Женские удачные позы для фотосессий на улице — Учимся правильно позировать перед камерой. Лучшие позы для фотосессии на природе. Фотосессия на природе: идеи и оригинальные образы

Фотографии, снятые на природе, – это нечто особенное. Такие снимки, в отличие от студийных фотографий, подкупают своей естественностью и отличаются большим разнообразием. Какие же существуют особенности фотосъемки на природе?

Приступая к съемке на природе, в первую очередь необходимо определить, какой их двух типов снимков вы хотите получить: будете ли вы снимать саму природу или же природные объекты будут лишь фоном для съемки людей или животных.

Если вы посещали какие-нибудь , наверняка вы знакомы с основами композиции при пейзажной съемке, в частности – с правилом третей. Согласно этому правилу, снимок должен быть условно разделен на три части линиями, которые параллельны сторонам фотографии. При горизонтальном сечении мы получаем 3 части кадра: передний план (нижняя часть), дальний план (средняя часть) и небо (верхняя часть). При съемке пейзажей тщательно прорабатывайте передний план, чтобы ваши фотографии выглядели более выразительно, а также делайте акцент на каком-либо колоритном объекте. Если на снимке сочетаются большие плоскости (например, земля и небо), рекомендуется, чтобы кадр был поделен линией горизонта в соотношении 1:2. Это элементарные истины, которые дает любая . Соблюдая их вы сможете получать заведомо красивые снимки.

При портретной съемке на природе придется приспосабливаться к естественным условиям освещения, в отличие от съемки в студии, где может «играть» светом как ему вздумается.

Как поется в известной песне, у природы нет плохой погоды, но все же для фотосъемки на природе оптимальные погодные условия – это легкая облачность. В таких условиях нет проблем со слишком контрастными тенями на снимках. Если приходится фотографировать при ярком солнечном свете, постарайтесь, чтобы солнце было позади вас и чуть-чуть сбоку, иначе вы получите пересвеченный и лишенный объема кадр. Можно даже повредить матрицу вашего фотоаппарата при попадании прямого солнечного света в объектив.

Если вы снимаете людей на фоне крупных объектов, лучше поступить следующим образом: целиком поместить фон в кадр, а человека поставить в 5-7 метрах от камеры.

Если в качестве фона используется пейзаж, убедитесь, чтобы он своей пестротой не оттягивал на себя внимание от основного объекта съемки; чтобы фон не был одного цвета с моделью. Кроме того, проверьте, чтобы композицию не нарушали детали фона (например, ветки или листья).

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

Советы фотографов

Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

Лучшие позы для будущих мам

Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.

Летняя фотосессия пополнит ваш альбом красивыми и яркими снимками различной тематики. Летом можно сфотографироваться в интересных образах, которые нельзя реализовать в студии.

На природе можно сделать необычную съемку – темы фотосессии зависят только от воображения. Границ нет: фотосеты можно проводить в лесах, городах и деревнях, на фестивалях, пикниках и концертах. Оригинально смотрится летняя фотосессия на море. Пляжный отдых подарит не только хорошее настроение, но и прекрасные фотографии в лучах солнечного света.

Фотосъемка в деревенском стиле

Летняя фотосессия в деревне не получится обычной или скучной, ведь идей для фото - огромное количество. Красочные снимки можно сделать в поле, на колоритных сельских улицах, вблизи грунтовой дороги. В каждом из этих мест можно провести оригинальную фотосессию на любую тему.

В деревне можно реализовать следующие варианты фотосессий в летний период:

  • с животными (лошади, кролики, собаки)
  • с цветами
  • на улице (позировать можно у дороги, в саду)
  • в доме или во дворе дома (оригинальные снимки получаются с раритетными атрибутами, например: самовар, веретено, старинный автомобиль)

Даже самые обычные идеи летней фотосессии будут интересными, если правильно подобрать аксессуары. Можно превратить территорию перед домом в профессиональную площадку для фотосета – в качестве реквизитов подойдут кувшины, обычные грабли, дрова и другие домашние атрибуты. Если фотографироваться всей семьей, детям (как девочке, так и мальчику), чтобы дополнить образ, можно дать в руки овощи (кабачки, баклажаны, помидоры) или корзинку с фруктами.

Одежду для фотосессии лучше подбирать в зависимости от идеи и тематики. Лучшим и универсальным решением будут платья и сорочки из легких материалов. Цветовая гамма не должна быть яркой. Спокойные тона создадут домашнее настроение и придадут фотографиям деревенского шарма.

Фотосъемка за городом

На природе за городом открываются неограниченные возможности для проведения фотосетов. Как днем, так и вечером можно сделать красочные фотографии пары, ребенка или организовать индивидуальную летнюю фотосессию.

Если в студии можно обыграть только определенные идеи, то на природе границ нет. Необычные образы для фотосета можно реализовать в лесу и саду, у озера и речки, в поле, на лугу.

Чтобы фотосессия получилась красивой и интересной, стоит учитывать следующие нюансы:

  • наряд как парней, так и девушек должен соответствовать выбранной теме и месту проведения фотосета (для фотографирования в поле лучшим вариантом будут платья свободного покроя, в лесу – простые и практичные наряды)
  • в макияже можно использовать как насыщенные, так и нейтральные цвета (например, если фотосет проводится на поляне с маками, можно наносить тени темных тонов и алую помаду)
  • в качестве реквизитов можно использовать букеты цветов, гамаки, велосипеды и другую яркую атрибутику
  • для семейных фотографий можно подобрать одинаковую одежду (девочкам будет хорошо в пышных платьях, а мальчикам в разноцветных костюмчиках)

Днем в летний период можно создать оригинальные фото во время прогулки или отдыха на берегу реки – такая тематика съемок подойдет, как для парня с девушкой, так и для семьи. Пару можно сфотографировать на закате солнца у озера.

Варианты городских фотосъемок

На улицах города и в парках летняя тематическая фотосессия может быть выполнена в таких стилях:

  • индустриальный
  • сюжетный
  • кэжуал

Городские летние фотосессии можно проводить в любое время суток. Семью с ребенком лучше снимать днем. Над созданием индивидуальных и парных фотоисторий можно работать и в вечернее время.

С ребенком лучшие фотографии получаются во время семейного отдыха в парках, на фестивалях. Отличные снимки можно сделать на детских площадках, во время прогулок. Маленьким мальчикам и девочкам можно не позировать вовсе – фото получатся естественными и непринужденными.

Индивидуальная фотосессия в городе необычно смотрится на фоне железнодорожных путей, заброшенных зданий, дорог и автомобилей.

Морские фотосъемки

По-настоящему солнечную летнюю фотосессию можно сделать во время отдыха на море. Живописными получаются снимки парня с девушкой на закате. Теплый песок, солнце и пляж в сочетании с удачными позами для фотосессий помогут создать оригинальные снимки на море.

Чтобы пляжная фотосессия прошла успешно, лучше:

  • заранее определиться с местом фотографирования на пляже
  • сделать естественный макияж
  • использовать солнцезащитные очки, парео, панамки и другие аксессуары, соответствующие тематике фотосета

В кадр можно добавить пляжный шезлонг, цветы или коктейли. Главное в такой летней фотосъемке – выбрать теплый солнечный день.

Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Яковлева Полина. Фотографией увлекаюсь относительно недавно - примерно с 2013 г., когда купила фотоаппарат Canon 600D с кит-объективом 18–135 mm. Фотоаппарат верно служит мне и по сей день, а вот с объективом пришлось распрощаться, т. к. мне практически сразу не хватило светосилы, но об этом чуть позже.


Объектив Canon EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS USM

Это одна из моих самых первых фотосессий. Если есть интересная задумка и модель, то кадры получаются на любой объектив. Дополнительно использовался отражатель. Насчет настроек обычно я не заморачиваюсь: диафрагма открыта на максимум, ISO минимальное - чаще 100 или 200, выдержка подбирается в зависимости от освещения. На открытой диафрагме получается размыть фон, отделив модель от него, а также сделать более
качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Снимаю в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

Когда задумалась о покупке нового светосильного объектива, мой выбор пал на «Гелиос-40». Да, он тяжелый, да, он мануальный и не прост в съемке, но меня покорила картинка, которая на него получается, и, конечно же, ни с чем не сравнимое боке. Купила «Гелиос-40» - и жизнь моя кардинально изменилась. Фотографии стали насыщеннее и красочнее.


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Мое любимое время для съемки - закат. В большинстве случаев я ставлю модель спиной к солнцу и получаю контровой свет, что придает изображению желто-красный оттенок и создает ровную заливку светом. Благодаря этому портреты получаются мягкими и приятными взгляду, как на примерах ниже:


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/250 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с

Особое внимание уделяю выбору одежды для модели. Чтобы кадр смотрелся гармонично, я подбираю ее в соответствии с окружающей средой. Использую пастельные тона, а также белый и черный цвета, которые смотрятся почти всегда выигрышно.

Чтобы создать настроение в кадре, показать историю, подчеркнуть смысл и не отвлекать внимания от модели, нужно подобрать соответствующую
локацию. Удачно выбранное место для съемки - это уже 50 % успеха. Фон может быть однородным, ровным или с перепадами света. На «Гелиосе» получается интересный рисунок, когда на солнце переливается листва, тем самым создается неповторимая игра света и тени, а также это добавляет снимку больше объема.




«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100

Меня часто спрашивают, как я добиваюсь такой резкости на фотографиях. Я использую функцию LiveView, что значительно облегчает фокусировку на объекте. Что касается обработки, то ей я подчеркиваю уже изначально резкий кадр. Резкость добавляется в несколько этапов: контурная резкость и
локально на глаза, губы, волосы.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/640 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/160 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 200, 1/160 с

Кто сказал, что зимой нельзя получать яркие и солнечные фотографии? На закате солнышко как всегда имеет золотистый оттенок, а снег выступает в качестве естественного отражателя.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/800 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Когда солнце только встает, свет очень мягкий, лучи солнца стелются по поверхности земли. Перед самым восходом свет становится голубым, при таком освещении преобладают синие лучи, придающие всему вокруг холодный оттенок.
Снимки получаются с особой драматической атмосферой.

Напоследок хочется пожелать всем удачных творческих кадров! Самое главное - чаще практиковаться и не бояться экспериментировать.