Типовые экзаменационные варианты егэ по обществознанию

ЕГЭ 2018. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.

М.: 2018. - 4 64 с.

В сборнике представлены: . 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 года; . инструкция по выполнению экзаменационной работы; . ответы ко всем заданиям; . критерии оценивания. Выполнение типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Формат: pdf

Размер: 11,5 Мб

Скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Типовые бланки ответов ЕГЭ 7
Инструкция по выполнению работы 9
Карта индивидуальных достижений обучающегося 10
Вариант 1 12
Вариант 2 22
Вариант 3 33
Вариант 4 43
Вариант 5 53
Вариант 6 63
Вариант 7 75
Вариант 8 85
Вариант 9 96
Вариант 10 106
Вариант 11 117
Вариант 12 127
Вариант 13 138
Вариант 14 149
Вариант 15 160
Вариант 16 170
Вариант 17 180
Вариант 18 190
Вариант 19 200
Вариант 20 210
Вариант 21 221
Вариант 22 231
Вариант 23 241
Вариант 24 251
Вариант 25 261
Вариант 26 271
Вариант 27 281
Вариант 28 291
Вариант 29 301
Вариант 30 311
Ответы и критерии оценивания 322

Контрольные измерительные материалы (КИМ) строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными - они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения и особенностей преподавания предмета в образовательной организации.
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий разного характера, направленности, уровня сложности. Предлагаемый на экзамене комплекс заданий нацелен на выявление уровня подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.

М.: 2018. - 232 с.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2018 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Формат: pdf

Размер: 5,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ-2018 5
ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА 20
Раздел 1. Человек и общество 20
Раздел 2. Экономика 25
Раздел 3. Социальные отношения 30
Раздел 4. Политика 37
Раздел 5. Право 43
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ-2018 48
Инструкция по выполнению работы 48
Вариант 1 49
Вариант 2 59
Вариант 3 69
Вариант 4 79
Вариант 5 89
Вариант 6 99
Вариант 7 109
Вариант 8 120
Вариант 9 130
Вариант 10 140
ОТВЕТЫ 150
Ответы к тренировочным заданиям 150
Ответы к примерным вариантам 173

Основная цель Единого государственного экзамена по обществознанию - оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
В основе модели экзаменационной работы - деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания.

Search results:

  1. ЕГЭ 2018. Обществознание . Типовые экзаменационные варианты .

    Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов . cкачать в PDF.

    30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 года; . инструкция по выполнению экзаменационной...

    11klasov.ru
  2. Скачать бесплатно ЕГЭ 2016. Обществознание . 30 типовых...

    Обществознание . 30 типовых экзаменационных вариантов . Котова О.А., Лискова Т.Е.

    В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов , составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2016 года; инструкция по...

    zubrila.net
  3. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ по обществознанию : типовые...

    Обществознание : типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова , Т.Е. Лискова .

    Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего...

    hum.uch-lit.ru
  4. Стена | ВКонтакте

    ГОРА | Обществознание ЕГЭ 2020. вернуться к странице.

    ЕГЭ 2018 Сборник 30 вариантов - О.А. Котова , Т.Е. Лискова .pdf.

    в сборнике Котовой ,Лисковой 30 в почему - то проблемы с ответами 2 части,некоторых заданий 2 части вообще нет,либо запутано.

    vk.com
  5. ЕГЭ -2019 Обществознание . Котова , Лискова . 30 вариантов .

    ЕГЭ -2019 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов .

    relasko.ru
  6. ЕГЭ -2020 Обществознание . Котова , Лискова . 30 вариантов .

    ЕГЭ -2020. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов .

    В этом разделе для учителей и школьников можно купить или бесплатно скачать электронную версию книги...

    relasko.ru
  7. ЕГЭ 2017. Обществознание . Типовые экзаменационные варианты .

    Обществознание . Типовые экзаменационные варианты . - Котова О.А., Лискова Т.Е. cкачать в PDF.

    В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов , составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2017 года; инструкция по...

    11klasov.ru
  8. ЕГЭ Обществознание 30 типовых экзаменационных вариантов ...

    Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2016 Котовой , Лисковой по обществознанию из серияи «ЕГЭ . ФИПИ - школе» подготовленаы разработчиками КИМ ЕГЭ . Сборник состоит из 30 экзаменационных вариантов , написанных согласно демоверсии 2016; инструкции по...

    alpan365.ru
  9. ЕГЭ 2018. Обществознание . 30 вариантов . Типовые варианты...

    Обществознание . 30 вариантов . Типовые экзаменационные варианты / Котова О.А., Лискова Т.Е. -М., 2018.

    Сборник ЕГЭ с типовыми экзаменационными вариантами КИМ 2018 по обществознанию представляет: 30 вариантов , разработанных по проекту демоверсии ЕГЭ ...

    alpan365.ru
  10. Я сдам ЕГЭ ! Обществознание . Практикум и диагностика - Котова ...

    Пособия «Я сдам ЕГЭ ! Практикум и диагностика» созданы Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и предназначены для подготовки

    Обществознание . Практикум и диагностика - Котова О.А., Лискова Т.Е. cкачать в PDF.

    11klasov.ru
  11. ЕГЭ по обществознанию 2019. Задания варианты эссе к ЕГЭ ....

    ЕГЭ 2019. Обществознание . Типовые тестовые задания. 30 вариантов - Лазебникова А.Ю. cкачать в PDF.

    ЕГЭ 2018. Обществознание . Комплекс материалов для подготовки учащихся - Котова О.А., Лискова Т.Е. cкачать в PDF.

    fizikadlyvas.ru
  12. 30 вариантов ЕГЭ 2018. Обществознание / О.А. Котова ...

    30 экзаменационных вариантов ЕГЭ по обществознанию 2018 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания.

    Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию. 30 вариантов ЕГЭ 2018. Обществознание / О.А. Котова , Т.Е. Лискова . 1.

    www.egeigia.ru
  13. Иллюстрации к книге Лискова , Котова - ЕГЭ -20 Обществознание .

    ЕГЭ -20 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов Национальное образование Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ

    ЕГЭ -20 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов Лискова Татьяна Евгеньевна,Котова ...

    www.labirint.ru Купить
  14. ЕГЭ по обществознанию скачать в fb2, epub, txt, pdf или читать...

    Обществознание . Тренировочные варианты. 30 вариантов .

    ЕГЭ -2020. Обществознание . 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену .

    www.litres.ru Купить
  15. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию , тесты онлайн и скачать

    Обществознание . Типовые тестовые задания. 30 вариантов - Лазебникова А.Ю.

    Чтобы предотвратить возможные неурядицы, нужно поддерживать ребенка, уделять должное внимание подготовке к ЕГЭ по обществознанию и вдохновлять на успех.

    11klasov.ru
  16. ЕГЭ -2020. Обществознание . 30 вариантов ...

    Учебник: ЕГЭ -2020. Обществознание . 30 вариантов (60х90/8), 978-5-4454-1301-1, О.А., Лискова Т.Е., цена: 400.00, издательство: Национальное образование. Скидка 25% при покупке на класс. Купить учебники и рабочие тетради с доставкой в интернет.

    amital.ru
  17. Скачать бесплатно ЕГЭ 2018. Обществознание . Я сдам ЕГЭ !

    Обществознание . Я сдам ЕГЭ ! Методика подготовки - Котова О.А., Лискова Т.Е. cкачать в PDF. Учебный курс «Я сдам ЕГЭ !» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по...

    fizikadlyvas.ru
  18. ЕГЭ по обществознанию . Обществознание . Книги для школы.

    ЕГЭ -2020. Обществознание . 30 тренировочных вариантов . Учебно-методическое пособие.

    ЕГЭ -20 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты . 10 вариантов . Лискова , Котова .

    www.labirint.ru Купить
  19. ЕГЭ . Обществознание 2020. Котова . Лискова . 30 вариантов .

    ЕГЭ 2020. Котова . Лискова ». Пособия прошли научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ». Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме...

    kronshtadtkniga.ru
  20. Стена | ВКонтакте | 9. Государственный бюджет

    Подборка практических пособий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию . Советуем обратить внимание в первую очередь на "Котова , Лискова . 30 вариантов по обществознанию ".

    vk.com
  21. "ЕГЭ -2019 Обществознание Типовые..." | Лабиринт

    Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов » Котова , Лискова .

    Не все варианты соответствует демоверсии, многие просто перенесены из книги прошлого года. И цена.

    www.labirint.ru Купить
  22. ЕГЭ обществознание | ВКонтакте

    Обществознание - проект для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ ), к государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию , который соответствует государственному стандарту образования п.

    vk.com
  23. Иллюстрация 7 из 9 для ЕГЭ . Обществознание : типовые...

    Седьмая иллюстрация к книге ЕГЭ . Обществознание : типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов - Котова , Лискова .

    www.labirint.ru Купить
  24. Иллюстрации к книге Лискова , Котова - ЕГЭ -20 Обществознание .

    ЕГЭ -20 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты . 10 вариантов Лискова Татьяна Евгеньевна,Котова Ольга Алексеевна Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ "ФИПИ" Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов...

    www.labirint.ru Купить
  25. Котова , Лискова : ЕГЭ -2014. Обществознание . | Лабиринт

    Котова , Лискова : ЕГЭ -2014. Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов .

    В сборнике представлены: - 30 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2014 года; - инструкция по выполнению экзаменационной работы и...

    www.labirint.ru Купить
  26. ОГЭ-2020 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты .

    30 вариантов Лискова , Котова : Полистали мы это пособие по цене хороших иллюстрированных памятных изданий.

    ОГЭ-2020 Обществознание . Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов Национальное образование Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ...

    www.labirint.ru Купить
  27. Иллюстрация 2 из 16 для ЕГЭ -2018. Обществознание .

Школьное обществознание - это учебная дисциплина, объединяющая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, культурологии, правоведения.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Основная цель экзамена - оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными организациями высшего образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными - они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения и особенностей преподавания предмета в образовательной организации.

Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий разного характера, направленности, уровня сложности. Предлагаемый на экзамене комплекс заданий нацелен на выявление уровня подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.

Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, ключевые понятия и теоретические положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, важнейших культурных, экономических и политических явлениях и процессах, правовых институтах, социальных отношениях.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, объяснение, аргументация, оценка, прогнозирование и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

Задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

Задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

В заданиях с развёрнутым ответом ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания 1-20 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.

Задания 1-3 - понятийные задания базового уровня сложности нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т. п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Задания 4-19 (базового и повышенного уровней) направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции 4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 - знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию).

Задание 20 направлено на проверку умения анализировать и систематизировать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных элементах содержания.

Задания части 2 (21-29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

Задания 21-24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять её в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 28 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

В каждом варианте работы в заданиях 21-28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако участники экзамена вправе раскрывать её в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

Предлагаемое издание содержит 30 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.

После решения вариантов правильность своих ответов обучающийся может проверить, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий, требующих развёрнутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию.

В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, а также дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов.

Выполняя задания типовых экзаменационных вариантов, обучающийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.

Учителям книга будет полезна для организации занятий по подготовке к ЕГЭ, а также для контроля результатов освоения школьниками основных образовательных программ среднего образования на уроках обществознания.