Какие выплаты являются публично нормативными обязательствами. Материалы журнала «Консультант Свердловская область. Отражение в бухучете обязательств

Все статьи Публичные обязательства бюджетных и автономных учреждений (Давыдова А.Ю.)

Как известно, автономные, а также "новые" бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения "соучастниками" исполнения бюджетных полномочий. Рассмотрим порядок их осуществления.

Виды обязательств

Основная задача бюджетных и автономных учреждений — реализовывать полномочия органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющегося их учредителем, в соответствующей сфере государственного сектора экономики. В то же время в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам на БУ и АУ возложена не совсем свойственная им функция, а именно исполнение публичных обязательств соответствующего публично-правового образования.
Напомним, что согласно ст. 6 БК РФ под публичными обязательствами подразумеваются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным актом размере или имеющие установленный порядок его определения (расчета, индексации). Кроме того, существуют публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации. Однако в эту категорию не входят, в частности, выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом воспитанника государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
Так, к федеральным публичным обязательствам относится предоставление:

V социального обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных
учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
образования;
V ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам
федеральных государственных образовательных учреждений на обеспечение
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной
литературы;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V пособия по беременности и родам;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Субъекты РФ и муниципальные образования на основе своих законодательных актов принимают соответствующие обязательства. Например, Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО <1> (с последующими изменениями) предусмотрены такие публичные обязательства, как выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области:
денежная компенсация выпускникам для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования) — с 1 января 2012 г. в сумме 36 922 руб.;
— ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии — с 1 сентября 2012 г. в сумме 2340 руб.;
— государственная социальная стипендия — с 1 сентября 2012 г. в сумме 780 руб.
———————————
<1> "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области".

Порядок осуществления полномочий

Порядок исполнения бюджетными и автономными учреждениями публичных и публичных нормативных обязательств устанавливается правовым актом исполнительного органа соответствующего публично-правового образования. Так, на федеральном уровне этот порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590 <2> (далее — Правила N 590). Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 699 <3> в данный документ были внесены изменения, благодаря которым действие норм распространилось помимо бюджетных учреждений и на АУ.
———————————
<2> "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления".
<3> "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590".

Обратите внимание, что осуществление соответствующих выплат по публичным обязательствам бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от платных услуг и др., нецелесообразно, а в ряде случаев может быть расценено как нецелевое использование средств. Поэтому руководители, бухгалтеры и финансовые работники бюджетных и автономных учреждений должны внимательно следить за изменениями в нормативно-правовой базе и своевременно представлять требующиеся документы в органы исполнительной власти для получения денежных средств, необходимых для исполнения публичных обязательств перед физическими лицами.
Правила N 590 регламентируют действия органов исполнительной власти, Минфина и федеральных бюджетных и автономных учреждений. В частности, АУ для получения средств на осуществление соответствующих выплат физическим лицам необходимо открыть лицевой счет в Федеральном казначействе как получателю бюджетных средств (на такую необходимость указывает и другая норма — ч. 3.14 ст. 2 Закона N 174-ФЗ <4>). Согласно п. 8 Правил N 590 документы для этого следует представить в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из него) об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств.

Основанием для открытия указанного лицевого счета является копия приказа (выписка из него).
———————————
<4> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18.07.2011).

При этом в силу п. 9 Правил N 590 финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (государственного органа), то есть учредителя. Основанием же для оплаты являются платежные документы, представленные в территориальный орган Федерального казначейства (п. 10 Правил N 590).
Согласно п. 12 Правил N 590 учреждение составляет и представляет в учредителю бюджетную отчетность в порядке, установленном Минфином <5>. В свою очередь, информация об осуществлении учреждением указанных полномочий отражается в отчете о результатах его деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества (п. 13 Правил N 590). Напомним, что порядок формирования такого отчета установлен Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н <6>.
———————————
<5> Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
<6> "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".

Таким образом, для осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами и федеральному бюджетному, и автономному учреждению необходимо:
1) наличие приказа или иного распорядительного документа органа исполнительной власти о делегировании учреждению полномочий по исполнению публичных обязательств;
2) открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства;
3) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности об исполнении публичных обязательств.
Кроме того, исполнение публичных обязательств в учреждениях возможно только в случае, если в нем работают, обучаются и т.п. лица, относящиеся к получателям таких выплат из соответствующего бюджета.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Понятие о публичных нормативных обязательствах

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Определение из нормативных актов

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):

"Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.".

Разъяснение

"Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации публичные нормативные обязательства устанавливаются законами или иными нормативными правовыми актами. Тогда как расходные обязательства, связанные с выплатой опекунам или попечителям вознаграждений, возникают в результате заключения с ними договоров. Таким образом, принимая во внимание, что договор об осуществлении опеки или попечительства предусматривает выплату исполнителю вознаграждения и относится к категории договоров возмездного оказания услуг, расходные обязательства по осуществлению указанной выплаты не могут быть отнесены к публичным нормативным обязательствам." (Письмо Минфина России от 03.06.2014 N 02-05-11/26678)

К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП утвержден Порядок санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Дополнительно

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные обязательства бюджетных и автономных учреждений (Давыдова А.Ю.)

Публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации) (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

С 1 января 2012 года бюджетные учреждения в новом статусе не могут выступать от имени публично-правового образования. Таким образом, исполнение публичных обязательств бюджетными учреждениями в общем порядке исполнения расходов бюджета становится невозможным.

Особый порядок осуществления «новыми» бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, определяется соответствующим высшим органом исполнительной власти: Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (часть 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона № 83-ФЗ).

Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления определен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590. Данный порядок применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти – главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений части 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗприняты решения о предоставлении им субсидий из федерального бюджета .

Орган государственной власти передает бюджетному учреждению свои полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств, информация об исполнении которых согласована с Министерством финансов Российской Федерации, принимая соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение).

Публичные нормативные обязательства

Данный правовой акт принимается в течение месяца со дня утверждения органу государственной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств.

Финансовое обеспечение осуществления федеральным бюджетным учреждением переданных полномочий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу государственной власти на указанные цели. Субсидия бюджетному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им государственных услуг (выполнением работ), предоставляется без учета объема выплат по исполнению переданных полномочий.

Оплата денежных обязательств по исполнению переданных бюджетных полномочий осуществляется от имени федерального органа государственной власти, передавшего полномочия, на основании платежных документов, представленных бюджетным учреждением, принявшим полномочия, в территориальный орган Федерального казначейства.

Санкционирование кассовых выплат по исполнению федеральным бюджетным учреждением публичных нормативных обязательств от имени федерального органа государственной власти осуществляется в общем порядке, установленном в отношении получателей средств федерального бюджета, т.е. в соответствии с Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Федеральное бюджетное учреждение, принявшее полномочия, обязано:

  • Представлять в федеральный орган государственной власти (государственный орган) отчетность об исполнении публичных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств;
  • Отражать информацию об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств в отчете о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом государственной власти (государственным органом).

Аналогичные порядки передачи полномочий по исполнению должны быть утверждены на региональном и местном уровнях власти.

В отношении передачи бюджетных полномочий автономным учреждениям на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации опубликован законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», распространяющий на автономные учреждения право по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также ведения обособленного учета указанных операций в рамках исполнения бюджета.

Публичные обязательства

"...публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Публичные обязательства" в других словарях:

    Публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат… … Официальная терминология

    публичные услуги - Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или… … Справочник технического переводчика

    Листинг - (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

    ОБЛИГАЦИИ - (лат. obligatio, от obligare обязывать). Долговые обязательства, печатанные или писанные, как государственные, так и частных учреждений и компаний. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЛИГАЦИИ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Европейская хартия местного самоуправления - Европейская хартия о местном самоуправлении была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов… … Википедия

    Договор - (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение. Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

    Купон - (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

    Краткосрочные облигации - (Short term bonds) Краткосрочные облигации государственные ценные бумаги Что такое государственные краткосрочные бескупонные облигации Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Долг - (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

    Биржа - (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Предпринимательские обязательства в публичном секторе экономики , А. Е. Кирпичев. Исследуются договорные обязательства, сторонами которых выступают предприниматели и субъекты публичного сектора экономики (публичные закупки, договоры о приватизации, договоры аренды… Купить за 249 руб электронная книга

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. В статье найдете проводки для учета принятых, принимаемых и отложенных бюджетных обязательства в бюджетном учете 2018 года.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Как происходит санкционирование расходов

Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:

Этапы

Что сделать на каждом этапе

1. Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства

Получатель бюджетных средств (ПБС) заключает госконтракты и соглашения, формирует Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) и подает их в орган Казначейства России. После этого или одновременно ПБС заполняет Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102). Их направляют в орган Казначейства вместе с документами для оплаты госконтракта. Формировать Сведения (ф. 0506102) может и сам орган Казначейства.
Бухгалтер отражает бюджетные и денежные обязательства в учете

2.Подтвердить денежные обязательства

ПБС формирует и подает в орган Казначейства заявку на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежное обязательство

3. Санкционировать оплату денежных обязательств

Специалисты органа Казначейства России проверяют заявку на кассовый расход и ставят отметку, которая разрешает санкционировать оплату денежного обязательства

4. Подтвердить исполнение денежных обязательств

Орган Казначейства оплачивает обязательство с единого счета бюджета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход.

В каких пределах принимать бюджетные обязательства в 2018 году

ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения.

Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения.

Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

На каких счетах учитывать

Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах:

  • 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
  • 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
  • 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1– текущий;
  • 2– очередной;
  • 3– второй год, следующий за текущим;
  • 4– третий год, следующий за текущим;
  • 9– иной очередной год за пределами планового периода.

Как принять бюджетные обязательства

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 221н.

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

Порядок заполнения отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Как учесть бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены.

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований.

В бюджетном учете отразите обязательства:

  • по выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО;
  • по выплате сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • по перечислению обязательных платежей в бюджет: налогов, сборов, пошлин, взносов и других выплат – в сумме начисленных платежей;
  • по субсидиям организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг по нормативно-правовым актам, бюджетным и автономным учреждениям:
    – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами;
    – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если договоры или соглашения не заключены;
  • по другим расходным обязательствам – в сумме обязательств, которые подтверждены документами.

Как принять денежные обязательства

Денежные обязательства отражайте на счете 502.02 «Принятые денежные обязательства».
Оплату денежных обязательств проводите в пределах доведенных:

  • бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам;
  • ЛБО – по остальным денежным обязательствам.

Обязательств по контрагентам

По расчетам с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) обязательства принимайте в разрезе получателей авансовых платежей на основании:

  • данных аналитических счетов счета 206.00 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. Не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период;
  • кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00 – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Не включайте кредитовые и дебетовые обороты, отражающие изменение кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет;
  • дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00, счета 304.02, счета 304.03 – денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде.

Обязательства по подотчетникам

По расчетам с подотчетными лицами (в разрезе подотчетных лиц) принимайте обязательства на основании:

  • данных по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 (дебетовые обороты минус кредитовые обороты) – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей. Способ выплаты средств значения не имеет;
  • дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 – полученные подотчетными лицами в текущем периоде денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.

Не включайте остатки выданных авансов, которые числятся на начало отчетного года по счету 208.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты;

Обязательства по платежам в бюджет

По обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (в разрезе платежей) принимайте на основании:

  • кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.730–1.303.13.730) – начисленные в текущем периоде платежи – налоги, сборы, пошлины, взносы и иные обязательные платежи;
  • дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.830–1.303.13.830) – обязательства по перечислению платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

Не учитывайте показатели расчетов по излишне перечисленным платежам, которые числятся на начало текущего периода по счету 303.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты.

Обслуживание долговых обязательств

Расходы на обслуживание долговых обязательств принимайте на основании аналитических данных по соответствующим счетам счета 301.00 в сумме:

  • кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году;
  • дебетовых оборотов – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Подтверждающие документы

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании подтверждающих документов. Например, это:

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками:

Дебет счета

Кредит счета

Приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на основании документов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг:

– на текущий финансовый год

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

– на очередной финансовый год

КРБ.1.502.21.000

КРБ.1.502.22.000

Уменьшение принятых денежных обязательств в текущем году

Методом «красное сторно»

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

000 – код КОСГУ, если по нему детализирована бюджетная смета и доведены лимиты. Если же лимиты доведены по видам расходов – указывайте нули.

Пример, как отразить в бухучете принятые в текущем финансовом году бюджетные и денежные обязательства

В январе казенное учреждение «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб.
Согласно учетной политике учреждение «Альфа» принимает к учету обязательства:

  • принимаемые – на основании извещения о закупке конкурентным способом, размещенного в ЕИС;
  • принятые – на основании заключенного контракта;
  • денежные – на основании товарной накладной, подтверждающей переход права собственности на имущество.

Смета учреждения по КОСГУ не детализирована.
В бухучете бухгалтер «Альфы» принял обязательства проводками:


Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

В день размещения извещения о закупке

Отражено принимаемое обязательство (основание – извещение о проведении электронного аукциона)

КРБ.1.501.13.000

КРБ.1.502.17.000

В день подписания контракта

Скорректировано принимаемое обязательство на сумму экономии по результатам электронного аукциона

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.501.13.000

Принято обязательство (основание – контракт поставки)

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.502.11.000

Приняты денежные обязательства (основание – товарная накладная и акт приема-передачи оборудования)

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000


Два примера заполнения отчета (ф. 0503128)

Пример 1. В отчетном периоде федеральное казенное учреждение вело расчеты с контрагентами

Сформированный журнал операций выглядит следующим образом:

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Доведены ЛБО

1 501 15 310
1 501 15 340
1 501 15 226
1 501 15 212
1 501 15 211

1 501 13 310
1 501 13 340
1 501 13 226
1 501 15 212
1 501 15 211

300 000
500 000
250 000
125 000
250 000

Отражены принимаемые бюджетные обязательства по конкурсным процедурам

1 501 13 310
1 501 13 340

1 502 17 310
1 502 17 340

150 000
400 000

Заключены контракты по результатам конкурсных процедур

Выявлена экономия по результатам конкурсных процедур

Заключены контракты без применения конкурсных процедур

1 501 13 340
1 501 13 226

1 502 11 340
1 502 11 226

100 000
150 000

Выплачен аванс поставщику по основным средствам

Отражена сумма денежных обязательств на сумму аванса

Поступили основные средства от поставщика

Произведен зачет аванса

Отражена оставшаяся сумма денежных обязательств

Поступили материалы от поставщика

Оплачены материалы поставщику

Выдана подотчетная сумма

Отражены бюджетные обязательства по подотчетным суммам

Отражены денежные обязательства по подотчетным суммам

Выплачена заработная плата сотрудникам

1 302 11 830
1 501 13 211
1 502 11 211

1 304 05 211
1 502 11 211
1 502 12 211

100 000
100 000
100 000

Проследите за тем, чтобы оплата контрактов проходила по тем кодам видов расхода, по которым приняты лимиты бюджетных обязательств. Иначе в строках 11 и 12 отчета будут показатели с показателями «минус». А при сдаче отчета выйдет протокол с критической ошибкой.

Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.

Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб.
Были приняты лимиты бюджетных обязательств:
– КВР 121 – 500 тыс. руб.;
– КВР 242 – 300 тыс. руб.;
– КВР 244 – 700 тыс. руб.
Однако ошибочно вся оплата прошла по КВР 242. При формировании отчета по форме 0503128 вышла пересортица.
И при загрузке на сайт органа казначейства вышел протокол с наличием критической ошибки.

Прочие обязательства

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Публичные обязательства

Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Как учредителю довести и отразить в учете публичные обязательства

Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием.

Пример отражения в бюджетном учете доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений

Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям.

Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в 2016 году, составляет 12 000 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262

– 12 000 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.262 Кредит КРБ.1.501.14.262

– 12 000 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств образовательным учреждениям.

Как бюджетному учреждению отразить публичные обязательства
Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот.

Финансовое обеспечение этих полномочий доводят в порядке, установленном:

Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 № 590). О том, как это сделать, читайте в рекомендации Как открыть лицевой счет.

Отражение в бухучете обязательств

Операции по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения отражают в бюджетном учете и отчетности. Для этого используйте Инструкцию №162н. Такие операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге).

Финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств до учреждений доводят в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Такие средства финансового обеспечения не включают в нормативные затраты на оказание госуслуг в соответствии с госзаданием.

В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н). О том, как отразить в бюджетном учете получение лимитов и принятие бюджетных и денежных обязательств, читайте в рекомендации Как учесть санкционирование расходов у ПБС.

Публичные нормативные обязательства

К таковым относят публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Ирина Пименова

Публичные нормативные обязательства

Добрый день! Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учебном учреждении является расходным обязательством субъекта. Законом субъекта полномочия на выплату компенсации переданы муниципальным районам. Средства на данную выплату передаются в бюджеты муниципальных районов в виде субвенции. Является ли данная выплата публичным нормативным обязательством муниципального района? По какому виду расходов следует проводить выплату?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко (martinenko)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru),
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Согласно
п. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ расходным обязательством субъекта РФ является предоставление субвенции (п. 1 ст. 85 , п. 4 ст. 140 БК РФ). В сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ указанные расходы отражаются по соответствующей подгруппе видов расходов 530 "Субвенции".

В свою очередь, расходные обязательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий являются расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), и исполняемыми за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ (абзац третий п. 1 и п. 3 ст. 86 БК РФ).

Таким образом, в сводной бюджетной росписи муниципального образования расходы, связанные с осуществлением переданных полномочий, отражаются в соответствии с общим порядком применения бюджетной классификации в части групп, подрупп и элементов видов расходов, установленном п. 5 Раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Напомним, что определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, относится к бюджетным полномочиям Российской Федерации и субъекта РФ соответственно (ст.ст. 7 , 8 БК РФ).

В силу п. 4 ст. 21 БК РФ в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются субвенции, устанавливается перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций (п. 4 ст. 21 БК РФ). Вместе с тем, порядок расходования средств субвенций из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), наряду с требованием о применении кодов целевых статей при осуществлении расходов за счет средств субвенций, также может содержать указание о применении соответствующих групп, подгрупп и элементов видов расходов.*(1)

При отсутствии в нормативном правовом акте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяющим порядок расходования средств субвенций, предоставленных на реализацию полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учебном учреждении, требования об отражении расходов на выплату указанных компенсаций с применением конкретных групп, подгрупп и элементов видов расходов, особенности применения групп, подгрупп и элементов видов расходов в целях отражения их в сводной бюджетной росписи муниципального образования будут зависеть от способа реализации переданных полномочий.

В частности, если выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учебном учреждении осуществляется получателем бюджетныхсредств, а также бюджетным (автономным) учреждением при условии открытия ему лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, за счет бюджетных ассигнований - в сводной бюджетной росписи указанные расходы подлежат отражению по соответствующему элементу группы видов расходов 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".

В случае если выплата указанных в вопросе компенсаций осуществляется бюджетными (автономными) учреждениями за счет средств субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учебном учреждении в сводной бюджетной росписи муниципального образования подлежат отражению с применением соответствующих кодов видов расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели".

___________

*(1) Смотрите, например:

П. 4 Порядка предоставления средств, выделенных из федерального бюджета на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, в 2014 году, утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.04.2014 N 330;

П. 7 Порядка расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 20.05.2015 N 406.

В данной статье мы рассмотрим публичные обязательства как форму права, обусловленного законодательством РФ. Внимание будет уделено понятию данного права, его свойствам, особенностям, законному обоснованию и т. д.

Ознакомление с понятием

Публичные нормативные обязательства - это набор правил, которые принуждаются к обязательству посредством закона или нормативного акта. Относится к расходному обязательству, где субъекты несут ответственность перед физическими или юридическими лицами. А также другими типами публично-правовых образований, которые подлежат исполнению в соответствии с установленными законами или иными типами нормативно-правовых актов, что имеют установку, указанную в законе.

На территории РФ с 01.01.2012 г. было внесено изменение в публичные обязательства муниципальных образований, а также учреждений, работающих на бюджетной основе. С момента выхода корректив такие структуры не имеют статуса, подтверждающего данный вид права.

Введение особого порядка

Особенности устройства порядка, осуществляемого «новыми» бюджетными средствами, на основе полномочий фрагментов структуры гос. властей, имеющих исполнительные возможности в публичном обязательстве, определяются соответствующими органами. Данное изменение можно найти в ФЗ от 12 января 1996 г., в статье 9.2, части пятой.

Исполнение порядка публичных обязательств для учреждений, работающих на бюджетной основе, установленной органами гос. власти, теперь определяется ПП РФ от 02 августа 2010 г., номер - 590. Структуры властей, отвечающих за применение на практике данного постановления, способны принимать решение по предоставлению субсидий учреждениям, относящимся к федеральным и бюджетным.

Финансовая поддержка

Публично-нормативные обязательства - это многосоставная ветвь закона, которая широко применяется государством для создания условий, которые позволяют удерживать ей экономическое равновесие.

Орган гос. власти предоставляет набор своих полномочий в пользование учреждению бюджетного типа. Информация о таком переходе прав на эксплуатацию денежных средств передается в Минфин РФ, где согласуется и утверждается в течение тридцати дней.

Обеспечение финансами осуществляется бюджетными учреждениями, имеющими федеральный статус. Передача полномочий может осуществляться только в пределе бюджетного ассигнования, которые было предусмотрено органом гос. власти и предназначалось для конкретно указанных целей. Субсидии подобным учреждениям за нормативные затраты восполняются и не фиксируют общий объем выплат, проведенных в течение передачи полномочий.

Публичные обязательства обуславливают выплату основанных на капитале средств. Это явление реализуется от имени федеральных органов гос. власти, передавших полномочия, основываясь при этом на платежном ряде документов, которые были представлены бюджетной организацией, принявшей данные полномочия.

Порядок проведения кассовых выплат

Процесс санкционирования кассовой выплаты, входящей в обязательства федерального бюджетного учреждения, осуществляется от имени органов, имеющих федеральный статус. Общий порядок и его исполнение предусмотрены в приказе Минфина России от первого сентября 2008 г. Конкретно указывается в 87 номере.

Главными обязательствами ФБУ (федерального бюджетного учреждения) являются следующие положения:

  • Предоставление федеральному органу гос. власти отчетности, в которой будет указано исполнение ряда обязательств, основанных на публичной основе и установленных Минфином РФ. Это необходимо для создания и представления общего анализа системы бюджета.
  • Учреждение должно отражать общие информационные указания, позволяющие определять данную организацию как орган, наделенный федеральными полномочиями и отвечающий за исполнение публичных обязательств. Собранные данные о деятельности отражаются в отчете, рассказывающем об эксплуатации закрепленного гос. имущества, которое было предоставлено в пользование.

Аналогии порядка

Исполнение публично-нормативных обязательств можно наблюдать и при передаче полномочий по распоряжению бюджетом автономным организациям. Главная информация об этом явлении была закреплена постановлением Минфина РФ и опубликована в законопроекте о внесении ряда корректив в конкретные акты законодательства РФ, что связанно с «эволюцией» положения о правах автономной группы учреждений. Данные обязательства присваиваются и физическим лицам, что влечет за собой создание и ведение учета, в котором будет указан перечень операций, исполненных в рамках имеющегося бюджета.

Расход и обязательство

Расходные обязательства публично-правового образования входят в состав важного аспекта, который обуславливает возможность по снижению финансового риска и вероятных последствий, ведущих к нежелательным последствиям. Здесь расходы средств приобретают интерес науки, представляя правовую регламентацию по исполнению обязательств в форме контекста, обеспечивающего эффективность таких расходов.

Взаимосвязь между публичными расходами и публичным правом

Публичное расходное обязательство тесно взаимосвязано с бюджетным. Это основано на том, что данные правовые нормы перетекают из одной в другую. Это происходит с момента подтверждения ФЗ о бюджетном плане на будущие 12 финансовых месяцев. Именно в нем происходит соответствующее закрепление растрат. Иначе говоря, обязательство бюджетного типа является актом, закрепленным в законе.

Рамки такого положения включают в себя пункты о публичном и публично-нормативном обязательстве.

В перечень публичных обязательств входят нормы, возникшие на законной основе других актов о норме права подобного типа. А также это могут быть другие виды правовых документов по расходным обязательствам, основанные на публичном образовании перед лицом физических или юридических субъектов.

Ответственный перед физическим лицом

Публично-правовые обязательства нормативного характера представляют собой форму несения ответственности перед физическими лицами.

Данная форма права характеризуется тем, что в состав публично-нормативных обязательств не входят услуги, предусматривающие выплату физлицу, обуславливаемую наличием статуса госслужащего РФ. Субъекты, занимающие должности муниципального, военного, бюджетного и призывного типа, также не обладают возможностью использовать этот вид правовых преимуществ.

Для совершения качественного и должного контроля за учетом различных обязательств расходного типа, которыми пользуются органы муниципальных и государственных властей, создаются особые структуры, на которые возлагается большая ответственность. Ведутся особые реестры, обусловленные конкретными установками, которые предполагают собой предоставление всей информации учета в вышестоящие органы исполнительных властей.

Обязательства и расходы

Понятие публичных обязательств фигурирует в кругу деятельности муниципальных образований. Такие организации составляют ряд обязательств, которые исполняются благодаря собственным доходам и источнику покрытия дефицита бюджетных средств.

Возникновение подобных обязательств взаимосвязано со следующими обстоятельствами:

  1. Процесс по принятию актов, носящих муниципальный и правовой характер, отвечающих за вопросы по местному назначению, составленных на основе ФЗ, может осуществляться при помощи имеющихся прав у органов локального самоуправления и у муниципальных организаций.
  2. Муниципальные правовые акты принимаются и осуществляются органами, отвечающими за местное самоуправление. Такие структуры имеют ряд особых гос. полномочий, переданных свыше.
  3. Договор муниципальных образований может быть заключен с использованием имени бюджетных учреждений.

Публичные обязательства в расходной форме предусматривают в себе установление органами локального самоуправления самостоятельного учета оборота расходов. Осуществление финансирования происходит посредством наличия собственного капитала и источников дефицитного типа, которые пополняют местный бюджет. Исключение составляют расходные виды обязательств, которые принимаются и исполняются в процессе реализации гос. полномочий, переданных от органов свыше. В таком случае исполнение происходит путем субвенции (не выходя за ее пределы) из бюджетных средств субъекта РФ.

В случае, когда у муниципальных образований превышаются нормативы, которые используются в методике расчета соответствующей субвенции, обеспечение финансами по оплате дополнительных затрат, необходимых для полноценного приведения в исполнение указанных обязательств расходного типа муниципальных образований, осуществляется благодаря собственным доходам и источникам дефицита местного бюджетного потенциала. Данное явление характерно и для субъектов РФ.

Посредством бюджетного послания Президент РФ отметил, что новое расходное обязательство должно приниматься, лишь основываясь на тщательных оценках их работоспособности. А также важно, чтобы имелись ресурсы, которые могут гарантировать исполнение обязательства в пределах приятного бюджетного ограничения.

Недостаток внимания

Как мы уже поняли, в перечень публично-нормативных обязательств входит понятие «расходного обязательства». Стоит обратить внимание на то, что данной ветви закона уделяется недостаточно сил и времени, что можно считать вполне незаслуженным отношением.

Шестая статья БК РФ закрепляет в себе общую форму понятия бюджетного обязательства. По факту это публично-правовая обязанность, обусловленная законом, а также рядом других нормативно-правовых актов, договоров, соглашений и т. д. Обязательным условием является предоставление отчетности от имени казенного учреждения физическому или юридическому типу лиц, а также другим видам образований, например субъектам с наличием международного права, на расход средств из определенного бюджета.

Основываясь на анализе законодательства федерального и регионального типа, а также ряда актов, попадающих в раздел нормативно-правовых, можно определить признаки расходных обязательств для муниципальных образований:

  1. Реализация обстоятельства для муниципального образования осуществляется путем решения вопросов о местном назначении.
  2. Расходное обязательство приводится в исполнение особыми органами, отвечающими за местное самоуправление. Это обуславливает предоставление средств лицам физического и юридического типа, а также субъектам международного права и публично-правовым образованиям.
  3. Реализация обязательства путем предоставления денежных средств из доступного субъекту РФ бюджета осуществляется при помощи реестра. Данное условие необходимо для строгого контроля за расходованием средств при помощи мониторинга.

Учреждения из списка бюджетных и автономных

Существуют учреждения, входящие в состав так называемых новых. Такие организации называют автономными, и они не располагают возможностью влиять на бюджетный процесс. Однако они могут выступать «соучастниками» по приведению в действие полномочий бюджетного характера.

Заключение

Из содержимого статьи можно заключить, что публично-правовые обязательства - это перечень правил и норм, которые обуславливают образование обязательств, имеющих законное основание и утверждаемых в специальных актах или договорах. Ответственность несется перед лицом юридического или физического типа, а также любым публично-правовым образованием, подвергающимся исполнению в соответствии с установкой закона.