Конспект занятия по пожарной безопасности. Младшая группа. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

г. Зубцов.

Педагогический проект: « Осторожно огонь!»

Сроки реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели,

Воспитатели: Прусакова Л.В.
Дунаевская И.Ю.

2017 год.

Проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Зайчики»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

    Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Познакомить со средствами пожаротушения; (вода, песок. огнетушитель)

    Дать представление о том, от чего случается пожар.

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта : дети 1 младщей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

изменение отношения родителей к данной проблеме;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Спички детям не игрушка», аппликация «Огонь»

    Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

Рассматривание картин, художественное творчество, изготовление лэпбуков;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),

Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Чтение К.Чуковский «Путаница»,

Просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар»,

Лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!»

Физминутка «Спички»

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных

Просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные

Информация для родителей «Азбука безпасности»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

Познакомить с правилами пожарной безопасности

Беседа «Спички детям не игрушка»

Заучивание пословиц

Чтение сказки «Шалости кота Васьки»

Тест для родителей «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

Заучивание стихотворения

Дидактическая игра «Что может вызвать пожар»

Продуктивная деятельность аппликация «Огонь»

пятница

«Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

Подвижная игра:

« Кто самый ловкий, быстрый».

Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

Театрализованное представление: сказка «Колобок на новый лад»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Приложение:

Пословицы

Спички не тронь,в спичках огонь

Спичка невеличка, а огонь великан.

Стихотворения:

1. Знает каждый гражданин

Пожраный номер «01».

2. От огня и дыма

Спрятаться нельзя.

Убегать из дома

Нужно вам друзья.

Физкультминутка

Спички опасны

Их ты не тронь

(грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь

Сначало маленький,

(руки перед собой)

А потом большой, большой.

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Подул ветерок

(дуют)

И огонь погас

(опускают руки вниз)

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

( Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина».
Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова«пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

ОЛЬГА ЛУШЕВА
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь»

Конструкт

«»

Сафаргалиевой Ольги Владимировны

Группа : вторая младшая

Вид НОД : познавательное развитие (формирование основ безопасности ) .

Тема : «Спички не тронь - в спичках огонь » .

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Планируемый результат : дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности .

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная : Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного .

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности .

Развивающая : Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая : Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Захар – воспитывать доброжелательность

Ярослава – приучить ребенка общаться спокойно, без крика

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания : беседа, поощрение.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения :

Наглядные : Игрушки - заместители : кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина , -пожарный ; предметы-оперирования : коробок спичек ; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа : Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности , игрушечной пожарной машины , беседы о правилах пожарной безопасности .

Учебно-методический комплект :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО, программа, реализуемой в ДОУ №96)

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Подготовительный этап

Задача : познакомить детей с правилами безопасности при пожаре

Физминутка.

2. Этап понимания и коррекции

Задача : Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре

3. Практический этап

Задача :

Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности .

Эмоциональное стимулирование

Объяснение

Объяснение

Демонстрация

Объяснение

Объяснение -беседа

Эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию. Побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели образовательной деятельности.

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Киска играла со спичками и подожгла свой домик

Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре . Согласны?

Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь , в спичках огонь

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички ! Запомните - детям спички , зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар . В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен . Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме) .

Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным , сообщить о пожаре .

Знает каждый гражданин

Это номер «01» .

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар ?

Воспитатель : Почему их так называют «Пожарные » ?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь !

А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина ?

Воспитатель : Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар .

(показ иллюстрации на презентации)

Воспитатель : Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно ?

Воспитатель : Почему? кто мне ответит?

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Когда пожарные тушили пожар , то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физминутку "Пожарная машина "

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь , теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный , давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)

Мультфильм называется «Игра со спичками »

Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

Что сделала маленькая девочка?

Когда начался пожар , куда спряталась девочка?

Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками , а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар , девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение» .

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички ,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер . (01)

Молодцы, пожарный доволен , что вы усвоили все правила пожарной безопасности .

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар »

Выберем пожарных . У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар .

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных , которые и будут тушить пожар .

Скажите, какую роль будут выполнять пожарные ?

(набираем номер) .

Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

(Пожарные приезжают и тушат наш пожар ) Слушают

Потому что у нее сгорел дом.

Потому что она оставила огонь в доме без присмотра

Предполагаемые ответы детей

дети слушают воспитателя

предполагаемые ответы детей

Выполняют действия в соответствии с текстом разминки

Дети анализируют и предлагают варианты ответов

Предполагаемые ответы детей

На пожар приезжает пожарная машина

Пожарная машина красного цвета.

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь .

Предполагаемые ответы детей

Смотрят мультфильм

Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные "

Предполагаемые ответы детей

Дети выбирают роли

Предполагаемые ответы детей

Когда начался пожар , мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01

Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

пожарной безопасности .

Дети проявляю интерес к игре.

Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар »

Активно принимают участие в игре

4. Заключительный этап

Задача : повторить правила пожарной безопасности Беседа , поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками .

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность .

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности

5. Открытость

Задача : ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам , вот такие разукрашки с пожарными , с машиной пожарной у всех они разные . Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили .

Вам понравилась быть пожарными ? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на свободную деятельность