Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем. Каждый инспектор гибдд боится этого как огня Выяснение факта нарушения

В статье даются ответы на большинство актуальных вопросов. Например: Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили

В связи с тем, что правила по работе автоинспекторов дорожного движения меняются очень часто, у простых автолюбителей возникают вопросы, на которые просто иной раз не найти ответов. Например:

  • Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили ваше транспортное средство?
  • Показывать через стекло автомобиля или отдавать в руки?
  • Когда и при каких обстоятельствах инспектор полиции имеет право остановить ваше транспортное средство и забрать ваш автомобиль?
  • Что может ожидать автолюбителя за неуплату штрафа парковщику, за нарушение ПДД?
  • Какое право имеет дорожный инспектор для того, чтобы обнюхивать автолюбителя при обнаружении подозрительного запаха из его автомобиля и после этого обвинять водителя в вождении автомобиля в нетрезвом виде?
  • Какие предусмотрены ситуации, когда надо пропустить пешехода с полной остановкой, а когда достаточно притормозить?
  • За какие нарушения ПДД могут отобрать права, и что надо сделать, чтобы права не забрали?
  • Сейчас мы попробуем рассмотреть семь правил, которые надо соблюдать при разговоре с инспектором, чтобы ваше общение с ними было приятным как для вас, так и для него. Ну а если инспектор злоупотребляет своими полномочиями, то какие аргументы надо предъявить, чтобы ваши права были защищены.


  • 1. Если представить себе самую обычную ситуацию – при движении по трассе вы увидели автомобиль ГАИ, у которого включен проблесковый маячок. Если придерживаться ПДД, то водитель автомобиля должен ехать на скорости 40 км/ч. По старым правилам водитель должен был полностью остановиться, а сейчас водитель должен остановиться только при подаче сигнала регулировщиком. Если же у автомобиля ДПС проблесковый маячок выключен и к тому же инспектор не требует остановиться, то можно спокойно продолжать движение, не снижая скорость. (скорость вашего автомобиля должна соответствовать тем правилам, которые установлены на данном участке трассы).
  • 2. В том случае, если инспектор дорожного движения потребовал остановиться, то необходимо произвести остановку согласно рекомендациям ПДД – плавно снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд и остановиться. Требования инспектора ГАИ можно игнорировать только в том случае если вы находитесь под мостом или над ним, кроме тех случаев кода произошло ДТП и пострадавшим требуется оказать медицинскую помощь. Руководствуясь новыми правилами водитель, остановленный сотрудниками ДПС, после остановки обязан включить сигнал аварийной остановки.
  • 3. В новых правилах написано, что владелец автомобиля имеет право передать свой автомобиль другому лицу без доверенности, но при этом важно, чтобы у человек, которому передается автомобиль, имел при себе полис автогражданки первого типа, т.е. полис нового образца. При наличии полиса старого образца, в полисе должно быть прописано, имя того человека, которому передается автомобиль. Однако если у лица, которому передана машина, нет полиса автогражданки, штраф за его отсутствие будет платить владелец автомобиля.
  • 4. После остановки машины выходить из нее необязательно, а инспектор ГАИ должен обосновать причину, из-за которой остановили ваше транспортное средство, например – нарушение ПДД. В этом случае инспектор от водителя может потребовать только свидетельство о регистрации и права. Основной особенностью этого является то, что водитель имеет право показать необходимые документы через стекло автомобиля и передавать их в руки инспектора не обязательно. Водитель автомобиля всегда должен при себе иметь страховой полис. Он может пригодиться при оформлении материалов ДТП или в случае оформления инспектором протокола о нарушении ПДД. Дорожный инспектор имеет право произвести осмотр вашего автомобиля в том случае, если точно такая же машина находится в розыске.
  • 5. Очень часто дорожные инспекторы останавливают машину и говорят, что водитель создал аварийную ситуацию на трассе. Если же это так, то закон предусматривает лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Но с другой стороны в законодательстве четко не оговорено, что можно считать аварийной ситуацией. Если инспектор ДПС оформляет протокол о том, что вы создали аварийную ситуацию, он должен четко обосновать в протоколе состав нарушения ПДД, которое допустил автовладелец, и подробно описать, в чем именно заключается аварийная ситуация. К протоколу обязательно должны быть приложены доказательства вины. Например, показания автовладельца, в которых должно быть описано, почему он должен был принять эти меры безопасности. Если же в создавшейся аварийной ситуации пострадавших нет, то дорожный инспектор не имеет ни какого права забирать права.
  • 6. Святой обязанностью каждого автолюбителя считается то, что пешехода обязательно необходимо пропустить на пешеходном переходе. Но когда на улице ночь или час-пик, то пешеходы переходят улицу иногда даже тогда, когда на светофоре горит красный свет. В таких ситуациях водитель тоже пытается проехать. Он двигается с маленькой скоростью, дергая автомобиль. Если посмотреть ПДД, то там написано: «сбавить скорость, а в случае необходимости сделать полную остановку». Трактовать это можно по-разному, но с другой стороны – если вы проехали пешеходный переход на маленькой скорости, и жалоб от пешехода нет, о том, что его не пропустили, значит можно сделать вывод, что полная остановка совсем не нужна была.
  • 7. У парковщиков нет никаких законных оснований блокировать проезд автомобиля, поставленного на стоянку за совершение ДТП, обосновывая это тем, что за время стоянки надо оплатить накопившуюся сумму. Все дело в том, что это считается услугой, а если водитель автомобиля не согласен оплачивать за эту услугу, то заставить его это сделать никто не имеет права.
  • Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

    Содержание статьи:

    Наверное, нет ни одного автомобилиста, которого бы ни разу не останавливал работник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом демонстрируют свою вину, другие же ведут себя спокойно, и зачастую общение с полицейским заканчивается фразой «Счастливого пути!». Как же правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД?

    Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя


    Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

    В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

    А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

    Остановка автомобиля


    Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

    Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

    Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?


    Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

    Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

    1. Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
    2. Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
    3. Авто находится в розыске или используется незаконно;
    4. Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
    5. Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
    6. Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.
    Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

    Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.


    Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

    Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

    Водителя остановили – как себя вести


    Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

    Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

    Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне - это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

    Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

    Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

    Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.


    Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля - это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

    Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

    • Для устранения неисправности машины;
    • Если сотрудник уверен, что водитель пьян;
    • Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
    • Для проведения досмотра авто;
    • Если водитель либо пассажиры подозреваются в преступлениях;
    • Если требуется участие водителя в оформлении нужных документов или же оказании помощи другим лицам;
    • Если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.
    В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

    Выяснение факта нарушения


    Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

    Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

    В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

    Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.


    Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

    Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

    Как себя вести при составлении протокола


    Многие водители боятся оформления административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, иначе водитель также нарушает закон. Лучше правильно себя вести при составлении протокола.

    Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

    Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

    Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.


    Водителю нужно внимательно ознакомиться с протоколом, найти строку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а вместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.

    Водителю в протоколе обязательно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться обращение на неправомерные действия инспектора ГИБДД, судья поймет, что водитель сразу был не согласен с действиями полицейского.

    Водитель должен взять себе копию составленного админпротокола. После этого, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора нужно написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в дальнейшем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись позволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.

    В протоколе есть графа «свидетели». Чтобы в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю нужно поставить широкий росчерк.

    Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.


    Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

    Выводы

    Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

    Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

    Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

    Компания Reactive Phone совместно с изданием Maxim провела опрос в соцсетях, в ходе которого выяснила знание современными автомобилистами ПДД, узнала, что пугает, а что наоборот помогает водителям в дороге, а также каково их отношение к гаишникам. Результаты опроса оказались крайне интересными.

    Знание водителями ПДД

    Исследование показало, что только четверть опрошенных может сказать, что хорошо освоили ПДД, а 57% респондентов честно признались, что хоть и относят себя к опытным автомобилистам, но время от времени испытывают трудности на дороге и путаются в ПДД. В свою очередь 13% водителей полагаются не на знаки и правила, а на свою интуицию, а 5% автомобилистов и вовсе считают своим главным помощником в пути кошелек, помогающий им справиться с любыми сложностями.

    Отношение автомобилистов к сотрудникам ДПС

    34%респондентов называют гаишников порядочными и честными людьми, которые останавливают водителей только по обоснованным причинам. Но большинство автомобилистов (66%) все же считают, что гаишники останавливают необоснованно и только для того, чтобы получить взятку. Такие встречи с сотрудниками ДПС вызывают неприязнь, а потому водители их стараются по возможности избежать.

    Помощники в пути

    Почти все автомобилисты признались, что в пути помимо самих себя также полагаются и на различных помощников. 80% респондентов активно используют регистраторы и навигаторы, но при этом водители отмечают, что эти гаджеты не всегда помогают в спорах с сотрудниками ДПС.

    20% водителей предпочитают всегда держать в автомобиле распечатки с правилами, но признаются, что в горах бумаг крайне трудно отыскать нужное правило.

    Напористость гаишников

    Больше половины автомобилистов заявили, что им приходилось сталкиваться с «запугиванием» со стороны инспекторов ДПС. Причем 30% респондентов признались, что гаишники практически постоянно общаются с водителями в подобной манере. Имеется в виду то, что сотрудник ДПС настаивает на том, что автомобилист нарушил ПДД и угрожает выписать штраф или вовсе изъять водительское удостоверение. В большинстве случаев водитель не обладает достаточным уровнем знаний, дабы отстоять свою правоту, а потому предпочитает попросту откупиться от инспектора, чтобы только прервать неприятную беседу.

    Иной раз оно на самом деле гнетуще-устрашающее состояние — когда мы подъезжаем к посту ГИБДД или встречаем сотрудника ГИБДД на трассе. Даже если с нашим автомобилем всё в порядке и водители автомобилей чисты как стёклышко, всё равно мы, чего уж греха таить, не с большой радостью встречаемся с «хозяевами» автомобильных дорог!

    И, тем не менее — как же себя вести в случае, когда вас ?

    Перовое, это не стоит закуривать, лезть с головой в бардачок или, выскочив из машины, мчаться к нему навстречу с вытянутой рукой, поскольку все эти вышеперечисленные показатели являются явным признаком того, что-либо с вами, либо с машиной не всё в порядке. Сотрудники ГИБДД хорошие психологи и ваша неуверенность будет применена против вас.

    Будет полезным использовать диктофон или видеокамеру при беседе с инспектором ГИБДД. Лучше записать ФИО, звание и номер нагрудного знака остановившего вас сотрудника. При этом должна быть озвучена причина остановки.

    То, что вы должны предоставить свою машину и документы к осмотру, это, вне всякого сомнения. Но на то, согласно административному (приказ МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185) и Наставлению по техническому надзору ГИБДД (приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240), должны быть определённые причины.

    Должна быть установлена визуальная причина административного правонарушения, предусмотренная статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.

    При осуществлении надзора за дорожным движением, основаниями для остановки транспортных средств является:

    — если в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля отсутствует талон о прохождении государственного технического осмотра;

    — отсутствие или плохое визуальное восприятие регистрационных знаков, либо наличие посторонних надписей, если автомобиль не является специализированным или с незарегистрированными лишними знаками;

    — определённое наличие неисправностей, а возможно и условий предусмотренных правилами дорожного движения (ПДД) РФ и Основными положениями, разрешающими допуск данных транспортных средств к эксплуатации.

    Вот основные три данных пункта, при несоблюдении которых остановить вас и потребовать либо их устранения, либо прибегнет к другим приёмам задержания вашего автотранспортного средства до выяснения и разрешения проблем и устранения неисправностей которые он установил.

    Видео — если остановил инспектор ГИБДД:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Все без исключения являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет.

    При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

    ВНИМАНИЕ! Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

    Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать - можно не сомневаться, что будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

    Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД - это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

    Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого - шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор - тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

    Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

    Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил - это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

    Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

    Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

    Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

    Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря - делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» - можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

    А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор - разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно - для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».

    Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

    Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот - возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

    Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

    То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т.п.