КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём. Сценарий квн по пожарной безопасности Квн по пожарной безопасности начальная школа

Цель : закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи :

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность;

2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

Обучающие:

1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

2.Закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

2. Развивать познавательный интерес;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Мольберт (2), маркеры,

Набор цифр (2) – для жюри, оценка баллов

Иллюстрации к произведениям «Пожарные собаки» А.Н. Толстой; С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Маугли» Р.Киплинг; «Путаница» К.Чуковский

Фишки- призы (для игры гостями- детьми)

Мультимедийная установка

Картинки инструментов, необходимых для устранения пожара

Пожарный щит (2)

Колокольчик (2)

Действующие лица:

Ведущая

Жюри (родители, работники ДОУ, заведующая ДОУ)

Гости (дети другой возрастной группы, воспитатели)

Представитель Пожарно - спасательной службы

Предшествующая работа:

- определение команд детей;

Удобная одежда

Ход мероприятия:

Ведущая : Здравствуйте все! Мы приветствуем вас!

Слайд 1 . Все вы приглашены на КВН по пожарной безопасности" В мире опасных предметов".

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный,
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

(Ведущая обращает внимание на членов жюри).

Ведущая : Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось – и не раз – оценивать выступленья!
(Представляют жюри)

Что такое КВН знают все? Да!

- Хором все дети:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых команд,

Ведущая : Итак! Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

1КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Название

Выбор капитана

2 КОНКУРС: «РАЗМИНКА».

Вопросы для одной команды: (ответы на слайдах)

Слайд 2. 1. Назовите, чем и как можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)

Слайд 3. 2. Какое лекарственное растение останавливает боль при ожогах? (подорожник)

Слайд 4 . 3.Назовите предметы, которые считаются легковоспламеняющимися? (бумага, вата)

Вопросы для другой команды :

Слайд 5 . 4.Какую пользу приносит огонь? (согревает, освещает)

Слайд 6 .5. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара? (01, 112)

Слайд 7 . 6. В каких случаях огонь может быть злым?

Жюри оценивают каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий : Наш КВН продолжает 3 КОНКУРС "ПОЖАРНЫЙ ЩИТ ". Условия конкурса: каждый участник команды должен выбрать и разместить на пожарном щите нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов).

Пока наши участники отдыхают, я хочу предложить поиграть гостям- детям в ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ». За правильные ответы вы будите получать фишки.

Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие

- Слайд 8 -пожар

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с

- Слайд 9 -огнем

Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими

- Слайд 10 -спичками

Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все

Забрать

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его

- Слайд 11 - водой

Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? - Вынуть вилку из

- Слайд 12 - розетки

Победит огонь коварный тот, кого зовут

- Слайд 13 - пожарный

Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

Слайд 14 - противогаз

4 КОНКУРС: «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов. Если ответ готов- позвоните в колокольчик.

  1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
  2. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
  3. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
  4. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
  5. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
  6. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
  7. Все ест- не наестся, а пьет-умирает (огонь)
  8. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом т сжигает все кругом (огонь)
  9. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
  10. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Ведущая : вот и у нас есть огнетушители, но не настоящие. А кто может пользоваться настоящим огнетушителем? Взрослые, пожарники.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее доберется до пожара и потушит его ». Вам необходимо как можно быстрее потушить горящий дом. Каждый из участников по очереди бегут, преодолевая полосу препятствий с "огнетушителем" , добегают до домика - тушат огонь, бегут обратно и отдают огнетушитель следующему участнику. (под музыкальное сопровождение).

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Ведущий : Ребята, но не всегда огонь бывает врагом. Послушайте наших гостей - детей.

Ведущий : О чем поет огонь, Гуляя по поленьям? О том, что занят он Не только отопленьем.

1 ребенок : Что булки он печет И варит суп с лапшою, Что расположен к вам Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор Живет огонь в квартире, Лишь просит об одном, Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день В своем наряде алом, А ночью спит в золе Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм, Ложась в постель, снимает. И ветер на трубе Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре Его разбудят спички, И снова он поет И жжется по привычке

6 КОНКУРС: «КАПИТАНОВ». «ХУДОЖНИКОВ ». (один ребенок от команды)

Задание: Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Участникам необходимо за определенный отрезок времени нарисовать машину. (по одному участнику – капитану от команды)

7 КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ».

Командам по очереди предлагается назвать произведения, в которых рассказывается о пожарных, пожаре и подобрать иллюстрации к ним. (например, «пожарные собаки» А.Н.Толстой, С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Маугли» Р.Киплинг, «Путаница» К.Чуковский).

Итоги этого конкурса подводит члены жюри.

Ведущая : у нас на празднике присутствуют родители, послушайте, что они вам скажут очень-очень важные правила!

1 родитель : Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 родитель: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 родитель : Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 родитель : Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

5 родитель : Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

6 родитель : Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

7 родитель : П огладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.

Ведущий : Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Вы все приняты в команду "Юные пожарные".

Слово предоставляется представителю пожарно - спасательной службы.

Ведущий :

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения,

Вы, ребята молодцы и желаем от души

Всем здоровья вам!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!

Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)

1. КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”

Вся команда выходит на сцену (мелодия из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию “Кап-кап-кап”)

Мы- команда КПД
Нас огонь боится,
Не допустим мы пожара,
Будем мы с ним биться!

Мы сегодня здесь стоим
Прямо перед вами
И со сцены говорим-
Помогай пожарным с нами! (хором)

Вот собрались вместе мы
Будет чем гордиться,
Мы команда КПД
Мы из школы 300! (хором)

Команда поднимает свою эмблему с надписью, говорят расшифровку “КПД – 300”

К- команда
П- пожарных
Д – дружинников

Девиз – “КПД – не 100, не 200!
Только 300!
Все мы вместе! (хором)

Песня на мотив “Бременские музыканты”

А, как известно, мы народ горячий!
И заняты мы делом настоящим,
Любим очень мы тушить пожары!
Любим мы спасать, любим мы спасать, любим мы спасать всех от угаров!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

Огонь увидит нас и сразу ахнет,
Бежим туда, где жареным запахнет!
И как тревога прозвенит
Мы к вам подъедем

И мы подъедем!
Ты нам позвони, ты нам позвони, ты нам позвони
И мы подъедем!

Мы по-
По-по
Пожарные!
Пожарные-пожарные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!
Ребята мы забавные!
Забавные, забавные!

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС “ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ, ПРАВИЛА ЭТИ!”

Играет мелодия “Люблю я макароны” - выходят 2 ведущих

Здравствуйте, в эфире программа “ Готовь с огоньком”

И мы ее ведущие – 2 пожарных – кулинара Федор Зажигалкин и Иван Подгорелкин.

А что же мы будем сегодня готовить?

Как что?! Любимое спецблюдо всех пожарных

Какое блюдо?

Для окулистов – глазунья, для шофера – баранка…

А для пожарного?

Для пожарного – тушёнка!

А какое самое главное качество хорошего, настоящего пожарного?

А это мы сейчас узнаем…

Сценка (играет мелодия “Учат в школе”)

Отец и сын

Отец: Ты можешь стать хорошим пожарным. У тебя есть главное качество для этой профессии.

Сын: Какое же?

Отец: Храбрость. Именно им надо обладать, чтобы приходить домой с такими оценками!

А чтобы приступить к приготовлению блюда необходимо знать правила и меры пожарной безопасности!

Выходят 4 человека и держат в руках картинки

(Картинка “Утюг”)
Если ты погладил брюки, галстук, майку и рубашку,
Не спеши бежать из дома- сразу выключи утюг!
А то завтра, если снова что-нибудь погладить надо
Целой ты свою квартиру вряд -ли поутру найдешь!

(Картинка “Хлопушка”)
Если ты решил отметить Новый Год повеселее,
И на елку ты навесил свечи, вату, мишуру,
И не вздумай ты от счастья поджигать все это вместе,
Если хочешь встретить праздник ты в кругу своих друзей!

(Картинка “Лес”)
Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе
Вдруг домой засобирался – затуши скорей костер!
Не забудь – ведь древесина вмиг сгорает очень быстро!
А леса беречь нам надо – это лёгкие планеты!

(Картинка “01”)
Ну, а если ты увидел, что пожар случился где-то,
Поспеши звонить в пожарку,
Набери ты 01.
И тотчас к тебе приедут
На больших машинах красных
Бравые ребята в форме
И потушат всё и вся!

Выходят 2 человека

Алло! Это пожарные-кулинары?

Пожарьте нам мяса!

Мы не жарим, мы тушим!

Ну…тогда потушите!

Мелодия на мотив песни “В синем море, в белой пене…” (исполняет команда)

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то бросил спичку,
Загорелось всё кругом!
Не бросайте вы хлопушки,
Фейерверки и петарды,

Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,

Если хочешь жить ты долго,

Не играй, ребенок, в спички
Будь внимательней с огнем!

В доме пламя, в доме хаос,
Слышен рядом вой серены,
Просто кто-то в страшной спешке
Чайник выключить забыл
Выключайте из розетки
Бытовые вы приборы
Ведь от них случится может просто напросто пожар!
Просто напросто пожар!

01 мы набираем
О пожаре сообщаем,
И пожарный из брандспойта поливает как дождём!
Если хочешь жить ты долго,
Если хочешь быть счастливым,
Выключай свои приборы!
Будь внимательней с огнем!
Ты будь внимательней с огнем!

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…”

Действующие лица: 2 рассказчика, Царь, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка.

1 рассказчик:

Жил – был царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…

2 рассказчик:

Ваню царь к себе зовёт,
И наказ такой даёт:

Царь:

Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится
Все погибнем быстро мы!

Ты найди жену такую,
Чтобы знала что сказать,
Потушить, кого позвать,
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!

1 рассказчик:

И надумал наш царевич
В тёмный-тёмный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться,
И жену себе найти.

2 рассказчик:

И зашёл он в тёмный бор-
Ветки, хворост, косогор,
Ноги, руки – всё сломаешь,
И решил сложить костер.

1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:

Только спичку он зажёг,
Жаба из болота скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-Лягушка:

“Совершаешь ты поджег!”

Ты, царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасёт!”

1 рассказчик:

Посмотрел на жабу Ваня,
И подумал про себя:

Иван–Царевич:

“Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!

Ведь такую я искал,
Чтоб раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без неё – аврал!

Всё, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зелёная что! Пусть!

Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!”

1 рассказчик:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок,
Коль надумал ты жениться,
И невесту приволок,

2 рассказчик:

Изучай ты с ней вдвоём,
Как вести себя с огнём,
Чтобы вам с женой в дальнейшем,
Не спалить всем вместе дом!

Светлана Кравченко

КВН по пожарной безопасности (подготовительная группа )

Цель : Профилактика пожаров , которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности .

Задачи : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности . Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных .

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества : быстроту, ловкость.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности .

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду : в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров . Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Знают все – человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг :

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий : Я приглашаю вас всех сыграть в игру «КВН» . Тема нашей игры «Пожарная безопасность » .

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный .

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды : команда «Огонёк» и Команда «Ноль-один» .

1 конкурс «Приветствие» .

Команды должны назвать свое название и девиз.

Команда «Спасатели» .

Наш девиз : «Спасатели вперед! Победа смелых ждет!»

Команда «Ноль-один» .

Наш девиз : При пожаре как один набираем 01.

2 конкурс «Загадки»

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар )

4. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные )

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

6. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

7. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

9. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром , пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

10. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

11. Заклубился дым угарный

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает ?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

12. Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина )

3 конкурс «Эстафеты»

Ведущий : Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных . Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным , должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды) .

1. Эстафета «Тушение пожара » . Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара ) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.

2. Эстафета «Тушим пожар »

Каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар .

3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара »

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» . Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий : Все вы силы приложили

И пожар вы потушили .

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков

Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите : "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.

Кто, почуяв запах гари,

сообщает о пожаре ?

Кто из вас, шалит с огнём,

Утром, вечером и днём?

(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке :

"Чтобы не было пожара ,

Не берите спички"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

(Дети молчат.)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

5 конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора :

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский «Путаница» )

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом» )

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

4. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили ,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар » )

6. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал :

Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море » )

6. Конкурс для капитанов

Назвать огнеопасные предметы.

8. Подведение итогов.

Ведущий : Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего КВНа.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности .

Ведущий : Самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Конспект
познавательно - игровой деятельности
КВН
по пожарной безопасности
«Не шути с огнём».

Цель : провести соревнования по ППБ между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, 2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы, 3.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку, 4. Создать праздничное настроение.

ХОД: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня у нас нужная встреча. Мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками на тему » Не шути с огнём!» Все вы знаете, что огонь играет важную роль в жизни человека. Человек без огня не живёт ни единого дня. Действительно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. У нас в КВН участвуют 2 команды. Давайте друг друга поприветствуем. (приветствие команд) Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1 конкурс - разминка «Отгадай загадку». Вед: Сегодня будем соревноваться группой, поэтому договаривайтесь друг с другом, советуйтесь, подумайте кто будет отвечать. По очереди говорю загадку каждой команде, . Оценивается чёткость, быстрота и правильность ответа.

1.С огнём бороться мы должны - мы смелые работники, С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает Без зубов, а кусает? (огонь)

3.Летела мошка, осиновая ножка. На стог села, всё сено съела? (спичка)

4.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня? (дым)

Вед: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Следующий конкурс «Четвёртый лишний». 1 команда: утюг, пылесос, чайник, портфель. 2 команда: телевизор, лампа, магнитофон, пенал. Вед: На мольбертах для каждой команды изображены картинки, среди которых есть лишний предмет. Его надо найти и подумать как одним словом назвать остальные предметы. Время для обсуждения 1 минута. (команды отвечают) Вед: Сейчас каждой команде предлагаю подумать и назвать по 2 правила обращения с электроприборами. Обсуждение 1 мин. Решите кто будет отвечать. (команды отвечают)

Вед: Слово предоставляется жюри для подведения результатов двух конкурсов.

Сейчас 3 конкурс «Опасные задачки». По очереди буду задавать каждой команде задачки и 3 ответа к ним.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия: - сообщить в пожарную службу 01; - самим тушить возгорание подручными средствами; - Предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.При просмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия: - отключите телевизор от сети, - сообщить взрослым; - вызвать мастера.

Вед: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Следующий конкурс.

1 эстафета: «Что нужно при пожаре?» На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроитесь в шеренгу друг за другом. По команде марш добегаете до стола, берёте только один предмет, который связан с профессией пожарного и возвращаетесь назад. Затем передаёте эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

2 эстафета «Тушение пожара». На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш вам преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) нужно пролезть с ведром или огнетушителем через, окно (обруч), вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.

Вед: Жюри подводит итоги конкурса - эстафеты.

Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус» . 1 1команда пожар -(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)

Вед: слово для подведения итогов КВН предоставляется жюри.

Вед: Дорогие участники КВН. Вы сегодня доказали, что заслуживаете звания знатоков по ППБ, преодолев все препятствия, ответив на все вопросы. Желаем вам всем удачи и просим каждого из вас о самом главном, об одном, быть осторожными с огнём.