Сценарий мероприятия квн по пожарной безопасности "огонь - мой друг и враг". КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём Квн по пожарной безопасности для старшеклассников

Цель : закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи :

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность;

2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

Обучающие:

1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

2.Закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

2. Развивать познавательный интерес;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Мольберт (2), маркеры,

Набор цифр (2) – для жюри, оценка баллов

Иллюстрации к произведениям «Пожарные собаки» А.Н. Толстой; С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Маугли» Р.Киплинг; «Путаница» К.Чуковский

Фишки- призы (для игры гостями- детьми)

Мультимедийная установка

Картинки инструментов, необходимых для устранения пожара

Пожарный щит (2)

Колокольчик (2)

Действующие лица:

Ведущая

Жюри (родители, работники ДОУ, заведующая ДОУ)

Гости (дети другой возрастной группы, воспитатели)

Представитель Пожарно - спасательной службы

Предшествующая работа:

- определение команд детей;

Удобная одежда

Ход мероприятия:

Ведущая : Здравствуйте все! Мы приветствуем вас!

Слайд 1 . Все вы приглашены на КВН по пожарной безопасности" В мире опасных предметов".

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный,
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

(Ведущая обращает внимание на членов жюри).

Ведущая : Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось – и не раз – оценивать выступленья!
(Представляют жюри)

Что такое КВН знают все? Да!

- Хором все дети:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых команд,

Ведущая : Итак! Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

1КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Название

Выбор капитана

2 КОНКУРС: «РАЗМИНКА».

Вопросы для одной команды: (ответы на слайдах)

Слайд 2. 1. Назовите, чем и как можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)

Слайд 3. 2. Какое лекарственное растение останавливает боль при ожогах? (подорожник)

Слайд 4 . 3.Назовите предметы, которые считаются легковоспламеняющимися? (бумага, вата)

Вопросы для другой команды :

Слайд 5 . 4.Какую пользу приносит огонь? (согревает, освещает)

Слайд 6 .5. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара? (01, 112)

Слайд 7 . 6. В каких случаях огонь может быть злым?

Жюри оценивают каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий : Наш КВН продолжает 3 КОНКУРС "ПОЖАРНЫЙ ЩИТ ". Условия конкурса: каждый участник команды должен выбрать и разместить на пожарном щите нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов).

Пока наши участники отдыхают, я хочу предложить поиграть гостям- детям в ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ». За правильные ответы вы будите получать фишки.

Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие

- Слайд 8 -пожар

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с

- Слайд 9 -огнем

Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими

- Слайд 10 -спичками

Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все

Забрать

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его

- Слайд 11 - водой

Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? - Вынуть вилку из

- Слайд 12 - розетки

Победит огонь коварный тот, кого зовут

- Слайд 13 - пожарный

Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

Слайд 14 - противогаз

4 КОНКУРС: «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов. Если ответ готов- позвоните в колокольчик.

  1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
  2. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
  3. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
  4. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
  5. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
  6. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
  7. Все ест- не наестся, а пьет-умирает (огонь)
  8. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом т сжигает все кругом (огонь)
  9. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
  10. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Ведущая : вот и у нас есть огнетушители, но не настоящие. А кто может пользоваться настоящим огнетушителем? Взрослые, пожарники.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее доберется до пожара и потушит его ». Вам необходимо как можно быстрее потушить горящий дом. Каждый из участников по очереди бегут, преодолевая полосу препятствий с "огнетушителем" , добегают до домика - тушат огонь, бегут обратно и отдают огнетушитель следующему участнику. (под музыкальное сопровождение).

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Ведущий : Ребята, но не всегда огонь бывает врагом. Послушайте наших гостей - детей.

Ведущий : О чем поет огонь, Гуляя по поленьям? О том, что занят он Не только отопленьем.

1 ребенок : Что булки он печет И варит суп с лапшою, Что расположен к вам Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор Живет огонь в квартире, Лишь просит об одном, Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день В своем наряде алом, А ночью спит в золе Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм, Ложась в постель, снимает. И ветер на трубе Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре Его разбудят спички, И снова он поет И жжется по привычке

6 КОНКУРС: «КАПИТАНОВ». «ХУДОЖНИКОВ ». (один ребенок от команды)

Задание: Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Участникам необходимо за определенный отрезок времени нарисовать машину. (по одному участнику – капитану от команды)

7 КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ».

Командам по очереди предлагается назвать произведения, в которых рассказывается о пожарных, пожаре и подобрать иллюстрации к ним. (например, «пожарные собаки» А.Н.Толстой, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Маугли» Р.Киплинг, «Путаница» К.Чуковский).

Итоги этого конкурса подводит члены жюри.

Ведущая : у нас на празднике присутствуют родители, послушайте, что они вам скажут очень-очень важные правила!

1 родитель : Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 родитель: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 родитель : Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 родитель : Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

5 родитель : Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

6 родитель : Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

7 родитель : П огладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.

Ведущий : Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Вы все приняты в команду "Юные пожарные".

Слово предоставляется представителю пожарно - спасательной службы.

Ведущий :

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения,

Вы, ребята молодцы и желаем от души

Всем здоровья вам!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!

Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1.Приветствие команд (под музыку рэп)

1.Послушай нас, команду «Пламя»

В ваших сердцах, мы на века

Ищите нас, лишь там, где жарко

И мы поможем вам всегда

ПРИПЕВ

Он силён и очень крут

2.Мы с огнём играть не будем

С МЧС мы очень дружим

Заданья мы легко пройдём

Тебя мы не подведем

ПРИПЕВ

МЧС ты наш герой, он стоит за нас горой

Он силён и очень крут

И мы ценим его труд (куплет 2 раза)

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер- 01

Если вдруг беда настигла,

Набирайте-01

ПРИПЕВ

МЧС ты наш герой, он стоит за нас горой

Он силён и очень крут

И мы ценим его труд(куплет 2 раза)

Сегодня здесь собрались лучшие школы района

И что должен сказать настоящий спасатель в этой ситуации?

Спасите ……………(разбегаются) Давайте что ли представимся,да

Привет друзья, привет ребята

Сегодня с вами агитбригада

Вас приветствует команда «Пламя»

Мы заботимся о том, что б огонь не стал врагом!

У нашей команды пламенные сердца

Да и работают они с огоньком

Человеческая беспечность и халатное отношение к огню

Всё это с огромной скоростью распространяется по всему миру.

И наша команда «Пламя» призывает и днём и ночью

Быть осторожными с огнём!

Конечно же КВН- это весело, но и не стоит забывать о сложностях профессии

Уже не первый и не сотый раз наверное,

Когда чужая жизнь весит на волоске

Вы Руку помощи протяните нам первые

В незамедлительном, стремительном броске.

Грозит прогресс расплатой миру современному

И будет нужно, вы готовы в миг любой

Вступиться в нем в горящий бой по зову первому

И заслонить частицу Родины собой

Ведь вы пожарные, и в этом ваша жизнь!

Да, вы пожарные, доверься и держись!

Простые парни, а не ангелы с небес

Мы преклоняемся перед каждодневным подвигом пожарных

2.Конкурс капитанов (в форме)

Пожарный -это не только профессия, но и призвание - спасать и защищать людей, каждый день смотря опасности в глаза. И профессия эта героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами.

Видео…………………….

Что привлекает в профессии вашей? Будни романтикой не украшены, Тихо и буднично длятся дежурства, Нет в ожиданье большого искусства.

Но раздаётся звонок по тревоге – И боевая машина в дороге. Борются с пламенем слаженно, дружно. Бойцам приглашений особых не нужно. Может, не кожа на них, а броня, Если они не боятся огня?

Забыв про отдых и покой, Они идут в огонь и в воду... Пожарный - истинный герой, Так было, есть, и быть от роду.

Отчизна, помни имена Своих героев-чудотворцев! Пусть славится везде она – Работа смелых огнеборцев.

4.Разминка-шутка: 2 вопроса от команды:

1.Почему человек выбирает профессию пожарного?

( Потому, что здесь можно часами смотреть, как работают люди, как горит огонь, и как течёт вода.)

2.Какие средства пожаротушения использовали, чтобы потушить горящее синее море в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница»? (вода, грибы,блины, крылья бабочки)

3. Музыкальный конкурс

( ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)

С тех давних времен, когда люди научились добывать и сохранять огонь, он стал им помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Но когда огонь выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя.

Танец ……….

1.Жизнь не всегда прекрасна как сказка

Бывает в жизни и чёрная краска.

2.Вот золотой огонь полыхает

И всё живое вокруг замирает

3.Сколько детей погибает в огне

Не в катастрофе, не на войне

4.Дома, средь белого дня в тишине

Чиркнули спичку, с плитой поиграли,

Мамин утюг на минуту включали.

1.А ведь беды можно и избежать, если обычные правила знать!

5. Пожарные всегда на страже. Лишь 01 – и вот они спешат. От всей души пожарному мы скажем: Как можно меньше вызовов, солдат!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Мищенко : Диалог двух пожарных в комнате отдыха (фон.музыка)

Вася, ты кем хотел бы быть?

Змеёй

Почему?

Чтобы лёжа на работу ходить

Мищенко: Про пожарных говорят, Что они всё время спят. Только это - ерунда, Начеку они всегда! На дежурстве день и ночь, Чтоб в любой момент помочь. Только прозвучит сигнал, Выезжают на пожар.

Выходят на сцену 4 человека, выносят плакат (Пожарный жонглирует стихиями)

1.Пожар – это всегда неожиданно и страшно.

При пожаре люди теряются, в такой ситуации

Совершают ненужные действия.

Очень часто у людей практически нет шансов выжить, если на помощь не придет пожарный.

В этой работе нет мелочей, ему знакомо чувство опасности.

Пожарные тушили горящую Чернобыльскую атомную электростанцию,

Пожарные спасали людей из рушившихся бетонных братьев -близнецов в Нью-Йорке,

Ну и столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней.

Как они сами говорят, огонь очень похож

На живое существо, безжалостное и коварное.

2.Пожарные гасят огонь, спасая людей из пламени.

Пожарный-это спасатель, герой, повелитель стихии!

Ему подвластны и огонь, и вода, и воздух, и земля.

Именно поэтому на нашем плакате изображен пожарный,

Который жонглирует четырьмя стихиями.

Его не остановит ни вода, ни сама природа

Он охраняет, спасает и оберегает.

В1918 г. Декретом предусматривалось подготовка специалистов пожарного дела, открытию пожарно- технических училищ, школ и курсов. В 1925 г. Начал выходить журнал "Пожарное дело". Пожарные части оснащались пожарными автомобилями, на предприятиях ставили автоматические установки пожаротушения.

В 1920 г. был создан Центральный пожарный отдел при Главном управлении . С 1966 г. работой П. о. руководит МВД России.

За мужество и героизм, проявленные в ВОВ г. П. о. Москвы и Ленинграда награждены орденом Ленина. В 1957 г. В СССР учреждена медаль "За отвагу на пожаре ".

В современной России задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России . В её состав входят профессионально подготовленные пожарные, снабжённые современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты.

Огнеборцы - так называют пожарных - всегда были и остаются на передовой линии борьбы с огнём. Ежегодно пожарные спасают из огня примерно 30 тысяч россиян.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

Противопожарная служба должна иметь много высококвалифицированных специалистов. Их готовят в пожарно- заведениях МВД России в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Иркутске, Воронеже, Екатеринбурге. Работников высшей квалификации выпускает Академия государственной противопожарной службы (создана в 1998 году) в Москве.

ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ (ДЮП) – добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела. Деятельность ДЮП строится на демократических началах и на основании заинтересованности учащихся.

Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни. Из истории: В 1910 году брандмейстер Кривошеев организовал Детские потешные пожарные команды. Мальчики-подростки тренировались вместе с настоящими пожарными, и на боевые выезды тоже зачастую выезжали с ними.

Датой рождения современных Дружин юных пожарных считают 1955 год. В городе Ижевске под руководством местной пожарной части было создано детское пожарное депо в лагере «Машиностроитель», ребята изучали пожарное дело.

ДЮП, как правило, организуются на базе средних общеобразовательных школ, в детских домах и интернатах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в оздоровительных учреждениях и лагерях отдыха на период пребывания в них детей.

Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность ДЮП координируется органами управления ГПС.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей в области пожарной безопасности
  • привить навыки правильных действий при пожаре
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»