Чем убирать ртуть из градусника с пола. Разбился градусник - что делать дома, как убирать ртуть. Как собрать с пола ртуть из градусника

В наше время асимметричные шины относятся к продуктам высокого технологического производства. И, в принципе, это ожидаемо, ведь в последнее время производители автомобильной резины всерьёз решили задуматься над тем, чтобы создавать продукцию повышенного качества. Это обеспечит не только долговечность изделий, но и безопасность на дороге во время движения. Создатели подошли к этому вопросу очень серьёзно и с каждым разом улучшают рисунок протектора для того, чтобы качество оставалось всегда на высоком уровне. Благодаря новейшим технологиям покрышки изготовляют по такому принципу, что они обеспечивают максимальный комфорт управляемости во время передвижения. И на данный момент наиболее распространёнными являются ассиметричные шины, у которых очень много преимуществ.

Преимущества

Среди достоинств таких шин нужно отметить следующее:

  1. Они не требуют установки на какую-то определённую сторону, а это, в свою очередь, может облегчить проблемы, которые возникают с запаской. Это очень удобно, ведь не имеет значения, на какую сторону вы установите колесо, оно всё равно будет функционировать.
  2. Повышенное сцепление с дорогой. Такая резина очень плотная, что позволяет ей выдерживать сильные нагрузки во время поворотов. Конструкция этих покрышек создана так, чтобы во время движения водитель чувствовал комфорт.
  3. Сокращение тормозного пути, что является также немаловажным во время езды.

Такое преимущество получилось потому, что на внутренней стороне протектора при изготовлении использовались ступенчатые канавки. Они могут прекрасно взаимодействовать с ледяным или снежным покрытием. Также благодаря этим канавкам автомобиль хорошо себя чувствует как во время старта, так и во время торможения. Наружная сторона таких шин чаще всего имеет канавки волнообразной формы, благодаря им увеличивается устойчивость, а также максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Благодаря всем этим плюсам шины обеспечивают автомобилю стабильное управление. Если говорить в общем об асимметричных шинах, то это специальная резина, на которую наносится протекторный рисунок с наружной стороны.

Также стоит упомянуть, что рисунки протектора на таких шинах бывают двух типов:

  • ненаправленные;
  • направленные.

Особого различия в этих протекторных рисунках нет, и некоторые водители утверждают, что разница даже не чувствуется на дороге. Но более профессиональные водители уверяют, что различия есть и при этом заметные.

Как отличить такие шины от обычных

Очень часто бывает так, что продавцы на рынках выдают обычные покрышки за асимметричные, и, дабы не попасть на эту уловку, нужно уметь различать их. Прежде чем идти и покупать такие шины, стоит знать некоторые тонкости.

Если покрышки направленные, то на них должна быть стрелка, которая указывает необходимое направление движения.

Если такая стрелка отсутствует, это значит, что покрышку можно вращать в любую из сторон, поэтому такая резина уже никак не будет направленной. Также вам необходимо знать, что симметрические покрышки устанавливаются на любую из сторон транспорта, разницы не будет. На них или на их аналогах можно разобрать одну из надписей Outside либо Inside.

Установка

Что же касается установки асимметричных шин, то здесь в принципе всё так же, как и для обычных. К этому делу нужно относиться крайне внимательно, ведь этот процесс – один из самых важных. Если случится так, что вы неправильно установили шину, то, скорее всего, во время движения безопасность ваша и автомобиля может быть под угрозой. После того как покрышка была установлена, не поленитесь и проверьте всё колесо полностью, убедитесь в том, что всё готово к движению. Даже если резину устанавливали на шиномонтаже, лишним не будет, если вы всё проверите.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.


Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.


Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.


Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.


Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Видео.

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин - большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант - четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка» или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках - самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.