Конспект занятия по безопасности в младшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Документы для скачивания
Задачи занятия: формировать представления детей об опасности пожара; прививать им первичные навыки пожарной безопасности, объяснять опасность игры со спичками; развивать внимание, наблюдательность, интерес к художественному произведению; воспитывать осторожность.
Материал: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Путаница», макет домика, копия картины с изображением огня, персонажи для настольного театра (крокодил, цыплята, лягушата, бабочка), макет коробки спичек.
Предварительная работа: проведение «Минуток безопасности», бесед о правилах пожарной безопасности, последствиях пожара; рассматривание тематических иллюстраций; подготовка инсценировки «Больной котик».
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», демонстрируя иллюстрации к нему. Голосом выделяет строки, в которых звучат предупреждения об опасности игры со спичками.
Воспитатель (В.).
Лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать - и потухло.
К. Чуковский
Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, демонстрируя подготовленный материал и задавая следующие вопросы:
- Хорошо или плохо сделали лисички, когда взяли спички?
- Чем опасны спички?
- Что неправильно в словах «Море синее зажгли»?
- Что означает слово «пожар»?
- От чего возник пожар?
- Какой вред может принести огонь детям?
- Кто тушит пожар в лесу, в городе?
- Помогут ли погасить пожар пироги и блины?
- Что использует спасатель-пожарный для борьбы с огнём?
- Может ли потушить пожар бабочка, помахав своими крылышками?
- Как во время пожара работают пожарные?
- А вы, ребята, берёте спички?
Вы прослушали стихотворение, в котором всё перепутано. А сейчас послушайте отрывок из другого стихотворения, где говорится о том, как на самом деле возник пожар от шалости маленькой девочки.
…Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
С. Маршак
Воспитатель проводит беседу по стихотворению, напоминая о его содержании подготовленным материалом и задавая следующие вопросы.
Зачем девочка открыла дверцу печи?
Как огонёк от маленькой искры превратился в большой пожар?
Почему огонь побежал по стульям, пополз по занавескам, лизал пол и потолок?
Почему нельзя открывать дверцу печи?
А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?
В. Ребята, а сейчас давайте выучим и запомним такие слова «Спичку не тронь, в спичке - огонь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.
МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг
/.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый
/.
Почему круг большой? /Много ребят
/.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко
/.
(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель
).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да
/. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает
).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор
/.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый
/.
Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями
).
А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо
/. Как интересно.
(Педагог читает письмо
).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем
/. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак
/.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый
/.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный
/.
Какой цвет внизу? /Зеленый
/.
Какой цвет посередине? /Желтый
/.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый
/.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй»
/.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.
Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета
).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз
).
И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта
/. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются
/.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину»
).
Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз
/.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором
). До новых встреч!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
№43 «Колокольчик»
организованная детская деятельность
в системе дошкольного образования
по пожарной безопасности
для детей младшей группы
Спички детям не игрушки!
Подготовила
Тюмина Ольга Александровна
воспитатель высшей
г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.
План ОДД:
Беседа «Чем опасен огонь»
Игра: «Важный номер 01»
Сюрпризный момент
Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.
Итог
Ход организованной детской деятельности
Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
Беседа «Чем опасен огонь»
Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Игра: «Важный номер 01»
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Давайте поиграем в пожарников.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Конструирование из геометрических фигур
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
Итог
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель обращается к котятам.
Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Интернет ресурсы
Программное содержание:
Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.
Дать знания о сигналах светофора и его назначении.
Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .
Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».
Д. и. «Собери светофор».
Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.
Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный), игрушка зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся. У него есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета каждый из них?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: На что похожи эти кружочки?
Дети: На светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам, у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель: А ещё, мы можем переходить через дорогу по пешеходному переходу. Послушайте стихотворение о пешеходном переходе.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по пешеходному переходу. Зайчика мы тоже пригласим к нам в игру, покатаем его в коляске.
Подвижная игра «Мы - пешеходы»
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
Ребёнок с коляской стоит. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу?
Шофёр останавливается. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Заинька, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!
Цели:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Цели:
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.
Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Тот, кого зовут… (пожарный)
- Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)
- а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.
- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
Что мы должны делать, если случился пожар?
А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Документы для скачивания:
Формат: .jpg
Формат: .jpg
Формат: .jpg