Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка. Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка Из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы

Во внебюджетные фонды на основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Такое изменение повлекло за собой внесение поправок в правила исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Документы для выплаты пособий

В 2010 году регулировать назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будет Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ), но в редакции, которую создал Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ.

Большинство изменений вызвано тем, что Закон № 255-ФЗ регулирует выплату практически всех видов социальных пособий, которые установлены для граждан, имеющих детей. В отличие от прежних лет все правила для выплаты пособий сосредоточены в одном нормативном акте.

Отметим, что будет действовать и Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375. Однако с уверенностью можно сказать, что в эти правила также будут внесены соответствующие поправки.

Виды страхового обеспечения

Учреждения руководствуются Законом № 255-ФЗ при выплате работникам следующих видов пособий, перечисленных в статье 1.4:

Пособие по временной нетрудоспособности;

Пособие по беременности и родам;

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

Единовременное пособие при рождении ребенка;

Социальное пособие на погребение.

Источники выплаты пособий

Пособия работникам учреждения выплачивают за счет средств ФСС России. То есть начисленную сумму страховых взносов, подлежащую перечислению в фонд, можно уменьшить на сумму фактических расходов, потраченную на выплату разрешенных пособий.

Также не изменилось и положение о том, что первые два дня болезни работника учреждения оплачивают за счет собственных средств, а остальные - за счет средств ФСС России.

При уходе за больным членом семьи, карантине самого работника (карантине ребенка в возрасте до 7 лет), протезировании по медицинским показаниям в стационаре, долечивании непосредственно после стационарного лечения пособие выплачивают с первого дня временной нетрудоспособности.

Эти правила содержатся в статьях 3 и 4.6 Закона № 255-ФЗ.

Расчет размера пособия по нетрудоспособности

Правила расчета суммы пособия содержатся в статье 14 Закона № 255-ФЗ. Но изменений в эту статью внесено много. Мы рассмотрим самые принципиальные.

Выплаты работникам, учитываемые в расчете

В средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности включают все виды выплат работнику, которые участвуют в начислении страховых взносов. В данном случае нужно применять положения статей 8 и 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Ведь отличия в перечне выплат все же есть.

Для начисления пособий используется среднедневной заработок работника. Для этого сначала определяют сумму выплат работнику за последние 12 календарных месяцев (расчетный период), которые принимают в расчет, а затем ее делят на количество календарных дней, приходящихся на этот период. Естественно, за минусом дней, подлежащих исключению из подсчета.

Максимальный размер пособия

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляют с облагаемых выплат работнику учреждения, пока они не достигнут 415 000 руб. с начала календарного года. После этого взносы не начисляют. Причем эта величина начиная с 1 января 2011 года будет индексироваться. Такое ограничение установлено в пункте 4 статьи 8 Закона № 212-ФЗ.

В связи с этим поменялся порядок определения максимального размера пособия.

Пример 1.

Предположим, что при выплате пособия по временной нетрудоспособности в феврале 2010 года среднедневной заработок работника за расчетный период составил 1400 руб. Страховой стаж работника - 5 лет и 6 месяцев. Такая продолжительность страхового стажа позволяет ему получить пособие в размере 80 процентов.

Тогда размер дневного пособия по временной нетрудоспособности составит 1120 руб. (1400 руб. х 80%).

Сравним сумму дневного пособия с разрешенным максимумом.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС России на 2010 год составляет 415 000 руб. Максимальный среднедневной заработок работника составит 1136,99 руб. (415 000 руб. : 365 к. дн.).

Как видим, размер дневного пособия исходя из фактического заработка работника не превышает максимальный среднедневной заработок (1120 руб. < 1136,99 руб.). Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности нужно начислить исходя из дневного пособия, исчисленного из фактического заработка.

Обратите внимание: точно в таком же порядке исчисляют и среднедневной заработок для выплаты пособия по беременности и родам. То есть сумма пособия по временной нетрудоспособности и беременности за полный календарный месяц не должна быть больше 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Ранее правила назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком регулировали Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 декаб-ря 2006 г. № 865), а также постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 870.

Кроме этого Минздравсоцразвития России и ФСС России приказом от 13 апреля 2007 г. № 207, № 106 утвердили Разъяснение о порядке назначения и выплаты пособия.

Порядок исчисления

Теперь порядок исчисления среднего заработка, а также все правила назначения и выплаты пособия изложены непо-средственно в Законе № 255-ФЗ.

Как и пособие по временной нетрудоспособности, пособие на ребенка исчисляют из среднедневного заработка (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Его определяют делением общей суммы выплат работнику, начисленных за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на него.

После этого сумму среднедневного заработка умножают на 30,4. Это среднемесячное число календарных дней в году. От полученной суммы исчисляют 40 процентов, которые и будут представлять собой величину пособия по уходу за ребенком.

Максимальный размер

Средний заработок, из которого исчисляют ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать средний заработок, исчисленный делением предельной величины базы для начисления страховых взносов на 12 (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

В 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет 415 000 руб. Поэтому максимальная сумма заработка работницы не должна превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.). Тогда максимальная сумма пособия не может быть больше 13 833,33 руб. (34 583,33 руб. х 40%). Напомним, что в 2009 году максимальный размер пособия составлял 7492,4 руб.

А вот минимальный размер пособия (1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым и последующими детьми) с учетом индексации на утвержденный законами о федеральном бюджете уровень инфляции не изменился.

Обратите внимание: в пункте 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ особо указано, что если работница трудится в нескольких организациях, то пособие по уходу за ребенком выплачивают только в одной из них по выбору.

Отметим еще одну особенность. При определении максимального размера пособия по уходу за ребенком в расчет принимают предельную величину базы для начисления страховых взносов на день наступления страхового случая (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В данном случае это день предоставления женщине отпуска по уходу за ребенком.

Поскольку максимальная величина базы для начисления страховых взносов с 1 января 2011 года будет индексироваться, то для сравнения принимают ту сумму, которая будет действовать в соответствующем периоде.

Пример 2.

Работница оформила отпуск по уходу за ребенком до исполнения ему полутора лет с 10 февраля 2010 года.

Предположим, что ее среднедневной заработок за расчетный период составил 1120 руб. Тогда среднемесячный заработок будет равен 34 048 руб. (1120 руб/дн. х 30,4 к. дн.).

Теперь сумму среднего заработка надо сравнить с максимумом.

Поскольку в 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов - 415 000 руб., сумма среднего заработка не должна превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.).

Как видим, фактический средний заработок работницы меньше допустимой величины. Поэтому ежемесячная сумма пособия по уходу за ребенком составит 13 619,2 руб. (34 048 руб. х 40%).

Так как в феврале 2010 года женщина ухаживает за ребенком неполный месяц, пособие нужно выплатить пропорционально количеству календарных дней ухода.

За февраль сумма пособия составит 9241,6 руб. (13 619,2 руб. / 28 к. дн. х 19 к. дн.).

Действующий

Название документа:
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)

ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке и размере выплаты денежных средств на
содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2005);
Законом города Москвы от 13 сентября 2006 года N 41 (Тверская, 13, N 117, 28.09.2006);
(Тверская, 13, N 93, 05.08.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.05.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.06.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Денежные средства на содержание подопечных детей

1. На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в городе Москве.

2. На детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, распространяются нормы материального обеспечения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 2. Правовое регулирование назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Конституцией Российской Федерации , Семейным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" , Уставом города Москвы , законами города Москвы от 26 декабря 2007 года N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа" , от 14 апреля 2010 года N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 3. Основания для назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 4. Размер денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства, ежемесячно выплачиваемые на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежегодно устанавливаются Правительством Москвы в размере не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.

2. Если величина прожиточного минимума для детей в городе Москве в течение года превысит размер выплачиваемых денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производится доплата до установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52

Глава 2. Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, выполняющими в пределах своей компетенции полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа, и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, выполняющими отдельные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа (далее - уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа), по месту жительства подопечного.
Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 28 .

2. Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется управлениями социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства подопечного (далее - управления социальной защиты).

3. Если опекуну (попечителю) органами социальной защиты населения производятся иные выплаты на подопечного, выплата денежных средств на содержание подопечного может осуществляться управлением социальной защиты по месту получения указанных выплат (часть дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52).

Статья 6. Обращение за назначением денежных средств на содержание подопечных детей

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются на основании заявления, которое опекун (попечитель) подает в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства подопечного. В случае назначения ребенку нескольких опекунов (попечителей) за назначением денежных средств обращается только один опекун (попечитель) в соответствии с правовым актом уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об их назначении. При отсутствии согласия между опекунами (попечителями) вопрос, кто обращается за установлением денежных средств, решается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа. К заявлению прилагаются следующие документы:
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8

1) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);

2) копия решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об установлении над ребенком опеки (попечительства);
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем) в городе Москве или документы, подтверждающие место жительства подопечного, достигшего возраста 16 лет, и опекуна (попечителя) в городе Москве, если уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа разрешено их раздельное проживание;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5) копия договора об открытии отдельного номинального счета, сведения о реквизитах кредитной организации и номере счета для перечисления денежных средств на содержание подопечного.
(Пункт дополнительно включено 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36)

Статья 7. Порядок назначения денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в тридцатидневный срок со дня подачи заявления опекуном (попечителем) издает правовой акт о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного и выдает копию правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта по вопросу назначения денежных средств на содержание подопечного извещает опекуна (попечителя) о принятом решении.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Правовой акт о назначении денежных средств на содержание подопечного и копии документов, на основании которых он издан, в трехдневный срок со дня его издания направляются уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств на содержание подопечного являются:

1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;

2) обстоятельства, установленные в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

3) установление опеки (попечительства) над ребенком, не относящимся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт дополнительно включен с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

6. Отказ в назначении денежных средств на содержание подопечного может быть обжалован опекуном (попечителем) в суд.

7. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе назначить денежные средства на содержание подопечного в правовом акте об установлении опеки (попечительства).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 8. Сроки выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня, когда ребенок остался без попечения родителей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Если основания для назначения денежных средств на содержание подопечного возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекунам (попечителям) до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения, кроме случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение или продление выплат (часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

3.1. В случае установления над ребенком предварительной опеки (попечительства) денежные средства на его содержание назначаются и выплачиваются временному опекуну (попечителю) на период предварительной опеки (попечительства). Временному опекуну (попечителю) не возмещаются расходы по содержанию ребенка за период до установления предварительной опеки (попечительства). При установлении постоянной опеки (попечительства) денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются в порядке, установленном настоящим Законом, с исключением периода предварительной опеки (попечительства), за который были назначены и выплачены денежные средства (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации, денежные средства на содержание подопечного назначаются не ранее чем с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации и (или) не ранее чем с месяца его постоянного проживания в городе Москве (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

5. При достижении подопечным, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста 18 лет выплата денежных средств на его содержание продлевается до окончания бывшим подопечным данного общеобразовательного учреждения, включая период до первого сентября года выпуска (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

6. Продление выплаты денежных средств на содержание подопечного, достигшего возраста 18 лет, осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, издаваемого при наличии соответствующего заявления бывшего попечителя и справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения бывшим подопечным и дате окончания обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 9. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного производится путем перечисления денежных средств на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном (попечителем) в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации . Денежные средства, перечисляемые на отдельный номинальный счет, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не может превышать предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам".
(Часть в редакции, введенной в действиес 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36 .

2. Назначенные денежные средства на содержание подопечного, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Денежные средства на содержание подопечного, не полученные своевременно по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и управления социальной защиты, выплачиваются за прошедшее время без ограничения срока выплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3.1. Опекун (попечитель) расходует денежные средства на содержание подопечного в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - ..

5. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

6. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

Статья 9.1. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей при изменении места жительства подопечного

1. При изменении места жительства подопечного в городе Москве выплату денежных средств на его содержание продолжает управление социальной защиты населения по новому месту жительства подопечного (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - ..

3. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - Закон города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ..

4. При изменении места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации выплата денежных средств на содержание подопечного в городе Москве прекращается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, а назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного в другом субъекте Российской Федерации производятся в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

5. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации, назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка производятся в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

6. Если опека (попечительство) над ребенком установлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года , двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание такого подопечного, местом жительства которого является город Москва, назначаются и выплачиваются в порядке и размере, установленных настоящим Законом.
законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 9.2. Назначение и выплата подопечному денежных средств на его содержание

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (состояние здоровья попечителя, неприязненные отношения между попечителем и подопечным и другие) уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе издать правовой акт о назначении и выплате подопечному, достигшему возраста 14 лет, денежных средств на его содержание, если это отвечает интересам подопечного.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 3. Прекращение и приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

Статья 10. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного опекуну (попечителю) прекращается в следующих случаях:

1) достижения подопечным совершеннолетия, за исключением случая, установленного частью 5 статьи 8 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ;

2) усыновления ребенка;

3) устройства подопечного на полное государственное обеспечение в образовательные организации (детские дома, школы-интернаты), лечебные организации (дома ребенка), организации социальной защиты населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другую аналогичную организацию (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

4) передача ребенка в приемную семью, на патронатное воспитание (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

5) вступления подопечного в брак;

6) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

7) освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;

8) изменения места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации;

9) признания подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;

10) смерти опекуна (попечителя), подопечного;

11) возвращения подопечного родителям (родителю).

2. Выплата денежных средств на содержание подопечного прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Выплата денежных средств, назначенных на период предварительной опеки (попечительства), прекращается со дня, следующего за днем окончания срока предварительной опеки (попечительства) (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (кроме случаев достижения подопечным совершеннолетия и выплаты денежных средств на период предварительной опеки (попечительства) производится на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, который в трехдневный срок направляется в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет копию данного правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа до издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного в связи с возвращением подопечного родителям (родителю) обязан проверить, отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям (родителю). Если возвращение ребенка родителям (родителю) противоречит его интересам, опекун (попечитель) не освобождается от исполнения своих обязанностей и выплата денежных средств на содержание подопечного не прекращается.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

6. В случае назначения ребенку нового опекуна (попечителя) выплата денежных средств на содержание подопечного предыдущему опекуну (попечителю) прекращается, а новому опекуну (попечителю) денежные средства на содержание подопечного назначаются с месяца прекращения их выплаты предыдущему опекуну (попечителю). Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного вновь назначенному опекуну (попечителю) производятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Закона.

7. Опекун (попечитель) обязан в месячный срок извещать уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа и управление социальной защиты по месту жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

1) об изменении места жительства подопечного;

2) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Статья 10.1. Приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Если управлению социальной защиты стало известно о возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечного, то руководителем управления социальной защиты принимается решение о приостановлении выплаты указанных денежных средств. Копии решения и документов, послуживших основанием для его принятия, в трехдневный срок со дня его вынесения направляются в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа для решения вопроса о прекращении или возобновлении выплаты денежных средств на содержание подопечного.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в течение месяца со дня принятия решения о приостановлении выплаты денежных средств на содержание подопечного проводит проверку документов, представленных управлением социальной защиты, и по результатам проверки издает правовой акт о прекращении выплаты указанных денежных средств либо извещает управление социальной защиты о необходимости ее возобновления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.
(Статья дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм денежных средств на содержание подопечных детей

1. Излишне выплаченные денежные средства на содержание подопечного удерживаются с опекуна (попечителя) в случае, если переплата произошла по вине опекуна (попечителя).

2. Удержание денежных средств на содержание подопечного производится в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся опекуну (попечителю) при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с опекуна (попечителя) в судебном порядке.

3. Суммы денежных средств на содержание подопечного, излишне выплаченные опекуну (попечителю) по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа или управления социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 4. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Статья 12. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Должностные лица уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа и управлений социальной защиты, по вине которых выплата денежных средств на содержание подопечных не была произведена своевременно, несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 13. Право на возмещение убытков в связи с нарушением настоящего Закона

В случаях необоснованного отказа в назначении денежных средств на содержание подопечных, а также несвоевременной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), возникшие у них убытки возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Хранение документов по назначению и выплате денежных средств на содержание подопечных детей

Документы, на основании которых назначается выплата денежных средств на содержание подопечных, хранятся в уполномоченных органах в сфере опеки, попечительства и патронажа; их копии и документы по выплате денежных средств на содержание подопечных хранятся в управлениях социальной защиты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 15. Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание подопечных детей

Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством города Москвы.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

2. Опекуны (попечители), которым денежные средства на содержание подопечных детей были назначены до 1 января 2005 года, сохраняют право на их получение в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)

Название документа: О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 2, 16.02.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 12.01.2005

Тверская, 13, N 156, 30.12.2004

Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015

1. В преамбуле слова «с пунктом 5 статьи 150» заменить словами «с пунктом 3 статьи 148».

2. В части 2 статьи 1 слова «в образовательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях» заменить словами «в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях».

3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовое регулирование назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Уставом города Москвы, законами города Москвы от 26 декабря 2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.».

4. В статье 3:

«1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».»;

3) в части 3 слова «в образовательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях» заменить словами «в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях”.

5. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, наделенными отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы (далее - органы местного самоуправления), по месту жительства подопечного.».

6. В статье 6:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются на основании заявления, которое опекун (Попечитель) подает в орган местного самоуправления по месту жительства подопечного. В случае назначения ребенку нескольких опекунов (попечителей) за назначением денежных средств обращается только один опекун (попечитель) в соответствии с постановлением органа местного самоуправления об их назначении. При отсутствии согласия между опекунами (попечителями) вопрос, кто обращается за установлением денежных средств, решается органом местного самоуправления. К заявлению прилагаются следующие документы:»;

2) в пункте 2 слова «органа опеки и попечительства» заменить словами «органа местного самоуправления»;

3) в пункте 4 слова «органом опеки и попечительства» заменить словами «органом местного самоуправления».

7. В статье 7:

1) в части 1 слова «распоряжения органа опеки и попечительства» заменить словами «постановления органа местного самоуправления»;

3) в части 3 слова «Орган опеки и попечительства» заменить словами «Орган местного самоуправления», слово «распоряжения» заменить, словом «постановления»;

4) в части 4 слово «Распоряжение» заменить словом «Постановление», слова «органом опеки и попечительства» заменить словами органом местного самоуправления»;

5) часть 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) установление опеки (попечительства) над ребенком, не относящимся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;

6) в части 7 слова «Орган опеки и попечительства» заменить словами «Орган местного самоуправления», слово «распоряжении» заменить словом «постановлении».

8. В статье 8:

1) в части 1 после слова «подопечного» дополнить словами «назначаются и», слова «органом опеки и попечительства распоряжения» заменить словами «органом местного самоуправления постановления»;

2) в части 2 слова «органом опеки и попечительства распоряжения» заменить словами «органом местного самоуправления постановления»;

3) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае установления над ребенком предварительной опеки (попечительства) денежные средства на его содержание назначаются и выплачиваются временному опекуну (попечителю) на период предварительной опеки (попечительства). Временному опекуну (попечителю) не возмещаются расходы по содержанию ребенка за период до установления предварительной опеки (попечительства). При установлении постоянной опеки (попечительства) денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются в порядке, установленном настоящим Законом, с исключением периода предварительной опеки (попечительства), за который были назначены и выплачены денежные средства.»;

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации, денежные средства на содержание подопечного назначаются не ранее чем с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации и (или) не ранее чем с месяца его постоянного проживания в городе Москве.»;

5) в части 5 слова «общеобразовательного учреждения» заменить словами «данного общеобразовательного учреждения»;

6) в части 6 слова «распоряжения органа опеки и попечительства» заменить словами «постановления органа местного самоуправления».

9. В статье 9:

1) в части 3 слова «органа опеки и попечительства» заменить словами «органа местного самоуправления»;

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Опекун (попечитель) расходует денежные средства на содержание подопечного в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.».

10. В статье 9.1:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. При изменении места жительства подопечного в городе Москве выплату денежных средств на его содержание продолжает управление социальной защиты населения по новому месту жительства подопечного.»;

2) части 2 и 3 признать утратившими силу.

11. В статье 9.2 слова «орган опеки и попечительства вправе издать распоряжение» заменить словами «орган местного самоуправления вправе издать постановление».

12. В статье 10:

1) пункты 3 и 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) устройства подопечного на полное государственное обеспечение в образовательные организации (детские дома, школы-интернаты), лечебные организации (дома ребенка), организации социальной защиты населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другую аналогичную организацию;

4) передача ребенка в приемную семью, на патронатное воспитание;»;

2) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Выплата денежных средств, назначенных на период предварительной опеки (попечительства), прекращается со дня, следующего за днем окончания срока предварительной опеки (попечительства).»;

3) в части 3 после слов «кроме случаев достижения подопечным совершеннолетия» дополнить словами «и выплаты денежных средств на период предварительной опеки (попечительства», слова «распоряжения органа опеки и попечительства» заменить словами «постановления органа местного самоуправления»;

4) в частях 4 и 5 слова «Орган опеки и попечительства» заменить словами «Орган местного самоуправления», слова «распоряжения» заменить словами «постановления»;

5) в части 7 слова «орган опеки и попечительства» заменить словами «орган местного самоуправления».

13. В статье 10.1:

1) в части 1 слова «орган опеки и попечительства» заменить словами «орган местного самоуправления»;

2) в части 2 слова «Орган опеки и попечительства» заменить словами «Орган местного самоуправления», слово «распоряжение» заменить словом «постановление»;

14. В статье 12 слова «органов опеки и попечительства» заменить словами «органов местного самоуправления».

15. В статье 14 слова «в органах опеки и попечительства» заменить словами «в органах местного самоуправления».

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. "

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

Закон г. Москвы от 14 июля 2010 г. № 35 “О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 “О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)”

Обзор документа

Изменениями вводится новое основание для назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) - установление предварительной опеки (попечительства). При установлении над ребенком предварительной опеки (попечительства) денежные средства на его содержание назначаются и выплачиваются временному опекуну (попечителю) на период предварительной опеки (попечительства).

Изменен орган, осуществляющий назначение и выплату денежных средств на содержание подопечных детей. Если ранее этим занимались органы опеки и попечительства, то теперь эта функция передана органам местного самоуправления.

Для назначения выплат опекун (попечитель) должен обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства подопечного (ранее необходимо было обратиться в орган опеки и попечительства). Если ребенку назначается несколько опекунов (попечителей), за выплатой может обратиться только один опекун (попечитель).

Если подопечный меняет место жительства в рамках города, средства на его содержание выплачивает управление социальной защиты населения по новому месту жительства.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Государство уже давно ведет различные программы по помощи сиротам или детям со сложной ситуацией в родной семье. Одной из таких программ стало опекунство, благодаря которому практически любой сможет на некоторое время принять на себя заботу о таких детях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

После того, как лицо стало официальным представителем интересов ребенка, ему полагается пособие по .

Нормативная база

Для упрощения процесса получения пособия по опекунству существует определенная нормативная база, установленная законами, и действующая на всей территории России.

Оформление опеки над ребенком осуществляется непосредственно через органы попечительства, так же как и в случае с .

Необходимые документы

При оформлении однократной субсидии необходимо предоставить органам опеки пакет определенных документов, в который входят:

  • оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка, взятого под опеку;
  • решение о том, что ребенок передан под опеку;
  • документы, подтверждающие отсутствие/смерть/нахождение в розыске биологических родителей опекаемого.

Альтернативой бумагам из 3-го пункта могут стать также документы о лишении родительских прав или свободы биологических родителей.

Получить выплаты можно и предоставив свидетельство о том, что ребенок был подкинут.

Если же необходимо получить выплаты на регулярной основе - то к перечисленным выше бумагам также нужно приложить:

  • справку о том, что опекун и подопечный проживают вместе;
  • распоряжение о разрешении выдачи средств от органов опеки.

После сбора пакета с дополнениями необходимо обратиться не в органы опеки, а в управление, специализирующееся на социальной защите граждан.

Пособие за опекунство над ребенком

Пособие, выдающееся за опекунство над ребенком, может быть абсолютно разным, в зависимости от того, на какой срок оно было оформлено.

Единовременное

Субсидии единовременного типа, как можно понять из названия, выплачиваются только один раз за все время опекунства. Их предоставляют органы опеки как первые выплаты, а сумма выплат несколько больше, чем те, что предлагаются в ежемесячном варианте.

Точный размер пособия по опеке над ребенком единовременного типа, установленный в 2020 году, составляет 15512,65 рублей.

Однако, данная сумма может меняться в зависимости от конкретного региона. Но в то же время, в отличие от ежемесячных субсидий, не зависит от возраста подопечного.

Ежемесячное

Ежемесячные пособия выплачиваются на протяжении всего периода, пока идет опекунство над ребенком. Это позволяет минимализировать расходы опекуна на подопечного.

В зависимости от того, какого возраста достиг ребенок на момент получения субсидий, варьируется сумма, подлежащая выплате:

  • от 1,5 до 3 лет - 6160 рублей;
  • от 3 до 6 лет - 6776 рублей;
  • от 7 до 13 лет - 7700 рублей.

В случае опекунства над ребенком младше полутора лет, субсидии вычисляются по особой формуле.

В нее входят средняя заработная плата опекуна, помноженная на среднее количество дней в одном месяце. 40% от полученной суммы и будут являться размером субсидий, положенных опекуну малыша.

При живых родителях

Также можно получать выплаты, однако для этого должно быть выполнено одно условие. Биологические родители подопечного должны быть лишены родительских прав.

Пособия не стоит ждать даже в том случае, если опека была оформлена по заявлению самих родителей, по причине временных трудностей в воспитании и заботе о ребенке.

Из детского дома

При получении под опеку ребенка, ранее находившегося в детском доме, опекун вправе получать пособие. Однако, распоряжаться средствами он может только исходя из пожеланий подопечного. Кроме того, за ребенком также остается право самостоятельно распоряжаться полученными деньгами.

Есть ли региональная поддержка?

Как уже было заявлено выше, в некоторых регионах размеры выплат могут быть увеличены.

Каждый регион самостоятельно устанавливает собственные суммы субсидий, минимальный размер которых соответствует тем, что представлены государством.

Положен ли материнский капитал?

Материнский капитал при оформлении опекунства положен далеко не всем. В соответствии с законодательством, право на семейный капитал остается за биологическими родителями подопечного.

Его переход осуществим лишь в том случае, когда оба родителя ребенка умерли или же по какой-либо причине лишены родительских прав.

Однако, права на субсидии переходят не самому опекуну, а подопечному, это означает, что полученная сумма должна быть потрачена с учетом интересов опекаемого ребенка.

Куда можно расходовать?

Если говорить о том, на что можно тратить пособие - то тут все зависит от его категории:

  • Субсидии опекуну. При получении такого рода выплат опекун имеет полное право распоряжаться денежными средствами на свое усмотрение.
  • Субсидии для подопечного. Такие выплаты могут расходоваться исключительно в интересах ребенка.

Однако, у данного разграничения есть один недостаток: невозможность полного разделения компенсации. Так, некоторые расходы являются общими, например, оплата питания или других бытовых нужд.

В этом случае на лишние расходы может потратиться как опекунская, так и часть, предназначенная для подопечного. Чаще встречаются случаи, относящиеся именно к первому варианту.

Контроль

В случае получения выплат, предназначенных ребенку, государство через органы опеки ведет контроль расходов. Он необходим для того, чтобы все средства были потрачены в соответствии с пожеланиями подопечного.

В России существует шесть видов "детских" пособий: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; при передаче ребенка на воспитание в семью; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 и до 3 лет.

1. Кому положены пособия?

Выплаты на ребенка вправе получать следующие категории граждан:

а) граждане РФ, проживающие на территории РФ;

б) граждане РФ, находящиеся в иностранных государствах: военные, служащие по контракту; сотрудники органов внутренних дел; сотрудники Государственной противопожарной службы; сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сотрудники таможенных органов; гражданский персонал воинских частей РФ, находящихся на территории иностранных государств (в случаях, когда выплата детских пособий предусмотрена международными договорами РФ);

в) иностранцы постоянно проживающие в России и временно проживающие в России и подлежащие обязательному социальному страхованию лица без гражданства. Напомним, что обязательному социальному страхованию подлежат граждане, работающие по трудовым договорам и граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой;

г) беженцы.

2. Кому не назначаются пособия?

а) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

б) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;

в) гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за рубеж.

3. Кто получает пособие?

Обычно все детские выплаты получает женщина, которая родила ребенка. Однако некоторые пособия могут получать другие родственники или законные представители ребенка. Например, отец, усыновитель, опекун, приемный родитель или родственник, ухаживающий за ребенком.

4. Источники получения выплат.

В зависимости от рода занятий женщины (работа, служба, учеба, ведение домашнего хозяйства) обратиться за назначением пособия нужно:

К работодателю (работающие женщины);

В учебное заведение;

В службу социальной защиты населения (например, если женщина уволена в связи с ликвидацией или прекращением деятельности работодателя);

В другое уполномоченное государственное ведомство (например, по месту службы - для служащих).

5. Размеры выплат (действующие на 2010 год).

Обратите внимание, с декретных выплат НДФЛ не удерживается.

а) Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности - 412,08 руб.;

б) Пособие по беременности и родам:

В размере среднего заработка, но не более 1136,99 руб. за день (если страховой стаж женщины больше или равен шести месяцам);

В размере среднего заработка, но не более 4330 руб. за полный календарный месяц (если страховой стаж женщины менее шести месяцев).

Страховой стаж - периоды работы и (или) иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

в) Единовременное пособие при рождении ребенка - 10 988,85 руб. Если родилось два ребенка и более - пособие положено за каждого из них.

г) Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью - 10 988,85 руб.;

д) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет:

Для первого ребенка - 40% среднего заработка по месту работы (службы), но не менее 2060,41 руб. и не более 13 833,33 руб.;

Для второго (последующего) ребенка - 40% среднего заработка по месту работы (службы), но не менее 4120,82 руб. и не более 13 833,33 руб.;

Для матерей, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также для неработающих и очно обучающихся размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком равен: для первого ребенка - 2060,41 руб., для второго (последующего) ребенка - 4120,82 руб.

е) Ежемесячная компенсация на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет - 50 руб.

Власти субъектов федерации (области, края, республики и т. д.) могут устанавливать в своем регионе и другие выплаты, связанные с рождением, усыновлением и воспитанием ребенка.

При рождении или усыновлении второго (последующего) ребенка, кроме пособий и компенсаций, можно получить материнский (семейный) капитал. В 2010 году размер материнского капитала равен 343 378,8 руб.

6. Сроки получения выплат.

Выплаты на ребенка можно получить в течение полугода с момента наступления определенного события.

а) Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности - в течение 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам;

б) Пособие по беременности и родам - в течение 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам;

в) Единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью - в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка (для родителей); вступления в законную силу решения суда об усыновлении (для усыновителя); вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (для опекуна); заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для приемного родителя);

г) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - в течение 6 месяцев со дня, когда ребенку исполнится 1,5 года;

д) Ежемесячная компенсация на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет - в течение 6 месяцев с начала данного отпуска.

7. Что делать, если пропущен шестимесячный срок получения выплаты?

Пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет можно получить, даже если прошло 6 месяцев с момента окончания соответствующего отпуска. При условии, что женщина пропустила этот срок по уважительным причинам (их перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 74).

Решение о выплате пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в этом случае принимает территориальное отделение ФСС России.

Остальные пособия (за постановку на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью) по истечении полугодового срока для обращения получить нельзя.

8. Документы для получения и оформления пособий.

Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности вправе получить женщины, которые встали на учет в медицинских учреждениях в первые 12 недель беременности. Чтобы получить пособие по месту работы, службы или учебы, представьте справку из медицинского учреждения, подтверждающую постановку на учет в ранние сроки беременности;

Пособие по беременности и родам. Для оформления пособия напишите заявление о предоставлении декретного отпуска и получите у врача листок нетрудоспособности (больничный лист). Заявление можно оформить в произвольной форме. Будущей маме должны выплатить пособие сразу за весь период декретного отпуска, т. е. за 140 календарных дней (при многоплодной беременности - за 194 дня).

Женщина, которая работает по совместительству на нескольких работах (внешний совместитель), вправе получать пособие по беременности и родам у всех своих работодателей.

Пособие при рождении ребенка. Чтобы получить пособие, работодателю представьте: заявление о назначении пособия; справку о рождении ребенка (выдает ЗАГС); справку с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось.

Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Чтобы получить пособие, в уполномоченное ведомство представьте: заявление о назначении пособия; документы, которые подтверждают, что родители ребенка отсутствуют или не могут воспитывать ребенка; копию вступившего в силу решения суда об усыновлении - для усыновителя; выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, в том числе по договору о приемной семье - для опекуна, приемного родителя.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Чтобы получать пособие, своему работодателю нужно принести: заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; заявление о назначении пособия; пакет подтверждающих документов. Перечень всех этих документов может различаться в зависимости от того, кто претендует на пособие (родитель, опекун, усыновитель).

Пособие по уходу за ребенком до трех лет. Чтобы получить компенсацию, работодателю предоставляется заявление с просьбой назначить компенсацию. Никаких дополнительных документов больше не требуется.

С 2010 года россияне могут отправлять документы, необходимые для назначения пособий, по почте. К документам надо приложить и заявление с указанием паспортных данных, статуса (мать, отец, опекун и т.д.), вида пособия и способа его получения (почтовым переводом либо перечислением на счет).