Минутки безопасности в детском саду подготовительная группа. Материал для проведения минуток безопасности. Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему

«Осторожно сосульки /снег с крыши»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

«Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);

«Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

«Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

«Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.

«Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

«Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

«Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

«Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

«Морозы жестокие в этом году»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

«Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

«Виды транспорта. Спецмашины»

Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля».

«Улица. Перекресток»

Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).

«Пешеход. Пешеходный переход»

Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)

«Дорожные знаки»

Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.

«Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

«Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

«Опасность на дороге» Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

«Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

«Безопасность на дорогах»

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

«Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№2 г.Шебекино Белгородской области»

Родительское собрание

«Минутка безопасности»

старшей группе)

Подготовила:

воспитатель

Григорьева Л.М.

Родительское собрание «Минутка безопасности»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: инспектор ГИБДД, дети старшей группы, родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Выступление инспектора ГИБДД

Проведение конкурсов.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Викторина для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Документы для скачивания:

Минутки безопасности по темам:

Кто стучится в дверь ко мне?

Вопросник «Как избежать опасности на улицах»

Чем опасна стоящая машина?

Беседа о безопасном поведении "Кто стучится в дверь ко мне?"

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование : плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Ход мероприятия

(Сцена ярко освещена. Стол. На столе телефон. На занавесе на больших карточках номера телефонов: 01 - пожарная охрана; 02 -милиция; 03 - скорая помощь; 04 - газ.)

Руководитель . Если с тобой случилась беда, набери один из этих телефонных номеров, объясни, что случилось, назови свою фамилию и точный адрес. Всем это понятно?

Дети . Понятно!

Руководитель . Запомните номера этих телефонов. Они должны быть всегда с тобой.

(Дети записывают номера.)

Инспектор . В мои обязанности входят связь со школами района. Всех детей, плохо себя проявивших в каком-нибудь деле (кража, избиение, поломка имущества), ставят на учёт в детскую комнату милиции. За этими ребятами устанавливают особый надзор. Инспектор посещает таких детей на дому, интересуется их учёбой, внеклассной деятельностью. Обычно поведение таких детей бывает развязным, вызывающим. Причиной этому может служить неблагополучная семья, влияние улицы с негативной её стороны. Хорошо, если родители и сам ребёнок понимают своё положение. Если же - нет, то из такого мальчишки (девчонки) может вырасти гражданин, который отравляет жизнь людей.

Руководитель . На такого человека нельзя надеяться. Его все обходят стороной.

Инспектор . Так вот запомните, дети, чего нельзя делать дома!

Руководитель . Открывать дверь незнакомым людям.

Инспектор . Раздался звонок. Спроси: «Кто это?» Не открывай дверь незнакомым людям. Если же кто-то настойчив, можно поступить так.

Ребёнок (громко за дверью) . Звоню в милицию! А ты, братишка, зови на помощь в окно или с балкона!

Инспектор . Очень важно детям знать, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Руководитель . А теперь поработаем с плакатами.

(Дети ведут рассказы по плакатам.)

Руководитель . Клуб «Спасик» приготовил вам небольшую инсценировку. Здесь можно и посмеяться.

Инсценировка «Грабитель»

(В записи звонок.)

Мама (кричит). Петя, открой! У меня руки мокрые.

Петя . Сама открой, я занят.

Мама (выходит из кухни). Никогда тебя ничего не допросишься.

Мама (вытирает руки о передник, открывает дверь). Ой!

Человек в тёмной маске (в руках огромный пистолет). Руки вверх!

Мама (поднимает руки вверх, пятится в комнату) . Ай! Ой!

Петя (в ужасе). Бр-р-р!

Человек в маске (нагло). Ни с места! Золото есть?

Мама . Откуда у нас золото…

Человек в маске (дерзко). Бриллианты?

Мама . И бриллиантов у нас нет…

Человек в маске (с нетерпением) . Хлеб, молоко, колбаса? Очень хочется есть!

Мама . Я не успела. Только с работы пришла.

Человек в маске (разочарованно). Ну, если и еды в доме нет!.. (Грабитель целится из пистолета.)

Петя (кричит). Не надо! Я всё сейчас принесу! У нас магазин тут рядом! (Дрожащими руками шарит по карманам, ищет деньги.)

Мама (жалобно). Петенька, зайди к тёте Нине, займи от моего имени деньги.

Петя (бодрее). Правильно, я сейчас у тёти Нины займу деньги и всё куплю. (Выбегает из квартиры, хлопает дверью.)

Отец (сдёргивает маску с лица, смеётся) . Ну вот… А говорила, его ничего не допросишься.

Мама . Ну и подход к сыну нашёл…

Отец . Конечно, нашёл… (снова натягивает маску на лицо) . Мы его ещё и завтра за картошкой пошлём.

Руководитель . Подумайте хорошо, можно ли такой метод считать воспитанием?

Беседа "Как уберечься от ударов электрическим током?"

Цели: напомнить учащимся о правилах безопасности при пользовании электроприборами; познакомить с правилами поведения во время грозы; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон и записанные на кассете песни: «Не боимся мы дождя», «Песенка пожарных», «Песенка о дружбе», «Небылицы»; декорации для оформления доски (деревья, цветы); реквизит (розетка, кипятильник, посуда); конверт с заданиями.

I вариант

Учитель (читает стихотворение).

Ветерок подул в окно

А в письме задание -

Приготовьтесь к испытанию.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество).

«Происшествие в лесу» (инсценировка)

Действующие лица: Заяц, Ёжик, Хорёк, Сова.

Действие 1

Класс оформлен, как лесная поляна, справа - домик Ёжика.

Звучит фонограмма песни «Не боимся мы дождя».

Заяц приходит в домик Ёжика.

Ёжик. Привет, Заяц! Как жизнь молодая? Как работа удалая?

Заяц. Да вот бегу по лесу. Дай, думаю, к Ёжику забегу. Давненько не виделись.

Ёжик. Заходи, заходи, Косой! Будь как дома.

Заяц (заходит в дом, видит розетку с торчащими из нее проводами, отвертки на столе ). А чем это ты тут занимаешься?

Ёжик. Да вот розетка сломалась. Мастера вызвал еще вчера, а он и сегодня до сих пор не пришел.

Заяц. О, Ёжик! А чем я тебе не мастер?!

Ёжик. А ты учился-то на электрика?

Заяц. Да, помнится, у меня папа им был. Помню, он какие-то проводки куда-то всовывал, но сейчас попробую и я.

Ёжик дает Зайцу отвертку, резиновые перчатки.

Заяц (недоумевая, смотрит на перчатки ). А это еще что такое?

Ёжик. Да это же резиновые перчатки, чтобы защищаться от электрического тока.

Заяц. А что, там еще и электрический ток живет? Зачем от него защищаться?

Ёжик. Да, и еще какой! Ну, ты, Заяц, прямо как в первый раз родился. Не хочешь - не надо. Давай так.

Заяц. Сейчас я все сделаю. Что это тут за проводки торчат? (Дергает за проводки.)

Электрический ток (запись на кассете ). Давай, давай! Дерни-ка еще посильней. Давно я никого не бабахал. Какой хорошенький, жирненький зайчик.

Ёжик. Заяц, может, не будешь за них дергать?

Заяц. Ох, я же забыл перед работой руки помыть.

Ёжик. А я слышал, что нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам!

Заяц. Можно, Ёжик, можно. Ты видел в больнице, чтобы врачи руки не мыли? (Берет провод мокрыми руками. Возникает небольшой разряд. Заяц охает.) Что-то я делаю неправильно? Посмотрим, откуда этот провод идет. (Наступает на него ногой, возникает разряд.)

Ёжик. Заяц, ты все-таки подожди Хорька-электрика.

Заяц. Да ну его. Я понял, в чем дело. Ну-ка, дай я в розетке отверточкой поковыряю…

Возникает сильный разряд. Заяц падает на пол. Ёж дотрагивается до него, пытаясь спасти, и тоже падает.

Действие 2

Звучит фонограмма песни «Песенка пожарных». Выходит Хорёк и стучит в дверь Ёжика.

Хорёк. Ёжик, ты дома? Можно войти? (Видит, что Ёж и Заяц лежат на полу. Берет резиновую палку и отодвигает провода, делает непрямой массаж сердца. Ёж и Заяц медленно приходят в себя.)

Заяц. Что это было?

Хорёк. Ну, вы, ребята, и молодцы! Не дождались профессионала. Если бы я не поспел, вы могли бы погибнуть. Как же так, вы не знаете правил пользования электрическими приборами и не знаете, как уберечься от ударов током!

Заяц. А что такое электрический ток?

Хорёк. Послушайте, что я знаю об электрическом токе. В природе существуют мельчайшие заряженные частицы. Одни частицы заряжены положительно, а другие - отрицательно. Самые маленькие частицы - с отрицательным зарядом - электроны . Электроны могут двигаться внутри металлических проводников. Поток заряженных частиц называется электрическим током . Вы приходите домой, нажимаете на выключатель - и в комнате ярко вспыхивает электрическая лампочка. Почему? Нажимая на кнопку, вы соединяете проводники, и по ним пошел в лампу поток электронов - электрический ток. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе, в поезде и квартире, на телефонной станции и в магазине. Везде вы встретите электроприборы или просто электрическую лампочку. Если возникли неполадки с током, то в этом поможет электрик.

Ёжик. Говорил тебе, что нужно дождаться электрика.

Заяц. Ну, я же не знал.

Хорёк. Каждый должен знать правила обращения с электроприборами. А вы, ребята, их знаете? (Дети отвечают.)

Правила обращения с электроприборами

Действие 3

Заяц бежит по полянке. Видит дерево.

Заяц. Отдохну-ка я под этим чудным деревом. Ребята, давайте поиграем.

Слышен гром и шум дождя (фонограмма).

Заяц. Ой, как страшно! Что это гремит? (Смотрит на небо .) Нужно быстрее спрятаться под дерево.

Сова (выходит с большим зонтом ). Боже, как испортилась погода! Слякоть, гроза…

Заяц. Сова, скорей иди под дерево! Ведь дождь идет…

Сова. Заяц, находиться во время грозы под одиноко стоящим деревом очень опасно!

Заяц. Видишь ли, я не знаю, что такое гроза. Мама говорила, чтобы я остерегался грозы. А что это, она не сказала.

Сова. Иди ко мне под зонт. Я много прожила, и я-то уж знаю, что такое гроза. (Заяц становится под зонт .) Вот послушай. Водяной пар, поднявшись с земли, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. А чем выше, тем холоднее, и вот вода превращается в льдинки. Капельки и льдинки внутри тучи ударяются друг о друга, сталкиваются, заряжаются электричеством. Вдруг между ними проскакивает искра. Это молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Молнии могут поражать людей и животных, растения и дома. Поэтому для предохранения зданий от разрушительного действия молний ставят молниеотводы. Это может быть металлический стержень. Один его конец возвышается над постройкой, другой закопан в землю. По молниеотводу электричество уходит в землю.

Правила поведения по время грозы

Когда Сова называет правило 1, Заяц пытается отмерить расстояние. Когда называется последнее правило, Заяц дрожит от холода.

Сова. Пойдем-ка, Заяц, к нашему другу Хорьку. (Идут в домик Хорька.)

Действие 4

Звучит в записи «Песенка о дружбе». Хорёк накрывает на стол.

Хорёк. Заходите, я вас угощу горячим чаем. (Ставит в стакан кипятильник.)

Заяц. Ой, как интересно! Какие чудные пузырьки! (Пытается сунуть палец в воду.)

Хорёк. Заяц, ни в коем случае нельзя лезть в воду, которая находится под действием электрического тока. Так как вода очень хорошо проводит электрический ток.

Заяц. Грома уже не слышно, и дождь, кажется, кончился. Вода в реке, наверное, как парное молоко. Пойду-ка я искупаюсь.

Сова. Нет, гроза еще не закончилась. Нельзя во время грозы купаться в реке. Ведь вода - хороший проводник электрического тока.

Заяц. Вы многому научили меня. Теперь мы с электрическим током будем хорошими друзьями. (Заяц, Сова, Хорёк уходят.)

Учитель. А вы, ребята, запомнили, как вести себя в различных ситуациях?

Ситуации:

Дети отвечают.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все хорошо поняли и запомнили. До свидания!

Материал для проведения минуток безопасности

Раздел: Начальные классы » Разное начальные классы

Как избежать опасности на улицах

Кто стучится в дверь ко мне?

Как уберечься от ударов электрическим током

Вопросник

«Как избежать опасности на улицах»

Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

Почему опасно переходить бегом?

Почему опасно переходить улицу наискосок?

Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?

Как видит водитель пассажиров автобуса?

Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Чем опасна стоящая машина?

Чем опасны кусты и деревья на улице?

Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

Как определить, далеко машина или близко?

Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?

Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Чем опасны машины с прицепом?

Почему опасно ходить по улицам группами?

Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?

Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?

Кто стучится в дверь ко мне?

(беседа о безопасном поведении)

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Ход мероприятия

(Сцена ярко освещена. Стол. На столе телефон. На занавесе на больших карточках номера телефонов: 01 - пожарная охрана; 02 -милиция; 03 - скорая помощь; 04 - газ.)

Руководитель. Если с тобой случилась беда, набери один из этих телефонных номеров, объясни, что случилось, назови свою фамилию и точный адрес. Всем это понятно?

Дети. Понятно!

Руководитель. Запомните номера этих телефонов. Они должны быть всегда с тобой.

(Дети записывают номера.)

Представляю вам инспектора детской комнаты милиции.

Инспектор. В мои обязанности входят связь со школами района. Всех детей, плохо себя проявивших в каком-нибудь деле (кража, избиение, поломка имущества), ставят на учёт в детскую комнату милиции. За этими ребятами устанавливают особый надзор. Инспектор посещает таких детей на дому, интересуется их учёбой, внеклассной деятельностью. Обычно поведение таких детей бывает развязным, вызывающим. Причиной этому может служить неблагополучная семья, влияние улицы с негативной её стороны. Хорошо, если родители и сам ребёнок понимают своё положение. Если же - нет, то из такого мальчишки (девчонки) может вырасти гражданин, который отравляет жизнь людей.

Руководитель. На такого человека нельзя надеяться. Его все обходят стороной.

Инспектор. Так вот запомните, дети, чего нельзя делать дома!

Руководитель. Открывать дверь незнакомым людям.

Инспектор. Раздался звонок. Спроси: «Кто это?» Не открывай дверь незнакомым людям. Если же кто-то настойчив, можно поступить так.

Ребёнок (громко за дверью). Звоню в милицию! А ты, братишка, зови на помощь в окно или с балкона!

Инспектор. Очень важно детям знать, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в милицию, соседям, на работу родителям.

Руководитель. А теперь поработаем с плакатами.

(Дети ведут рассказы по плакатам.)

Руководитель. Клуб «Спасик» приготовил вам небольшую инсценировку. Здесь можно и посмеяться.

Инсценировка «Грабитель»

(По рассказу А. Курляндского.)

(В записи звонок.)

Мама (кричит). Петя, открой! У меня руки мокрые.

Петя. Сама открой, я занят.

Мама (выходит из кухни). Никогда тебя ничего не допросишься.

Мама (вытирает руки о передник, открывает дверь). Ой!

Человек в тёмной маске (в руках огромный пистолет). Руки вверх!

Мама (поднимает руки вверх, пятится в комнату). Ай! Ой!

Петя (в ужасе). Бр-р-р!

Человек в маске (нагло). Ни с места! Золото есть?

Мама. Откуда у нас золото…

Человек в маске (дерзко). Бриллианты?

Мама. И бриллиантов у нас нет…

Человек в маске (с нетерпением). Хлеб, молоко, колбаса? Очень хочется есть!

Мама. Я не успела. Только с работы пришла.

Человек в маске (разочарованно). Ну, если и еды в доме нет!.. (Грабитель целится из пистолета.)

Петя (кричит). Не надо! Я всё сейчас принесу! У нас магазин тут рядом! (Дрожащими руками шарит по карманам, ищет деньги.)

Мама (жалобно). Петенька, зайди к тёте Нине, займи от моего имени деньги.

Петя (бодрее). Правильно, я сейчас у тёти Нины займу деньги и всё куплю. (Выбегает из квартиры, хлопает дверью.)

Отец (сдёргивает маску с лица, смеётся). Ну вот… А говорила, его ничего не допросишься.

Мама. Ну и подход к сыну нашёл…

Отец. Конечно, нашёл… (снова натягивает маску на лицо). Мы его ещё и завтра за картошкой пошлём.

Руководитель. Подумайте хорошо, можно ли такой метод считать воспитанием?

Права ли мама, открыв дверь, не задав вопроса: «Кто там?».

Трудовое задание вам такое: нарисовать рисунки на тему «Кто там?». Устроим конкурс.

Как уберечься от ударов электрическим током

Цели: напомнить учащимся о правилах безопасности при пользовании электроприборами; познакомить с правилами поведения во время грозы; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон и записанные на кассете песни: «Не боимся мы дождя», «Песенка пожарных», «Песенка о дружбе», «Небылицы»; декорации для оформления доски (деревья, цветы); реквизит (розетка, кипятильник, посуда); конверт с заданиями.

I вариант

Учитель (читает стихотворение).

Ветерок подул в окно

И принес к нам в класс письмо,

А в письме задание -

Приготовьтесь к испытанию.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А о чем эта сказка, вы отгадаете сами, прослушав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество).

Цель нашего путешествия - побольше узнать об электрическом токе. Об этом нам поведают герои сказки, которая называется так: «Как Заяц подружился с электрическим током». Смотрите внимательно, а затем мы проверим, что вы усвоили.

«Происшествие в лесу» (инсценировка)

Действующие лица: Заяц, Ёжик, Хорёк, Сова.

Действие 1

Класс оформлен, как лесная поляна, справа - домик Ёжика.

Звучит фонограмма песни «Не боимся мы дождя».

Заяц приходит в домик Ёжика.

Ёжик. Привет, Заяц! Как жизнь молодая? Как работа удалая?

Заяц. Да вот бегу по лесу. Дай, думаю, к Ёжику забегу. Давненько не виделись.

Ёжик. Заходи, заходи, Косой! Будь как дома.

Заяц (заходит в дом, видит розетку с торчащими из нее проводами, отвертки на столе). А чем это ты тут занимаешься?

Ёжик. Да вот розетка сломалась. Мастера вызвал еще вчера, а он и сегодня до сих пор не пришел.

Заяц. О, Ёжик! А чем я тебе не мастер?!

Ёжик. А ты учился-то на электрика?

Заяц. Да, помнится, у меня папа им был. Помню, он какие-то проводки куда-то всовывал, но сейчас попробую и я.

Ёжик дает Зайцу отвертку, резиновые перчатки.

Заяц (недоумевая, смотрит на перчатки). А это еще что такое?

Ёжик. Да это же резиновые перчатки, чтобы защищаться от электрического тока.

Заяц. А что, там еще и электрический ток живет? Зачем от него защищаться?

Ёжик. Да, и еще какой! Ну, ты, Заяц, прямо как в первый раз родился. Не хочешь - не надо. Давай так.

Заяц. Сейчас я все сделаю. Что это тут за проводки торчат? (Дергает за проводки.)

Электрический ток (запись на кассете). Давай, давай! Дерни-ка еще посильней. Давно я никого не бабахал. Какой хорошенький, жирненький зайчик.

Ёжик. Заяц, может, не будешь за них дергать?

Заяц. Ох, я же забыл перед работой руки помыть.

Ёжик. А я слышал, что нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам!

Заяц. Можно, Ёжик, можно. Ты видел в больнице, чтобы врачи руки не мыли? (Берет провод мокрыми руками. Возникает небольшой разряд. Заяц охает.) Что-то я делаю неправильно? Посмотрим, откуда этот провод идет. (Наступает на него ногой, возникает разряд.)

Ёжик. Заяц, ты все-таки подожди Хорька-электрика.

Заяц. Да ну его. Я понял, в чем дело. Ну-ка, дай я в розетке отверточкой поковыряю…

Возникает сильный разряд. Заяц падает на пол. Ёж дотрагивается до него, пытаясь спасти, и тоже падает.

Действие 2

Звучит фонограмма песни «Песенка пожарных». Выходит Хорёк и стучит в дверь Ёжика.

Хорёк. Ёжик, ты дома? Можно войти? (Видит, что Ёж и Заяц лежат на полу. Берет резиновую палку и отодвигает провода, делает непрямой массаж сердца. Ёж и Заяц медленно приходят в себя.)

Заяц. Что это было?

Хорёк. Ну, вы, ребята, и молодцы! Не дождались профессионала. Если бы я не поспел, вы могли бы погибнуть. Как же так, вы не знаете правил пользования электрическими приборами и не знаете, как уберечься от ударов током!

Заяц. А что такое электрический ток?

Хорёк. Послушайте, что я знаю об электрическом токе. В природе существуют мельчайшие заряженные частицы. Одни частицы заряжены положительно, а другие - отрицательно. Самые маленькие частицы - с отрицательным зарядом - электроны. Электроны могут двигаться внутри металлических проводников. Поток заряженных частиц называется электрическим током. Вы приходите домой, нажимаете на выключатель - и в комнате ярко вспыхивает электрическая лампочка. Почему? Нажимая на кнопку, вы соединяете проводники, и по ним пошел в лампу поток электронов - электрический ток. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе, в поезде и квартире, на телефонной станции и в магазине. Везде вы встретите электроприборы или просто электрическую лампочку. Если возникли неполадки с током, то в этом поможет электрик.

Ёжик. Говорил тебе, что нужно дождаться электрика.

Заяц. Ну, я же не знал.

Хорёк. Каждый должен знать правила обращения с электроприборами. А вы, ребята, их знаете? (Дети отвечают.)

Правила обращения с электроприборами

1. Не трогайте руками висящий или торчащий откуда-нибудь провод, не наступайте на него ногой.

2. Не прикасайтесь мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

3. Не прикасайтесь к человеку, находящемуся под действием электрического тока.

4. Не вставляйте в розетку различные предметы.

5. Не пользуйтесь приборами, у которых испорчена вилка.

И тогда электрический ток будет с вами дружить.

Действие 3

Заяц бежит по полянке. Видит дерево.

Заяц. Отдохну-ка я под этим чудным деревом. Ребята, давайте поиграем.

Слышен гром и шум дождя (фонограмма).

Заяц. Ой, как страшно! Что это гремит? (Смотрит на небо.) Нужно быстрее спрятаться под дерево.

Сова (выходит с большим зонтом). Боже, как испортилась погода! Слякоть, гроза…

Заяц. Сова, скорей иди под дерево! Ведь дождь идет…

Сова. Заяц, находиться во время грозы под одиноко стоящим деревом очень опасно!

Заяц. Видишь ли, я не знаю, что такое гроза. Мама говорила, чтобы я остерегался грозы. А что это, она не сказала.

Сова. Иди ко мне под зонт. Я много прожила, и я-то уж знаю, что такое гроза. (Заяц становится под зонт.) Вот послушай. Водяной пар, поднявшись с земли, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. А чем выше, тем холоднее, и вот вода превращается в льдинки. Капельки и льдинки внутри тучи ударяются друг о друга, сталкиваются, заряжаются электричеством. Вдруг между ними проскакивает искра. Это молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Молнии могут поражать людей и животных, растения и дома. Поэтому для предохранения зданий от разрушительного действия молний ставят молниеотводы. Это может быть металлический стержень. Один его конец возвышается над постройкой, другой закопан в землю. По молниеотводу электричество уходит в землю.

Гроза - очень опасное явление. Но если соблюдать правила, то можно уберечься.

Правила поведения по время грозы

1. Если вас в походе застала гроза, то ни в коем случае не прячьтесь под одиноко стоящим деревом. Лучше всего переждать грозу в 10-12 м от дерева. На этом расстоянии оно будет играть роль молниеотвода, и вы будете защищены.

2. Опасно бежать во время грозы по открытому полю.

3. В лесу во время грозы надо выбрать место между деревьями на расстоянии не менее 8-10 м от каждого из них.

4. Если вас застала гроза в легковой машине или автобусе - не беспокойтесь, их металлический кузов является хорошей защитой от молнии.

5. Нельзя убегать от шаровой молнии. Движущийся человек вызывает струю движения воздуха и как бы тянет за собой шаровую молнию.

Когда Сова называет правило 1, Заяц пытается отмерить расстояние. Когда называется последнее правило, Заяц дрожит от холода.

Сова. Пойдем-ка, Заяц, к нашему другу Хорьку. (Идут в домик Хорька.)

Действие 4

Звучит в записи «Песенка о дружбе». Хорёк накрывает на стол.

Хорёк. Заходите, я вас угощу горячим чаем. (Ставит в стакан кипятильник.)

Заяц. Ой, как интересно! Какие чудные пузырьки! (Пытается сунуть палец в воду.)

Хорёк. Заяц, ни в коем случае нельзя лезть в воду, которая находится под действием электрического тока. Так как вода очень хорошо проводит электрический ток.

Заяц. Грома уже не слышно, и дождь, кажется, кончился. Вода в реке, наверное, как парное молоко. Пойду-ка я искупаюсь.

Сова. Нет, гроза еще не закончилась. Нельзя во время грозы купаться в реке. Ведь вода - хороший проводник электрического тока.

Заяц. Вы многому научили меня. Теперь мы с электрическим током будем хорошими друзьями. (Заяц, Сова, Хорёк уходят.)

Учитель. А вы, ребята, запомнили, как вести себя в различных ситуациях?

Ситуации:

1) У вас поломана розетка, что делать?

2) У вас загорелся телевизор, что будете делать?

3) Вы отдыхаете на реке, идет дождь, гремит гром, сверкает молния. Как вы будете себя вести?

4) Вы гуляете по лесу, вдруг все загремело, и перед вами огненный шар - шаровая молния. Ваши действия?

Дети отвечают.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все хорошо поняли и запомнили. До свидания!

Чтобы скачать материал

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения

(1-2 минуты), которое проводиться воспитателями в группах дошкольных учреждений.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

« Минутка » Улица

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением . Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком .

    Что такое улица?

    Где должен идти пешеход?

    В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

    Как называется место пересечения улиц?

« Минутка » Мы – пешеходы


Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют

ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми

Основные правила для пешеходов .

    Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

    Идти только по правой стороне тротуара.

    Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

    Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

    Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

    Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

    Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

    Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

    Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

    Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

    Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

    Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

    Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

Как называют людей идущих вдоль улицы?

Для кого предназначен тротуар?

По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

Почему нельзя переходить улицу наискосок?

Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

« Минутка » Перекресток.


Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние(от которых отходит более 4-х улиц)

Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью .

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него.

Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

Спросите у детей:

    Как называется место, где пересекаются улицы?

    Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

    Какие бывают перекрестки?

    Как переходить регулируемый перекресток?

    Как переходить нерегулируемый перекресток?

    Кто руководит нерегулируемым перекрестком?

    На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

«Минутка» Светофор.


Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

    Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

    О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый?

    Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

    Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

Кто регулирует движение, если светофор не работает?

«Минутка» Пешеходный переход.

Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».

Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу.

    Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

    Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.

    Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.

    Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.

    Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

    Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

    Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

    Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

    • Где пешеходы должны переходить улицу?

      Как называется место, где можно переходить улицу?

      Как нужно двигаться по пешеходному переходу?

      На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

      Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?

«Минутка» в детском саду.

Дорожные знаки.

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.

Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.

Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие .

Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

    Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?

    О чем говорят предписывающие знаки?

    Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что

    что водителю надо быть особо внимательным?

    По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?

    Какие знаки сервиса ты знаешь?

марина насонова

Минутка безопасности - это кратковременное напоминание по технике безопасности движения ,которое проводится воспитателем,непосредственно перед тем , когда дети пойдут домой.

Цель минутки -приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

"Минутки " в детском саду должны дать не только детям но и взрослым-родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно,осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.

Для детей средней группы минутки лучше запоминаются в виде небольших стихотворений и картинок. Они располагаются в раздевалке в виде папке передвижке где родители могут вместе с детьми просмотреть и обсудить ту или иную ситуацию перед выходом на улицу.

Надо обойти автобус?Знай,тут правило одно :

Обходи автобус сзади.

Спереди -запрещено!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Ведущая.

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина» Цель: - Формировать представление о пожарной безопасности. - Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.