Пдд в подготовительной группе темы бесед. Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Тематическое планирование по ПДД

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
    3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
    5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный - иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру-“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный - дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки - Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

  1. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Колузатова Евгения
Конспект беседы по ПДД в средней группе «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

Беседа по ПДД

в Средней группе

на тему : «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения »

Разработал

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28

Колузатова

Евгения Альбертовна

Цель :

Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице; побудить детей соблюдать правила дорожного движения .

Задачи :

- Познакомить : а) со светофором; б) дорожными знаками .

Научить ориентироваться в окружающей обстановке.

Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки .

Активизировать и обогащать словарь детей, познакомить детей с понятиями «проезжая часть» , «пешеходный переход» , «сигнал светофора» , «дорожный знак » .

Ход беседы :

Воспитатель : Дорогие , ребята!

Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать , как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель , но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения , это невозможно!

Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога ? Дорога нужна для машин ? Дорога – это «проезжая часть» .

Дети : Да.

Воспитатель : А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Дети : Нельзя!

Воспитатель : Правильно , а как называют людей, идущих по улице?

Дети : Пешеходами.

Воспитатель : Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения ?

Дети : Да!

Воспитатель : - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение . (Демонстрируется макет светофора, таблица с изображением заков дорожного движения ).

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит , за движением следит .

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика – три сигнала : красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит :

Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит : «Приготовься» ,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут : дети с мамами идут.

Воспитатель : - А еще есть часть дороги , которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Дети : «Зебра» .

Воспитатель : Правильно , ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра» . А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на – зебру.

Должен каждый пешеход, знать , что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти , нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись .

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель : - Закон улиц и дорог , который называется «правила дорожного движения » строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила . Но он еще и очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать ! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать !

Если правило ты знаешь , и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научимся переходить через дорогу правильно .

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения - правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: закрепить.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Цель : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог : Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В.Мурзина; муз.С. Миролюбова).

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Цель:

· учить детей правильно называть элементы дороги;

· познакомить с правилом движения по обочине дороги;

· закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог : Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение « Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В.Мурзина; муз.С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

  • учить детей правильно называть элементы дороги;
  • познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  • закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.


Смолякова Екатерина Павловна
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе .

«Дорожные знаки »

Программное содержание :

Закреплять правила дорожного движения ;

Учить применять свои знания на практике;

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа :

- Знакомство детей с правилами дорожного движения ;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения ;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении .

Материалы и оборудование : руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Новокузнецке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп : а какие бывают знаки ?

Дети : Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные.

Восп : Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях .

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов )

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов .

Информационные знаки , знаки , обозначающие объекты и знаки сервиса . Информируют участников дорожного движения о характере дороги , расположении полос движения и т . д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний , километровые знаки , знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах : автозаправочных станциях , гостиницах, кемпингах.

Восп : А теперь разгадаем загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник :

Это очень строгий знак .

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной ,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено )

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак )

Перемолвились машины :

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора .

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп : А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему ?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить !

Дети : на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо ; переходить, когда рядом нет машины

Восп : а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт» .

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела . Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог : Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения .

Екатерина Апсатдарова
Беседы по ПДД

Беседа на тему : «Наш город» .

Цель :

Закрепить представление детей о словах : пассажир, пешеход;

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

Воспитатель : «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц» .

Вопрос : «На какой улице вы живете?» (Ответ детей) .

Воспитатель : На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

Вопросы :

-«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей) . Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

-«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей) . Верно сказал :, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому, что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

Подведение итога.

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?

Беседа на тему : «Знакомство с улицей» .

Цель : Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре» .

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй» .

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе : «Иди!» , машинам он приказывает : «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя : «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему : «Пора не пора – не ходи со двора» .

Цель : Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так : пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая : пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед. … Тут и разговаривать не о чем : пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей : в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно : пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему : «Посмотри налево, посмотри направо» .

Цель : Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра» , или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц. … Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево : не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют : островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему : «Безопасность на дорогах»

Цель : напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход» . Вот посмотрите (показывает знак) . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак) .

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает : «стойте!» , а «зелёный человечек» означает : «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что :

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему : «Правила поведения в транспорте»

Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему : «Регулировщик»

Цель : познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые : в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно» , а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает : «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления : радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

Беседа по картине «Улица города» .

Цель : закрепить знания детей о ПДД.

Задачи : Учить вести беседу , отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы : Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы : Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе) .

Беседа НА ТЕМУ : «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель :

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу : шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация :

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл : почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара : опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе : дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили : для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа на тему : «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель : дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах) ; формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Чтение стихотворения С. Михалкова

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Беседа о светофоре

Воспитатель : Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, в по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.

Воспитатель : Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Игра «Пешеход»

Цель : закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.

По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала.

Рассматривание картины с изображением уличного движения

Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.

Воспитатель : Скажите, на какой цвет машины едут? А на кокой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей)

Заучивание детьми стихотворения С. Михалкова.

Беседы о светофоре .

Цель : Закрепить имеющиеся знания детей о светофоре, о его назначении,

и принципе действия, закреплять умение рисовать круглые предметы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада вам, послушайте стихотворение, и тогда узнаете о чем, мы сегодня будем беседовать .

Стихотворение.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель. Дети вы догадались, о чем говорится в стихотворении?

Дети. Да, это светофор. А почему вы догадались? Как?

(Ответы детей) . - Вы правильно, догадались, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Ребята, расскажите, а что вам известно о нем?

(Дети рассказывают)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребятки кто-то к нам пришел? Открываю дверь. В группу входит плачущий Мишутка (ребенок из старшей группы в костюме медвежонка) .

Медвежонок (плачет) .

Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Мишутка. Почему ты такой напуганный и со слезами?

Мишутка. Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящимися глазами, я так испугался, и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать что это?

Воспитатель. Да не переживай ты мишутка, наши ребята тебе сейчас все расскажут о нем, и помогут. Правда, ведь, ребята?

Воспитатель. Дети вы догадались, кто это может стоять на дороге со светящимися глазами?

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Правильно, молодцы. (Выношу макет светофора, сделанный из бумаги) .

Воспитатель. А ты Мишутка послушай, что тебе ребята расскажут о нем? (Дети рассказывают) .

Дети. Светофор необходим для того, чтобы переходить улицу пешеходам. Если горит красный свет светофора-то дорогу переходить нельзя! Желтый свет предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. А вот когда зеленый свет-то значит путь открыт, вы смело можете переходить дорогу.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Тебе все понятно Мишутка?

Мишутка. Да, спасибо вам ребята, теперь я точно не испугаюсь его.

Воспитатель. А сейчас мишутка поиграй с ребятами.

Проводится подвижная игра : "Красный, желтый зеленый".

Воспитатель. А теперь Мишутка послушай стихотворение.

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. А давайте, ребята, чтобы Мишутка запомнил светофор, нарисуем ему его? (Дети соглашаются) Дети рисуют светофор.

Мишутка. Какие красивые светофоры нарисовали, ребята. Вот спасибо вам. Теперь я его точно запомню и не испугаюсь. А за то что вы мне помогли, я хочу угостить вас сладким медом. Мишутка передает воспитателю бочонок с медом.

Мишутка. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

(Мишутка уходит) .

Воспитатель. Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали, помогли медвежонку. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах.