Сроки занесения информации в гис жкх. Владимир путин подписал изменения, предусматривающие поэтапное введение в действие системы гис жкх в россии. Кто размещает информацию

Общий порядок устройства и функционирования системы ЖКХ регламентируется в Жилищном кодексе РФ.

Согласно директивам в вышеупомянутых законах, субъекты жилищно-коммунальной деятельности должны размещать в ГИС полную картину сведений, состоящих из:

  • данных о жилищном фонде;
  • предоставляемых услугах по работе с общей недвижимостью в домах;
  • выполненных работах по ремонту и сохранности общего имущества;
  • данных о коммунальных предприятиях, обслуживающих дом, а также регулярных платежей в их пользу;
  • сведений о долгах жильцов за коммунальные услуги и пр.

На основании ФЗ №209-ФЗ был подготовлен совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр. от 29.02.2016 года , утверждающий порядок, сроки и регулярность публикации данных в ГИС ЖКХ их поставщиками.

Ключевую роль в вопросе санкций для управдомов сыграло принятие в конце 2016 года Законопроекта № 1112685-6 «О внесении изменений в ЖК РФ» , чьи правки откорректировали порядок размещения информации о многоквартирных домах.

ВНИМАНИЕ! Взаимодействие с ГИС ЖКХ для обслуживающих многоквартирные дома организаций – требование лицензионное, иными словами, без ее использования работа данных компаний на рынке будет невозможна.

Неразмещение информации: за что конкретно будут накладывать взыскание?

Согласно Закону «О ГИС ЖКХ РФ», под основным «прицелом» штрафных санкций – деятельность организаций, осуществляющих управленческие функции в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК), а также компаний, являющихся ресурсоснабжающими и такими, что принимают на себя оплаты коммунальных услуг от населения.

В вопросах взаимодействия вышеупомянутых категорий служб с ГИС штрафные санкции предусматриваются за:

  1. отсутствие сведений об объекте недвижимости в ГИС ЖКХ;
  2. несоблюдение регламента, способов предоставления и конечных временных рамок, зафиксированных в законодательстве, выделенных для публикации информации касательно каждого объекта;
  3. предоставление неполных сведений;
  4. публикацию заведомо некорректных данных.

Каждое из этих действий является основанием для оформления административного штрафа, размер которого зависит от ответственного за них субъекта. Реализация штрафных санкций будет возможна, как на основании результатов проверки Государственной жилищной инспекции, так и на основании частных жалоб от жильцов многоквартирного дома.

Правда ли, что перенесли сроки?

Несмотря на то, что старт функционирования российской ГИС ЖКХ произошел 1 июля 2016 года, по состоянию на май 2017 года в систему данных ЖКХ интегрированы лишь более 50% целевых организаций по всей территории РФ.

Работа над самой ГИС велась три года, и, в связи с тем, что введение в эксплуатацию самой информационной системы ЖКХ откладывалось, параллельно отложили и сроки реализации административной ответственности.

Исходя из того, что интеграция всех целевых организаций по регионам РФ ориентировочно должна была завершиться до 1 июля 2017 года, ответственность за невнесенную информацию о многоквартирном доме они понесут с 1 января 2018 года.

СПРАВКА: Для компаний Москвы и Санкт-Петербурга старт реализации штрафных процедур отложили на 1 июня 2019 года.

Как будут оплачиваться санкции?


Регламент фиксации и несения ответственности за правонарушение в размещении данных в ГИС ЖКХ, изложен в статье 13.19.2 КоАП РФ. Исходя из того, кто является ответственным поставщиком информации, статья предписывает выплату административного штрафа в пределах от 1 до 200 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

  • Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —
    влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, — ста тысяч рублей; на иных юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  • Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, за нарушения придется заплатить:

  • домоправителю – 1000 рублей;
  • председателям правлений и общих собраний – 15 тыс. рублей;
  • ТСЖ, ТСН, ЖСК и другим организациям по управлению многоквартирными домами – 30 тыс. рублей;
  • ресурсоснабжающим организациям – 200 тыс. рублей.

Пока применение действия Федерального закона №209-ФЗ в контексте административной ответственности не было реализовано, уполномоченными инстанциями обсуждается вариант вынесения предупреждения за первое правонарушение.

И только в случае повторного инцидента по одному и тому же объекту недвижимости на организацию будут накладывать штрафные санкции.

В случае же, если повторное правонарушение со стороны должностного лица будет зафиксировано после наложения штрафных санкций, его наказание может быть реализовано в форме дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

Таким образом, ужесточение ответственности всех субъектов сферы ЖКХ за результат взаимодействия с государственной информационной системой призвано оказать содействие в актуализации всех открытых данных, удобстве в доступе к ним для частных пользователей, мониторинге выполненных работ.

Недобросовестная реализация поставленных к выполнению задач на законодательном уровне влечет значительные финансовые санкции, в частности, для юридических лиц, оказывающих ресурсные поставки.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья и ресурсоснабжающие организации обязаны вносить в ГИС ЖКХ информацию об объектах жилищного фонда, ремонтах, коммунальных услугах, тарифах и прочие сведения. Работа в ГИС ЖКХ регулируется федеральными законами и совместными приказами Минкомсвязи и Минстроя, которые определяют поставщиков информации, её виды и порядок размещения.

Как управляющим организациям работать в ГИС ЖКХ?

В соответствии с Федеральным законом № 176-ФЗ от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения об управлении многоквартирными домами.

С 1 июля 2017 года все поставщики информации, кроме организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. Административная ответственность за нарушения при размещении информации в системе наступает с 1 января 2018 года.


Как работать в системе и уберечь компанию от штрафов разработчики ГИС ЖКХ рассказали в рамках цикла вебинаров «Работа в ГИС ЖКХ для специалистов управляющих организаций» , который прошёл с 7 по 10 ноября этого года.

О законодательных требованиях к размещению информации в ГИС ЖКХ рассказал Дмитрий Александрович Поплаухин - начальник отдела структурных реформ Департамента отраслевых проектов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Практические аспекты работы в системе раскрыл Виталий Анатольевич Мартынов - представитель Группы компаний ЛАНИТ, которая разработала единый информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства - ГИС ЖКХ.

Законодательные аспекты ГИС ЖКХ

Работу в ГИС ЖКХ регулируют закон № 209-ФЗ и совместные приказы Минкомсвязи и Минстроя, которые определяют, кто , что и как размещает. При этом Дмитрий Поплаухин отмечает, что если какие-либо виды информации не предусмотрены совместными приказами министерств, то, следовательно, эти сведения не подлежат размещению.

Отдельные положения совместных приказов Минкомсвязи и Минстроя


Совместными приказами предусмотрено то, что информация, которая размещается в ГИС ЖКХ является официальной. Что это значит?

- Это значит то, что, если вы её там разместили, значит, во-первых, вы отвечаете за её достоверность, во-вторых, она может быть представлена в любые правоохранительные органы, в том числе судебные органы. И в-третьих, если эта информация требуется к получению из ГИС ЖКХ, например, в качестве обоснования каких-то своих требований, в качестве представления при проверках, например, вы можете всегда эту информацию распечатать из системы и на ней ещё и отобразится автоматическая подпись оператора системы. Это будет в том числе подтверждать факт её официальности и достоверности, - пояснил Дмитрий Поплаухин.

Кто размещает информацию?


Какую информацию размещать?

Первый шаг для работы с ГИС ЖКХ - размещение договора управления многоквартирным домом. Без этого дальнейшее добавление информации о доме, помещениях и подъездах невозможно. Управляющие компании, ТСЖ и ЖК добавляют в систему информацию об организации, отчёт о выполнении договора управления, о лицевых счетах, об объектах жилищного фонда с техническими характеристиками, о договорах на предоставление части ОИ в пользование и об оказании услуг и выполнении работ:

  • договор на оказание услуг и выполнение работ;
  • перечень коммунальных услуг, услуг по управлению общим имуществом в МКД и выполняемых работ по содержанию ОИ в МКД;
  • стоимость услуг и работ;
  • объём и качество коммунальных услуг и ресурсов;
  • сведения о приборах учёта;
  • сведения о проведении ремонта;
  • размер платы (цены) на услуги и работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт МКД;
  • состояние расчётов управляющей организации с РСО, с региональным оператором и с лицами, осуществляющими оказание услуг и выполнение работ;
  • состояние расчётов с потребителями лиц, которые предоставляют коммунальные услуги.

Также управляющие организации размещают информацию об энергосервисных договорах и ответы на обращения, поступивших с использованием ГИС ЖКХ.

Если ТСЖ и ЖК заключили договор управления с УК, то они НЕ размещают информацию:

  • об объёме и качестве коммунальных услуг и ресурсов;
  • о приборах учёта;
  • о проведении ремонта;
  • о ценах на услуги;
  • о состоянии расчётов;
  • о договорах на предоставление в пользование части общего имущества в МКД;
  • об энергосервисных договорах.

Размещение информации ТСЖ и ЖК при заключении договора управления с УО


Как размещать информацию в ГИС ЖКХ?


Если информация не отображается в системе, Дмитрий Поплаухин советует срочно обращаться в службу поддержки ГИС ЖКХ. Она ответит в течение шести дней после отправки запроса.

Практические аспекты работы в ГИС ЖКХ: первые шаги

Обзор открытой части ГИС ЖКХ


Под новостями располагается кнопка «Законодательство по ГИС ЖКХ», нажав на которую вы получите доступ к ключевым нормативным актам. Виталий Мартынов обратил внимание на два важных приказа:

  • Приказ от 23 марта 2015 года № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  • Приказ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Изучение этих нормативно-правовых актов необходимо для работы в ГИС ЖКХ.

В пункте горизонтального навигационного меню «Регламенты и инструкции» представлена техническая документация от разработчиков системы: шаблоны для импорта из Microsoft Excel, руководство пользователя, технологические инструкции и журнал версий. В журнале указываются изменения, которые произошли в системе. Номер текущей версии указан в нижнем левом углу страницы.

- Как только выходит очередная новая версия, вы получаете уведомление об этом в личном кабинете - вы всегда знаете, когда выходит новая версия. Так вот после выхода новых версий обязательно обращайтесь сюда, в регламенты и инструкции, и подгружайте всю обновлённую документацию, - рекомендует Мартынов.

По мере размещения данных в системе некоторые из них попадут в открытую часть. После регистрации организация будете числиться в реестре поставщиков информации. В реестре объектов жилищного фонда будут сведения о домах: количество квартир, квадратный метр, год постройки и тому подобное.

Также в открытом доступе находятся сведения органов власти по проверкам, дисквалификациям и административным правонарушениям. В реестрах можно проверить выданные лицензии.

Работа в личном кабинете управляющей организации

Пункт «Администрирование» виден только руководителю и тому сотруднику организации, который является администратором. При регистрации в ЕСИА руководитель устанавливает роли для сотрудников (администратор, уполномоченный специалист) и предоставляет права доступа. Обязательно размещаются договоры с поставщиками, регистрационные документы, сведения о многоквартирном доме, сроки предоставления платёжных документов.

Платёжные реквизиты

Обязательно нужно указать платёжные реквизиты, по которым перечисляются средства от жильцов дома. Причём платёжные реквизиты указываются как управляющей организации, так и организаций, с которыми она сотрудничает - например, реквизиты расчётно-кассового центра. Для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить новые платёжные реквизиты» и заполнить формы «Информация о получателе платежа» и «Реквизиты счёта получателя платежа».

Платёжный реквизит должен обязательно быть в статусе «Актуален», только в этом случае его можно подставлять в платёжные документы. Актуальные платёжные реквизиты можно просматривать и закрывать, изменять нельзя. Поэтому если обнаружится какая-либо ошибка в реквизитах, необходимо будет закрыть и ввести правильные данные.

Платёжные агенты

Платёжными агентами являются партнёрские организации, которые принимают платежи в пользу управляющей организации. Чтобы их добавить нужно нажать на кнопку «Добавить платёжного агента», в появившейся форме указать функцию, затем нажать на кнопку «Выбрать организацию» и найти в списке нужную. После чего нужно добавить файл договора и предоставить платёжным агентам право доступа на размещение информации.

Бухгалтерскую систему УО можно интегрировать с ГИС ЖКХ. Для это надо начать с процедуры формирования заявки на новую собственную информационную систему. Заявка заполняется на сайте ГИС ЖКХ в пункте «Информационные системы».

После предварительных настроек в пункте «Администрирование», управляющие организации размещают договор управления, объекты жилфонда, лицевые счета, приборы учёта, страховые продукты и сведения об оплате ЖКУ.

Если счётчики устанавливает РСО, то она и размещает в ГИС ЖКХ сведения о приборах учёта.

Как добавить договор управления в ГИС ЖКХ?​​​​​​​

  1. В личном кабинете во вкладке «Объекты управления» выберите пункт «Договоры управления».
  2. На странице Реестра договоров нажмите на кнопку «Добавить договор управления».
  3. В форме «Добавление договора управления» укажите стороны договора, номер, дату заключения, дату вступления в силу, планируемую дату окончания и основание для заключения. Добавьте сам договор управления и приложения к нему в виде текстового файла в формате PDF, .doc, .docx или.rtf.
  4. ​​Перейдите на вкладку «Перечень управляемых объектов» и нажмите «Добавить управляемый объект».
  5. Заполните форму «Добавление управляемого объекта». Напротив поля «Адрес» нажмите на кнопку «Выбрать» - появится окно «Выбор адреса». Укажите в этом окне субъект РФ, район, город или населённый пункт, улицу и номер здания. Индекс заполняется автоматически. Нажмите на кнопку «Сохранить», добавленный объект управления отобразится на вкладке «Перечень управляемых объектов».
  6. Подтвердите данные об управляемом объекте. ​​​​​​​Для этого нажмите на кнопку «Разместить информацию об управляемых объектах». Система проверит наличие информации об управляемом объекте в Реестре лицензий. Если в реестре нет информации об управляемом объекте, то появится окно «Размещение заявки».

Как добавить коммунальные услуги в ГИС ЖКХ?

  1. В «Перечне управляемых объектов» наведите курсором на управляемый объект. В выпадающем меню выберите пункт «Изменить объект».
  2. В окне «Изменение управляемого объекта» нажмите на кнопку «Добавить услугу». Появится окно «Добавление вида коммунальной услуги». В окне нажмите на поле «Вид коммунальной услуги» и выберите из выпадающего списка необходимое значение. Заполните поля под звёздочкой. Сохраните. Система отобразит страницу с информацией об управляемом объекте и добавленными услугами.
  3. Нажмите на кнопку «Разместить условия договора управления». Подтвердите размещение условий договора.

Как добавить информацию о размере платы за жилое помещение?

  1. ​Нажмите на пиктограмму, в выпадающем списке выберите пункт «Информация о размере платы за жилое помещение». В этом же списке находятся пункты внесения информации о нормативах и тарифах.
  2. На отобразившейся вкладке нажмите на кнопку «Добавить». Появится страница добавления информации о размере платы за жилое помещение. Заполните поля «Отчётный период», «Размер платы (цена) за услуги, работы по управлению многоквартирным домом».
  3. Нажмите на кнопку «Добавить файл» и прикрепите Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения как текстовый документ или изображение.
  4. После заполнения обязательных полей нажмите на кнопку «Разместить информацию».

Более подробная инструкция по размещению информации каждого вида находится во вкладке «Регламенты и инструкции» на сайте ГИС ЖКХ. Дмитрий Поплаухин и Виталий Мартынов также советуют по любому вопросу обращаться в службу поддержки ГИС ЖКХ.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне

Большая часть простых людей из-за постоянных скачков экономики, появления кризисов и санкций, нередко думают, будто страна о них не заботится. У населения появляются спорные ситуации, какое-то недопонимание в сфере коммунальных услуг. Отныне за данную область взялись чиновники, притом в нашем государстве все обычно происходит неожиданно, могут быть даже «подводные камни». Естественно, без них не обошлось также в изменениях сферы контроля управляющими предприятиями. ГИС ЖКХ: перенос сроков на 2019 год очень важен не только для самой службы, но и для клиентов.

Особенности реализации потенциального проекта

Так как появилось ГИС ЖКХ, невозможно не сказать о наличии перемен в области коммунальных платежей, в частности в работе некоторых предприятий. Из-за проделок подобных компаний с просчетом ОДН, удалось ввести некоторые показатели с официальным, законным статусом. Ныне контролировать разнообразные виды операций с финансами удастся в течение нескольких минут.

Подобное нововведение, в целом, ограничит ненормальное желание управляющих предприятий – поднимать и так невероятно высокие тарифы за выполненные услуги.

Первостепенно мысль заключалась в том, что система с разными данными должна заработать с 2017 года. По итогу ничего не случилось, даты немного перенесли, более того столицы, а также Севастополь располагают дополнительными временными лимитами.

Отечественный закон относительно информационной системы официально подписан, отныне даты для перенесения предусматривают:

  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - с 1 июля 2019 года;
  • остальные города России - с 1 июля 2017 года.

Это относится к внесению всей информации в систему, в частности по указанным датам разные управляющие предприятия, РСО и ТСЖ должны стабильно демонстрировать этапы личной финансовой, более того административной работы. Не считая этого, они обязаны подготовиться к рациональному выполнению официальных обязательств, с целью избежать экономического давления.

Какие существуют обязательства?

На данный момент все предприятия, которые заняты в области ЖКХ, должны отразить в ГИС не просто личные адреса, реквизиты, но и перечень выполняемых работ. Дополнительно требуются данные о договорах с потенциальными получателями услуг, еще фирмах, снабжающих ресурсами. Наказания за просрочку, недостаточный объем либо неправдивость данных уже актуальны. Для массы отечественных городов обозначенная ответственность стала существенной с января текущего года. Предприятия в Севастополе, также столицах временно освобождены. Очевидно, что для них сроки пролонгированы на 2 года.

Штрафы могут варьироваться в пределах 30-200 тысяч, их объем зависит от того, человек должностное или юридическое лицо. Также штрафные санкции коснутся не просто ТСЖ, а еще управляющие компании, а собственно всех фирм, которые отвечают за прием средств у населения, и они станут нести административное наказание, в денежном виде в пределах 70 тысяч рублей.

Первоначально нужно понять данную систему, полноценно выполняя работу. По такой причине, однократное нарушение предусматривает лишь предупреждение, а повторное облагается денежным штрафом. Вдруг будут повторы, и информация так и не появится, либо окажется неверно отраженной в системе, может увеличиться объем материальных санкций. Более того планируется введение дополнительной меры влияния, в виду имеются нарушения, фиксированные с января текущего года, и управляющие предприятия просто не смогут начислять людям штрафы, пеню, прочее.

Для ранее указанных мегаполисов такая мера актуальна лишь с 2020 года, первостепенно говорилось, что за отсутствие информации в системе либо ее неправильное предоставление – у людей есть право не платить за услуги. Чуть позже идею полностью отвергли, вместо этого лишение права конкретного предприятия взимать пеню. Естественно, непосредственно на управляющие фирмы ожидается итоговая разработка мер для системных операторов.

Работой ГИС и контролем всех процессов займется Почта России, ныне рассматриваются методы влияния, если случится сбой.

Почему планируется перенос сроков?

Вариант с рациональной информационной системой касательно услуг ЖКХ, всех сделанных и начисленных платежах, как отличный метод отсечения прямых посредников, которые помогают поставщику продукции и потенциальному потребителю. Более того, подобная система, как отличный шанс для исключения факта имитации проведения банкротства предприятия. Чиновники хотят максимально быстро реализовать такую систему, но ни участники процесса, ни кассиры, ни программа, ничто из этого вообще не подготовлено к незамедлительному старту.

Достаточно проанализировать проблему в деталях, реально сделать вывод, что недоработки коснулись даже временных периодов. Сначала всем фирмам, которые обязаны внести информацию в систему, точно не доставало времени, с целью заполнить лишь первичную информацию. Очевидно, что ее объем был настолько большой, что это спровоцировало перенос периода запуска, параллельно появилась возможность для посредников – исправить текущие ошибки в разнообразных документах. Конечно, для ГИС ЖКХ объявлен перенос точных дат на следующий год, сам факт ее формирования и наличия должен приятно удивлять россиян. Эта система не совсем положительно отражается на посредниках, так как ныне не удастся завышать тарифы, а еще прокручивать потребительские деньги на банковских счетах перед тем, как отправить поставщикам необходимых услуг. Параллельно с этим, у потребителей есть возможность, что власть хотя бы проконтролирует соблюдение норм, также не разрешит управляющим предприятиям стабильно поднимать ценовую политику всех услуг, попросту занимаясь побором средств за то, чего не существует.

30 мая 2016 года подписан и зарегистрирован в Минюсте РФ под номером 42350 совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 №74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Долгожданный документ стал венцом длительной работы над формированием нормативно-правовой базы ГИС ЖКХ и вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Переходный период

Минстрой и Минкомсвязи предлагают участникам ГИС ЖКХ в связи со вступлением в полную силу системы с 1 июля 2016 года ввести переходный период до 1 января 2017 года. Ранее предполагалось, что никакого переходного периода в связи с работой в полную мощь системы не будет. Однако представители ведомств анонсировали, что переходный период с 1 июля 2016 года до 1 января 2017 года необходим из-за большого объёма вносимой информации всеми её поставщиками в системе.

В течение всего этого периода не будут налагаться штрафы на управляющие организации , товарищества и РСО за неразмещение той информации, которая должна будет вносится ими согласно новому приказу. Но за неразмещение договоров управления штраф всё же можно будет получить по ст.13.19.2 КоАП РФ .

При этом отмечается, что послабление делается только для УО, ТСЖ и РСО. Для остальных поставщиков информации, включая федеральные и региональные органы власти, оператора ГИС ЖКХ - ФГУП «Почта России» административная ответственность за неразмещение в срок необходимой информации в системе по ст.13.19.1 КоАП РФ наступает с 1 июля 2016 года.

Следует отметить, что административная ответственность для управляющих компаний за неразмещение договоров управления в ГИС ЖКХ также наступит с 1 июля 2016 года - момента ввода системы в полную работоспособность (ст.198 ЖК РФ).

Состав, сроки и периодичность информации, подлежащей управляющими организациями, товариществами, кооперативами

Не позднее 7 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений управляющая организация, товарищество, кооператив должны разместить о себе и домах в управлении в полном объёме следующие сведения:

  • Адрес МКД, код ОКТМО, муниципального образования, на территории которого он расположен
  • Даты начала и окончания осуществления обязанности по управлению МКД
  • Причина окончания осуществления обязанности по управлению МКД
  • ОГРН или ОГРНИП
  • ФИО руководителя УО (не размещается в отношении ИП)
  • Наименование должности руководителя УК (для юридических лиц)
  • Номер контактного телефона, факса
  • Режим работы, в том числе часы приема граждан
  • Официальный сайт в сети «Интернет»
  • Адрес электронной почты
  • Адрес места нахождения органов управления УО, ТСЖ, ЖСК
  • Информация о работе диспетчерской службы (адрес, контактный телефон, режим работы)
  • Информация о членстве УО в СРО, если она там состоит (полное наименование, адрес места нахождения, ОГРН, номер контактного телефона, факса)
  • Доля участия субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале УК (для юридических лиц)

Не позднее 15 дней с даты регистрации юридического лица или с даты внесения изменений в указанную информацию в установленном законодательством порядке необходимо разместить в системе информацию о:

  • уставе товарищества, кооператива
  • протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества, кооператива
  • устав товарищества, кооператива
  • дата госрегистрации товарищества, кооператива
  • протокол ОСС, содержащий решение о ликвидации товарищества, кооператива
  • дата реорганизации товарищества, кооператива
  • информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • сведения, позволяющие идентифицировать председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • срок избрания председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • ОГРН (ОГРНИП) председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • информация о членах товарищества, кооператива (номер телефона, дата принятия в членство и выхода из него)

Не позднее 7 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений управляющая организация, товарищество, кооператив должны разместить информацию о своих платёжных реквизитах:

В аналогичные сроки размещается информация о сроках выставления платёжных документов и внесения платы за ЖКУ , а также периоде передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта:

  • Срок выставления платёжных документов для внесения платы за ЖКУ
  • Срок внесения платы за ЖКУ
  • Период передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта

Не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД или со дня произошедших изменений управляющая организация обязуется разместить сведения об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние:

  • Адрес МКД: код ОКТМО, кадастровый номер либо информация об отсутствии данного номера у МКД, годы постройки, ввода в эксплуатацию и реконструкции, стадия жизненного цикла, серия, тип проекта здания
  • Количество этажей, включая подземные (при наличии этажности у здания)
  • Количество подъездов
  • Наличие приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения
  • Количество лифтов
  • Количество квартир и нежилых помещений
  • Общая площадь жилых и нежилых помещений, помещений общего пользования
  • Количество балконов, лоджий
  • Наличие статуса объекта культурного наследия
  • Дата проведения энергетического обследования
  • Дата приватизации первого жилого помещения
  • Общий износ здания и дата, на которую он установлен

Детальная информация о конструктивных элементах дома указывается не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД или со дня произошедших изменений. Схожие сведения указываются по фундаменту, фасаду, крыше, кровле, стенам, перекрытиям, окнам, дверям, балконам, козырькам, лифтам, стоякам, типе (источнике) внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (при наличии):

  • Материал
  • Площадь
  • Физический износ
  • Год последнего проведения капитального ремонта
  • Год окончания периода эффективной эксплуатации

Не позднее 15 дней с даты постановки земельного участка на кадастровый учёт размещается информация о:

  • кадастровом номере земельного участка либо его отсутствии
  • ранее присвоенном государственном учётном номере земельного участка
  • площади земельного участка

Не позднее 15 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений (постановки квартиры, комнаты на кадастровый учёт) управляющая организация, товарищество, кооператив размещают в системе сведения о квартире/комнате в коммунальной квартире, включая:

  • номер квартиры
  • кадастровый номер квартиры/комнаты либо информацию о его отсутствии
  • ранее присвоенный государственный учётный номер квартиры/комнаты
  • общая и жилая площади квартиры/комнаты (с указанием источника информации)
  • количество комнат (с указанием источника информации)
  • номер подъезда, в котором расположена квартира
  • количество лиц, проживающих в квартире/комнате
  • площадь общего имущества в коммунальной квартире (с указанием источника информации)

В аналогичные сроки размещается информация о нежилых помещениях в МКД , включая:

  • номер нежилого помещения
  • кадастровый номер нежилого помещения
  • ранее присвоенный государственный учётный номер нежилого помещения
  • общая площадь нежилого помещения
  • общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД

В обязанность управляющих организаций входит необходимость размещения в ГИС ЖКХ информации о перечне предоставляемых коммунальных услуг , услуг по управлению общим имуществом в МКД, выполняемых работ по содержанию общего имущества в МКД, текущему ремонту, об объёме, качестве и периодичности предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчёта стоимости, а также расчёт стоимости и соответствующие договоры на оказание данных работ и услуг.

Не позднее 7 дней с даты заключения договора на предоставление коммунальных услуг либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений в системе размещается информация о договорах на предоставление КУ:

  • Договор на предоставление коммунальных услуг
  • Информация о стороне договора на предоставление КУ (собственники или пользователи помещений в МКД, срок действия договора, даты вступления в силу и окончания действия договора)

В аналогичные сроки размещается информация о:

  • Адресах жилых и нежилых помещений в МКД, МКД, код ОКТМО, муниципальных образований, на территории которых расположен МКД
  • Коммунальных услугах (вид, даты начала и окончания оказания КУ, период передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта с указанием даты начала и даты окончания периода)

Не позднее 15 дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений, а также не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений УО должна раскрыть информацию о выполняемых работах и оказываемых работах по управлению МКД, включая:

  • Период формирования перечня выполняемых работ, оказываемых услуг по управлению МКД
  • Вид, наименование и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг по управлению МКД

В аналогичные сроки размещается информация о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, включая:

  • Период формирования перечня выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Вид, наименование и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Периодичность и график выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Период, на который сформирован перечень выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД

Не позднее 7 дней со дня подписания документов размещается информация о качестве выполненных работ и оказанных услуг по управлению МКД и содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, включая:

  • Вид, наименование и период выполненных работ и оказанных услуг, по которым проводился контроль качества
  • Количество полных календарных дней, в течение которых выполнялись работы и оказывались работы ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность
  • Акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в выполнении работы и оказания услуги

Не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений размещается информация о договорах оказания услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД, а также акты их приёмки:

  • сами договоры
  • стороны договора
  • ОГРН/ОГРНИП и КПП лица, являющегося стороной договора
  • предмет договора
  • адрес МКД, код ОКТМО, муниципального образования, на территории которого он расположен
  • акты приёмки выполненных работ

Ежемесячно, в срок, предусмотренный п.1.23.1 настоящего раздела, на основании актов проверки, подписанных не позднее даты окончания срока, предусмотренного п.1.23.3 настоящего раздела, управляющие организации должны размещать в системе информацию об объёме, качестве КУ, случаях несоблюдения установленных параметров качества КУ, фактах и количественных значениях отклонений от заданных параметров по всем видам коммунальных услуг.

Не позднее 7 дней с даты ввода ОДПУ или индивидуального, общего, комнатного прибора учёта в эксплуатацию либо с даты изменения сведений о соответствующем приборе учета данные предоставляются в течение 2 дней с даты изменения его статуса:

  • Адрес установки
  • Вид коммунального ресурса
  • Исправность
  • Вид (в зависимости от тарифных зон суток), заводской (серийный), номер, модель
  • Наличие датчиков температуры и давления с указанием их местоположения на узле
  • Даты ввода в эксплуатацию, опломбировки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку, последней поверки, межповерочный интервал
  • Наличие возможности дистанционного снятия показаний с наименованием установленной системы

Не позднее 3 дней до даты ограничения или приостановки предоставления КУ управляющая организация должна раскрыть информацию о сроках проведения ремонта, включая планово-предупредительный, а также о сроках выполнения работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД , связанных с ограничением или приостановкой предоставления КУ, в том числе:

  • Адрес МКД
  • Виды и описание работ
  • Дата, время начала и окончания работ, а также введения ограничений или приостановки

Не позднее 7 дней со дня оформления протокола УК указывает информацию о размере платы за выполненные работы/указанные услуги по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, утверждённые протоколом ОСС.

Также в обязательном порядке ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным, по состоянию на 15 число месяца, следующего за расчётным, или в другой срок, предусмотренный договором, указывается информация о состоянии расчётов УК с РСО. Аналогичная информация и в такие же сроки указывается информация о состоянии расчётов УК с исполнителями работ и услуг по содержанию текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, а также с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Если УК является владельцем спецсчёта, на котором идет формирование фонда капитального ремонта собственников помещений в данном доме, то компании также предстоит размещать информацию о способе формирования этого фонда со всеми реквизитами решения и протокола ОСС, о размере фонда, о выполняемых работах и оказываемых услугах, а также реквизиты банка, в котором открыт спецсчёт, совершённые по счёту операции.

Не позднее 7 дней со дня заключения договора управления УК обязуется раскрыть в системе информацию о нём, включая:

  • договор управления МКД и документ, на основании которого он заключается
  • адрес МКД
  • дата вступления в силу и планируемая дата окончания действия ДУ
  • дата и причина расторжения ДУ (размещается в системе не позднее 7 дней с момента расторжения)
  • сведения о сторонах ДУ (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)

Не позднее 7 дней с даты заключения договора оказания коммунальных услуг УО должна раскрыть в системе информацию об этих договорах, включая:

  • информация о договорах на предоставление КУ
  • договор на предоставление КУ
  • сведения о КУ
  • вид КУ
  • дата начала и дата окончания предоставления КУ
  • даты начала и планируемого окончания действия договора на оказание КУ
  • сроки передачи показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учёта с указанием даты начала и даты окончания срока передачи показаний

Не позднее 7 дней со дня присвоения лицевого счёта УО надлежит разместить в системе информацию о свои лицевых счетах, включая номер счёта и адрес жилого или нежилого помещения в МКД и номер единого лицевого счёта, присвоенный в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в МКД.

Ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год, в котором УО осуществляла деятельность по управлению МКД , необходимо раскрыть информацию в ГИС ЖКХ об отчёте о выполнении обязательств по договору управления. Углубляться в эту тему не будем, так как годовому отчёту управляющей компании у нас в блоге посвящён целый цикл статей. Подробнее читайте здесь.

Если часть общего имущества собственников помещений в МКД сдаётся в пользование (например, под рекламу или аренду), то управляющей компанией размещается в ГИС ЖКХ информация о договорах на оказание соответствующих услуг, включая:

  • адрес МКД;
  • договор о предоставлении в пользование части общедомового имущества в МКД;
  • сведения о сторонах договора (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)
  • даты начала и планируемого окончания действия договора на оказание услуг
  • наименование предоставленного в пользование объекта общего имущества собственников помещений в МКД
  • протокол ОСС, а также документов, подтверждающих полномочия лиц, правомерных заключать такие договоры от имени собственников
  • размер платы за услугу по договору
  • период внесения платы за услугу по договору

Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчётным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчётным, или в другой срок, предусмотренный договором, УК обязуется размещать информацию о состоянии расчётов по договору, включая направление расходования средств, внесенных за пользование частью общего имущества , размер начисления и оплаты, задолженности и переплаты.

Не позднее 7 дней с даты заключения энергосервисного договора УК должна раскрыть по нему информацию в ГИС ЖКХ, включая:

  • энергосервисный договор
  • даты заключения, вступления в силу и прекращения действия договора
  • адрес МКД
  • основание заключения энергосервисного договора;
  • протокол ОСС о принятии решения об утверждении энергосервисного договора;
  • сведения о сторонах договора (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)
  • цена договора
  • объём планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисного договора (контракта) в натуральном и стоимостном выражении
  • начальный и конечный сроки достижения, предусмотренного энергосервисным договором размера экономии
  • период достижения долей размера экономии

Также в рамках энергосервисного договора УК не позднее 7 дней с даты получения заявления собственника помещения в МКД о согласии на проведение данного мероприятия размещает в системе электронную копию заявления собственника о согласии на заключение и исполнение управляющей компанией этого контракта, а также действий по исполнению обязательств.

Также в этом списке значится необходимость УК не позднее 5 дней с даты подписания акта выполненных работ по энергосервисному договору раскрывать в ГИС ЖКХ информацию об объёмах фактической экономии энергетических ресурсов при реализации контракта в натуральном и стоимостном выражении, реквизиты и электронные копии этих актов.

Это полный перечень информации, которую управляющим организациям предстоит размещать в ГИС ЖКХ с 1 июля 2016 года по 1 января 2017 года. .

Изменения в единой информационной системе ЖКХ будут перенесены. Эту информацию озвучили чиновники федерального правительства. Согласно предложенным поправкам, жители могли не вносить деньги за коммунальные счета, сведения о которых не присутствуют в ГИС ЖКХ. В результате переноса сроков на 2019 год будут изменены требования к управляющим компаниям.

Что представляет собой ГИС ЖКХ

Общероссийская информационная система содержит наиболее полные сведения о ЖКХ РФ. На федеральном портале аккумулируется информация о:

  • жилищном фонде;
  • стоимости коммунальных услуг;
  • работах по ремонту общего домового имущества;
  • задолженностях потребителей;
  • объектах инженерной инфраструктуры.

Некоторые сведения находятся в общем доступе, другие предоставляются только пользователям личных кабинетов. Граждане могут предоставить данные счетчиков, посмотреть, нет ли у них задолженности, и погасить ее онлайн. Для доступа к личному сервису нужно зарегистрироваться в единой системе.

Управляющие организации также могут получить на портале определенную информацию. В онлайн-режиме ведутся электронные паспорта домов, принимаются показания приборов учета и выставляются платежки. В ГИС ЖКХ можно также заключать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

Почему меняют срок начала действия поправок?


Первоначально поправки, регламентирующие деятельность федеральной системы, планировали одобрить с 1 января 2017 года. Потребителям должны были разрешить не оплачивать коммунальные счета в том случае, если отчет о потребленном ресурсе отсутствует на портале.

Однако чиновники изменили план действий и сроки вноса поправок. Согласно последним новостям, президент РФ Владимир Путин подписал новый закон. Теперь все управляющие организации обязаны своевременно размещать достоверную информацию о коммунальных платежах в единой системе. Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ также перенесены.

Поправки вступили в силу с середины 2017 года. Они касаются большинства субъектов. В списке отсутствуют Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Для них закон начинает действовать только с середины 2019 года. С 2018 года за несоблюдение новых правил должно вноситься административное наказание.

Но, как показала практика, практически никто из коммунальных организаций не может справиться с предполагаемыми объемами работ. В результате чиновникам вновь придется пересмотреть действие ГИС ЖКХ. Сроки будут сдвигать, несмотря на то, что фактически поправки уже действуют. В качестве новой даты называют 1 января 2019 года.

Перенос сроков для всех – вынужденная мера. Если на это не пойти, придется штрафовать практически все управляющие организации. Региональные власти считают, что раньше 2019 года не стоит говорить об исполнении закона. Например, в Ульяновске депутаты хотят обратиться в федеральное правительство с просьбой изменить начало действия поправок. Народные избранники сетуют на техническое несовершенство системы, которое мешает организациям в полном объеме вносить нужную информацию.

К экстренному запуску портала оказались не готовы все службы. Основная проблема – слишком большой объем информации, которую необходимо было внести в систему. В связи с переносом сроков у всех участников информационного портала появится возможность исправить неточности и внести корректные сведения.

Уровень ответственности


Законодательные изменения предполагают формирование ответственности для тех управляющих организаций, которые не вносят нужные данные. В систему обязаны включать следующие сведения:

  • размер коммунальных платежей;
  • реквизиты управляющих компаний;
  • список выполненных работ;
  • информацию о договорах с поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В том случае, если данные не будут заноситься на портал вовремя, для нарушителей предусмотрена разная степень ответственности.

Например, за несоблюдение закона должностным лицам придется заплатить штраф в размере 30 тыс. руб. Для юридических он возрастает в несколько раз и составит уже 200 тыс. руб.

Санкции грозят не только ТСЖ или управляющей компании. Любая организация, которая занимается сбором средств за коммунальные ресурсы, должна соблюдать правила единой информационной системы.

Ответственность предусмотрели даже для чиновников, которые курируют деятельность портала. За системные сбои им грозит штраф от 10 до 70 тыс. руб. Куратора проекта (им является «Почта России») обязывают также следить за сохранностью сведений и обеспечивать качественную работу портала. Правда, мер воздействия на него еще не разработали. Этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Однако существуют и некоторые послабления. Например, при первичном нарушении норм предусмотрен не штраф, а предупреждение. А вот при многократном несоблюдении правил пеня будет увеличиваться. Самым злостным нарушителям к тому же запретят налагать штрафы на должников.

На возмущения со стороны управляющих организаций о постоянных сбоях в работе системы, чиновники заявили, что штрафы не будут начисляться, если причина несоответствия данных – в технической неисправности портала.

По задумке авторов законопроекта, федеральная информационная система решит целый ряд жилищно-коммунальных проблем. Во-первых, управляющим компаниям, которые являются посредниками между жителями и ресурсоснабжающими организациями, будет достаточно сложно завысить стоимость услуг. Во-вторых, система исключает возможность мнимого банкротства управляющих компаний. Они часто идут на него, чтобы не гасить задолженность перед поставщиками ресурсов.