Здоровье женщины по сунне пророка мухаммада. Медицина пророка Мухаммада (С.А.В.) из наставлений. Имбирь: обычная пряность

статья опубликована в номере: 18 (535) / от 15 сентября 2017 (Зуль-хиджа 1438 г.)

Первыми хадисы и высказывания Пророка ﷺ, касающиеся исламской медицины, собрал имам Малик. Впоследствии их собирали Муслим и другие. В прошлых номерах газеты мы рассказывали о лечении по сунне Пророка ﷺ, в частности о хиджаме. Пророк Мухаммад ﷺ для лечения использовал много разных продуктов: мёд, чеснок, оливковое масло, финики, имбирь, алоэ, сенну и другие. Сегодня же речь пойдёт о чёрном тмине.

Ещё во времена Пророка ﷺ он был известен как прекрасное исцеляющее средство от многих недугов, не зря его называли «растением Пророка ﷺ». Он широко применял его и учил своих сподвижников, как лечиться с помощью чёрного тмина. Про него написано во многих хадисах, имеются рецепты от разных заболеваний. Чёрным тмином лечили заболевания дыхательных путей, женские заболевания, печень, почки, простуду. Он укрепляет иммунную систему человека, даёт энергию и жизненную силу организму, лечит нервные расстройства.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сделайте чёрный тмин обязательным для себя, потому как он содержит исцеление от всех болезней, кроме смерти». Из-за необычайных лекарственных свойств семена и масло чёрного тмина очень востребованы в мусульманском мире. Состав семян чёрного тмина давно известен: туда входят витамины группы В, цинк, железо, фосфор, медь, энзимы, алкалоиды, флавоноиды, дубильные вещества.

Ещё из этого растения можно получить вещество «тимохинон», которое применяется при лечении онкологических заболеваний. Состав масла чёрного тмина: полисахариды, дубильные вещества, аминокислоты, фосфолипиды, алкалоиды, энзимы. Там много жирных кислот, бета-каротин, витамины А, Е, Д, благодаря которым тминное масло приобрело широкую популярность и в косметологии. С его помощью лечат кожные заболевания, в том числе псориаз. Научные круги во всём мире провели огромное количество исследований по чёрному тмину и получили прекрасные результаты, что помогло применению его семян и масла во всех областях народной и традиционной медицины.

Мы представляем несколько простых рецептов, которые помогут вам в повседневной жизни:

1. При бессоннице 1 ч. л. смешать с мёдом или чаем и выпить перед ужином.

2 . Для улучшения памяти
Довести до кипения мяту и смешать с мёдом и семью каплями масла чёрного тмина, пить горячим.

3 . При простуде В кипящую воду добавить 1 ст. л. чёрного тмина и вдыхать пары.

4. При высоком кровяном давлении Смешать чёрный тмин с горячим напитком и растереть тело его маслом.

5. При боли в ушах Масло чёрного тмина закапывать в уши.

6. При головных болях 1 ст. л. молотого чёрного тмина, 1 ст.
л. семян аниса, 1 ст. л. молотой гвоздики. Держать во рту некоторое время и глотать без воды.

Несмотря на всю полезность данного растения, имеются противопоказания. И людям с хроническими заболеваниями нужно быть осторожными в применении данного продукта и советоваться с лечащим врачом. А мы желаем вам здоровья!

«Все ошибки выйдут даже из под ногтей того, кто совершил омовение наилучшим образом» (Муслим). Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И поистине, такая степень даётся мусульманину, совершившему омовение по причине борьбы против наущений шайтана, желающего через свои наущения, отвлечь его от поклонения и безусловно это достигается лишь через старание и очищение сердца».

1. Перед омовением сказать: بســـم الله الرحمن الرحيم - Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим - Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

2. Начать омовение с мытья кистей рук

3. Начинать мытье лица с полоскания рта и носа. Само же полоскание рта и носа обязательно (ваджиб)

4. Высмаркиваться левой рукой

5. Глубоко полоскать рот и нос (это не касается постящихся). «Пророк, мир ему и благословение, глубоко полоскал рот и нос, если не держал пост» (ат-Тирмизи, Абу Дауд)

6. Полоскать рот и нос одной горстью воды

7. Использовать зубочистку (сивак) перед полосканием рта. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если бы это не было трудно для моей уммы, я бы приказал пользоваться сиваком перед каждым омовением» (Ахмад, Ан-Насаи)

8. Перебирать бороду пальцами, чтобы вода проникла внутрь бороды. «Пророк, мир ему и благословение, перебирал бороду чтобы туда попала вода во время омовения» (аль-Бухари, Муслим)

9. Протирать голову начиная с чуба к затылку и потом сразу от затылка к чубу. «…И протирал голову от чуба до затылка и потом обратно к чубу» (аль-Бухари, Муслим). Просто протереть всю голову любым способом - обязательно (ваджиб)

10. Промывать меж пальцев рук и ног

11. Начинать всё справа, то есть сначала мыть правую руку потом левую, также и ноги в соответствие с хадисом: «Пророку, мир ему и благословение, нравилось надевать обувь и делать омовение с правой стороны» (аль-Бухари, Муслим)

12. Мыть лицо, руки и ноги по второму и третьему разу (мыть один раз обязательно)

13. Мыть руки выше локтей, а ноги выше щиколоток. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я видел, что Пророк, мир ему и благословение, так совершал омовение» (аль-Бухари, Муслим)

14. Мыть каждую часть тела наилучшим образом

15. Делать омовение у себя дома. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто совершил омовение у себя дома и потом пошел в один из домов Аллаха, чтобы исполнить обязательную молитву, тогда один его шаг будет стирать его ошибки, а второй возвышать его степень» (Муслим)

16. Экономить воду. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не использовал для вуду (малого омовения) больше 1 литра воды, а на гусль (полное омовение) тратил не более 3 литров воды. И никто не совершал омовение лучше него. «Пророк ﷺ совершал гусл (полное омовение) с сa"a воды (1.616 см) от 3 до 5 муд (каждый 4 муд равняется одному сa"a). Он также делал омовение с одним муд (полстакана) воды» (Аль-Бухари, Mуслим) 1 са"а = 4 муд = 3500 грамм

17. Произносить шахаду после окончания омовения, то есть говорить:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّه

`Ашхаду `алля `иляха `илля-Ллаху уа `ашхаду `анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах - Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Внимание! Перед применением описываемых на сайте сайт методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу , он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла : «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими :

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит » (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

14:57 2017

Слово «Хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает «всасывание». Аль-хиджама – это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В наш век, когда нас окружает огромное количество токсинов-в воде, воздухе, пище, а так же вакцинные и лекарственные яды, этот метод очищения организма становится особенно актуальным. В хадисе говорится: «Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём» (аль-Бухари).

Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…» . (Ибн Маджа).

Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)» (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки. Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.

Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.

Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать».

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание – это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям». В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.

Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается».

Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: «Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, – это середина месяца».

Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджры выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо.

Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.

Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Как правильно делать Хиджаму

Перед процедурой смажьте места, на которые планируется воздействие, маслом черного тмина или куст-аль-хинди. Спиртом или другим дезинфицирующим раствором обработайте банки и «режущий» инструмент. Вы можете вытащить из баночек цветные цилиндры, так как для этой процедуры они не понадобятся.

Затем согласно атласу точек поставьте банки и с помощью вакуумного мини-насоса откачайте воздух. Когда кожа нальется кровью и приобретет багровый оттенок (как правило, хватает около 5 минут), снимите банку.

Стерильным лезвием, иглой или скальпелем сделайте короткие и неглубокие насечки на месте образовавшейся гиперемии. Если используете скальпель, то рекомендуется обмотать его пластырем, оставив лишь самый кончик лезвия открытым. Это необходимо для того, чтобы избежать глубоких порезов.

Снова поставьте банку и используйте вакуумный «пистолет», чтобы запустить процесс пускания капиллярной крови. Этот шаг повторяется от 3 до 7 раз, пока не выйдет вся застоявшаяся, «плохая» кровь.

После завершения процедуры обработайте насечки одним из выше описанных косметических масел, чтобы дезинфицировать кожу и запустить процесс ускоренной регенерации.

Уже после первой процедуры появляется чувство легкости и бодрости, улетучивается усталость. Женщины после хиджамы молодеют буквально на глазах.

В лечебных целях хиджаму рекомендуется проводить по 17,19 и 21 числам месяца по хиджре (мусульманскому календарю). Идеально, если эти числа приходятся на понедельник, вторник или четверг, так как эти дни считаются самыми благоприятными для проведения этой процедуры.

Процедура практически безболезненная, а некоторые люди отмечают даже приятные ощущения. Хиджаму следует проводить регулярно – раз в месяц, в зрелом возрасте – реже. Хотя на ведической Руси знахари тоже практиковали такое кровопускание, к сожалению, на сегодняшний день этот метод лечения и профилактики болезней остается в большинстве своем прерогативой мусульман. Но хочется верить, что в скором времени россияне будут перенимать полезные для нации способы избавления от болезней у других народов, чтобы отказаться от применения всевозможных химических препаратов и сохранить свое здоровье.

Нужна ли женщинам хиджама?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Бытует мнение, что женщине, у которой регулярно происходят месячные, не нужно делать хиджаму. Что кровь, которая выходит при менструации, замещает хиджаму, и без нее кровь обновляется. Из-за этого многие женщины и не задумываются о хиджаме. Делают хиджаму, в основном, женщины в климактерическом периоде или позже.

Всевышний все утроил очень мудро. Рассмотрим, чем отличается менструация от хиджамы. Менструация - это отторжение эндометрия внутренней слизистой оболочки матки. В этом периоде в эндометрии происходят атрофические изменения, и он начинает отслаиваться, под ним, в базальном слое оголяются сосуды и начинают кровоточить. Считается, что с этой кровью выходят из женского организма токсины и часть простоявшей «скисшей» крови.

Доктор Джеймс Бернетт (Лондон, 1898 г.):

«С месячными женщина выводит из организма болезненные элементы и продукты. Менструация является ежемесячным очищением. Кто-нибудь когда-нибудь видел у нормально менструирующей женщины классический острый приступ подагры? Я - нет. Подагра несомненно выводится из организма менструально. И мы видим, что менструально активные женщины имеют гораздо меньше болезней - кроме своих характерных болезней, - чем мужчины. Причем настолько меньше, что и живут они обычно дольше мужчин, и это я в большой мере связываю с месячными очищениями».

Да, при менструациях выводится кровь, но хиджама - это другое очищение. Хиджама не подобна менструации. При хиджаме выводится капиллярная кровь. Из капилляров выходит застоявшаяся кровь, она темная и густая, ее называют «грязная кровь». В медицине такого термина как «грязная кровь» нет. Но явление застоя крови в капиллярах при гиподинамии, и. как следствие, насыщение погибшими клетками есть. Поэтому хиджаму делают в определенных точках, то есть в тех местах, где идет застой и сопротивление кровотоку больше. Важно найти специалиста, который знает точки и процедуру проведения хиджамы.

Пророк (алейхи ссаляту ва салям) приглашал врача, как для себя, так и для других. Хиджама - непростая процедура. Самостоятельное проведение ее не только нежелательно, но и опасно.

Рассмотрим противопоказания к хиджаме для женщин:

- Возраст до 12 и после 80 лет.

- Высокое содержание сахара в крови

- Почечная недостаточность

- Первые 4 месяца беременности

- Обильные менструации (со второго и до последнего дня)

- Плохая свёртываемость крови

- Анемия и низкое давление

- Психические растройства

При менструации в первый и последний день при незначительном количестве выделений можно уже делать хиджаму.

Во времена моей учебы, одна из преподавателей (врач), почетный донор (сдавшая кровь 40 и более раз) много рассказывала студенткам о пользе донорства. Она говорила о хорошем воздействии донорства на организм, обновление крови, повышение иммунитета и т.д. Также отмечала, что и молодым девушкам можно становиться донорами (с определенными интервалами для восстановления).

К сожалению не многие знают о хиджаме, которая действует даже лучше, хотя бы потому, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, желательно, в определенные дни.

Желаю всем сестрам здоровья. А при недугах, прежде чем принимать химические препараты, попробуйте лекарства из медицины Пророка (алейхи саляту ва салям). И только в крайнем случае прибегайте к аптечным лекарствам, так как пророк Мухаммад (алейхи соляту ва салям) сообщил нам о многих лекарствах, в том числе о тех, которые помогают от всех недугов, кроме смерти. Действие многих из них через 1400 лет становится большим открытием для нынешних ученых.

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (алейхи саляту ва салям) сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения» .

Марьям Умм Абдуллах

Хиджама атлас точек кровопускания для лечения

Хиджама - это древнейшая методика эффективного лечения различных заболеваний с помощью кровопускания. Хиджама получила широкое распространение среди мусульман во всем мире. Хиджама - это лечение кровопусканием, ее использовали наши предки с древних времен. Перечень заболеваний, при которых использовалась хиджама чрезвычайно обширен.

Хиджама - это Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, уникальный метод лечения и в лечении по сунне большая польза по воле Милостивого Творца

О хиджаме неоднократно упоминал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Единого Бога. Известный передатчик хадисов 8 века до н.э. Ибн Маджа писал, что, когда Пророк, саллалЛаху алейхи уассалям совершил Исру (вознесение на небо) и повсюду ангелы просили его призвать свою умму совершать кровопускания от разных болезней.

Аль-Бухари и Муслим передают слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которых он поучает людей, говоря, что лучшим лечением является кровопускание.

Двоюродный брат Пророка Ибн Аббас рассказывал, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему, что кровопускания избавляют человека от застоявшейся крови, делают позвоночник гибче, улучшает состояние глаз. Слова Ибн Аббаса приводит Ат-Тирмизи.

К сожалению, в новые времена хиджаму почти позабыли. Тем не менее, этот метод лечения вновь приобретает популярность, его стали применять даже чемпионы олимпийских игр. Процедура лечения позволяет совершенно гениальным и простым способом избавиться от множества различных заболеваний. Хиджама очищает наш организм, просто выводя из него застоявшуюся кровь. О, мусульмане возвращайтесь к Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) во всех сферах жизни, поистине в этом большое благо для уммы мусульман.

В сборнике Тирмизи, хадисе от Абу Дарды передается, что Пророка вырвало, после чего он принял омовение, чтобы быть готовым к последующей молитьвы. В общем Мухаммед (С.А.В. - саллалоху алайхи васаллам -благословение и мир ему от Аллаха) без омовения ни шагу не наступил.

Рвота - непроизвольное извержение содержимого желудка через рот. В основном обуславливается сокращением мышц брюшного пресса, при этом выходная часть желудка плотно закрывается, тело желудка расслабляется, открывается вход в желудок, расширяется пищевод и полость рта. Весь этот рефлекторный акт происходит при участии рвотного центра, расположенного в продолговатом мозгу.

Существует группа лекарственных средств, вызывающих рвот у. Показанием к их применению является острых отравлений.

О наставлении использовать слабительное

В сборниках Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада, как-то хадисе Асмы бинт ‘Амис передается, что Пророк (С.А.В.) спросил: ‘Какими слабительными вы пользуетесь?’. Ему ответили: ‘Сенной’. Тогда сказал: ‘Если было бы нечто, спасающее от смерти, то была бы сенна ’.

Также передается в сборнике Тирмизи, хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Лучшее, чем вы можете лечиться, - это обкурением дымом лекарственных растений, настоями, хиджамой и слабительными’.

В сборнике Ибн Маджи, хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда’. ‘А что за яд?’ - спросили у него. ‘Смерть’ - ответил ﷺ им.

Слабительные средства - лекарственные вещества , вызывающие ускорение опорожнения кишечника и разжижения стула. Действие слабительного объясняется рефлексами, возникающими в слизистой оболочке кишечника и усиливающими его перистальтику и секрецию. Слабительные средства делятся на солевые, растительные масла и растительные слабительные. К солевым слабительным относятся глауберова соль, английская соль, сегнетова соль. Из масел известно касторовое масло, растительные слабительные (ревень, крушина, сенна , сабур ). Действуя преимущественно на толстый кишечник , усиливая его перистальтику и не влияя на скорость прохождения пищевых масс по тонким кишкам, применяются главным образом при вялости толстых кишок (‘запорах ’).

Чаще всего в медицинской практике используют комбинацию настоя сенны (александрийского листа) с сегнетовой солью , что дает возможность очистить весь кишечник, применяя малую дозу слабительной соли.

О наставлении относительно пищи Пророка (С.А.В.), в которую упало насекомое

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Аби Хурайры передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Если в чашу одного из вас упадет муха, следует обмакнуть ее (полностью), ибо одно из ее крыльев (несет) яд, другое - противоядие’.

Говорится также в сборнике Ибн Маджи, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: ‘Одно из крыльев мухи несет отраву, другое - противоядие. И если она попадет в пищу, то следует обмакнуть ее полностью, ибо отрава ее предшествует противоядию’.

На это указывает и Коран, где сказано:
‘О люди! Вот вам притча, прислушайтесь же к ней! Те (божества), кого они, опричь Аллаха, призывают, не смогут никогда и мухи сотворить, если бы даже собрались все вместе. А если муха что-нибудь у них похитит, они не смогут у нее похищенное взять, беспомощен и почитатель нерадивый, и тот, кого он нерадиво чтит. Они оценкой должной Господа не оценили, а Он, поистине, Силен, Велик и Славен!’ Аль-Хадж, 73-74

О сохранении здоровья

В сборнике Ибн Маджи, хадисе от Умм аль-Мунзир бин Кайс и ибн аль-Ансари говорится: ‘Как-то к нам пришел Пророк (С.А.В.) с ‘Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложила фиников, стал повторно говорить на Али: ‘Ты ведь на поправку’, пока не отговорил его от употребления фиников. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда (С.А.В.) сказал на Али: ‘Ну, вот это тебе как раз поможет’.

Здесь указывается на различные свойства продуктов, на своевременность и уместность лекарственных средств, о чем подробно идет речь в разделе о свойствах лекарственных средств.

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Если Аллах возлюбит слугу Своего, то оберегает его от мирского (земного) также, как вы оберегаете своих больных от питья и еды’.

Также в сборнике Тирмизи, от ‘Укба бин ‘Амра передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Не принуждайте больных к еде и питью, ведь Всевышний Аллах кормит их и поит’ при надобности.

Если больной не принимает пищу, то это либо из-за отсутствия аппетита, либо из-за его подавленности, что говорит о том, что организм занят (борется с) болезнью. Настаивать на приеме пищи в таких случаях не рекомендуется. Так как здоровая кровь питает организм, а желчь - это сырая кровь, которая постоянно воспроизводится. И если количество желчи в организме больного увеличивается, то при отсутствии пищи организм приступает к ее обработке и переработке в кровь, таким образом вновь питая тело и саморегулируясь. Польза короткого голодания во время болезни неоспоримо учеными. А долгое голодание порой спасает больного от рака.

Существует сила , которой снабжено тело для поддержки здоровья и контроля над жизнедеятельностью. На это часто прибегал, также указывает хадис, в котором говорится, что Пророк (С.А.В.) соблюдал многодневный пост, но не позволял этого сподвижникам, что объяснял словами: ‘Я не как все, Всевышний кормит меня и поит’.

О наставлении при лечении заболевания сердца

В сборнике Абу Дауда, в хадисе от Саада передается, что он как-то заболел, и его пришел навестить Пророк (С.А.В.) положил мне руку на грудь так, что я даже почувствовал ее холод’. ‘У тебя повышенное сердцебиение. Позови Хариса бин Каляда из Сакифа, он лечит. Пусть возьмет фиников семь штук "аджва Медины, сделает из них настой и поит тебя им’.

В сборниках Бухари и Муслима от Саада бин Аби Ваккаса передается, что сказал (С.А.В.): ‘Кто начинает утро семью финиками аль-Галия, в этот день тому не навредит ни отрава, ни колдовство’.

Сердцебиение - неприятное ощущение сокращений сердца, наблюдающееся при различных заболеваниях, как самого сердца , так и других органов (нервной системы, желез внутренней секреции, при туберкулезе легких и пр.). У здоровых людей сокращения сердца не вызывают никаких субъективных ощущений, и сердцебиение может появиться лишь при значительном физическом напряжении (что чаще бывает у нетренированных лиц) или при сильных эмоциональных переживаниях (страх, испуг, гнев). В патологических условиях (нарушение кровообращения, неврозы сердца и пр.) ощущение сердцебиения может появиться уже при незначительном физическом напряжении или даже в покое. Помимо учащения сердечных сокращений, ощущение сердцебиения может быть вызвано также наличием некоторых нарушений сердечного ритма.

Настой из свежих фиников (не обязательно Медынских или разновидности "аджва) можно применять при функциональных расстройствах сердечной деятельности и кровообращения - при учащенном сердцебиении, как средство, слегка понижающее кровяное давление, снимающее аритмию, при атеросклерозе. Также успокаивающе действует на центральную нервную систему, при повышенной возбудимости и бессоннице.

Количество числом семь, названное в хадисе, упоминается и во многих других случаях и предначертано как предопределением, так и Шариатом. Так Аллах создал семь небес и семь земель:
‘Аллах есть Тот, Кто создал семь небес и столько же земель. Меж ними повеления Его нисходят, чтоб знали вы всю силу Его мощи и всеобъемлющий охват Его познанья!’ Ат-Талак, 12

Также говорится:
‘И те, кто на пути Господнем расходует из своего добра, тому единому зерну подобны, что породило семь колосьев, хранящих сто таких же зерен в каждом:’ Аль-Бакара, 261

Также:
‘И царь сказал: поистине, (во сне) я видел семь упитанных коров, которых семь худых коров съедают, а также семь зеленых колосков и семь других - пожатых’. ‘Юсуф сказал: ‘Вы сеять будете семь лет обычным образом для вас. И то, что будете сжинать - в колосьях оставляйте, помимо лишь немногого в еду. А после этого семь тяжких лет наступят, которые поглотят все, что про запас вы отложили, кроме немногого того, что сбережете вы (для будущего сева)’ Йусуф, 43, 47

Также говорится:
‘Погублены за это были и адиты, стремительным, ревущим ураганом. Аллах заставил бушевать его над ними семь дней и восемь ночей подряд’ Аль-Хакка, 6-7 стих.

В сунне же Пророка (С.А.В.) числом семь определены круги обхода вокруг Каабы, ас-Са’и между Сафа и Марва, количество камней при кидании и Такбиры на праздничной молитве - Аллах предписал их семью разами.

Говорится также в хадисе, где о детях сказано: ‘Приказывайте им выстаивать молитву после семи (лет)’. И также при разводе родителей: ‘И когда мальчик достигает семи лет, может выбрать между отцом и матерью’.

Также сказано в хадисе, где говорится, что из этой уммы (общины мусульман), семьдесят тысяч общины в Рай войдут безо всякого расчета.

О наставлении Пророка при лечении плеврита

В сборнике Тирмизи, в хадисе Заида бин Аркам передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Лечитесь от плеврита микстурами из морского ладана с маслом’.

Также говорится в сборнике Бухари, что Посланник (С.А.В.)сказал: ‘Вам следует пользоваться (этим) индийским ладаном, ибо он от Аллаха, исцеляет от семи недугов, и его курения можно вдыхать тем, у кого болит горло, и пить микстурой тем, кто болен плевритом’.

В сборнике Бухари также говорится, началась это в доме Маймуны. Каждый раз, когда Пророку (С.А.В.) от смертельной болезни становилось легче, он выходил от нее и возглавлял молитву. Когда состояние у (С.А.В.) ухудшилось, (С.А.В.)велел, чтобы Абу Бакр возглавлял молитву.

Затем его состояние ухудшилось, (С.А.В.)совсем потерял сознание. Тогда жены решили его, находящегося без сознания, напоить лекарством. Там же присутствовал и его дядя ‘Аббас. Когда ﷺ очнулся, стал ﷺ спрашивать, кто это сделал: ‘Разве я не запретил вам поить меня лекарством?!’ Тогда они стали уверять, что опасались, что у него может развиться плеврит. ‘Чем же поили вы меня?’ - спросил их. ‘Микстурой из индийского ладана, желтого дерева и каплями масла’, - ответили они. Тогда он сказал, чтобы все присутствующие в доме сами употребили это лекарство. И все они так и поступили, кроме Маймуны, которая тогда постилась.

Плеврит. Начало заболевания может быть как острым, так и скрытым, однако общие расстройства при гнойном плеврите выражены обычно сильнее. Остро протекающие гнойные плевриты начинаются высокой лихорадкой (до 39-40С) с ознобом, проливным потом, болью в груди, общей слабостью и другими проявлениями интоксикации. При накоплении большого количества гноя в плевральной полости легкое сдавливается, органы средостения смещаются в противоположную сторону, что ведет к отдышке, бледности кожных покровов, цианозу видимых слизистых оболочек.

Особо бурная и тяжелая картина развивается при внезапном прорыве гноя в легкие. Больной может погибнуть от быстро развившейся дыхательной и сердечной недостаточности.

Характерные для плеврита симптомы: отставание соответствующей половины грудной клетки при дыхании, расширение и выбухание межреберных пространств, и ослабление дыхания при циррозе печени.

Наиболее эффективным методом лечения больных плевритом, не сообщающимися с окружающей средой, являются ежедневные аспирации гнойного экссудата с тщательным промыванием плевральной полости антисептическими растворами и ферментами и вливаниями в плевральную полость антибиотиков.

Ладан (морской, индийский) - ароматическая смола; добывается из надрезов коры тропического дерева босвеллия семейства бурзеровых, растущего в восточной Африке и на Юго-Западе Аравийского полуострова. При сжигании издает ароматный запах. К нему также относятся смолы деревьев, относящихся к семейству стираксовых, растущего в восточной части Средиземноморья и в Восточной Азии.

О наставлении при воспалении миндалин

В сборнике Бухари передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал:‘Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины (пытаясь всячески отвратить процесс), а используйте курения ладана’.

Также в сборнике Ахмада, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы пришел однажды Пророк (С.А.В.)навестить ‘Аишу, рядом с ней находился, говорится, ребенок, у которого кровоточил нос. На вопрос: ‘Что с ним?’ - ему ответили, у него либо воспаление миндалин, либо недуг в голове. На что Пророк (С.А.В.) сказал: ‘Не следует всячески мучить ребенка, если у него воспалились миндалины или недуг в голове. Пусть возьмут индийский ладан, натрут его и накуривают этим ребенка’. ‘Аиша передала эти слова матери ребенка. После выполнения этих у ребенка наступило выздоровление.

Миндалины - миндалевидные образования аденоидной (лимфоидной) ткани, расположенные в стенках глотки. Носоглоточная, небные и язычная миндалины окружают зев, образуя так называемое глоточное лимфоидное кольцо. В глубоких карманах и щелях миндалин обычно находится значительное количество патогенных микробов, не вызывающих, однако, каких-либо патологических явлений.

Под влиянием внешних факторов при неблагоприятных для организма условиях (простуда, ослабление его сопротивляемости) микробы могут стать вирулентными и вызвать острое или хроническое воспаление миндалин.

В сборнике Бухари передается, что Посланник (С.А.В.)сказал: ‘Вам следует пользоваться индийским ладаном, ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения можно вдыхать тем, у кого болит горло, и пить микстурой тем, кто страдает плевритом’.

О лечении ишиаса

В сборнике Ибн Маджи, хадисе Анаса бин Малика передается, что Пророк (С.А.В.)сказал: ‘Лекарство от ишиаса - растопленный курдюк дикой овцы, который делится на три части и в горячем виде намазывается на больные места три дня подряд’.

Ишиас - заболевание седалищного нерва, характеризующееся сильными болями в области поясницы, в задней поверхности бедра, наружной стороне голени и стопы. Обычно болезнь развивается постепенно, реже - внезапно. Для ишиаса показательны резкие боли, возникающие при надавливании в местах, где нерв легче всего прижать к кости (посередине ягодицы, задней поверхности бедра, в подколенной ямке, позади наружного мыщелка голени), и боль, сопутствующая растяжению нерва при поднимании выпрямленной ноги или разгибании голени при согнутом в тазобедренном суставе бедре.

Боли усиливаются при длительном стоянии, ходьбе, пребывании в холодном сыром помещении. В затянувшихся случаях наблюдается похудание мышц ноги и искривление поясничного отдела позвоночника. Болезнь длится несколько дней или месяцев.

Часто после более или менее длительного периода наступает рецидив. Ишиас - одно из наиболее частых заболеваний нервной системы. Встречается обычно в возрасте 30-50 лет; дети болеют крайне редко. Причины болезни разнообразны: инфекции, расстройства обмена веществ (подагра, диабет), охлаждение, чрезмерное физическое напряжение, ушибы.

Средство (мазь), упомянутое в хадисе, имеет смягчающее свойство, а также свойство ‘доведения’ до кондиции и свойство ‘разрешения’. Поэтому при ишиасе является уникальным средством.

При лечении ишиаса в остром его периоде рекомендованы также постельный режим, потогонные процедуры, а также тепло, массажи и грязелечение.