Иркутск. Детские сады. Родительское собрание по пожарной безопасности Памятка - листовка
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Проект
«Работа с родителями по пожарной безопасности»
в средней группе
Разработала: Рахимова Рита Флюровна
Паспорт проекта.
Название проекта: «Работа с родителями по пожарной безопасности».
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: долгосрочный (1 год)
Срок реализации проекта: в течение года
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги средней группы
Актуальность темы: Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь , начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. В нашем детском саду также широко рассматривается этот вопрос и данный проект направлен на реализацию этих задач.
Цель проекта: Совершенствование знаний родителей о правилах пожарной безопасностии объединение усилий воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2.Распространять среди родителей педагогические знания о ПБ.
3.Привлекать внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные , рассматривать иллюстрации;
Принципы реализации проекта:
1.Доступность -адаптированность материала
2. Систематичность и последовательность
Постепенная подача материала от простого к сложному
3. Дифференциация
Создание благоприятных условий для реализации проекта
Э т апы реализации проекта:
I этап: подготовительный 1. Разработка г одового плана работы с родителями по теме
2.Подбор художественной и познавательной литературы
3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций
4.Подбор стихотворений, рассказов
5.Разработка консультаций,памяток, физкультурного развлечения, викторины, родительского собрания
6.Введение родителей в проблему, активизируя интерес к ней
7. Самообразование воспитателя по теме «Пожарная безопасность в детском саду»
II этап: практический:
ГОДОВОЙ ПЛАН
Наименование мероприятия
срок
Анкетирование «Знакомы ли вы с правилами пожарной безопасности»
сентябрь
Консультация « Что такое огонь?»
Памятка «Пожарная безопасность дома»
октябрь
Консультация «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
Викторина «Мы - лучшие знатоки пожарной безопасности»
ноябрь
Выставка стенгазет«Пожарную безопасность должны все знать!»
Консультация «Правила пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников »
декабрь
Конкурс семейных рисунков «Осторожно – огонь!»
январь
Консультация «Что делать, если….?»
февраль
Конкурс макетов по правилам пожарной безопасности
Спортивное развлечение «Пожарные на учении»
март
Консультация «Как оказать первую помощь при ожоге»
Памятка «Пожарная безопасность в лесу»
апрель
Консультация «Экстремальные ситуации»
Родительское собрание «Будь осторожен с огнем!»
май
III этап: заключительный
Итоговое мероприятие: Родительское собрание
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют знания о правилах пожарной безопасности;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о правилах поведения во время пожара;
имеют представление о профессии пожарных
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Из опыта работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста потребности в знаниях основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения.
Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Основной целью моей работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
- воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- организация мониторинга качества образования по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа строится по трем модулям :
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
Елена Валентиновна предана профессии, ведет кропотливую работу по выявлению одаренности в детях. Большое внимание уделяет формированию их гражданской позиции. Обладает высоким интеллектуальным потенциалом, благородными человеческими качествами, энергичная, доброжелательная, постоянно находится в творческом поиске. (Elena64)
«Основы пожарной безопасности». Памятки по пожарной безопасности
Жанна Аниканова
Перспективное планирование работы с родителями по пожарной безопасности
Цель : дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности ; привлечь к изготовлению дидактических игр, пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм; дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях; воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности .
Средняя группа :
1. Анкетирование.
2. Оформление стенда «Пожарная безопасность » : «Противопожарный режим ДОУ » , «План эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара », «План противопожарных мероприятий на год »
3. Папка-передвижка : «Пожарная безопасность детям дошкольного возраста»
4. Встреча с пожарным инспектором .
5. Изготовление :
Атрибутов к драматизации сказки С. Маршака «Кошкин дом» ,
игре : «Срочный вызов на пожар » .
6. Консультация : «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности », «Методика обучения детей использованию электронагревательных приборов» .
7. Участие :
- в развлечении : «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» ,
- в утреннике : «Моя безопасность »
8. Памятка : «Защитим свой дом от пожара » , «Как вести себя на пожаре »
9. Изготовление дидактической игры : «Отгадай по описанию» , «Угадай электрический прибор» , «Горит – не горит» , «Найди пару» .
10. Выставка семейных работ по теме : «Внимание огонь!»
1. Папка-передвижка : «Детские травмы на пожарах » .
2. Изготовление дидактической игры : «Занимательная шкатулка» , «Отгадай профессию» , «Разложи по порядку»
3. Консультация : «Методика проведения работы по формированию основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста», «Что читать детям о работе пожарных »
4. Участие :
- в музыкальном утреннике : «Мистер ЖОГ»
- в физкультурном досуге : «Огнеборцы»
В утреннике, посвящённом ко Дню пожарной охраны : «И малым детям знать пора, что спички страшная игра» .
5. Памятка : «Пусть ёлка дарит только радость!» , «Пожарная безопасность в лесу »
6. Изготовление :
Атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре : «Мы пожарные » ,
Изготовление масок к драматизации стихотворения К. Чуковского «Путаница» .
Иллюстрированной памятки «Детям о пожарной безопасности »
7. Беседа : «Действия при возникновении пожара в жилом доме . Порядок вызова пожарной охраны ».
8. Выставка семейных работ на тему : «Спички детям не игрушка»
Подготовительная группа :
1. Беседа : «Шалость детей с огнём» .
2. Участие :
- в литературной викторине : «Что, где, когда» .
- в утреннике : «Внимание огонь!»
3. Составление альбома загадок на пожарную тему .
4. Изготовление дидактической игры : «Что сначала, что потом» , «Средства пожаротушения » .
5. Памятка : «Как правильно сообщить о пожаре » , «Способы тушения пожара и действия по спасению» , «Рекомендации населению по способам и приёмам спасения при пожаре ».
6. Изготовление макета : «Пожарная часть »
7. Выставка семейных работ на тему : «Пожарная безопасность детям »
8. Творческий проект «Дизайнеры» : изготовление безопасного подсвечника .
9. Помощь в создании макета : «Пожар на улице города » .
10. Консультация : «Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом».
11. Блиц – турнир : «Пожарная безопасность » .
Работа с родителями по фо
рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы с родителями :
Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи :
· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Подготовительный (ознакомительный).
· Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог.
Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
1. Традиционная
· Анкетирование, тестирование, опрос.
· Родительские собрания, беседы;
· Игры-тренинги;
· Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
· Совместные экскурсии в пожарную часть.
Традиционная форма работы с родителями это:
Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.
Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.
2. Просветительская форма работы .
· папки-передвижки;
· консультации;
· выпуск буклетов;
· выставки рисунков;
· мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
· показ открытых мероприятий;
· памятки для родителей;
· видеофильмы;
· совместное пополнение предметно-развивающей среды.
Просветительская работа с родителями:
В работе с родителями активно используются:
Стенды для размещения информации различной направленности;
папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.
«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)
3. Нетрадиционные формы работы.
· электронный диск;
· мини-собрания (по интересам);
· индивидуальный безопасный маршрут;
· мастер-класс;
· ролевые, имитационные и деловые игры;
· круглый стол.
Нетрадиционная форма работы:
Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.
Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
Анализ работы по пожарной безопасности в МБДОУ детском саду №37
В целях соблюдения пожарной безопасности в ДОУ создана система профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы - формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».
В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду заведующей назначен ответственный за пожарную безопасность, определен порядок действий работников и детей при возникновении пожара. Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».
БЛОК «РЕБЕНОК» - представляет цели по формированию фундамента знаний у детей правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
БЛОК «ВОСПИТАТЕЛИ» - раскрывает механизм подготовки педагогов по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах пожарной безопасности, по формированию основ пожарной безопасности у детей и их родителей;
БЛОК «РОДИТЕЛИ» - предполагает формы активного сотрудничества. Цель этого блока – повысился уровень знаний родителей об основах безопасности жизнедеятельност и детей, о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Проведена качественная работа по теме пожарная безопасность в ДОУ.
Помещение МБДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
В дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре,
Установлена автономная пожарная сигнализация,
Установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь,
В установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков,
В надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход».
В соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей для каждой возрастной группы,
Огнезащитным составом обработаны чердачные помещения и деревянные конструкции входов и выходов из здания.
Дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки.
В дошкольном учреждении не допускается курение и применение электронагревате льных приборов в не отведенных для этих целей местах.
Имеющиеся краны внутреннего противопожарного водопровода укомплектованы рукавами и стволами. Регулярно проводится проверка работоспособност и пожарных кранов.
В фойе оформлен стенд по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации, разработаны инструкции по пожарной безопасности определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания ДОУ, также разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей по пожарной безопасности на тему: «Основы пожарной безопасности».
На территории ДОУ организована систематическая уборка сгораемого мусора и материалов. На стене здания ДОУ имеется полностью оборудованный пожарный щит, ящик с песком.
Работа с педагогами направлена на изучение законодательных и нормативных документов по пожарной безопасности, локальных актов, должностных инструкций. Был организован семинар по профилактике пожарной безопасности «Правила безопасности наших детей». Проведены инструктажи: «О правилах проведения новогодних культурно-массов ых мероприятий», «Действия персонала при эвакуации детей в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации». Организован смотр-конкурс предметно-развив ающей среды по противопожарной безопасности.
Проведены консультации:
- «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности»;
- «Правила пользования первичными средствами пожаротушения»
Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность».
В дошкольном учреждении разработаны формы профилактической работы по пожарной безопасности с детьми. Составлены тематические планы, в реализации которых у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Работа с детьми включает в себя разнообразные формы:
1. Занятия: «Важная профессия – пожарный», «Эти правила знай и всегда соблюдай», «Предметы, требующие осторожного обращения». В познавательные занятия включается опытно - экспериментальна я деятельность. С интересом проходят опыты, показывающие, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички». «Горит, не горит»;
2. Беседы: «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Как вести себя в случае пожара?», «Почему случаются пожары? »;
3. Экскурсия по детскому саду, знакомство с путями эвакуации при пожаре.
4. Дидактические игры «Как избежать неприятностей»;
5. Выставка детских рисунков на тему «Профессия пожарных».
6. Игры: «Пожарные на учениях», «Мы – пожарные», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»;
7. Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике.
В соответствии с графиком проведения учебно-тренирово чных занятий по эвакуации из здания 26.02.2015 года была проведена очередная учебно-тренирово чная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ из здания.
Работа с родителями включает:
1. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье»;
2. Консультации: «Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре?»;
3. Индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра! »;
4. Наглядная агитация: настенно-тематич еский материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома).
Таким образом, выстроенная система в ДОУ позволяет обеспечивать пожарную безопасность в учреждении.