Внести данные в гис гмп. ГИС ГМП: реальность не оправдывает ожиданий. Памятка Участнику Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

С 2013 года при получении государственных услуг надо было предъявить квитанцию, подтверждающую оплату. Сейчас информация о штрафах стекается на официальный сайт Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Поэтому на данный момент госорганы не имеют право запросить у плательщика подтверждение оплаты штрафа.

ГИС ГМП является системой по улучшению оказания услуг государственного значения. Её предназначение:

  • обработка информации;
  • хранение информации;
  • передача информации между участниками системы.

Все платежи и начисления обрабатываются и отправляются в данную систему. Обслуживает данную систему казначейство Федерального значения.

Определение системы

Если говорить простыми славами, то это база где храниться необходимая информация обо всех начислениях штрафов и их уплате.

Создание этой системы стало актуальным, когда много информации просто потерялось. Иногда оплата просто была не распознанной. И не было видно оплату штрафа по всей стране.

Например, если человек оплатил в Екатеринбурге, то уже в Красноярске этот платёж не был виден. Поэтому все квитанции приходилось носить с собой.

Иногда случались ситуации, что приставы требовали оплатить уже оплаченный штраф.

Цели и функции

Получение платежей без предъявления документов и информации — это главные цели системы.

Функциональной частью системы являются:

  • получения от государственных органов информации о суммах штрафов;
  • получение подтверждения об оплате;
  • передача сведений для участников системы.
Что можно оплатить в системе
  • Госсборы.
  • Госпошлины.
  • Штрафы.
  • Налоги.
  • Пени.
Как пользоваться

Чтобы пользоваться системой нужно выполнить определённые действия и получить технологическое разрешение. Для этого нужно купить специальное обеспечение программы у официального продавца.

Как выполнить вход
  • Произвести регистрационные действия.
  • Инсталляция.
  • Получения персональных данных для входа и подпись.
  • Поставить на компьютер ЭЦП.
  • Установить сертификат.
  • Проверка связи.
  • Основное подключение.
  • Выполнение входа.
Правила работы

Для пользования системой применяются форматы следующих типов:

  • общий;
  • уточнение-аннулирование системы;
  • сообщения.

Данные форматы периодически корректируются модераторами системы. Любое оповещение должно иметь данные о плательщике и назначении.

Плательщики

Плательщиками могут быть юр. лица и физлица. Для идентификации физлица применяются данные:

  • номер СПС;
  • паспорт.

Для юридического лица:

  • ИНН/КПП;
  • При выгрузки системы 1с.
Как оплатить
  • Указать реквизиты в нужной категории.
  • Выбрать нужное назначение.
  • Указать личные данные (адрес, телефон указывается обязательно)
  • Произвести сверку всей информации и подтвердить оплату.
  • Выбрать метод оплаты.
  • Завершение.

Также можно произвести заказ документов, подтверждающих оплату.

Как найти штрафы

Данные запрос может сделать любое заинтересованное лицо. Данное действие можно сделать с помощью сайта Госуслуг , ГИБДД , Сбербанк и других систем.

Для этого надо ввести идентификатор. После поиска система выдаст имеющиеся задолженности по штрафам, либо обрадует вас их отсутствием.

Если система говорит об ошибке, то вполне возможно не правильный ввод данных.

После оплаты штрафа вся информация попадает в единую базу. И при повторном запросе дог уже не будет найден.

Проверка по УИН

по уникальному идентификатору начислений. Зная этот номер можно произвести любой платёж за любую государственную услугу.

Для этого надо указать в форме код из двадцати цифр или 25, он есть на квитанции. Так же его можно получить на портале при осуществлении платежа. Далее производится поиск, при найденном коде, все реквизиты вставляются в платёж в автоматическом режиме.

После оплаты информация о платеже передаётся в единую базу.

Поиск кода можно осуществить на многих сайтах, самым известным и популярным считается сайт Госуслуг.

Как обратиться за поддержкой

При проблемах с установкой программы можно обратиться за помощью в службу поддержки. Иногда необходимо пройти тестирование для правильной работы системы.

  • Надо получит уникальный номер, и передать его на электронную почту службы техподдержки.
  • Принять инструкцию.
  • Оправить запрос о начислении.
  • Получить запрос-ответ и передать в ФК.
  • Принять сведения о результатах оплаты.
  • Запросить платёж.
  • Принять протокол о состоянии тестирования.
Кто входит в участники системы
  • Государственные организации.
  • Операторы по платежам.
  • Банки.
  • Органы по открытию и ведению счетов.
  • Почта.
  • Административные органы.
  • Госуслуги.
  • Информационные организации.

Все они имеют контакт между собой и сотрудничают друг с другом.

Благодаря, данной системы все начисления и платежи моментально попадают в единую базу. При этом люди получают всегда достоверную информацию о задолженностях и оплатах.

Плюсы
  • Единая госбаза по платежам.
  • Легко узнать, где, чей платёж.
  • Распознаётся порядок обращения плательщиков.
  • Нет необходимости в платёжных документах.
  • Быстрая оплата.

В теории в системе ни один платёж не может быть утерян. А вот на практике же случаются и потери. В связи с тем, что некоторые банковские учреждения не могут выполнить сертификацию стать полноправными участниками системы.

Данная система очень удобна, ведь не надо выходить из дома, чтобы узнать о штрафах или иных задолженностях. Можно быстро оплатить и вся информация будет доступна по всей России. Все сборы, расшифровки, коды, реквизиты и иная информация доступна в одном месте. Данная система очень актуальна в наши дни.

На примерах водителей можно говорить, что это очень важная система. Происходили очень неприятные ситуации, когда водитель оплачивал штрафы, спокойно жил, но в самый неподходящий момент при выезде за границу его останавливали. Неприятно, когда все оплачено, бегать выяснять, искать причину и проблему. Сейчас же все решено. Но не стоит забывать, что сбои системы иногда бывают. Но всё же по сравнению с прошлыми годами — потеря платежей случается намного реже и существенно отличается в процентном показателе.

Для поиска неоплаченных штрафов, налогов, пеней, госпошлин всегда можно обратиться на сервис. Он быстро найдёт все необходимые задолженности, укажет сумму необходимую для оплаты и при желании здесь можно осуществить платёж. Больше волноваться не стоит, ведь ваш платёж сразу могут увидеть все организации, выписавшие данный документ. В любом регионе страны можно отследить оплату платежа.

ГИС ГМП — что это такое, официальный сайт, штрафы, вход в систему, личный кабинет, проверка обновлено: Январь 27, 2020 автором: admin

Для удобства проведения платежей государственного, регионального и муниципального уровней - оплаты госпошлин, налогов, штрафов и т. п. - создана единая система ГИС ГМП. Она позволяет банкам и государственным органам в электронном формате обмениваться информацией о таких платежах. Одним из первых к данной системе подключился Сбербанк, что дало возможность налогоплательщикам оплачивать причитающиеся бюджетные платежи в онлайн-режиме.

Уникальный идентификационный номер (УИН) – что это

Основным реквизитом, идентифицирующим платеж в системе ГИС ГМП, является 20-значный цифровой код УИН. В квитанции по налогу он назван «Индекс документа» . Клиент Сбербанка, имеющий доступ к определенному сервису кредитно-финансового учреждения - Сбербанк-Онлайн для физических лиц или Сбербанк Бизнес Онлайн для юридических лиц - может своевременно и быстро оплачивать налоги за текущий период, задолженности, штрафы и пени по квитанциям, сформированным ФНС.

Введенный в соответствующее поле квитанции уникальный идентификационный номер (УИН) проверяется онлайн-системой Сбербанка посредством поиска в базе ГИС ГМП. При отсутствии такового пользователь получит сообщение: «Ошибка поиска УИН в ГИС ГМП в Сбербанке» . Поэтому 20-значное цифровое значение с квитанции следует вносить максимально внимательно. Если ошибка при вводе кода была допущена, всегда можно инициировать выполнение платежной операции сначала.

Другие, идентифицирующие налоговые начисления реквизиты

УИН (индекс квитанции ФНС) указывается в случаях, когда документ автоматически формируется самим фискальным органом:

  • уведомления на уплату текущих начислений по налогам на землю, имущество, транспортные средства физических лиц;
  • уведомления на уплату задолженностей и пеней по налогам с физических лиц;
  • требования по перечислению недоимки, штрафов и пеней по налогам юридических лиц.

Суммы бюджетных платежей по текущим налоговым периодам предприятия организации и индивидуальные предприятия исчисляют самостоятельно на основе авансовых расчетов и деклараций. Чтобы своевременно оплатить в бюджет причитающиеся платежи, ввод УИН не требуется. Идентифицирующими налог в ГИС ГСМ в данном случае выступают следующие реквизиты:

И чтобы избежать ошибки типа «Налог не найден в ГИС ГМП» в Сбербанке Онлайн, плательщику следует предельно внимательно отнестись к вводу вышеназванных реквизитов. Это стоит запомнить.

С 2013 года внедряется в жизнь Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Теперь гражданам России нет необходимости прилагать квитанции о плате в госказну. На интернет-ресурсе информационного центра казначейство опубликовывает данные о начисленных/ оплаченных обязательствах в пользу государства.

Система разработана на опыте зарубежных стран. Главная цель – инструмент получения данных для предоставления качественного, быстрого, удобного сервиса населению или предприятиям.

Каким образом центр функционирует в теории?

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу сведений по оплате государственных и муниципальных услуг, а также по начислению обязательств в режиме онлайн. Ее участниками являются:

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Для удобства граждан создан правительственный портал, на котором создан перечень обслуживания всеми департаментами. Через него можно узнать парамтры лицевого счета в Пенсионном фонде, о штрафах ГИБДД, о судебных разбирательствах, налоговых долгах. Независимо от места нахождения, можно оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, поставить на учет транспорт получить выписки, свидетельства о регистрации.

Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо зарегистрировать личный кабинет. В специальную форму вводят личные данные: имя, фамилия, ИНН, номер карты социального страхования. Для нерезидентов – номер миграционной карты. После получения кода подтверждения, активируется личный кабинет.

Для незарегистрированных пользователей доступны только общие сведения о ресурсе и сервисах на нем.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Информационный центр получает от государственных департаментов данные о суммах долга, а от учреждений, принимающих платежи, данные об оплатах. В ней ведется контроль над начисленными и оплаченными обязательствами по: штрафам, пошлинам, пеням, налогам, сборам.

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы. Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации, участники ГИС ссылаются на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга. За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию. В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Недочеты в техническом оснащении

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса. Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах. В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Ситуация приводит к тому, что пользователи не могут полноценно использовать информацию, хранящуюся в единой базе.

Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

Созданный список необходимо разместить на государственном портале, куда смогут получить доступ все вовлеченные в информационную среду. На ресурсе следует внедрить удобный поиск сервисов и выделить список востребованных услуг. Воспользоваться сервисом можно, только если он есть в списке. Внесение обновлений на сайте должен контролировать госорган.

Для удобства получения данных и надзора все услуги стоит разделить на две группы:

  • Начисленные;
  • Предоплаченные.

Запросы на информацию о начисленных задолженностях подают правительственные/городские департаменты. Запросы на информацию о предоплаченных взносах – финансовые учреждения. Все сведения о начисленных — оплаченных услугах должны быть взаимосвязаны: название и конкретная персона, ее получившая/оплатившая.

Формирование номенклатуры и координация взаимоотношений между членами ГИС ГМП в округах. Основными участниками являются правительственные органы, предоставляющие сервисы, и финансовые учреждения, получающие оплату. Координаторами с обеих сторон могут выступать Федеральное казначейство и Центральный банк на государственном уровне, а их подразделения – на региональном. Эти органы смогут координировать и контролировать процесс коммуникации между участниками информационной системы.

Как сервис должен работать?

Работать единый информационный центр может по двум сценариям.

Сценарий первый: реализация начисленных услуг

Ведомство, осуществляющее сервис, выдвигает сумму к оплате. На сайте в правительственном реестре он формирует начисления для конкретной персоны и подает эти данные в ГИС ГИМ. Эта персона обращается в финансовую организацию для оплаты выставленных обязательств. В свою очередь, финансовое учреждение идентифицирует плательщика, находит информацию о начислениях в базе, принимает плату, отправляет уведомление о платеже в ГИС ГМП.

Сценарий второй: услуга с предоплатой.

Физлицо или предприятие обращается в финансовую организацию, чтобы оплатить свои обязательства. Финансовая организация находит эту услугу в общем реестре, формирует получение платежа от конкретного лица, оповещает ГИС ГМП.

Ведомство, предоставляющее данный сервис, находит уведомление о платеже в системе, идентифицирует плательщика, начисляет сумму задолженности, отправляет информацию в ГИС ГМП.

Благодаря подобному механизму, в центре информации есть все материалы для состыковки и учета начислений и полученных оплат. А граждане смогут через ГИС получать справку о сервисах.

Чтобы данные в центре были полезны и не создавали хаоса, необходимо обеспечить контроль их подачи. Должны фиксироваться движения средств только по тем операциям, которые есть в списке на правительственном ресурсе. Услуги вне списка следует предоставлять/оплачивать без подачи информации в Государственную информационную систему.

Итак, на сегодняшний день государственная информационная система не оправдывает надежд, возложенных на нее. Тому виной:

  • отсутствие нормативно-методической базы, регламентирующей взаимоотношения всех ее участников;
  • отсутствие слаженности в работе учреждений, осуществляющих процедуры, и организаций, принимающих оплату;
  • недочеты в программном обеспечении;
  • местами, отсутствие надлежащего надзора над выполнением функционала.

Правильно налаженный процесс обмена и хранения информации позволит осуществить взаимодействие между ведомствами и организациями, облегчит идентификацию начисленный/оплаченных долгов, поможет вести корректный учет поступлений в бюджеты.

Для населения и юрлиц ГИС ГМП сможет стать действительно полезным и эффективным инструментом обслуживания государственными/городскими департаментами.

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему - ГИС ГМП.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Главная цель

Основной целью системы считается соединение в одном месте информации обо всех платежах граждан, которые принимают госучреждения и муниципальные организации. В системе размещена информация о следующих платежах:

  • За муниципальные и государственные услуги.
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания.
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления.
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ. Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

Система для граждан и организаций

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения информации о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк или скачать приложение, подключенное к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях.

Форматы функционирования

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом.
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы.
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат.

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства.

Использование идентификаторов

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица.

К идентификаторам физлица относят:

  • Номер страхового пенсионного свидетельства.
  • Номер ИНН.
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ.
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто.
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России.

Идентификатором юрлица может быть:

  • Номер ИНН.
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов).

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы. Ниже вы можете проверить свой автомобиль или водителя на штрафы.

Проверить штрафы на автомобиль или водителя

Оплата

Для того чтобы провести платеж в системе, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • Для ФССП: дата постановления, категория и номер исполнительного производства, сумма к уплате.
  • Для ГИБДД: номер и дата вынесения постановления штрафа, сумма к уплате..
  • Для уплаты налогов и задолженностей по налогам: вводится либо номер ИНН, либо номер налогового документа.
  • Для Росреестра: указывается код платежа, состоящий из 20 цифр.

Указать назначение платежа:

  • Для ФССП: необходимо выбрать отдел приставов и регион, ОКТМО проставляется системой автоматически.
  • Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически.

Указать сведения о плательщике:

  • Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.
  • Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные.


Выбрать способ оплаты:

  • Банковская карта.
  • Счет мобильного телефона.

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете.

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства.

Также основная база доступна для лиц, обратившихся в финансовые организации с целью информирования о задолженностях и т. п.

Главным ведомством, отвечающим за функционирование, обновление и модернизацию ГИС ГМП, является Федеральное казначейство. Помимо последнего к активным участникам системы относятся финансовые организации, многофункциональные центры, портал государственных услуг, платежные системы, администраторы доходов, простые граждане и юридические лица.

1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.

3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:

1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

4) порядок фиксации времени доступности Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также времени поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, указанной в пунктах 1 и настоящей части.

4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения, а при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения, направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5. Государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(см. текст в предыдущей редакции)