Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок. Кукольный спектакль для детей в ДОУ всех возрастных групп «Огородная история

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4833 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет к 8 марта, сценку "Непослушные ребята". Оказалось сложно с малышами учить стихи и песни о маме. Очень эмоционально дети реагируют на всё, что связано с мамой. Тем-более.когда ребенку 3,5 года. Я писала эту...


Утренник 8 Марта в средней группе МБДОУ №17 Сказка «Теремок» Воспитатель Мулдарова С. М. г. Владикавказ Сценарий праздника 8 марта в средней группе №1 «Гномики» «Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» Действующие лица: Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса,...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьей сказки «Казак и лиса»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Сценарий ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ КАЗАЧЬЕЙ СКАЗКИ «Казак и лиса» Разработан Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной г. Приозерск 2019 год Сценарий театрализованной казачьей сказки. « Казак и...

Игра-инсценировка по стихам и потешкам «Как у нашего кота»» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской области Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Игра - инсценировка по стихам и потешкам «Как у нашего кота»» во второй...

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Волк:

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Волк:

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Бабушка:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Волк:

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка:

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Волк:

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Волк:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

Волк:

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Лесорубы:

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Ведущий:

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Петух :

Если я вдруг запою,
То кричу: “ку-ка-ре-ку”!

Щенок:

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Мышонок:

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Щенок:

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёс: Р-р-р-р-р-р-р-р

Щенок:

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Щенок:

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

Щенок:

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

Щенок:

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Лягушка:

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Кошка: “Мяу”!

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Муравей:

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Бабочка:

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Бабочка:

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок:

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик:

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса:

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Петушок:

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок:

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Ведущий:

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок:

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата:

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Петушок:

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра и организация спектаклей для детей в детском саду. Именно поэтому в ДОУ часто организовываются и даже целые кружки и студии , посвященные театру. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности.

Кукольные театральные спектакли для детей в детском саду - знакомство дошкольников с театром

Кукольный театр - первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

Специфика театрализованной деятельности дошкольников в том, что она всегда носит свободный характер даже при разыгрывании определенного сюжета. В театрализованной игре дошкольник выступает в разных ролях: артиста, зрителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол. Он показывает свое отношение к передаваемому образу, свои чувства, стремится сделать это так, чтобы окружающие ему поверили. Недаром К.С. Ста- ниславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличают «вера» и «правда».

Осваиваем простейшие способы владения театрализованной игрушкой с помощью театра кружек (воспитанники младшей группы и воспитатель М.Е. Левинсон) С целью создания условий для развития театрализованных игр педагоги дошкольных образовательных организаций используют разные методы и формы работы с воспитанниками.

Примером эффективной деятельности в этом направлении стал творческий детско-взрослый проект по театрализованной деятельности в детском саду «Волшебный мир театра» (далее - проект), реализованный на базе ГБОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1701» г. Москвы. Организованная деятельность с участием воспитанников всех возрастных групп не оставила равнодушными ни членов коллектива ДОО, ни родителей, ни детей.

Особенность проекта, направленного на поддержку детской инициативы, заключается в том, что он не регламентирует деятельность воспитанников, а предоставляет им возможность выбора вида театрализованной игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, поощряет импровизацию в игре, обеспечивает уникальную возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников - здоровьесберегающей, социальной, информационной, деятельностной, коммуникативной.

Цели и задачи организации спектаклей для детей в детском саду

Основные цели проекта по театрализованной деятельности в детском саду - развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

В соответствии с целями были определены следующие задачи:

  • воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
  • поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей;
  • знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова;
  • совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций;
  • развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;
  • развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.

В процессе реализации проекта также учитывалась психолого-педагогическая значимость театрализованных игр, в ходе которых дети учатся выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У них появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций интереса, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины.

Развивающий потенциал театрализованной игры имеет огромное значение для становления личности дошкольника, стимулирует развитие психических процессов: целостности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления, двигательной активности. В данном виде игры заложены истоки творчества, она привлекает детей своей эмоциональной насыщенностью.

Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром.

Данные игры интегрированы с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.

Дошкольники передают образы героев в лепке, аппликации, рисунках, конструировании, постигают азы актерского мастерства с помощью мимики, пантомимы, интонации, тембра, ритма, дикции и движений.

В процессе театрализованной деятельности, которая имеет воспитательный характер, дошкольник осознает нравственные правила и нормы.

Требования к организации спектаклей для детей в детском саду

Основные требования к организации театрализованных игр, которых придерживались педагоги в ходе реализации проекта:

  • мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
  • доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
  • использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала;
  • партнерское взаимодействие взрослого с детьми на всех этапах проекта по ;
  • создание предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастом воспитанников;
  • последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретенными умениями;
  • обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.

В проекте использовались две основные группы театрализованных игр: режиссерские и игры-драматизации (по Л.В. Артемовой). В режиссерских играх педагоги учили детей вести игрушечного персонажа, действовать за него, изображать его с помощью мимики, интонации, жестов, создавать сцены. Особое внимание уделялось речи, интонационной выразительности и дикции.

Для организации режиссерских игр широко использовались плоскостной, пальчиковый, ложковый театры, кукол-бибабо, кружек, театры на рукавичках и носочках, на дисках, «с живой» рукой, из помпонов, дымковские, сюжетно-образные игрушки.

В играх-драматизациях, основанных на собственных действиях исполнителя роли, воспитанники воспроизводили содержание литературных произведений, используя куклы или сказочные персонажи, надетые на пальцы или руку, конусный театр. В этих играх они действовали самостоятельно, прибегая к таким средствам выразительности образа, как интонация, мимика и пантомима. Эталоном для подражания, безусловно, был педагог, ведь от его умений выразительно читать, передавать интонацию, характерную мимику, жесты зависит, в какой степени ребенок овладеет средствами выразительности.

В младших группах проводились простейшие игры: импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», использовались народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки «Репка», «Колобок». При непосредственном участии воспитателя дошкольники воспроизводили простейшие сюжеты сказок с помощью театра кружек и ложкового театра. В коротких этюдах они учились простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения ее по столу, меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.

В средних группах воспитанникам предлагались обучающие упражнения, сочетающие в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок.

Овладеть средствами интонационной выразительности старшим дошкольникам помогли специальные упражнения на произношение слов, фраз и предложений с выражением удивления, вопроса, восторга, грусти, страха или опасения. Дети с помощью жестов учились передавать ощущения «горячо», «холодно», «больно», а также различные действия: вяжет, моет посуду, катает снежный ком, топит печь.

Были организованы игры-имитации образов различных животных, людей, составлялись ролевые диалоги, отрабатывались сценическая речь и движения. Облегчили подготовку к играм-драматизациям занятия этюдами.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста была направлена также на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства, познакомить с разными театрами столицы. Просмотр видеоматериалов, энциклопедий, иллюстрированных журналов, открыток театральной тематики расширил словарный запас воспитанников, они узнали значения таких слов, как «афиша», «декорация», «кулисы», «премьера», «грим». Вместе с родителями воспитанники посмотрели спектакли в московских театрах - Детском музыкальном театре им. Н. Сац, Театре кукол им. С. Образцова, а также театре кукол в детском саду.

В процессе создания предметной среды организаторы проекта выбирали театрализованные игры и игрушки по интересам детей, что позволило им включиться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, действовать индивидуально, в свободной самостоятельной деятельности.

Особое внимание было уделено изготовлению различных видов театра педагогами, специалистами, сотрудниками детского сада и воспитанниками.

Активное участие в обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители, при этом поощрялось добровольное приобщение детей к совместной продуктивной деятельности, предоставлялась возможность свободного общения и перемещения. В процессе изготовления театрализованных игрушек воспитанники использовали знакомые им способы конструирования из бумаги: сгибание прямоугольного листа пополам, технику оригами, закручивание полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Игровая мотивация формировалась с учетом предпочтений детей, они принимали непосредственное участие в выборе знакомых сказок, подбирали необходимый материал, договаривались о совместных действиях, оценивали и корректировали их, учились работать в команде.

Критериями оценки эффективности проекта стало участие педагогического коллектива и воспитанников детского сада в Неделе дошкольных театров, организованной Юго-Западным окружным методическим центром, которая проходила в соответствии с планом (приложение 1).

Организация спектаклей для детей в детском саду в рамках Недели дошкольных театров

Цели проведения Недели дошкольных театров: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи Недели дошкольных театров:

  • внедрение воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  • создание в детском саду творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей;
  • организация в ДОО условий для театрализованных игр;
  • поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Каждый день Недели дошкольных театров имел определенную направленность (приложение 2).

В группах работала детская творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек «Театр своими руками». Старшие дошкольники проявили творчество и фантазию при изготовлении персонажей знакомых сказок, использовали приобретенные конструктивные и изобразительные навыки, дарили малышам сказочных персонажей, изготовленных своими руками.

Кроме того, воспитанники старших групп познакомились с профессиями театральных работников - режиссера, кукловода, гримера, примерили на себя роль художников-оформителей, узнали секреты театрального закулисья, участвовали в изготовлении декораций, атрибутов и реквизита к сказкам.

С повышенной ответственностью воспитанники детского сада отнеслись к подготовке представлений детских спектаклей «Малыши идут в театр» и «Ретроспектива детских театров». Это мероприятие прошло торжественно и радостно. Важно, что детям представилась возможность презентации полученных результатов в значимой для них среде, они смогли выступить перед сверстниками и взрослыми.

Эмоциональное удовольствие от спектаклей в детском саду получили малыши, которые следили за развитием театрализованного представления, искренне переживая за героев. Выбранные сюжеты знакомых сказок были просты для восприятия, а мотивы поступков доступны для передачи образов персонажей.

Маленькие артисты с удовольствием участвовали в драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?» В. Сутеева, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, русской народной сказки «Как коза избушку строила», сказки «Непослушный зайчонок», старались образно и выразительно передать характеры и настроение персонажей. Театрализованная игра помогла детям преодолеть чувство неуверенности, прибрести ценные навыки общения и игрового взаимодействия, оценить важность совместного результата.

Не остались в стороне педагоги и специалисты детского сада, они подготовили для детей спектакль «Ленивая Маша», который с восторгом был принят воспитанниками. Сказка носила воспитательный характер, помогла оценить действия героев, понять, что хорошо, а что плохо.

Представленный на окружном этапе Недели детских театров спектакль по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» с участием воспитанников старшей, подготовительной групп и педагогов получил высокую оценку членов компетентного жюри, широкой педагогической общественности и родителей, вошел в число лучших детских спектаклей Юго-Западного округа г. Москвы.

Дети были мотивированы на участие в данном спектакле, привлекались к распределению ролей, в свободное время самостоятельно репетировали, с интересом проигрывали различные сюжеты, а народные игры, хороводы и колядки использовали в свободной деятельности. Они с пониманием отнеслись к тому, что на ведущие роли были подобраны дублеры, что обеспечило элемент «соревновательности». Видеозапись предварительного просмотра спектакля помогла воспитанникам оценить свои исполнительские способности, увидеть, что им предстоит сделать для перевоплощения и передачи выразительности представленного образа и различных сказочных действий.

Показ спектакля способствовал воспитанию у детей интереса и любви к театру, сформировал умение свободно чувствовать себя в роли, помог в доступной степени приобщиться к театральному искусству.

По итогам Недели дошкольных театров в детском саду была оформлена творческая выставка театрализованной игрушки и различных видов театров, реквизита, декораций, персонажей знакомых сказок. В подготовке выставки активное участие приняли воспитанники, сотрудники ДОО, педагоги, специалисты и родители.

Цель выставки - повышение интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие детского творчества в детском саду, совершенствование партнерских отношений взрослого и ребенка. Презентация выставки была организована как для родителей, так и для коллег из других дошкольных образовательных организаций.

Скачать книгу «Инклюзивный детский сад»
Скачать бесплатно в.pdf

Участие педагогического коллектива в проекте способствовало повышению значимости детской игры в развитии дошкольников, определению оптимального места театрализованной игры в режиме дня, поддержке свободной творческой самореализации детей. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников оказало положительное влияние на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации детской игры и понимании ее роли в становлении личности дошкольника.

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png