Мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе. Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности Занятие по безопасности ясельной группы


Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
Автор: Салтыкова Юлия Михайловна
Воспитатель. Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 172
«Детский сад комбинированного вида»
Россия, город Кемерово
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга « кошкин дом», макет с домом, гуашь, тарелка, вода.Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом».
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.


Приложенные файлы

Конспект досугово-спортивного мероприятия с детьми и родителями

по противопожарной безопасности в первой младшей группе

«Юные пожарные».

Цель :

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Оборудование:

иллюстрация огня, иллюстрации «Что необходимо пожарным».

Для эстафет: каска (2 шт), обруч (2 шт.), кольцо (2 шт.), стол (2 шт), колокольчик (2 шт.), стакан-непроливайка (2 шт.), тазик (2 шт.), мешочки с песком (12 шт.), фишки (4 шт.), канат, корзинка (2 шт.), жилет пожарного (2 шт), дипломы (всем участникам).

Ход досуга :

Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети : Заяц.

Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это зайка Пушка зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет зайка Пушка?

Дети: В лесу.

Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь (подвести детей к полянке, где стоит дерево и дом. Сидит и плачет зайка Пушка, у которого забинтована лапа и голова).


Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты забинтован?

Зайка Пушка: Здравствуйте ребята. Пока я готовился к встрече с вами, мои зайчата решили поиграть со спичками, хотели развести костер. И вот что из этого получилось.

Ведущий: Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий : Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Зайка Пушка: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети : Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Зайка Пушка: А со мной вы поиграете?

Подвижная игра «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Софья знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Юля с Лизою играют,

На печи газ зажигают (топают).


Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?

Дети: Нужно по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Ведущий : И кто же приезжает на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Зайка Пушка: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Ведущий : Молодцы ребята, а сейчас предлагаем вам и вашим родителям побывать в роли пожарных.

Зайка Пушка: Прежде чем мы начнем наше соревнование, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

1 эстафета: «Что необходимо пожарным?»

Команды, вам нужно подойти к своему столу и выбрать картинки с изображением вещей, необходимых пожарным при тушении пожара . Будьте внимательны, выбирайте только нужные картинки!

Скажем дружно : «1,2,3 – начни!»

(после выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара )

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

2 эстафета: «Пожарные едут на помощь».

Необходимо проехать на воображаемой машине между фишками, вернуться и передать руль следующему.

Зайка Пушка: Молодцы! Все участники у нас ловкие, смелые, быстрые.

Дон - дон. Дон - дон.

Загорелся Зайкин дом,

Зайка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Зайкин дом.

А залить не сумели.

Нужно помочь Зайке потушить пожар. Поможем?

3 эстафета: «Потуши огонь» .

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

4 эстафета: «Сбор пожарной команды».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар .

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, жилет), надеть её, позвонить в колокольчик. Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку .

5 эстафета: «Потуши пожар».

Зайка Пушка: А чем еще можно потушить пожар?

Дети: Водой.

Зайка: Давайте попробуем потушить.

Ведущий: Давайте проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар .

Игроку необходимо набрать в стаканчик воды, добежать до фишки, где стоить емкость, вылить туда воду, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

6 конкурс: «Пройти парой».

Зайка Пушка: А теперь посмотрим, какая из команд самая сильная?

7 конкурс: «Самая сильная команда».

Инвентарь: канат.

Описание: Расположить команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка». По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту на земле. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

Зайка Пушка: Уважаемые родители, детки, молодцы, поработали вы хорошо. Обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Вы – настоящие пожарные. Я хочу наградить вас удостоверениями пожарных.

Награждение команд и детей.

Воспитатели:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

«Огонь - друг, огонь – враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный

Словесный (загадка, стихотворение) .

Оборудование:

Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный – зелёный, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа:

Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал всё подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.

Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол во время пожара;

Пользоваться лифтом;

Не бояться, слушаться во всём пожарных;

Тушить водой горящие электроприборы;

Обращаться к соседям за помощью;

По возможности пытаться тушить пожар;

Включать газ, электроприборы, свет.

Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
Конспект занятия в старшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг»

6. Рассказ о правилах пожарной безопасности.

7. Беседа по прочитанному.

8. Рассматривание картинок с сюжетом на тему возникновения пожара.

«Полезный огонь» (день третий)

1. Рисование на тему «Правила пожарной безопасности».

2. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

3. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

4. Познавательное занятие «Огонь – друг».

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

6. Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Беседа об электроприборах, спичках, зажигалках.

2. Дидактическая игра «Причины пожара».

3. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

4. Беседа на тему «От чего случается пожар».

5. Заучивание пословиц и поговорок.

6. Загадывание загадок об огне.

7. Чтение стихотворения «Пожар»

8. Знакомство со службой «01».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры – соревнования.

3. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

4. Рисование на тему «Опасные приборы».

5. Аппликация «Спичечные игрушки».

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём! ».

2. Познавательное занятие «Чудо – дерево».

3. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

4. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

5. Игра с Незнайкой «Резные картинки».

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты из телепередач, новостей, с сообщениями о пожаре) .

3. Дидактическая игра «Назови картинку».

«Огонь в литературе» (день девятый)

Загадки:

Всё ест -

Не наедается,

А попьёт -

Умирает.

Как только разойдусь -

Всё ем и ем.

Но если наемся -

Исчезну совсем.

1. Огонь в картинках и загадках (загадки об электроприборах) .

Итоговый день (день десятый)

1. Консультация с родителями по теме «Азбука общения».

2. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг».

3. Тестирование.

4. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

5. Дидактическая игра «4-лишний».

Приложения:

Литература: 1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. В. А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год. 7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в доме», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». 11. «Жили – были» №6 2006 год. 12. «Как обеспечить безопасность дошкольников» конспект занятий. 13. Н. П. Абаскалова «Теория и методика обучения безопасности и жизнедеятельности» 2006 год. 14. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»." не найден!