Минутки безопасности в подготовительной группе с целями. Минутки безопасности в детском саду материал по обж (средняя группа) на тему. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги

Минутки безопасности по темам:

Кто стучится в дверь ко мне?

Вопросник «Как избежать опасности на улицах»

Чем опасна стоящая машина?

Беседа о безопасном поведении "Кто стучится в дверь ко мне?"

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование : плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Ход мероприятия

(Сцена ярко освещена. Стол. На столе телефон. На занавесе на больших карточках номера телефонов: 01 - пожарная охрана; 02 -милиция; 03 - скорая помощь; 04 - газ.)

Руководитель . Если с тобой случилась беда, набери один из этих телефонных номеров, объясни, что случилось, назови свою фамилию и точный адрес. Всем это понятно?

Дети . Понятно!

Руководитель . Запомните номера этих телефонов. Они должны быть всегда с тобой.

(Дети записывают номера.)

Инспектор . В мои обязанности входят связь со школами района. Всех детей, плохо себя проявивших в каком-нибудь деле (кража, избиение, поломка имущества), ставят на учёт в детскую комнату милиции. За этими ребятами устанавливают особый надзор. Инспектор посещает таких детей на дому, интересуется их учёбой, внеклассной деятельностью. Обычно поведение таких детей бывает развязным, вызывающим. Причиной этому может служить неблагополучная семья, влияние улицы с негативной её стороны. Хорошо, если родители и сам ребёнок понимают своё положение. Если же - нет, то из такого мальчишки (девчонки) может вырасти гражданин, который отравляет жизнь людей.

Руководитель . На такого человека нельзя надеяться. Его все обходят стороной.

Инспектор . Так вот запомните, дети, чего нельзя делать дома!

Руководитель . Открывать дверь незнакомым людям.

Инспектор . Раздался звонок. Спроси: «Кто это?» Не открывай дверь незнакомым людям. Если же кто-то настойчив, можно поступить так.

Ребёнок (громко за дверью) . Звоню в милицию! А ты, братишка, зови на помощь в окно или с балкона!

Инспектор . Очень важно детям знать, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Руководитель . А теперь поработаем с плакатами.

(Дети ведут рассказы по плакатам.)

Руководитель . Клуб «Спасик» приготовил вам небольшую инсценировку. Здесь можно и посмеяться.

Инсценировка «Грабитель»

(В записи звонок.)

Мама (кричит). Петя, открой! У меня руки мокрые.

Петя . Сама открой, я занят.

Мама (выходит из кухни). Никогда тебя ничего не допросишься.

Мама (вытирает руки о передник, открывает дверь). Ой!

Человек в тёмной маске (в руках огромный пистолет). Руки вверх!

Мама (поднимает руки вверх, пятится в комнату) . Ай! Ой!

Петя (в ужасе). Бр-р-р!

Человек в маске (нагло). Ни с места! Золото есть?

Мама . Откуда у нас золото…

Человек в маске (дерзко). Бриллианты?

Мама . И бриллиантов у нас нет…

Человек в маске (с нетерпением) . Хлеб, молоко, колбаса? Очень хочется есть!

Мама . Я не успела. Только с работы пришла.

Человек в маске (разочарованно). Ну, если и еды в доме нет!.. (Грабитель целится из пистолета.)

Петя (кричит). Не надо! Я всё сейчас принесу! У нас магазин тут рядом! (Дрожащими руками шарит по карманам, ищет деньги.)

Мама (жалобно). Петенька, зайди к тёте Нине, займи от моего имени деньги.

Петя (бодрее). Правильно, я сейчас у тёти Нины займу деньги и всё куплю. (Выбегает из квартиры, хлопает дверью.)

Отец (сдёргивает маску с лица, смеётся) . Ну вот… А говорила, его ничего не допросишься.

Мама . Ну и подход к сыну нашёл…

Отец . Конечно, нашёл… (снова натягивает маску на лицо) . Мы его ещё и завтра за картошкой пошлём.

Руководитель . Подумайте хорошо, можно ли такой метод считать воспитанием?

Беседа "Как уберечься от ударов электрическим током?"

Цели: напомнить учащимся о правилах безопасности при пользовании электроприборами; познакомить с правилами поведения во время грозы; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон и записанные на кассете песни: «Не боимся мы дождя», «Песенка пожарных», «Песенка о дружбе», «Небылицы»; декорации для оформления доски (деревья, цветы); реквизит (розетка, кипятильник, посуда); конверт с заданиями.

I вариант

Учитель (читает стихотворение).

Ветерок подул в окно

А в письме задание -

Приготовьтесь к испытанию.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество).

«Происшествие в лесу» (инсценировка)

Действующие лица: Заяц, Ёжик, Хорёк, Сова.

Действие 1

Класс оформлен, как лесная поляна, справа - домик Ёжика.

Звучит фонограмма песни «Не боимся мы дождя».

Заяц приходит в домик Ёжика.

Ёжик. Привет, Заяц! Как жизнь молодая? Как работа удалая?

Заяц. Да вот бегу по лесу. Дай, думаю, к Ёжику забегу. Давненько не виделись.

Ёжик. Заходи, заходи, Косой! Будь как дома.

Заяц (заходит в дом, видит розетку с торчащими из нее проводами, отвертки на столе ). А чем это ты тут занимаешься?

Ёжик. Да вот розетка сломалась. Мастера вызвал еще вчера, а он и сегодня до сих пор не пришел.

Заяц. О, Ёжик! А чем я тебе не мастер?!

Ёжик. А ты учился-то на электрика?

Заяц. Да, помнится, у меня папа им был. Помню, он какие-то проводки куда-то всовывал, но сейчас попробую и я.

Ёжик дает Зайцу отвертку, резиновые перчатки.

Заяц (недоумевая, смотрит на перчатки ). А это еще что такое?

Ёжик. Да это же резиновые перчатки, чтобы защищаться от электрического тока.

Заяц. А что, там еще и электрический ток живет? Зачем от него защищаться?

Ёжик. Да, и еще какой! Ну, ты, Заяц, прямо как в первый раз родился. Не хочешь - не надо. Давай так.

Заяц. Сейчас я все сделаю. Что это тут за проводки торчат? (Дергает за проводки.)

Электрический ток (запись на кассете ). Давай, давай! Дерни-ка еще посильней. Давно я никого не бабахал. Какой хорошенький, жирненький зайчик.

Ёжик. Заяц, может, не будешь за них дергать?

Заяц. Ох, я же забыл перед работой руки помыть.

Ёжик. А я слышал, что нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам!

Заяц. Можно, Ёжик, можно. Ты видел в больнице, чтобы врачи руки не мыли? (Берет провод мокрыми руками. Возникает небольшой разряд. Заяц охает.) Что-то я делаю неправильно? Посмотрим, откуда этот провод идет. (Наступает на него ногой, возникает разряд.)

Ёжик. Заяц, ты все-таки подожди Хорька-электрика.

Заяц. Да ну его. Я понял, в чем дело. Ну-ка, дай я в розетке отверточкой поковыряю…

Возникает сильный разряд. Заяц падает на пол. Ёж дотрагивается до него, пытаясь спасти, и тоже падает.

Действие 2

Звучит фонограмма песни «Песенка пожарных». Выходит Хорёк и стучит в дверь Ёжика.

Хорёк. Ёжик, ты дома? Можно войти? (Видит, что Ёж и Заяц лежат на полу. Берет резиновую палку и отодвигает провода, делает непрямой массаж сердца. Ёж и Заяц медленно приходят в себя.)

Заяц. Что это было?

Хорёк. Ну, вы, ребята, и молодцы! Не дождались профессионала. Если бы я не поспел, вы могли бы погибнуть. Как же так, вы не знаете правил пользования электрическими приборами и не знаете, как уберечься от ударов током!

Заяц. А что такое электрический ток?

Хорёк. Послушайте, что я знаю об электрическом токе. В природе существуют мельчайшие заряженные частицы. Одни частицы заряжены положительно, а другие - отрицательно. Самые маленькие частицы - с отрицательным зарядом - электроны . Электроны могут двигаться внутри металлических проводников. Поток заряженных частиц называется электрическим током . Вы приходите домой, нажимаете на выключатель - и в комнате ярко вспыхивает электрическая лампочка. Почему? Нажимая на кнопку, вы соединяете проводники, и по ним пошел в лампу поток электронов - электрический ток. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе, в поезде и квартире, на телефонной станции и в магазине. Везде вы встретите электроприборы или просто электрическую лампочку. Если возникли неполадки с током, то в этом поможет электрик.

Ёжик. Говорил тебе, что нужно дождаться электрика.

Заяц. Ну, я же не знал.

Хорёк. Каждый должен знать правила обращения с электроприборами. А вы, ребята, их знаете? (Дети отвечают.)

Правила обращения с электроприборами

Действие 3

Заяц бежит по полянке. Видит дерево.

Заяц. Отдохну-ка я под этим чудным деревом. Ребята, давайте поиграем.

Слышен гром и шум дождя (фонограмма).

Заяц. Ой, как страшно! Что это гремит? (Смотрит на небо .) Нужно быстрее спрятаться под дерево.

Сова (выходит с большим зонтом ). Боже, как испортилась погода! Слякоть, гроза…

Заяц. Сова, скорей иди под дерево! Ведь дождь идет…

Сова. Заяц, находиться во время грозы под одиноко стоящим деревом очень опасно!

Заяц. Видишь ли, я не знаю, что такое гроза. Мама говорила, чтобы я остерегался грозы. А что это, она не сказала.

Сова. Иди ко мне под зонт. Я много прожила, и я-то уж знаю, что такое гроза. (Заяц становится под зонт .) Вот послушай. Водяной пар, поднявшись с земли, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. А чем выше, тем холоднее, и вот вода превращается в льдинки. Капельки и льдинки внутри тучи ударяются друг о друга, сталкиваются, заряжаются электричеством. Вдруг между ними проскакивает искра. Это молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Молнии могут поражать людей и животных, растения и дома. Поэтому для предохранения зданий от разрушительного действия молний ставят молниеотводы. Это может быть металлический стержень. Один его конец возвышается над постройкой, другой закопан в землю. По молниеотводу электричество уходит в землю.

Правила поведения по время грозы

Когда Сова называет правило 1, Заяц пытается отмерить расстояние. Когда называется последнее правило, Заяц дрожит от холода.

Сова. Пойдем-ка, Заяц, к нашему другу Хорьку. (Идут в домик Хорька.)

Действие 4

Звучит в записи «Песенка о дружбе». Хорёк накрывает на стол.

Хорёк. Заходите, я вас угощу горячим чаем. (Ставит в стакан кипятильник.)

Заяц. Ой, как интересно! Какие чудные пузырьки! (Пытается сунуть палец в воду.)

Хорёк. Заяц, ни в коем случае нельзя лезть в воду, которая находится под действием электрического тока. Так как вода очень хорошо проводит электрический ток.

Заяц. Грома уже не слышно, и дождь, кажется, кончился. Вода в реке, наверное, как парное молоко. Пойду-ка я искупаюсь.

Сова. Нет, гроза еще не закончилась. Нельзя во время грозы купаться в реке. Ведь вода - хороший проводник электрического тока.

Заяц. Вы многому научили меня. Теперь мы с электрическим током будем хорошими друзьями. (Заяц, Сова, Хорёк уходят.)

Учитель. А вы, ребята, запомнили, как вести себя в различных ситуациях?

Ситуации:

Дети отвечают.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все хорошо поняли и запомнили. До свидания!

Материал для проведения минуток безопасности

Раздел: Начальные классы » Разное начальные классы

Как избежать опасности на улицах

Кто стучится в дверь ко мне?

Как уберечься от ударов электрическим током

Вопросник

«Как избежать опасности на улицах»

Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

Почему опасно переходить бегом?

Почему опасно переходить улицу наискосок?

Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?

Как видит водитель пассажиров автобуса?

Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Чем опасна стоящая машина?

Чем опасны кусты и деревья на улице?

Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

Как определить, далеко машина или близко?

Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?

Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Чем опасны машины с прицепом?

Почему опасно ходить по улицам группами?

Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?

Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?

Кто стучится в дверь ко мне?

(беседа о безопасном поведении)

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Ход мероприятия

(Сцена ярко освещена. Стол. На столе телефон. На занавесе на больших карточках номера телефонов: 01 - пожарная охрана; 02 -милиция; 03 - скорая помощь; 04 - газ.)

Руководитель. Если с тобой случилась беда, набери один из этих телефонных номеров, объясни, что случилось, назови свою фамилию и точный адрес. Всем это понятно?

Дети. Понятно!

Руководитель. Запомните номера этих телефонов. Они должны быть всегда с тобой.

(Дети записывают номера.)

Представляю вам инспектора детской комнаты милиции.

Инспектор. В мои обязанности входят связь со школами района. Всех детей, плохо себя проявивших в каком-нибудь деле (кража, избиение, поломка имущества), ставят на учёт в детскую комнату милиции. За этими ребятами устанавливают особый надзор. Инспектор посещает таких детей на дому, интересуется их учёбой, внеклассной деятельностью. Обычно поведение таких детей бывает развязным, вызывающим. Причиной этому может служить неблагополучная семья, влияние улицы с негативной её стороны. Хорошо, если родители и сам ребёнок понимают своё положение. Если же - нет, то из такого мальчишки (девчонки) может вырасти гражданин, который отравляет жизнь людей.

Руководитель. На такого человека нельзя надеяться. Его все обходят стороной.

Инспектор. Так вот запомните, дети, чего нельзя делать дома!

Руководитель. Открывать дверь незнакомым людям.

Инспектор. Раздался звонок. Спроси: «Кто это?» Не открывай дверь незнакомым людям. Если же кто-то настойчив, можно поступить так.

Ребёнок (громко за дверью). Звоню в милицию! А ты, братишка, зови на помощь в окно или с балкона!

Инспектор. Очень важно детям знать, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в милицию, соседям, на работу родителям.

Руководитель. А теперь поработаем с плакатами.

(Дети ведут рассказы по плакатам.)

Руководитель. Клуб «Спасик» приготовил вам небольшую инсценировку. Здесь можно и посмеяться.

Инсценировка «Грабитель»

(По рассказу А. Курляндского.)

(В записи звонок.)

Мама (кричит). Петя, открой! У меня руки мокрые.

Петя. Сама открой, я занят.

Мама (выходит из кухни). Никогда тебя ничего не допросишься.

Мама (вытирает руки о передник, открывает дверь). Ой!

Человек в тёмной маске (в руках огромный пистолет). Руки вверх!

Мама (поднимает руки вверх, пятится в комнату). Ай! Ой!

Петя (в ужасе). Бр-р-р!

Человек в маске (нагло). Ни с места! Золото есть?

Мама. Откуда у нас золото…

Человек в маске (дерзко). Бриллианты?

Мама. И бриллиантов у нас нет…

Человек в маске (с нетерпением). Хлеб, молоко, колбаса? Очень хочется есть!

Мама. Я не успела. Только с работы пришла.

Человек в маске (разочарованно). Ну, если и еды в доме нет!.. (Грабитель целится из пистолета.)

Петя (кричит). Не надо! Я всё сейчас принесу! У нас магазин тут рядом! (Дрожащими руками шарит по карманам, ищет деньги.)

Мама (жалобно). Петенька, зайди к тёте Нине, займи от моего имени деньги.

Петя (бодрее). Правильно, я сейчас у тёти Нины займу деньги и всё куплю. (Выбегает из квартиры, хлопает дверью.)

Отец (сдёргивает маску с лица, смеётся). Ну вот… А говорила, его ничего не допросишься.

Мама. Ну и подход к сыну нашёл…

Отец. Конечно, нашёл… (снова натягивает маску на лицо). Мы его ещё и завтра за картошкой пошлём.

Руководитель. Подумайте хорошо, можно ли такой метод считать воспитанием?

Права ли мама, открыв дверь, не задав вопроса: «Кто там?».

Трудовое задание вам такое: нарисовать рисунки на тему «Кто там?». Устроим конкурс.

Как уберечься от ударов электрическим током

Цели: напомнить учащимся о правилах безопасности при пользовании электроприборами; познакомить с правилами поведения во время грозы; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон и записанные на кассете песни: «Не боимся мы дождя», «Песенка пожарных», «Песенка о дружбе», «Небылицы»; декорации для оформления доски (деревья, цветы); реквизит (розетка, кипятильник, посуда); конверт с заданиями.

I вариант

Учитель (читает стихотворение).

Ветерок подул в окно

И принес к нам в класс письмо,

А в письме задание -

Приготовьтесь к испытанию.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А о чем эта сказка, вы отгадаете сами, прослушав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество).

Цель нашего путешествия - побольше узнать об электрическом токе. Об этом нам поведают герои сказки, которая называется так: «Как Заяц подружился с электрическим током». Смотрите внимательно, а затем мы проверим, что вы усвоили.

«Происшествие в лесу» (инсценировка)

Действующие лица: Заяц, Ёжик, Хорёк, Сова.

Действие 1

Класс оформлен, как лесная поляна, справа - домик Ёжика.

Звучит фонограмма песни «Не боимся мы дождя».

Заяц приходит в домик Ёжика.

Ёжик. Привет, Заяц! Как жизнь молодая? Как работа удалая?

Заяц. Да вот бегу по лесу. Дай, думаю, к Ёжику забегу. Давненько не виделись.

Ёжик. Заходи, заходи, Косой! Будь как дома.

Заяц (заходит в дом, видит розетку с торчащими из нее проводами, отвертки на столе). А чем это ты тут занимаешься?

Ёжик. Да вот розетка сломалась. Мастера вызвал еще вчера, а он и сегодня до сих пор не пришел.

Заяц. О, Ёжик! А чем я тебе не мастер?!

Ёжик. А ты учился-то на электрика?

Заяц. Да, помнится, у меня папа им был. Помню, он какие-то проводки куда-то всовывал, но сейчас попробую и я.

Ёжик дает Зайцу отвертку, резиновые перчатки.

Заяц (недоумевая, смотрит на перчатки). А это еще что такое?

Ёжик. Да это же резиновые перчатки, чтобы защищаться от электрического тока.

Заяц. А что, там еще и электрический ток живет? Зачем от него защищаться?

Ёжик. Да, и еще какой! Ну, ты, Заяц, прямо как в первый раз родился. Не хочешь - не надо. Давай так.

Заяц. Сейчас я все сделаю. Что это тут за проводки торчат? (Дергает за проводки.)

Электрический ток (запись на кассете). Давай, давай! Дерни-ка еще посильней. Давно я никого не бабахал. Какой хорошенький, жирненький зайчик.

Ёжик. Заяц, может, не будешь за них дергать?

Заяц. Ох, я же забыл перед работой руки помыть.

Ёжик. А я слышал, что нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам!

Заяц. Можно, Ёжик, можно. Ты видел в больнице, чтобы врачи руки не мыли? (Берет провод мокрыми руками. Возникает небольшой разряд. Заяц охает.) Что-то я делаю неправильно? Посмотрим, откуда этот провод идет. (Наступает на него ногой, возникает разряд.)

Ёжик. Заяц, ты все-таки подожди Хорька-электрика.

Заяц. Да ну его. Я понял, в чем дело. Ну-ка, дай я в розетке отверточкой поковыряю…

Возникает сильный разряд. Заяц падает на пол. Ёж дотрагивается до него, пытаясь спасти, и тоже падает.

Действие 2

Звучит фонограмма песни «Песенка пожарных». Выходит Хорёк и стучит в дверь Ёжика.

Хорёк. Ёжик, ты дома? Можно войти? (Видит, что Ёж и Заяц лежат на полу. Берет резиновую палку и отодвигает провода, делает непрямой массаж сердца. Ёж и Заяц медленно приходят в себя.)

Заяц. Что это было?

Хорёк. Ну, вы, ребята, и молодцы! Не дождались профессионала. Если бы я не поспел, вы могли бы погибнуть. Как же так, вы не знаете правил пользования электрическими приборами и не знаете, как уберечься от ударов током!

Заяц. А что такое электрический ток?

Хорёк. Послушайте, что я знаю об электрическом токе. В природе существуют мельчайшие заряженные частицы. Одни частицы заряжены положительно, а другие - отрицательно. Самые маленькие частицы - с отрицательным зарядом - электроны. Электроны могут двигаться внутри металлических проводников. Поток заряженных частиц называется электрическим током. Вы приходите домой, нажимаете на выключатель - и в комнате ярко вспыхивает электрическая лампочка. Почему? Нажимая на кнопку, вы соединяете проводники, и по ним пошел в лампу поток электронов - электрический ток. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе, в поезде и квартире, на телефонной станции и в магазине. Везде вы встретите электроприборы или просто электрическую лампочку. Если возникли неполадки с током, то в этом поможет электрик.

Ёжик. Говорил тебе, что нужно дождаться электрика.

Заяц. Ну, я же не знал.

Хорёк. Каждый должен знать правила обращения с электроприборами. А вы, ребята, их знаете? (Дети отвечают.)

Правила обращения с электроприборами

1. Не трогайте руками висящий или торчащий откуда-нибудь провод, не наступайте на него ногой.

2. Не прикасайтесь мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

3. Не прикасайтесь к человеку, находящемуся под действием электрического тока.

4. Не вставляйте в розетку различные предметы.

5. Не пользуйтесь приборами, у которых испорчена вилка.

И тогда электрический ток будет с вами дружить.

Действие 3

Заяц бежит по полянке. Видит дерево.

Заяц. Отдохну-ка я под этим чудным деревом. Ребята, давайте поиграем.

Слышен гром и шум дождя (фонограмма).

Заяц. Ой, как страшно! Что это гремит? (Смотрит на небо.) Нужно быстрее спрятаться под дерево.

Сова (выходит с большим зонтом). Боже, как испортилась погода! Слякоть, гроза…

Заяц. Сова, скорей иди под дерево! Ведь дождь идет…

Сова. Заяц, находиться во время грозы под одиноко стоящим деревом очень опасно!

Заяц. Видишь ли, я не знаю, что такое гроза. Мама говорила, чтобы я остерегался грозы. А что это, она не сказала.

Сова. Иди ко мне под зонт. Я много прожила, и я-то уж знаю, что такое гроза. (Заяц становится под зонт.) Вот послушай. Водяной пар, поднявшись с земли, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. А чем выше, тем холоднее, и вот вода превращается в льдинки. Капельки и льдинки внутри тучи ударяются друг о друга, сталкиваются, заряжаются электричеством. Вдруг между ними проскакивает искра. Это молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Молнии могут поражать людей и животных, растения и дома. Поэтому для предохранения зданий от разрушительного действия молний ставят молниеотводы. Это может быть металлический стержень. Один его конец возвышается над постройкой, другой закопан в землю. По молниеотводу электричество уходит в землю.

Гроза - очень опасное явление. Но если соблюдать правила, то можно уберечься.

Правила поведения по время грозы

1. Если вас в походе застала гроза, то ни в коем случае не прячьтесь под одиноко стоящим деревом. Лучше всего переждать грозу в 10-12 м от дерева. На этом расстоянии оно будет играть роль молниеотвода, и вы будете защищены.

2. Опасно бежать во время грозы по открытому полю.

3. В лесу во время грозы надо выбрать место между деревьями на расстоянии не менее 8-10 м от каждого из них.

4. Если вас застала гроза в легковой машине или автобусе - не беспокойтесь, их металлический кузов является хорошей защитой от молнии.

5. Нельзя убегать от шаровой молнии. Движущийся человек вызывает струю движения воздуха и как бы тянет за собой шаровую молнию.

Когда Сова называет правило 1, Заяц пытается отмерить расстояние. Когда называется последнее правило, Заяц дрожит от холода.

Сова. Пойдем-ка, Заяц, к нашему другу Хорьку. (Идут в домик Хорька.)

Действие 4

Звучит в записи «Песенка о дружбе». Хорёк накрывает на стол.

Хорёк. Заходите, я вас угощу горячим чаем. (Ставит в стакан кипятильник.)

Заяц. Ой, как интересно! Какие чудные пузырьки! (Пытается сунуть палец в воду.)

Хорёк. Заяц, ни в коем случае нельзя лезть в воду, которая находится под действием электрического тока. Так как вода очень хорошо проводит электрический ток.

Заяц. Грома уже не слышно, и дождь, кажется, кончился. Вода в реке, наверное, как парное молоко. Пойду-ка я искупаюсь.

Сова. Нет, гроза еще не закончилась. Нельзя во время грозы купаться в реке. Ведь вода - хороший проводник электрического тока.

Заяц. Вы многому научили меня. Теперь мы с электрическим током будем хорошими друзьями. (Заяц, Сова, Хорёк уходят.)

Учитель. А вы, ребята, запомнили, как вести себя в различных ситуациях?

Ситуации:

1) У вас поломана розетка, что делать?

2) У вас загорелся телевизор, что будете делать?

3) Вы отдыхаете на реке, идет дождь, гремит гром, сверкает молния. Как вы будете себя вести?

4) Вы гуляете по лесу, вдруг все загремело, и перед вами огненный шар - шаровая молния. Ваши действия?

Дети отвечают.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все хорошо поняли и запомнили. До свидания!

Чтобы скачать материал

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Вот для этого мы и предлагаем проводить «Минутки безопасности» в детском саду и дома.
Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения у детей, путём создания соответствующей установки.
«Минутки « можно проводить в любое время в течении дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед сном. В отличии от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» не требует от педагога специальной подготовки либо особых знаний. «Минутки» надо проводить каждый день, в этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасательные навыки и привычки в результате беседы или разговора, а не риска на улице.

Сентябрь
1 неделя Беседа с детьми по теме: «Улица».
Задача: познакомить детей с понятием «улица»
Чтение стихов о правилах дорожного движения

2 неделя. Тема: «Проезжая часть».
Задача: познакомить детей с понятием « проезжая часть»
Чтение стихов и рассказов.

3неделя. Тема: « Тротуар»
Задача: продолжать знакомить детей с элементами дороги, тротуара.
Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

4неделя. Тема: « Улица, проезжая часть, тротуар».
Задача: уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.
Чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок.

Октябрь

1неделя
Задача: познакомить детей с транспортом.
Разучивание стихов о транспорте.

2неделя. Тема: «Грузовик»
Задача: познакомить детей с транспортом « грузовик».
Разучивание стихов, рассматривание книжек, картинок, разгадывание загадок.

3неделя. Тема: « Легковой автомобиль».
Задача: продолжить знакомить детей с машинами.
Игры, загадки, рассматривание книжек.

4неделя. Тема: «Автобус».
Задача; закрепить умение находить нужный транспорт по картине.
Разучивание стихов, игры, загадки, рассматривание книжек.

Ноябрь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Улица».
Задача: формировать культуру поведения на улице.
Чтение стихотворения «Мяч» С. Маршак

2неделя. Тема: «Дома на улице».
Задача: дать представления о том,что дома имеют разное назначение.
Рассматривание картинок, строительные игры, разучивание стихов.

3неделя. Тема: « Детский сад, школа»
Задача: продолжить знакомства с домами разного назначения.
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, игры, загадки.

4неделя. Тема: « Магазины, почта».
Задача: закрепить полученные знания об устройстве улицы.
Рассматривание макета, строительные игры, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.

Декабрь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Светофор»
Задача: познакомить детей со светофором.
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» , загадки, стихи.

2неделя. Тема: « Волшебные полоски» (зебра)
Задача: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить,для чего он нужен, где его можно увидеть.
Рассматривание иллюстраций, книжек, игры.

3неделя. Тема: « Где должны играть дети».
Задача: познакомить детей с правилами поведения на дороге.
Рассматривание книжек, чтение стихов, дидактические игры, настольные игры.

4неделя. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Задача: уточнить, что обозначают света светофора.
Игры: настольные, дидактические, строительные,

Январь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Транспорт».
Задача: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт на картинке.
Чтение стихов, рассматривание книжек, иллюстраций.

2неделя. Тема: «Легковой автомобиль» (Такси)
Задача: познакомить детей с работой таксиста.
Беседа, загадки, стихи, сюжетно – ролевая игра.

3неделя. Тема: «Общественный транспорт»
Задача: дать представления детям о том, зачем нужен общественный транспорт.
Беседа, чтение стихов, рассказов, игры.

4неделя. Тема: « Грузовой транспорт»
Задача: познакомить детей с работой грузового транспорта.
Беседа, показ иллюстраций, чтение книг, рассказы.

Февраль

1неделя. Беседа с детьми по теме «Пешеход».
Задача: познакомить детей с понятиями: пешеход, водитель.
Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

2неделя. Тема: «Осторожно гололёд»
Задача: формировать у детей навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.
Беседы, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: « Безопасность зимних прогулок».
Задача: учить детей быть осторожными во время зимних прогулок.
Рассказать детям о правилах поведения во время зимних прогулок.

4неделя. Тема: «На дороге зимой».
Задача: познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период.
Рассматривание сюжетных картинок0 чтение рассказов, стихов.

Март

1неделя. Беседа с детьми по теме « Дорожные знаки»
Задача: познакомить детей с дорожными знаками.
Рассматривание знаков, чтение стихов, загадки, строительные игры.

2 неделя. Тема: « Что означает знак «красный крест»»
Задача: дать представление об этом знаке.
Рассмотреть иллюстрации, сюжетно – ролевые игры.

3неделя. Тема: « Мы на улице»
Задача: познакомить с новыми дорожными знаками.
Рассматривание сюжетных картинок, чтение книжек, чтение стихов.

Апрель

1неделя. Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»
Задача дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе.
Рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.

2неделя. Тема: « Автобус жду на остановке».
Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Беседы, чтение рассказов, стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: «Мчаться по улице автомобили»
Задача: дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.
Беседа, рассматривания книжек, иллюстраций, чтение стихов.

4неделя. Тема: « Говори тише».
Задача: прививать культуру поведения в транспорте.
Чтение стихов, потешек, игра – инсценировка.

1неделя. Тема: Беседа с детьми по теме «Пешеход».
Задача: напомнить детям, где можно идти пешеходу, если нет тротуара.
Рассматривание сюжетных картинок, игра – инсценировка,

2неделя. Тема: « Дети на улице:
Задача: развивать внимание, терпение, наблюдательность.
Беседа, сюжетно – ролевые игры, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: « Почему опасно играть рядом с дорогой»
Задача: напомнить детям о правилах поведения на улице.
Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов.

4неделя. Тема: « Твои помощники на дороге»
Задача: напомнить детям о дорожных знаках и их назначениях на дороге.
Иры – инсценировки, беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение стихов.

Минутки Безопасности

Содержание:
1. Минутка безопасности « Игры в игровых центрах»
2. Минутка безопасности «Поведение во время образовательной деятельности»
3. Минутка безопасности «Поведение в умывальной и туалетной комнате»
4. Минутка безопасности «Прием пищи».
5. Минутка безопасности «Тихий час»
6. Минутка безопасности «Поведение в коридоре».
8. Минутка безопасности «На прогулке».
9. Минутка безопасности «На участке».
10. Минутка безопасности «Живая природа»

1.Минутка безопасности « Игры в игровых центрах»
Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
Магнитофон включает только воспитатель.
Не засовывай пальцы в дверные проемы.

2. Минутка безопасности «Поведение во время образовательной деятельности»
Кисточку, карандаши и другие предметы во время образовательной деятельности использовать только по назначению.
Не размахивать кисточкой, карандашами во избежание травмы кого-либо.
Убирать за собой свое рабочее место.

3. Минутка безопасности «Поведение в умывальной и туалетной комнате»
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
Рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

4. Минутка безопасности «Прием пищи».
Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
Не разговаривать во время приема пищи.
Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

5. Минутка безопасности «Тихий час»
Перед сном сходить в туалет, помыть лицо, руки и прополоскать рот
Аккуратно складывать одежду на стульчики.
Идти спокойным шагом, не бежать.
Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

6. Минутка безопасности «Поведение в коридоре».
Надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.

идти спокойным шагом, не разговаривать громко,

не дергать их за одежду,
не ставить подножки,


7. Минутка безопасности «Поведение в приемной»
Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
Во время одевания нужно быть внимательным.
Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
Колготки
Носки
Брюки
Обувь
Свитер или кофта
Платок
Шапка
Пальто или куртка
Шарф
Рукавицы
Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
Не забираться, не закрываться в шкафчике.
В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
При ходьбе по лестнице держаться за перила.
При открывании или закрытии дверей быть осторожным! Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.

8. Минутка безопасности «На прогулке».
Выход на прогулку
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
При выходе на прогулку необходимо:
соблюдать дистанцию между парами,
идти спокойным шагом,
не толкать впереди идущих товарищей,
не дергать их за одежду,
не ставить подножки,
не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
во время движения следить за воспитателем,
при спуске по лестнице держаться за перила.
Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.

9. Минутка безопасности «На участке».
Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
Нельзя подходить гладить постороннее животное.
Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Не бросать мяч в голову и живот
Не размахивать сильно руками и ногами.
Не сыпать песок в глаза, уши, рот;
Не махать в детей лопаткой, ведром или другими игрушками при игре в песочнице
Не сталкиваться при игре друг с другом

10. Минутка безопасности «Живая природа»
Не брать руками грибы, растения.
Не рвать цветы.

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты) ,которое проводиться воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.

Цель «минутки». Человек движется по улице на основе навыков: навыков движения и навыков наблюдения (оценки обстановки, прогнозирования). Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам, переходе через дорогу, с каждым и с каждым взглядом. Часто такое стихийное обучение приводит к закреплению неправильных навыков, ибо ошибка Ии нарушение на улице далеко не всегда приводят к неприятным последствиям. Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

Желательно, чтобы ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты», поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминания, построение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай на улице с ребенком.

Методика проведения «минутки». Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса из «вопросника», приложенного к методике «минуток» где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме.

«Минутку» следует проводить еженедельно или познакомить родителей с содержанием «минуток» через различные формы наглядной агитации.

«Минутки»

  • Почему надо переходить улицу на перекрестке или пешеходных переходах

Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

  • Почему нельзя переходит улицу на красный свет или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является пешеходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

  • Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

  • Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

  • Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающиеся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

  • Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты - это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

  • Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

  • Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжу часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения должен в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

  • Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

  • Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах - проезжая часть и тратуары. На шоссейных дорогах - обычно тоже проезжая часть и обочины. Тратуар или обочина - для пешеходов, а проезжая часть - для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

  • Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди - проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

  • Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором?

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он не регулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекресте со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

Ответ: На перекресте довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты - все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

  • Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы. Трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

  • Что на улице самое опасное?

Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице - движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

  • Что на улице самое главное?

Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

  • На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя оставить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы. Где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак « Пешеходный переход».

  • Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

  • Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ: Да. Когда играешь, забываешь где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

  • Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

  • Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ: Нет. У каждого транспорта средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

  • Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

  • Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

  • Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

  • Можно ли играть на тротуаре?

Ответ: Нет. Тротуар - для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

  • Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

  • Можно ли начать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Желтый сигнал светофора - это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности» крайне опасно.

  • В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Ответ: Знак в квадрате (для пешехода) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике (он для водителя) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

  • Обозначают ли пешеходный переход на асфальте полосами?

Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

  • Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того - запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

  • Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Ответ: Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться - когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большое расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь - это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза - чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

  • Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?

Ответ: Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле мотоцикла, спереди и сзади.

  • Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Ответ: Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять рад движения.

  • Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Ответ: Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

Ответ: Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурными), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

  • Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди - фонарь с белым светом, сзади - фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

  • Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Ответ: Да. Проезжая часть дороги становиться скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвайные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем на сухой дороге.

  • Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Ответ: Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Материал подготовила воспитатель: Бузлукова С.С.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка»

Минутки Безопасности

Воспитатель: Сахарова Е.Б.

Заринск 2018

Минутки Безопасности

  1. Минутка безопасности « Игры в игровых центрах»
  • Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
  • Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  • Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  • Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
  • Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  • Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  • При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  • Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
  • Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
  • При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
  • Магнитофон включает только воспитатель.
  • Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  1. Минутка безопасности «Поведение во время образовательной деятельности»
  • Кисточку, карандаши и другие предметы во время образовательной деятельности использовать только по назначению.
  • Не размахивать кисточкой, карандашами во избежание травмы кого-либо.
  • Убирать за собой свое рабочее место.
  1. Минутка безопасности «Поведение в умывальной и туалетной комнате»

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

  • Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
  • Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
  • Рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
  1. Минутка безопасности «Прием пищи».
  • Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
  • За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
  • Не разговаривать во время приема пищи.
  • Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  • Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  • Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  • Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  • Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  • Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  • Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  • Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  • Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
  1. Минутка безопасности «Тихий час»
  • Перед сном сходить в туалет, помыть лицо, руки и прополоскать рот
  • Аккуратно складывать одежду на стульчики.
  • Идти спокойным шагом, не бежать.
  • Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  • Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
  • На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
  • Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  • нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  1. Минутка безопасности «Поведение в коридоре».
  • Надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  • идти спокойным шагом, не разговаривать громко,
  • не дергать их за одежду,
  • не ставить подножки,
  1. Минутка безопасности «Поведение в приемной»
  • Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  • Во время одевания нужно быть внимательным.
  • Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  • Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  • Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  • Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  • В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  • В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  • Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
  • При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  • При открывании или закрытии дверей быть осторожным! Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  1. Минутка безопасности «На прогулке».

Выход на прогулку

  • Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  • В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  • Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  • При выходе на прогулку необходимо:
  • соблюдать дистанцию между парами,
  • идти спокойным шагом,
  • не толкать впереди идущих товарищей,
  • не дергать их за одежду,
  • не ставить подножки,
  • не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • во время движения следить за воспитателем,
  • при спуске по лестнице держаться за перила.
  • Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  • Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
  1. Минутка безопасности «На участке».
  • Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
  • Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
  • Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
  • Нельзя подходить гладить постороннее животное.
  • Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
  • Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
  • Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
  • Не бросать мяч в голову и живот
  • Не размахивать сильно руками и ногами.
  • Не сыпать песок в глаза, уши, рот;
  • Не махать в детей лопаткой, ведром или другими игрушками при игре в песочнице
  • Не сталкиваться при игре друг с другом
  1. Минутка безопасности «Живая природа»
  • Не брать руками грибы, растения.
  • Не рвать цветы.