Народное вече рф сидоров. Чрезвычайные полномочия В.В. Путину. Всенародное Вече. Где действовало вече

Живя по-дружески, по-братски с дружиной, советуясь с ней о всех делах, творя с ее помощью суд и расправу, князь в важных случаях призывал на совет городских мужей или старцев, то есть собирал вече. Русское вече, или обычай сходки, совещания об общем деле есть такое же древнее учреждение, как и княжеская власть. В эпоху историческую видим совместное их существование на Руси, но при явном подчинении вече князю. Междоусобная борьба князей за волости и частая нужда искать поддержки у местного населения способствовали развитию и укреплению вечевых обычаев. Вече старших, или стольных, городов приобрело такую силу, что нередко решало и самый спор князей о том, кому сесть на стол. Решению его обыкновенно подчинялись и пригороды, то есть города областные, младшие. Припомним слова летописи, сказанные по поводу соперничества Владимира Залесского с Ростовом и Суздалем, которые считали его своим пригородом: "Новгородцы бо изначала и Смольняне, Кияне и Полочане и вся власти, якоже на думу, на веча сходятся; на, чем же старейшие сдумают, на том и пригороды станут". Наибольшего развития своего народное вече достигло в Новгороде Великом, где оно приобрело значение верховной власти и стало выше власти княжеской. Оно присвоило себе право выбирать и низлагать князей, епископов, посадников и другие правительственные лица, а также, в случае народного неудовольствия, карать самых знатнейших своих граждан смертью, изгнанием и разграблением имущества. Своим вечевым народоправлением Новгород все более и более выделялся из ряда Русских земель. Мы видим, однако, что и в Суздальской земле выступают на передний план веча Ростовское и Владимирское в тревожную пору, наставшую за смертью Андрея Боголюбского. Вообще народный совет усиливается во времена смутные, беспокойные, в особенности междукняжеские. Вече стольных городов не только поддерживает или призывает на свой стол кого-либо из спорящих князей, но и заключает с ним ряд; следовательно, принимает его на известных условиях, на договоре и, сажая его на свой стол, заставляет целовать крест, то есть присягать на этом договоре (что в Новгороде вошло в постоянный обычай). Но в спокойное время, особенно в тех землях, где какая-либо ветвь получила оседлость и значение местной династии, встречаем редкое упоминание о вечах.

Псковское вече. Художник А. Васнецов, 1909

За исключением Великого Новгорода, народное вече нигде не представляет нам твердых определенных форм, и мы тщетно пытались бы разъяснить вечевые обряды, способ собирания голосов, пределы вечевой власти и т.д. Можем указать только некоторые общие черты. Обыкновенно вече выбирал сам князь или его посадник, тысяцкий или другой какой-либо сановник. Созывали его биричи и подвойские (иногда с помощью набатного колокола). Местом собрания служили или княжий двор, или площадь подле соборного храма. Сановник с какого-либо возвышения, например, с церковной паперти (если не было особо устроенного помоста, как в Новгороде), обращался с речью к народу и объявлял, зачем он созван. Граждане после беспорядочного совещания друг с другом более или менее шумными кликами выражали свое мнение; а вопрос о большинстве просто решался на глазомер, без точного счета голосов. Так называемого ценза не существовало, и в вечевых собраниях участвовали все свободные граждане, но не молодежь. При сильном развитии семейной или отцовской власти в Древней Руси младшие братья, сыновья и племянники не имели особого голоса в присутствии главы семейства; а потому, если и приходили на вече, то для того только, чтобы слушать молча совещания старших людей или поддерживать своих в случае какого насилия. Пригорожане могли иногда участвовать в вече своего главного города, и наоборот, жители последнего участвовали в вече пригорода.

Большое народное вече, как мы сказали, собиралось не часто, а только в важных случаях, преимущественно во времена смут и безначалия. Более постоянным учреждением является, по-видимому, малое вече, когда лучшие люди, т.е. городские старцы или домовладыки, наиболее зажиточные и семейные, созывались на княжий двор для совещания вместе с его боярами и дружиной под непосредственным председательством самого князя. Иногда приглашалось к князю на вечевое совещание духовенство; а в особенно важных случаях призывались дружинники и земские лучшие люди из пригородов и волостей, пример чему мы видели в истории Ярослава Осмомысла и Всеволода Большое Гнездо, вздумавших изменить общий порядок при наследовании главного стола. (Из этих именно собраний впоследствии развилось то, что известно под именем земского собора, или "великой земской думы".) Обычай собираться на сходку для совещаний был, очевидно, распространен издревле в земском населении Руси и производился не только в городах, но и в волостях, т.е. между сельскими жителями, особенно по вопросам хозяйственным, например: по разделу или переделу полей, по раскладке и разверстке княжих даней и разных повинностей, по снаряжению людей на войну и т.п. Вечевые обычаи не оставляли земских людей даже и в военных походах.

Информационные технологии, прочно вошедшие в нашу жизнь, открывают простор не только для получения сведений, но и для влияния на окружающий мир. Каждый человек может, не выходя из дома, принимать активное участие в общественной деятельности и потому идея создания интернет-ресурса, на котором будут реализованы идеи возрождения народоправия по принципу заповеданного предками Вечевого Права, просто обречена на воплощение.

Так был создан интернет-ресурс , в течение трёх лет на котором каждый житель города Абинск мог задать вопрос и оставить ценную информацию касаемо деятельности представителей власти, а, впоследствии, инициативная группа, сформированная из обычных граждан города, будет последовательно требовать развернутые ответы на заданные вопросы, встречаясь с представителями власти на их обязательных отчетах перед народом. На данном этапе был проведён сбор информации, а, как известно, кто владеет информацией – владеет миром. Впоследствии, ресурс будет восстановлен на другом домене в более широком формате, способный охватить все города Руси. На нём мы планируем реализовать несколько интересных идей городского самоуправления.

В скором будущем мы проведём первое Народное Вече, на которое будут приглашены все представители местной власти и каждый из них будет держать ответ перед народом за свои дела. Не пришедшие, тем самым, показавшие своё неуважение к народу, будут вынуждены расстаться с должностями, так как нам нужны только действительные представители русской элиты во власти, а это те люди, которые уважают русский народ и любят свою землю, доказывая это делом.

Первые вопросы на сайте уже появились, затем были проведены некоторые мероприятия представителями Русского Движения:

Потерявший берега от безнаказанности за совершённые преступления, в т.ч. и связанные с насилием, местный криминальный авторитет, а по совместительству депутат Госдумы Демченко И.И. крайне циничным образом проявил своё неуважение к русскому народу, заставив своими действиями выйти людей на митинг. Решение его хозяев превратить особо охраняемую природную территорию, имеющую сакральное значение, в цементный карьер площадью 25кв.км стало для жителей города Абинск отправной точкой в разрушении последних остатков заблуждений касаемо преступной природы местных представителей власти. С помощью вышеупомянутого интернет-ресурса были собраны необходимые сведения о лицах, непосредственно участвующих в сознательной попытке разрушения Места Силы: одним из заказчиков антинародного дела является Нарышкин С.Е. (информация, естественно, будет перепроверена с помощью некоторых открытых действий). На неоднократные предложения написать чистосердечное признание, сдать подельников и, тем самым, поучаствовать в проводимом Правью Розыгрыше путевок в воспитательные сельхозпоселения депутат ответил угрозами, озвученными местным казачьим атаманом Бондаренко С.И . — соучастником по партии «Единая Россия». Для расширения списка подельников, преступное бездействие которых суть соучастие в геноциде, в адрес президента РФ и прокуратуру были направлены письма с требованиями наказать депутата и местных руководителей администрации, на встрече с одним из которых было достигнуто понимание их выгоды от шагов навстречу Русскому Движению. Действия сопровождались открытым распространением компрометирующих материалов с выдвинутыми требованиями среди жителей города, коллектива пока ещё принадлежащего ему завода АЭМЗ, городской администрации и сотрудников различных ведомств, в которых особое внимание было уделено вопросу пересмотра итогов приватизации и неотвратимому массовому наказанию подобных деятелей, ещё имеющих возможность дать признательные показания. «Народный избранник» же ответил тем, что через подставных лиц (ген. дир ООО «АЭМЗ») дважды неудачно направил в органы МВД заведомо ложные сведения, в результате чего утратил доверие как в глазах своих подельников, так и покровителей, ибо стражи режима, получив развёрнутые комментарии, дважды отказывались возбуждать уголовное дело, тем самым, возможно, заслужив место в правоохранительных органах будущего Русского Государства (в частности, местный старший участковый и начальник уголовного розыска). Другие же варианты противодействия Русскому Движению оказались неприемлемыми по целому ряду причин. В результате, главарь местного криминального сообщества, нарушив волю народа и прилюдно получив за это предупреждение о возмездии, показал как своё безсилие, так и опасность для своих хозяев, ибо ситуация такова, что любые его действия и даже отсутствие действий ведут к неизбежному проигрышу. С каждым днём увеличивается вероятность того, что он, попытаясь исправиться в глазах русского народа в надежде сохранить будущее своих детей, выполнит все требования вплоть до сдачи всей цепочки подельников, комментариев в письменном виде и извинений, а сам факт такого события запустит цепную реакцию. Готовящиеся мероприятия, которые неизбежно заставят действовать всех участников процесса в нужном русскому народу русле и в результате которых депутат вынужденно даст комментарии, были подробно освещены на встрече с офицером ФСБ, состоявшейся по инициативе представителей Русского Движения. Аудиозапись встречи, естественно, была затем тщательно изучена в нужных кругах и там же сделаны соотведствующие выводы о неизбежности массовых наказаний, для проведения которых в рамках готовятся к воплощению механизмы быстрого и открытого принятия решений. Во время беседы также было выдвинуто предупреждение о грядущем наказании бездействующих «силовичков» и озвучены условия сотрудничества. В итоге, сейчас происходит перелом в головах у тех, кто по долгу службы обязан отстаивать интересы русского народа. «Силовички» постепенно осознают, что без поддержки Русского Движения они обречены, ибо опереться можно только на то, что сопротивляется. Для русского народа в целом поддержка подобных действий Русского Движения есть возможность добиться справедливости и заявить о своих правах.

________________________________________________________________________________________________________________________

02.04.2018 вышеприведённый материал был выслан через портал www.fsb.ru представителям власти, подкреплённый развёрнутыми комментариями и предложением к сотрудничеству. 31.05.2018 состоялась беседа с майором Уголовного Розыска г. Абинска Петровой С. в результате которой была направлена уже третья объяснительная местному начальнику полиции полковнику Димидову А.М., содержащая следующие строки: «отправленные через сеть интернет сведения могут исходить от любого лица, личность которого установить не представляется возможным, посему полагаю, что имеет место некий Розыгрыш» . В то же время, авторство материала, размещённого на сайте, устно было подтверждено. В беседе была освещена суть проекта, поставленные цели и условия участия в Розыгрыше.

Таким образом, пройдя все необходимые инстанции, данный материал совместно с комментариями всей цепочки «силовичков» достиг цели, что является рабочей технологией управления, использующей элементы 5,6,7 управленческого уклада (создание «точек выбора» и управление вероятностями в т.ч. через «невероятные» события). Существующая правоохранительная система основана на уходящем 4 укладе (жесткие связи, иерархия), что в новом цифровом мире является серьёзным недостатком как ввиду растущей отсталости и невозможности меняться изнутри, так и полной зависимости от группы лиц, совершивших кровавый переворот 1993г. и под видом «приватизации» ограбивших народы России. Отдельно нужно отметить, что от содержания объяснительной зависело будут ли местные стражи режима докладывать столичным о проделанной работе и какова она будет, что также является элементом Технологии. В дальнейшем планируются следующие этапы Розыгрыша, раскрывающие некоторые подробности (в т.ч. по факту ложного доноса на Максимова И.П.) и содержащие конкретные требования, невыполнение которых будет невозможно по целому ряду причин (управление вероятностями), что неизбежно заставит нужным образом действовать всю цепочку лиц, вовлечённых в проводимые мероприятия. В настоящее время ведётся создание видеопрезентации проекта, нацеленного на формирование сетевого сообщества с соответствующими полномочиями для решения самого широкого круга задач, в том числе и принуждения народных избранников к выполнению взятых на себя обязательств, что станет серьёзным прорывом в общественной жизни русского народа и позволит последовательно совершить преобразование государства в наиболее современное и отвечающее вызовам времени. Новые технологии управления – это будущее России.

Требования народа

  1. Предоставить чрезвычайные полномочия главе государства Владимиру Владимировичу Путину на срок до 2024 года, необходимый для приобретения Россией политического и экономического суверенитета и возрождения России как Великой мировой державы.
  2. Отправить в отставку Правительство Российской Федерации и главу ЦБ в лице: Медведева, Силуанова, Улюкаева, Шувалова, Набиулиной и всех остальных либерал-демократов. Сформировать временное правительство с привлечением ведущих специалистов по отраслям, используя опыт советского периода 1936-1939 гг.
    Организовать аттестацию чиновников и обязать их принять присягу на верность народам России.
    Организовать приход в Правительство авторитетных в профессиональных сферах специалистов.
    Отменить действие статей 15 п. 4 и 13 п. 2 о привате международного права и запрете на идеологию.
    Одновременно приступить к замене Конституцию РФ, взяв за основу Конституцию СССР 1977г. и добавив в нее пункты из Конституции СССР 1936 г., где в приоритете стоят интересы граждан.
  3. Провести национализацию Центрального Банка и создать на его основе Государственный Банк Российской Федерации, обладающий правом эмиссии и подчиняющийся главе государства. Постепенно упразднить обилие частных банков, заменив их отраслевыми государственными. Ставку по кредитам сделать нулевой для всех граждан России. Использовать систему ценообразования, исключающую стихийный рост цен.
  4. В целях сохранения единства России, упразднить национальные республики, округа и создать необходимое количество губерний. Губернаторы должны назначаться главой государства и быть подотчетны ему. Национальный состав во властном руководстве должен соответствовать пропорции населению исторически проживавшему на этих территориях (на момент 1993 года – распада СССР)
  5. Преступления против народов России, против безопасности государства и его граждан, а также преступления, связанные с распадом СССР, должны быть расследованы, и виновные должны быть наказаны в соответствии с международным правом и договоренностями 1945-46 гг. По вышеперечисленным преступлениям вернуть смертную казнь.
    Предусмотреть развитие щадящих технологий перевоспитания преступников на базе сколковских разработок для образования (загрузка нравственных программ).
  6. Защитить граждан страны от генно-модифицированных продуктов, всех видов психотропного воздействия и других новейших видов ведения войны. Уделить особое внимание безопасности беременных, молодых матерей и детей.
  7. Земля Российской Федерации является собственностью граждан Российской Федерации. Использование земли происходит только гражданами Российской Федерации и в интересах всего народа с учетом экологической безопасности для будущего человечества.
  8. Недра и природные ресурсы не должны являться собственностью отдельно взятых граждан, а должны быть собственностью каждого гражданина Российской Федерации. Управление природными ресурсами должно осуществляться госорганами по открытым программам под контролем всего народа. Ввести запрет на вывоз сырья за границу (лес, редкие металлы и пр.), разрешить только вывоз готовой продукции.
  9. Обеспечить постепенное возвращение к плановому устройству экономики, контролируемому (управляемому) рынку. Способствовать развитию форм национально-общественной самоорганизации и самоуправления подобных земствам, а также общественным профессиональным объединениям.
  10. По всем отраслям экономики должна быть в приоритете кооперация, а не конкуренция.
  11. Обеспечить комплексное развитие собственного производства, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики с применением новейших технологий, изобретений и достижений науки.
    Для этого привлечь опытных специалистов из всех отраслей, создав возможности для работы и передачи знаний молодежи на совместных частно-государственных комплексах.
  12. Национализировать в государственную собственность все природные ресурсы. Вопросы энергетики подчинить интересам развития отечественной экономики, а не иностранных государств.
  13. Выработать критерии эффективности управления государственных служащих (чиновников). На основе этих критериев выработать меру финансовой и уголовной ответственности каждого государственного служащего. Критерии эффективности должны быть привязаны к конечному результату и свободны от различного рода инструкций.
    У руководителей должна быть открытая анкета его личных достижений, а также сведения о его семье. У руководителей, отвечающих за жизни людей, не может быть запрета на раскрытие его личной информации. Создать обязательные курсы обучения и расширения кругозора руководителей всех уровней по вопросам, касающимся истории, культуры, новых видов гибридной войны и методов защиты от психологических манипуляций.
  14. Религия должна быть отделена от государства и заниматься духовным и нравственным воспитанием человека. Обучать базовым критериям нравственности с опорой на построение здоровой семьи как базовой ячейки общества.
    Защитить граждан от утраты собственного имущества в результате действий псевдорелигиозных организаций и лидеров сект, запретив частную собственность для религиозных организаций, их руководителей, священников, учителей.
  15. Образование должно быть бесплатным.
    Создать в России Объединенный Совет и Институт педагогов высокого уровня, зарекомендовавших себя своими методиками, направленными на создание человека – творца, а не человека «служебного», который будет курировать вопросы воспитания и образования молодого поколения. Ему же и подчинить профильные министерства. В основе обучения должна быть на 75% единая программа для всей страны и на 25% с учетом местных и др. особенностей, контролируемых общим советом авторитетных педагогов (не более 12 человек).
  16. Здравоохранение должно быть бесплатным и направленным на оздоровление, профилактику здоровья граждан Российской Федерации и не преследовать интересы коммерческих фирм.
  17. Средства массовой информации должны быть направлены на воспитание, образование и духовный рост граждан Российской Федерации.
    Средства массовой информации должны быть подконтрольны главе государства. В средствах массовой информации не должна быть нарушена пропорция соответствия национального состава населения территорий и работников прессы. Требуем провести чистки в СМИ, раскрыть для общества подлинную суть, цели и методы более чем 20-летней оккупации страны. Необходимо объяснить молодому поколению правду и одновременно обозначить пути участия в сложном строительстве интересного справедливого свободного будущего всего человечества.
  18. Создание идеологии является обязательным фактором развития общества. Россия должна возглавить Русский Мир для создания альтернативы Западной и Дальневосточной цивилизации. Идеология должна быть надрелигиозной, ставить в основу нравственные ценности, семью как ячейку общества, и человека как часть природы и одновременно творца и защитника природы планеты Земля.
    Новая идеология должна стать не отражением интересов отдельной группы или сообщества людей, а волей народов к справедливому устройству мира без войн и насилия, в синтезе экологии Сознания, Души и Духа Человека, Человечества и Планеты. Новая идеология должна быть построена на основах Разума, Добра, Веры и Любви.
  19. Высшей ценностью в Российском государстве признать единое и сплоченное сообщество граждан различных национальностей. Поставить и решить национальный вопрос, не замалчивая различия между народами нашей страны, обозначить подлинную роль русского менталитета в образовании единства страны. Выявляя национальные особенности, проявить различие интересов народов и их псевдоэлит, продавшихся мировому капиталу. Обозначить подлинные интересы малых народов в единстве и под руководством русского народа, предлагая свободу и участие в новом непростом, но важном, строительстве будущего человечества. Признать, что в России субъектом политической власти являются государствообразующий и руководящий русский народ и другие коренные народы страны, не имеющие государственных образований за ее пределами.
  20. Объявить государствообразующей нацией, наряду с русским народом, татарский народ, вернув ему древне историческое имя Булгары. Признать русский народ разделенным и приступить к его воссоединению. Принять Закон о русском народе и создать Комитет русского народа. В автономных республиках – нынешних национальных субъектах РФ в составе России, наряду с русской нацией признать государствообразующей и ту нацию, народность или группу народностей, имя которой носит данная республика (например, Якутия, там меньше 1 млн якутов или Тыва). В тех случаях когда в республике проживают три нации или народности примерно одной численности, всех признать государствообразующими на этой территории. (например, в Башкирии – русские, башкиры и татары).
  21. Для всех лиц, проживающих в России, установить два политических статуса «гражданин» и «негражданин» России (как в республиках Балтии). Все великороссы, малороссы, белорусы и представители других коренных наций и народностей России (казанские татары, карелы, марийцы, мордвины, якуты и др.) автоматически должны получить российское гражданство. Представители некоренных наций и народностей России, имеющие свои государственные образования за ее пределами России (кроме белорусов и малороссов), не могут быть автоматически признаны гражданами России (например, Израиль). Предоставление гражданства лицам еврейской национальности будет решаться только высшей властью страны за особые заслуги перед Россией и великой русской нацией. Государственными служащими могут быть только граждане России. Лица, не имеющие гражданства, не имеют права: владеть бизнесом или руководить предприятиями любой формы собственности, заниматься политической, общественной, журналистской, юридической, аудиторской, консалтинговой, банковской деятельностью, а также идеологией и религией, владеть объектами культурного или религиозного значения, землей, орудиями и средствами производства или природными богатствами. Также, лица, не имеющие гражданства и совершившие преступления, должны депортироваться из России навсегда.

Вече (совет) – народное собрание в древней и средневековой Руси и других славянских племенах, игравшее роль главного государственного органа.

История возникновения всенародного вече

Вече было основным государственным органом у восточнославянских племен, которые позднее объединились под властью Киева и образовали Киевскую Русь и раннефеодальное общество. Основная функция вече заключалась в решение важных насущных проблем племени или иной территории, а также в решении вопросов внешней и внутренней политики, территориальных вопросов, культурных и общественных. Вече считается одной из ранних форм прямой демократии, так как вступить в вече могли представители всех слоев населения. Участниками могли стать свободные мужи – главы рода, семейства, княжества или определенного участка территории. Права мужей в составе совета были либо равными, либо, на некоторых территориях, зависели от социального положения.

Схожие государственные органы самоуправления существовали у скандинавов и англосаксов.

С постепенным развитием феодализма, традиции военной демократии, царившие в племенах, постепенно начали отходить на второй план, уступая место более организованным и цивилизованным способам решать проблемы и управлять государством. Вече становились все более крупными, принимали официальный государственный статус. Одна, несмотря на это, само понятие «вече» в тот период использовалось для того, чтобы обозначать любые собрания людей, как официальные, так и неофициальные, не имеющие государственного статуса – например, люди могли стихийно собираться на рыночных площадях для решения тех или иных вопросов.

Первые упоминания о славянском вече на Руси относятся к началу 10 века, однако есть основания полагать, что практика подобных собраний существовала в племенах еще в конце 8-начале 9 века, просто позднее они сформировались в нечто более определенное и четко структурированное. В том или ином виде вече просуществовало на Руси вплоть до 16 века. Всенародное вече заседало в Киеве, так как это была столица государства

Краткая характеристика и функции вече

Сегодня историки не имеют единого мнения насчет реальной власти, которой обладали бы вече. Существует две противоположные точки зрения. Согласно одной считалось, что, несмотря на то, что вече сами выбирали князя, они на самом деле не обладали реальной властью, все важные вопросы решались самим князем или его дружинниками. Вторая точка зрения гласит, что вече, напротив, само брало на себя решение всех важных вопросов, в том числе и вопросов, связанных с самим князей. Князья, которые также были частью вече, не обладали достаточной силой для того, чтобы оспаривать решение совета. В целом, на Руси существовало двоевластие – власть вече и власть князя.

Вече занималось решением широкого спектра вопросов – заключение мира или объявление войны, вопросы торговли, распоряжение финансовыми, земельными и хозяйственными активами вверенной территории и самого князя. Князья могли лишь взимать налоги и принимать ряд решений, но должны были согласовывать их с советниками в вече. Важно сказать, что именно вече на раннем этапе развития Руси занималось «призванием князей» на трон, проще говоря, выборами.

Во всех землях, за исключением Новгорода, в вече могли войти так называемые свободные мужи (не находящиеся в зависимости от кого-либо). Именно критерий свободы в итоге и привел к тому, что позднее в вече могли войти лишь достаточно богатые, зажиточные люди, которые были свободны, в отличие от крестьян. В итоге по факту вече представляло собой аристократию, верхушку общества, а не полноценное народное собрание.

К сожалению, на сегодняшний день сведения о вече и их деятельности довольно отрывочные, поэтому невозможно составить полноценную достоверную картину. Известно, что вече не имело председателя или какого-то четкого протокола, они могли собираться по необходимости, часто это происходило стихийно. Власть и полномочия народного собрания, а также его состав, очень часто зависели от того, в каком регионе заседало вече. Наивысшего расцвета такой народный орган достиг в Новгороде, а затем и в отделившейся Псковской республике. На этих территориях вече не только прижилось, но и просуществовало дольше всего.

Вече в Новгороде

Новгородское вече является своеобразным образцом того, какими должны были быть подобные собрания на Руси. В Новгороде вече являлось главным органом власти и занималось решением всех важнейших государственных вопросов. Основным принципом работы Новгородского вече было единогласие, это значило, что решение не может быть принято до тех пор, пока с ним не согласятся все участники собрания. Это создавало определенные трудности – собрания могли проводить очень долго – но давало и результаты, решением вече в итоге оставались довольны все слои населения.

Вече в Новгороде призывало и изгоняло князей, решало вопросы военной политики, разбирало насущные вопросы, свершало суд. Новгородское вече имело пирамидальную структуру, помимо главного городского совета существовали и местные вече, например, уличные.

Конец вече

В разных регионах вече просуществовало разное количество времени и в разном статусе – где-то оно прижилось, а где-то нет. Там, где народные собрания имели реальную политическую власть, как в Новгороде, вече просуществовало до 16 века и было отменено лишь Иваном Грозным . В большинстве других регионов, в Галицко-Волынском, Владимиро-Суздальском и многих других княжествах эти собрания распались сами собой.