Колледж по обучению секретарь референт. Профессия секретарь. Прием документов от поступающих

Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология учителя», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли учителя, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожидания. Профессия учителя – одна из древнейших, ее основная общественная функция – обеспечение связи поколений, преемственности.

По предмету труда профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек», т. е. основная сущность его работы заключается в общении с людьми (Е. А. Климов выделяет также типы профессий «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак» и «человек – художественный образ»). Показаниями к выбору профессий данного типа является наличие у индивида следующих качеств: устойчиво хорошего самочувствия в ходе работы с людьми, высокой потребности в общении, способности к сопереживанию, умения слушать и выслушивать, широкого кругозора, высокой речевой культуры. Представители профессий типа «человек – человек» способны быстро и правильно понимать намерения, помыслы, настроение других людей, хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих разных людей, руководить, учить и воспитывать. К выбору профессий данного типа существует и ряд противопоказаний: выраженные дефекты речи, монотонная невыразительная речь, замкнутость, необщительность, медлительность, равнодушие к окружающим людям, отсутствие бескорыстного интереса к другому человеку.

Кроме этих общих требований, профессия педагога предъявляет к ее субъекту еще ряд специфических требований. Все они могут быть классифицированы по двум основаниям. Во-первых, среди них выделяются главные требования, без удовлетворения которых в принципе невозможно стать квалифицированным учителем и (или) воспитателем, и дополнительные, соответствие каждому из которых не является для педагога обязательным, но повышает его обучающий и воспитательный потенциал, расширяет его возможности воздействия на учащихся. Во-вторых, среди требований к учителю различают постоянные, присущие педагогу любого исторического периода в любом обществе, и изменчивые, обусловленные особенностями данного этапа развития общества, в котором живет и работает педагог.

Главными постоянными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются любовь к детям, любовь к педагогической деятельности, наличие глубоких специальных знаний по преподаваемому предмету, широкая общая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из этих качеств успешная педагогическая работа невозможна. Как отмечал еще в конце XIX в. П. Ф. Каптерев, любовь к детям и юношеству нужно отличать от любви к учительской профессии: «Можно очень любить детей, глубоко симпатизировать юношеству и в то же время быть не расположенным к учительской деятельности; можно, наоборот, ничего не иметь собственно против учительской деятельности, предпочитать ее даже другим, но не питать ни малейшего расположения ни к детям, ни к юношеству». Учителю необходимы гораздо большие знания в области своего предмета, чем предусмотрено школьной программой, ученики сразу чувствуют, что педагог обладает такими знаниями. Одним из основных недостатков учителя они считают то, что он преподает «слово в слово по учебнику» и затрудняется ответить на возникающие у них вопросы. Наряду со специальными знаниями учителю необходимы и общие высокие показатели интеллектуального развития, чтобы быть для учеников интересным собеседником: одним из главных достоинств учителя в их глазах оказывается то, что «с ним есть о чем поговорить, кроме предмета». Без собственной высокой нравственной планки учитель не может быть примером для детей, не имеет морального права предъявлять им требования, касающиеся их воспитанности, он не может требовать от детей соблюдения нравственных норм, если не придерживается их сам. Наконец разнообразие применяемых методов также поднимает авторитет педагога в глазах учащихся, укрепляет уважение к нему как к профессионалу и повышает интерес учеников к предмету.



Дополнительными, но относительно стабильными качествами, ожидаемыми от педагога, являются общительность, артистичность, чувство юмора, хороший вкус и др. Эти качества тоже важны, но без каждого из них в отдельности учитель или воспитатель вполне могут обойтись, если способны компенсировать это за счет других своих качеств. Например, учитель-предметник может быть по натуре не очень общительным человеком, но его дидактические и речевые способности могут быть развиты настолько, что при отсутствии этого в общем-то полезного качества он может оставаться хорошим учителем. Однако несоответствие какому-либо из главных требований не может быть компенсировано никакими дополнительными важными качествами.

Вопрос об изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент развития общества, несколько сложнее. Каждая новая ситуация в обществе задает новые цели образования, т. е. требует новых психологических особенностей от членов общества, способствующих его дальнейшему прогрессивному развитию. Существующая система образования перестраивается вслед за обществом, но происходит это не сразу, а с некоторым отставанием. Чтобы формировать у учащихся нужные сегодня качества, педагоги сами должны обладать этими качествами, для чего многим из них необходимо приложить немалые усилия к собственному самовоспитанию и самообразованию. Одним учителям «старой закалки» трудно адаптироваться к новым особенностям общества, другие же, давно осознавая ограниченность прежних рамок, напротив, способны в гораздо большей степени реализовать свой педагогический потенциал в новой ситуации, которая более соответствует их качествам. Новые цели обучения и воспитания задают новые требования к личности учителя и воспитателя. Чтобы вовремя и точно установить эти требования, важно правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества и понять, каких качеств оно теперь требует от человека. Далее следует уточнить, насколько эти новые полезные качества должны быть выражены у гражданина на момент окончания средней школы, и на основе этого сделать вывод, какими психологическими особенностями должен обладать педагог средней школы, чтобы обеспечить формирование и развитие личности, необходимой современному обществу.

Главные тенденции современного российского общества – демократизация жизни, передача рядовому гражданину ответственности за обустройство собственной жизни, расширение возможностей и одновременное усиление необходимости самостоятельного принятия ответственных решений. Нынешнее поколение школьников и студентов уже не представляет свою жизнь иначе как в условиях демократии и плюрализма, когда каждый имеет право на свою точку зрения и готов ее отстаивать. Это предполагает, с одной стороны, способность признавать, принимать как должное существование многих разных точек зрения, культурно вести дискуссии и разрешать возникающие разногласия, а с другой – отказ от диктата и давления на личность, уважение к ней, признание ее значимости. Свобода мнений требует умения логично и убедительно излагать свои мысли, доказывать, внимательно слушать других. Новая политическая ситуация предполагает возможность любого гражданина оказаться в сфере власти, что предъявляет повышенные требования к способности руководить людьми и принимать управленческие решения. Изменение системы экономических отношений требует расчетливости, деловитости, бережливости, предприимчивости и многих других качеств, которые в прежние времена не считались необходимыми и сознательно у детей не воспитывались. Все эти качества насущно необходимы современным молодым людям к моменту окончания школы и начала самостоятельной жизни. Отвечающий за их формирование и развитие педагог сам должен обладать независимостью, грамотностью, инициативностью, самостоятельностью и многими другими качествами.

Светлана Бадовская
Статья «Профессия «учитель»: по призванию или? …»

Профессия «Учитель » - «По призванию , или?.»

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени».

Ян Райнис

Одна из самых сложных профессий в мире – учитель !

Наверное, не каждый способен стать учителем , ведь для этого не достаточно только получить высшее образование , а еще и необходимо обладать неподдельной тягой к профессии . Избравший путь педагога посвящает всего себя образованию, а иначе он не смог бы воспитать в своих учениках любовь к познанию.

На новом витке времени, когда скорость развития науки и техники определяет задачи образования, необходимо постоянно учиться всем : и Учителям , и Ученикам. И в первую очередь научиться плодотворно выстраивать межличностные отношения между собой.

Настоящий Учитель растет и развивается вместе с учениками, увлекая их в мир неизведанного. У каждого ребенка есть способности и таланты. И чтобы они открывались, необходимо владеть способами, методами, приемами ума, души и высокого Духа!

Учитель в современной школе ни единственный источник информации, с единственно правильной точкой зрения. Поэтому он принимает позицию человека в лице ученика, его личное мнение, его точку зрения, его позицию, которая отличается часто от других.

Любить детей «удобных» , которые никому не перечат, смирно сидят, получают хорошие оценки - много ума и сил не надо.

Надо учиться любить еще и тех , кто перечит, кто теряет интерес к учебе, кто не хочет идти в школу.

Эти прописные истины должны понимать педагоги школ и вузов, а также студенты, которые избрали эту благороднейшую и сложнейшую профессию .

Почему же зачастую слышишь от школьников : -Та, учитель какой-то новенький , молодой и злой. Кричит на нас, заставляет переделывать работу по сто раз, место рабочее за всеми убирать. Вот старый был добрый и на нас никогда не кричал, даже когда опаздывали…

Если обратиться к статистике качества образовательного процесса в ВУЗах за полтора десятка лет, то можно проследить тенденцию роста коммерческого образования и снижения бюджетного обеспечения Вузов государством. Каковы последствия таких тенденций. Возможно ли качественное преподавание в школах при условии «оплаченных» дипломов и слабой профессиональной подготовки .

Вот отзыв родительницы одной из школ города по поводу профессионализма учителя : - Да, господи, что с нее возьмешь? За деньги заочно окончила институт, ни одной книжки не прочла, а моему ребенку тройки ставит…

Что же мы имеем на сегодняшний день?

Безусловно, низкий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов обусловлен увеличением объема коммерческого обучения студентов! Отсюда низкий уровень конкуренции поступающих в Вуз студентов. Берут всех подряд с тем, что когда нужно будет действительно учиться , многие «отсеются» . Но глобального «отсева» не происходит, так как во многих ВУЗах налажена система покупки оценок. Ежегодно выпуск за выпуском, появляется огромное множество так называемых специалистов, в том числе и учителей , но в школу приходят единицы, да и то без необходимых знаний, таланта и желания. Будущие студенты ВУЗов заранее сориентированы на волну коммерческих отношений педагога и студента.

Придя в школу, молодой педагог попадает в мир неизведанных отношений учителя-ученика , учителя- учителя , учителя-завуча и директора , учителя-государства . Множество советов и рекомендаций со стороны старших коллег и администрации, первые неудачи и отчаяния. Как в потоке событий и информационного бума выстроить свою педагогическую судьбу, определиться в манере общения с учениками и коллегами, правильно сориентироваться в процессе создания своего педагогического кредо?

На многие вопросы предстоит ответить, прежде всего, самому.

Каким образом, спросите вы?

В. Г. Белинский говорил : «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» . Слова эти сказаны очень давно. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе , об учителе , который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.

Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися компьютерными технологиями. Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Ученик XXI века, пришедший в школу из современного мира, ориентированного в основном на материальные ценности, погружается в совершенно иной мир – мир с преобладающими духовными ориентирами. Одни ребята выражают яростный протест, другие подстраиваются под требования школы.

Учителю необходимо проявлять максимум терпения и понимания, постоянно повышать собственный уровень образования и так организовывать учебный процесс, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.

Сложно быть таким, если в ВУЗе тебя не научили мыслить, искать, учиться !

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Готово ли государство признать несостоятельность преобладания коммерческого образования и наметить пути решения проблемы? Очень сложно ответить на этот вопрос.

Но ответить на вопрос : «Что же учитель – это призвание или специальность по диплому?», я все же попытаюсь.

Попробуем разобраться, необходимо ли призвание в выбираемой профессии или достаточно отметки в дипломе о специализации.

И что же такое призвание ?

Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии , при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями, есть призвание . Можно чувствовать призвание к науке , призвание к музыке и следовать своему призванию .

В любой профессии очень важно , чтобы человек любил свою работу и получал от нее духовное удовлетворение.

Работая в дошкольном образовательном учреждении музыкальным руководителем, я познакомилась с очень интересным человеком и хорошим воспитателем Шульгой Людмилой Петровной. Людмила Петровна с раннего детства мечтала стать воспитателем и всю свою сознательную жизнь посвятила воспитанию детей в детском дошкольном учреждении. Многие десятки благодарных воспитанников с теплотой и нежностью вспоминают годы, проведенные рядом с Людмилой Петровной. Чем же так запала в сердца своих воспитанников эта необыкновенная женщина и воспитатель.

Чтобы это понять, нужно как можно дольше находиться рядом, и иметь возможность наблюдать за непрерывным педагогическим процессом, который построен на вдохновленном творчестве. Это и необыкновенные занятия, совместные с родителями творческие проекты и исследования, волшебные сценарии сказок и шоу-постановки, кукольные спектакли перед сном. И, конечно же, как итог - великолепные знания обучающихся детей-счастливцев, которые ежедневно посещают группу №9 под незатейливым название «Ракета» .

Да, это именно тот случай, когда говорят : «Работает по призванию .

Но почему так говорят о редких педагогах? В чем секрет и магия настоящего и талантливого учителя ?

Может быть, в его внешнем виде, или в богатом арсенале знаний. Или может быть попал он в нужное время в нужное место и ему везет?

Как разобраться? В чем залог того, что ты состоишься как учитель ?

Может, хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей?

А может нужно уметь грамотно и эффективно общаться?

Есть ли что-то более важное и что-то менее важное из выше перечисленного в профессии учителя ? Многие и многие учителя хорошо знают свой предмет, умеют использовать методику преподавания предмета, любят детей, но не испытывают удовлетворения от выполняемой работы. Часто приходиться слышать, что причины этой неудовлетворенности в низкой заработной плате учителя . Трудно не согласиться. Но давайте представим, что ситуация меняется магическим образом и мы с вами получаем достойную заработную плату, разве не исчезнут из нашей школьной жизни все мучающие нас проблемы? Можно ли говорить о том, что в количестве получаемых нами денег содержится секрет профессионального мастерства ?

Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Педагогическая аксиома гласит : можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками , результатов образования не будет.

Учитель – представитель профессии , которая относится к системе "человек-человек”, и поэтому, что бы он ни делал, выполняя свои профессиональные обязанности , ему приходиться взаимодействовать, общаться с другими людьми. Чем эффективнее учитель умеет это взаимодействие организовать, тем большее удовольствие он получает от результатов и самого процесса труда. Переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребенка, знании его особенностей и построении обучения с учетом особенностей и потребностей каждого, требует изменения стиля взаимоотношений педагога с учащимися. Взаимоотношения также важны, как и правила организации урока. Овладеть правилами взаимоотношений можно только в практической деятельности, необходимо чаще анализировать поступки, проводить саморефлексию педагогической деятельности, и тогда постепенно будет формироваться и развиваться то, что называют в педагогике сотрудничеством, активным типом взаимодействия.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель , чем старательнее он проводит анализ своей педагогической деятельности, тем больше эффект от его работы. Ведь ни один самый современный компьютер и самый быстрый интернет не обеспечит учителю главное – способность творить, учиться , работать над собой, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Тогда-то, наверняка, через много лет о таком учителе скажут : «Учитель от Бога ! Как нам повезло!»

Сегодня секретарь компании – не просто ее лицо, которое должно быть привлекательным, располагающим, вызывающим симпатию. Уважающий себя руководитель хочет видеть рядом квалифицированного специалиста, способного стать реальным помощником во всех делах, что называется, правой рукой.

Секретарь — это помощник и правая рука руководителя. В то время, как руководитель занимается решением глобальных производственных вопросов, секретарь обеспечивает административную и управленческую деятельность.

Он занимается составлением и оформлением документов, приказов, договоров и других деловых бумаг, организационными вопросами, обеспечивает рабочую обстановку своему начальнику.

История профессии восходит со времён писарей и летописцев. Писари писали под диктовку царские указы и распоряжения, летописцы ввели повествования славных ратных и мирских дел. Современные секретари, конечно, не решают таких задач.

Их функции сегодня — ведение делопроизводства, работа с посетителями, приём телефонных звонков, планирование рабочего времени руководителя, создание для него комфортной обстановки, организация совещаний, приёмов и другие функции, необходимые для жизнедеятельности офиса.

Профессия секретарь имеет несколько специализаций, в зависимости от основных профессиональных занятий: секретарь-референт, делопроизводитель, офис-секретарь, секретарь — переводчик.

Секретарь — это лицо компании, незаменимый помощник руководителя, человек, владеющий различной информацией, от успешной работы которого зависит нормальное функционирование всего офиса. Традиционно, большинство секретарей — женщины, хотя встречаются секретари — мужчины.

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)

Институт гуманитарного образования

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
108 000
32 700

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Документоведение и архивоведение

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (8 мест)
119 900
46 000

Уральский гуманитарный институт

Документоведение и архивоведение

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (15 мест)
138 700
70 000

Колледжи и техникумы по специальности Специальность

Прием на базе
9 классов

Прием на базе
11 классов

Стоимость за год
(рубли)

Секретарь - человек, являющийся помощником руководителя, отвечающий за обеспечение функционирования офиса. Он может заниматься делопроизводством, что зависит от места работы. Профессия подходит для активных девушек и парней, не имеющих интересов к определенным школьным предметам. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Секретари являются обычными офисными сотрудниками, которые умеют выполнять широкий круг работ. Профессия имеет определенную специфику, ведь нередко от секретаря требуется не только знание основ делопроизводства, но и навыки организатора, умение пришивать пуговицы и даже заваривать вкусный кофе. Секретарь - это настоящее сердце любого офиса, ведь именно он обеспечивает бесперебойную работу, следит за порядком, иногда руководит нижестоящим персоналом, предупреждает конфликтные ситуации и формирует правильный деловой микроклимат.

Особенности профессии

Секретари стали чем-то привычным для современного бизнеса и системы предоставления государственных услуг. Условно их разделяют на 2 группы, учитывая круг должностных обязанностей.

Первая группа - секретарь в приемной . Он подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения или компании, должен иметь презентабельный внешний вид и правильную речь. В круг обязанностей входит встреча гостей и клиентов, ведение личного графика руководителя, прием звонков, выполнение мелких поручений. Преимуществом будет знание той сферы, в которой секретарь работает, а для трудоустройства в медицинские центры и клиники необходимо среднее или высшее профильное образование.

Также существую секретари-референты , на которых возлагается больший круг обязанностей:

  • контроль правильности использования оргтехники, обеспечение ее своевременного ремонта (привлечение мастеров);
  • обеспечение руководителя и сотрудников, работающих в отделе, канцелярскими принадлежностями, продуктами питания, напитками, чистой водой, салфетками;
  • ведение табельного учета (на крупных предприятиях);
  • планирование командировок: бронирование билетов, трансфер, передвижение по стране и иные;
  • подготовка деловых переговоров, конференций, выставок и иных мероприятий (в сотрудничестве с другими специалистами);
  • прием, хранение, передача в архив, поиск и подготовка документации.

Сегодня все чаще требуются гибридные специалисты, которые умеют выполнять все вышеперечисленные работы. Однако обычный секретарь может не иметь профильного образования, а вот референту оно чаще всего необходимо.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Можно трудоустроиться без среднего профессионального или высшего образования.
  2. Обязанности не слишком сложные, нередко обучение проходит непосредственно во время работы.
  3. Перспективы карьерного роста, ведь работодатели берегут и ценят профессиональных секретарей: повышают оклад, обучают.
  4. Возможны командировки по России или за границу, во время которых секретари нередко сопровождают своих начальников и коллег.
  5. Есть перспективы карьерного роста, но они доступны лишь для самых талантливых и целеустремленных секретарей.
  6. Конкуренция на рынке труда высокая, но вакантных мест для секретарей достаточно.
  7. Опытный секретарь - на вес золота, поэтому через 3-5 лет работы можно получить вакансию в престижной компании.

Минусы

  1. Нередко секретарей винят во всех неудачах, поэтому деятельность сопряжена с эмоциональным перенапряжением и стрессовыми ситуациями.
  2. Секретари более востребованы в мегаполисах, чем на периферии.
  3. Заработная плата невысокая, но в это же время секретарь должен отличаться презентабельным внешним видом - от одежды до прически, что требует определенных финансовых вложений.

Важные личные качества

Секретарь постоянно общается с людьми, имеющими разный социальный статус, поэтому он должен быть коммуникатором. На первый план выходят такие черты характера, как вежливость, исполнительность, объективность, умение планировать время, ответственность. Также секретарь обязан уметь хранить корпоративные тайны, быть честным и морально устойчивым человеком. Немаловажную роль в построении успешной карьеры играет аккуратность, педантичность и уступчивость.

Обучение на Секретаря

Для работы секретарем не нужно высшее образование, ведь достаточно окончить профильные курсы или ссуз. В последнем случае стоит рассматривать следующие направления подготовки: «Секретарь», «Делопроизводитель», «Документационное обеспечение управления и архивоведение». При поступлении нужно успешной пройти собеседование и конкурс аттестатов, срок обучения составляет 10-34 месяцев, подавать документы можно после 9 и 11 классов, программы предусматривают бюджетные места. Если работа секретаря вам понравится, то необходимо направить силы на укрепление и расширение профессиональных навыков: новое программное обеспечение, иностранные языки, получение водительских прав и иные знания, которые могут пригодиться в этой сфере. Секретарем могут трудиться люди, имеющие высшее образование, связанное с архивоведением, лингвистикой, филологией, медициной, юриспруденцией и иными науками.

Московский центр образования "ПРЕСТИЖ" проводит . Психология общения, деловой этикет, базовая компьютерная подготовка (40 часов), слепой метод печати, английский язык (100 часов), трудовое законодательство. Диплом с присвоением квалификации «секретарь, помощник руководителя». Помесячная оплата.

На этом курсе можно получить профессию секретаря-референта за 3 месяца и 10 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Лучшие ссузы для секретарей

  1. Технологический колледж № 34.
  2. Экономический колледж Санкт-Петербурга.
  3. Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства.
  4. Краснодарский торгово-экономический колледж.
  5. Колледж «Звездный».

Место работы

Секретари с опытом и без опыта работы всегда требуется в компаниях разного уровня. Текучка кадров в этом сегменте высокая, поэтому секретарь сможет найти вакансию в сфере промышленности, строительства и архитектуры, а также в салонах красоты, гостиницах и иных отраслях бизнеса.

Заработная плата

Секретари претендуют на неплохую заработную плату, однако в первые месяцы работы оклад может быть минимальным, ведь руководителю необходимо присмотреться к сотруднику и оценить его деловые качества. Секретарь, обладающий высокой обучаемостью и минимальными профессиональными навыками, сможет получать оклад, размер которого превышает 40000-50000 руб.

Зарплата на 20.11.2019

Россия 24000—50000 ₽

Москва 24000—70000 ₽

Однако на формирование гонорара оказывают влияние дополнительные знания, например, владение английским языком, ведь в этом случае сотрудник может взять на себя обязанности переводчика во время зарубежных поездок, а также общения или деловой переписки с иностранными партнерами. Наличие водительских прав, умение работать со сложными компьютерными программами и иные навыки оказывают положительное влияние на рост зарплаты.

Карьерный рост

Секретарь, готовый обучаться, долго не будет работать на одном месте. Он может стать офис-менеджером, ассистентом отдела или занять другую должность, соответствующую его знаниями и деловым качествам.

Профессиональные знания

  1. Базовое понимание принципов делопроизводства.
  2. Microsoft Office, мессенджеры.
  3. Правила ведения деловой переписки.
  4. Корпоративная этика.
  5. Работа с оргтехникой.
  6. Тайм-менеджмент.