Порядок утверждения бюджетной сметы. Порядок составления бюджетной сметы. Основные правила составления

Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. Согласно ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина № 112н от 20.11.2017).

В 2019 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации, а также утвердить свои расчетные бланки.

Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

У бюджетников и автономных учреждений также есть своя разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Однако понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

  1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации данного уровня также могут самостоятельно вносить изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения могут только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
  2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету также регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
  3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые в любом случае должны быть равными. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
  4. БС разрабатывается согласно нормативам Приказа № 112н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина № 81н от 28.07.2010.

Как заполнять

Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Первый раздел БС предназначен для отражения расходов, направленных на выполнение функций органов местного самоуправления, КУ либо его подразделения.

Во второй раздел вносятся денежные средства, которые предназначены для бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.

Третий раздел отведен для прочих затрат, которые не были учтены в предыдущих разделах.

Четвертый раздел — заполнение итогов по первым трем блокам БС. При формировании БС необходимо составить обоснование для каждой расходной статьи — дополнительные расчетные формы.

БС должна быть составлена в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ, а также все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). В том случае, если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС могут признать недействительным документом.

Деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. О том, как составить, утвердить бюджетную смету и работать по ней - в статье.

Cодержание статьи

Последние изменения в бюджетной смете

Внесение изменений в бюджетную смету доходов и расходов

Скорректируйте смету, если учредитель изменил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения:

  • по кодам классификации расходов бюджетов, что требует изменить ЛБО;
  • дополнительным показателям, которые не меняют бюджетную роспись и ЛБО.

Еще один случай – учредитель изменил объемы сметных назначений, по этой причине их надо перераспределить между разделами сметы. В любом случае показатели сметы меняйте в пределах ваших ЛБО. Уточнения, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте после того, как их скорректируют.

Изменения в смету вносите на основании изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей. Но, если исправления в обоснованиях на показатели сметы не влияют, смету менять не нужно.

Корректируйте бюджетную смету в порядке и по форме, которые установил для вас ГРБС. Рекомендуемую форму Минфин утвердил приказом от 14.02.2018 № 26н. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».

Изменения в смету утверждайте в порядке и в сроки, которые установил ГРБС. А если поправки вызваны изменениями в ЛБО – в сроки, установленные для утверждения сметы. Изменения сметы и обоснований направьте в адрес ГРБС не позднее одного рабочего дня после того, как их утвердили.

С 01.01.2016 года лимиты бюджетных обязательств нашему Территориальному органу доводятся без детализации КОСГУ. При этом бухгалтерский учет ведется по-прежнему с кодом КОСГУ в номере счета. В процессе хозяйственной деятельности нередко возникает необходимость перераспределения (переброски) полученных лимитов бюджетных обязательств с одной статьи КОСГУ на другую (внутри одного и того же кода вида расходов). Бюджетную Смету утверждает руководитель нашего учреждения - наделен правом утверждать смету.
Вопрос. Какие документы могут являться основанием для бухгалтера при перераспределении (переброске) лимитов бюджетных обязательств между статьями КОСГУ в казенном учреждении? Каков порядок оформления?
1. Изменения вносятся в Бюджетную смету, утверждаются руководителем, а затем отражаются на счетах бухгалтерского учета?
2. Бюджетная смета корректируется и утверждается на основании Бухгалтерской справки к документу "Бюджетные данные ПБС/АИФ" (форма 0504833)? Если таким образом, то в какие сроки?

Ответ

Отвечает Владимир Пилипенко, эксперт

Для изменения сметы в течение года учреждение составляет предложения по ф. 0501013, прилагает к ним подробное обоснование (расчеты) и направляет вышестоящему РБС (ГРБС). А тот вносит корректировки в бюджетную смету, утверждая изменения ее показателей. Один экземпляр утвержденной уточненной сметы остается у РБС (ГРБС), второй возвращают учреждению. При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС самостоятельно устанавливают сроки уточнения показателей бюджетных смет. Как правило, изменения следует внести в течение 10 рабочих дней. Но распорядитель может зафиксировать конкретные даты. Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Внесенные в смету изменения утверждают в общем порядке, установленном для утверждения смет. Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки. Получив уведомление об изменении бюджетных ассигнований (ЛБО), необходимо отразить в учете операции по доведению ассигнований (лимитов). При увеличении со знаком «плюс». При уменьшении в учете делают запись, аналогичную записи по их принятию, но со знаком «минус». Если учреждению добавили лимиты на текущий финансовый год, оформляется проводка по дебету счета 1 501 15 000 и кредиту счета 1 501 13 000.

Подробный порядок внесения изменений в смету приведён ниже в рекомендациях «Системы Главбух».

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Из статьи журнала «Казённые учреждения», № 7, июль 2016

Показатели бюджетной сметы неизбежно приходится корректировать в течение года. Это происходит по инициативе учреждения, когда необходимо переместить лимиты по кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Если изменение показателей требует правки бюджетной росписи ГРБС и объемов лимитов, новые показатели сметы утвердят только после их корректировки.

Документ

О том, как вносить изменения в бюджетную смету, – в письме Минфина России от 27 апреля 2016 г. № 02-01-10/26923

Также без изменений в смете не обойтись, если учреждению добавили или урезали финансирование. Многие главные распорядители бюджетных средств разработали и утвердили свои порядки, которых подведомственные учреждения должны придерживаться при корректировке сметы. Если ваш ГРБС этого не сделал, соблюдайте общие требования. Они утверждены

Процесс по составлению бюджетной сметы казенного учреждения требует кропотливой работы специалистов планово-финансовой службы и занимает достаточно много времени. Для того чтобы утвердить бюджетную смету, учреждению сначала на стадии формирования бюджета на очередной финансовый год необходимо провести соответствующие расчеты сметных плановых показателей и составить проект бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится , в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином (ст. 221 БК РФ). Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в том же порядке. При этом если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Общие требования к составлению сметы. В настоящее время действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Общие требования).

Главный распорядитель средств бюджета вправе определить в таком порядке особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
– данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
– результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
– данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа. В качестве примера приведем некоторые из них:
– Приказ Минздрава РФ от 18.03.2013 N 141 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации";
– Приказ Минтруда РФ от 26.12.2012 N 630 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации";
– Приказ Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений".
Структура бюджетной сметы. В приложениях к Общим требованиям приведены рекомендуемые к применению формы:
– бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);
– проект бюджетной сметы (ф. 0501014).
В соответствии с рекомендуемыми формами бюджетная смета (проект бюджетной сметы) состоит из содержательной и оформляющей частей. Оформляющая часть содержит следующие обязательные реквизиты:
– гриф согласования, который включает в себя слово "согласовано", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), его личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);
– гриф утверждения, который включает слово "утверждаю", наименование должности лица, утверждающего смету, его личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;
– наименование формы документа, финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;
– наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
– наименование бюджета;
– единицу измерения: рубли (наименование иностранной валюты);
– таблицу, содержащую различные коды, в том числе по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по перечню (реестру) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, по БК, по ОКАТО;
– гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.
В содержательной части в таблице устанавливаются объемы и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3. Общих требований).

Отметим, что согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
– оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией: раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, расходы учреждения на оплату материальных запасов, отражаемые по коду 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, могут быть распределены по аналитическим кодам:
– 340/1 – медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;
– 340/2 – продукты питания;
– 340/3 – горюче-смазочные материалы;
– 340/4 – котельно-печное топливо;
- 340/5 – прочие материальные запасы.

По своей структуре форма проекта бюджетной сметы аналогична форме бюджетной сметы. Основное отличие в том, что в форму проекта бюджетной сметы включены дополнительные показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).

К сведению: главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы необходимыми реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющиеся неотъемлемой частью сметы.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись
Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как «смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности», «смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности». Теперь действует термин «бюджетная смета» - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).
Но это не означает, что смету по внебюджетной деятельности не надо составлять в 2008 году. Рассмотрим особенности составления учреждениями бюджетной и внебюджетной смет.

Составление бюджетной сметы

Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 НК РФ ). Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Какие расходы должны быть отражены в смете? Согласно ст. 70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:

Оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

Командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

Возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст. 221 БК РФ ). В 2008 году действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений , утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (далее - Приказ № 112н). Как уже говорилось, учреждение составляет смету по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. Бюджетная смета должна содержать (п. 5 Приказа № 112н ):

Гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;

Наименование формы документа;

Финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

Наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

Федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);

Наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» .

Рассмотрим подробнее подстатьи, которые чаще всего используются бюджетными учреждениями в расходовании бюджетных средств и, следовательно, подлежат включению в бюджетную смету.

Подстатья 211 «Заработная плата» . По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. К данным расходам относятся выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, воинским и специальным званиям. Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера. Оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируются по этой статье. Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда

Подстатья 212 «Прочие выплаты» . По ней планируют дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, компенсации стоимости форменной одежды и обуви, стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Другие аналогичные расходы. В расчетах используют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплаты компенсаций, данные о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных при командировках), прочее.

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» . Здесь планируются расходы по оплате учреждением ЕСН, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении этих расходов необходимо руководствоваться гл. 24 НК РФ и данными о фонде оплаты труда.

Обратите внимание : расходы по уплате ЕСН и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами подлежат отражению по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату услуг по данному договору.

Подстатья 221 «Услуги связи» . По данной подстатье планируют расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.

Подстатья 222 «Транспортные услуги» . Как правило, здесь планируют расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), расходы по доставке нефинансовых активов. При определении необходимого объема денежных средств используют: данные о количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах по найму транспорта.

Подстатья 223 «Коммунальные услуги» . По этой подстатье планируются потребление и оплата:

Отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;

Газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);

Электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;

Водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

Другие аналогичные расходы.

При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги.

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом» . На данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы.

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» .Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» . На эту подстатью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, например:

На вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

На страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

На оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;

По прокату специальных кино-, видео- и аудиозаписей;

По найму жилых помещений при служебных командировках;

По изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

На услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).

Статья 290 «Прочие расходы» . На данной статье планируют расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы связанные с:

Уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

Отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;

Выплатой государственных премий в различных областях;

Приемом и обслуживанием делегаций (представительские расходы);

Выплатами спортсменам и их тренерам;

Прочими расходами, не отнесенным к другим статьям.

При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» . По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами.

Статья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» . Планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.

Статья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» . На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» . По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению ЛБО.

Порядок утверждения бюджетной сметы

Как уже говорилось, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя (п. 8 Приказа № 112н ).

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы (п. 9 Приказа № 112н ).

Рассмотрим пример составления бюджетной сметы, расчетов к ней и внесение изменений в бюджетную смету.

Расчет плановых сметных показателей

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

Расчеты к бюджетной смете на 2008 год

Расчет расходов по подстатье 212 «Прочие выплаты»:

<*>Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «Нормы возмещения командировочных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ».

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности

В настоящее время обязанность расходовать средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, прописана в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» . Кроме того, согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в ОФК.

На основании этой статьи Минфином были внесены соответствующие изменения в Приказ № 46н . Пунктом 2 данного приказа утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее - Инструкция). Следовательно, бюджетным учреждениям смету по приносящей доход деятельности по-прежнему следует составлять.

Согласно п. 2 Инструкции смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый учреждением на текущий финансовый год. Порядок ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду КОСГУ.

В соответствии с п. 9 Инструкции учреждение представляет в ОФК смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год на бумажном носителе для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде - информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510017 Приложение № 10 к Приказу № 46н ). Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться учреждением в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде информации об изменениях к смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510018 Приложение № 11 к Приказу № 46н ).

Обратите внимание : если право утверждения сметы и внесения изменений в нее дано руководителю бюджетного учреждения, то в ОФК на бумажном носителе смета может не представляться, представляются только информация об этой смете (ф. 0510017) и сведения о ее изменении (ф. 0510018).

Приведем пример составления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.