Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста. «Весна – красна, приди, весна» развлечение для старших групп

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

ольга габелко

Весеннее развлечение для детей старшей группы .

В гости к нам пришла Весна

Под весёлую музыку дети входят в зал становятся полукругом.

Вед : Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы весело и дружно

встретить приход Весны.

Реб. Светлее небо, стаял снег

Мы всем расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пускать кораблик по волнам.

И так, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

Реб. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться и резвиться.

Реб. Снова к нам все прилетели

Соловьи из-за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

Реб. Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Реб. Последний снег в апреле тает

Все рады солнцу и весне

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш - месяц самый лучший

Реб. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний .

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты и я.

Песня «Солнечная песенка»

(садятся на стульчики)

Реб. Солнце дарит всем тепло,

Чтобы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

И зверюшки просыпались.

Вбегают Лучики.

1. Мы от самого солнца летели,

Чтоб сосульки от капель запели.

2. Чтобы в зелень оделись леса

3. Травы, деревья, цветы просыпайтесь

Птицы из дальних краёв возвращайтесь.

Вылетают Птицы.

1. Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелёт, и мы мечтали,

Ах, скоро будет луч и скоро будет речка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

2. А холод силы забирал,

А солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

3. И вот награда – дома мы

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много, много.

4. Мы быстро домик обживём

И в миг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Вед. Скворушка, прилетай

Себе домик выбирай

На дереве высоком,

С крылечком широким.

Ты позвонче свисти,

Да почаще щебечи.

Песня «Скворушка»

Игра «Займи домик»

Реб. Пускай Весна придёт скорей

Мы так соскучились по ней

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Вед. Весна – Красна!

Приди с милостью,

С солнцем горячим,

Дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Реб. Что за славный денёк,

Становитесь в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да Весну веселить !

Хоровод «Ай, да Весна!»

Входит Весна

Весна. Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Я с лучами над лесом летела,

Чтоб листочками лес зеленел.

Солнце нежное всех обогрело,

Чтобы каждый проснулся и пел.

Как я рада вместе с вами

Всегда петь и танцевать,

Пляской, играми, стихами

Праздник весело встречать

Вед. Мы тоже очень рады твоему приходу.

На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра.

Песня «Весна»

Весна. Я принесла с собой волшебный колокольчик, как только в него

позвонишь, сразу появится гость. Я в волшебный колокольчик позвоню

пчёлок милых в гости позову.

Вбегают Пчёлки

1. Пчёлкам весною очень много работы

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2. Дружной семьёй над садом летаем

Сладкий нектар у цветов собираем.

3. Мы от работы не устаём

Мёд собираем и песни поём.

Весна. Какие вы молодцы, пчёлки, вы много пользы приносите природе и людям.

Оставайтесь у нас на праздник.

Игра «Медведь и пчёлы»

Танец с цветами

Весна. А я ещё раз позвоню в колокольчик.

Вижу я волшебный домик

Кто живёт в нём?

В нём спит гномик (стучит)

Гномик поскорей вставай

Гостью поскорей встречай.

Гномик. Ох, и долго же я спал

Кто будил меня и звал?

Весна. Всем давно уж не до сна

Это я пришла, Весна!

Соня маленький смотри

Все друзья к тебе пришли.

Ребята хотели подарить тебе очень хорошую песенку про тебя.

Песня «Про Гномика»

Весна. Ну, как понравилась тебе песня? Тогда оставайся у нас на празднике, хватит спать весна уже.

Гномик. Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогли мне пробудиться,

Теперь давайте веселиться .

Я приглашаю всех на танец.

Танец «Полька»

Весна. А я опять позвоню в колокольчик.

Появляется Солнышко

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Я Солнышко лучистое!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Реб. Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде

Спасибо, Солнышко, тебе.

Реб. Ласковое Солнышко в небе голубом

Детские улыбки светятся кругом

Весна. Солнышко, ребята знают красивую песню про тебя, послушай пожалуйста.

Песня «Солнышкино платье»

Весна. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Гори-гори ясно»

Весна. Оставайся с нами на празднике, Солнышко, ведь с тобою нам радостнее и

теплее. Ребята, а вам я хочу сейчас загадать загадки.

Крашеное коромысло над лугом повисло (радуга) .

Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь) .

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон) .

Без рук, без топорёнка, построена избёнка (гнездо) .

Кто приходит, кто заходит всяк её за ручку водит (дверь) .

Никто его не видит, а всякий слышит (эхо) .

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец) .

У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой, растёт там маленький цветочек, полузамёрзший чуть живой (подснежник) .

Реб. Иду по тропинке, у самой сосны

Синеет подснежник, фонарик весны.

Сигналит, что скоро в зелёный наряд

Оденется лес и поля зашумят.

Песня «Подснежник»

Игра «Собери ромашки»

Вед. Мы Весну, ребята, встретили, с нею весело играли

Нам с Весною было весело и она осталась с нами.

Давайте напоследок подарим ей танец.

Американская полька

Весна. Вижу я меня вы ждали, долго по теплу скучали,

А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.

Пойте весело , играйте, лето красное все ожидайте

Ну, а я мои, друзья, в дальние иду края. До свидания

Вед. Давайте на прощанье крикнем дружно детвора

Маю, солнцу и весне наше громкое УРА!

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным!

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик.

Весенний шум, и гам, и крик.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода». По окончании песни садятся.

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Лето красное зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая.

Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

Занимайте, ребята, места в поезде! Поезд отправляется!

Все «объезжают» зал топающим шагом под песню «Поезд»

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ведущая. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое!.. А вот и белая березка.

1-й ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2-й ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Березка

Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри!

Это пляшут малыши, малыши!

А теперь, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев.

Ведущая.

К березке ближе подойдем,

Стихи березке мы прочтем.

Дети читают стихи (программные, по выбору воспитателя).

Ведущая.

Белая березонька, ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, вешних птиц кликать.

Воспитатель прикрепляет к ветке березы изображение воробья.

Ведущая.

А это что за птичка,

Ростом невеличка.

На березу села,

Песенку запела?

Дети отвечают. Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова (сольное пение).

Ведущая.

Ветками березка машет на опушке,

И приветы шлют нам, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка.

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит. (Звенит колокольчиком.)

Кошки.

Две веселые кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные. (Ложки.)

Медведь.

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него,

Не услышишь ничего! (Бубен.)

Заяц.

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл, и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс. (Барабан.)

Ведущая.

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Исполняется «Свободная пляска» под аккомпанемент шумового оркестра. Вариации на тему русских народных мелодий.

Ведущая . Поплясали дружно, отдохнуть всем нужно.

Звучит пьеса «Лошадка» (музыка Д. Кабалевского). В зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я ваш знакомый Петрушка!

Пришел вас позабавить и потешить.

А что, хороша ли у меня лошадка? (Показывает.)

Ведущая и дети хвалят.

Петрушка . А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Дети отвечают утвердительно.

Петрушка . Ну-ка, где мой платочек?

Петрушка завязывает себе глаза.

Петрушка . Вот так я ее ловил с завязанными глазами.

Ведущая.

Ребята, давайте пошутим с Петрушкой!

Будем цокать, скакать

И в лошадки играть.

Пусть попробует Петрушка

Свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка.

Наконец ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину.

Садится под березкой, дети на стульчиках.

Петрушка.

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

Как подрастают цветочки.

Из-за двери слышится пение. Петрушка прислушивается.

Петрушка.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Матрешка входит в зал.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю.

Матрешка предлагает детям отгадать загадки.

Матрешка . Ребята, а вы любите в детский сад ходить?

Дети. Любим.

Матрешка. А ваши игрушки любят с вами играть? Дети. Да.

Ведущая . Матрешка, а ты знаешь, что приключилось однажды в нашей группе с игрушками?

Матрешка. Нет.

Ведущая . Мы тебе сейчас об этом споем.

Дети исполняют песню «Игрушки»

Игрушки

Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Однажды в группе малышам игрушки подарили

И до утра их отдохнуть на полку положили.

А ночью ожили они, поссорились сейчас же,

Друг друга стали задирать и песенкой дразнить:

Припев:

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя такой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Мы не будем вместе жить,

Я не хочу с тобой дружить

А утром дети в сад пришли, игрушки помирили.

Их стали в игры приглашать и очень их любили.

Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А дети песенки поют и любят все смеяться!

Припев.

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя большой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Будем здесь с тобою жить,

И будем крепко мы дружить

И по ночам наш детский садик сторожить!

Матрешка. Как хорошо, что игрушки помирились и теперь дружные они.

У меня, Матрешки,

Резвые ножки.

Не хотят стоять на месте,

Попляшите со мной вместе!

Исполняется «Маленькая полечка» Д. М. Кабалевского. Дети исполняют пляску «Парная» (музыка Д. М. Кабалевского), а Матрешка с Петрушкой танцуют в середине.

Ведущая . А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, а затем прощаются и уходят.

Ведущая.

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» обходят еще раз березку и идут в группу.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна - красна»

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна - красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи:
расширить кругозор детей о весне;
воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ведущая: Опять природа пробудилась:
Проснулись поле,лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы.
1. Ярче солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
2.Белые березки
Ветками качают.
Так они Весну-красну
В гости приглашают.

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна: Звали вы меня друзья?
Ведущая: В гости к нам пришла Весна!
Хоровод мы заведем
И весняночку споем.
Хоровод для детей средней и старшей групп.

♫ «Ай да Весна!» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая: Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки,без заминки,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна: Ребятушки,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу, держась одной рукой за ленточку. Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом.)

Весна: Еле-еле, еле-еле спокойная ходьба.
Завертелись карусели ходьба топающим шагом.
А потом,потом, потом -
звучит веселая музыка, дети бегут парами по кругу.
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, постепенно бег замедляется.
Карусель остановите. спокойная ходьба.
Раз,два, раз, два —
Вот и кончилась игра! Остановка.

Весна: Что ж, пришла пора прощанья.
До свиданья, до свиданья.

Дети старшей группы.
1.Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик веселый, смешной озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
2.Дождик весенний, лей поливай!
Осенью будет в садах урожай.
3.Мы после дождика выйдем гулять,
Будем в сапожках по лужам скакать!
4.Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари!
Все дети:
А радуга большая: Дети говорят, скрещивают руки над головой
От края и до края. и разводят их в стороны.
На солнышке сверкает
Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит.

♫ Звучит веселая музыка, залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята! Что узнали вы меня?
Я самый веселый,самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас я увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут!

Карлсон: Точно! Есть у меня игра для вас —
Я прочту стихи сейчас,
Я начну а вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте: « Я тоже » !
Утром я проснулся рано …(Дети отвечают)
Водой умылся из под крана …(Дети отвечают)
Я застелил потом кровать…(Дети отвечают)
Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают)
За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают)
Потом я громко песни пел…(Дети отвечают)
Затем отправился гулять…(Дети отвечают)
И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают)
В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают)
Он похож на поросенка…(Дети отвечают)
Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)
Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну,Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже все перепутал!

Карлсон: Ну,тогда, детвора, будет новая игра!
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора!

Ведущая: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я» .
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Кто любит петь и танцевать?
— А играть?

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик,
после окончания музыки, выходит в центр круга и танцует.

Карлсон: Жалко с вами раставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свидания, ребята!
♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник,
Окончена встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова,
Мы встретимся снова не раз!

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

П редварительная работа: Воспитатели знакомят детей со сказкой А.Н. Островского “Cнегурочка” или с сюжетом оперы Н. Римского – Корсакова

“Снегурочка”.

Центральная стена оформлена в виде весеннего леса. Тают сосульки, кое где видны сугробы. Перед началом праздника в группу входит Берендей и приглашает детей в зал. Дети одеты в русские народные костюмы.

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи! Собирайтеся, снаряжайтеся, веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать! Пойдем же в сказочный лес, там полным – полно чудес!

Дети, притопывая, входят в зал и поют “КАК НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ“

Идут по кругу, останавливаются спиной к центральной стене. Из сугроба, незаметно для детей выходит Снегурочка и становится к ним в круг.

БЕРЕНДЕЙ: Ух, ты, барыня! И откуда ты к нам пришла?

СНЕГУРОЧКА (кланяется в пояс): Здравствуйте, честные берендеи! Я дочь Мороза и Весны – Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни и смотреть, как вы водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам Масленицу встречать.

БЕРЕНДЕЙ: Милости просим, гостья дорогая, к нам на праздник.

Эй, добры молодцы, да красны девицы!

Собирайтеся, снаряжайтеся, солнце красное встречать,

Весну – красну зазывать!

ПЕСНЯ “ВЕСНА - КРАСНА“

В зал под музыку входит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, доченька моя, Снегурочка!

Веселишься? Смотри не попади под лучи Ярилы – солнца, а то растаешь!

Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали. Вот я и пришла, три угодья принесла; первое угодье – в лугах половодье, другое угодье – солнце на подворье, третье угодье – зеленое раздолье.

ХОРОВОД “ВЕСНЯНКА“ А. Филиппенко. Весна и Снегурочка приплясывают в кругу. Дети присаживаются на стульчики. Входит Зима.

ЗИМА: Что тут за веселье без меня?

БЕРЕНДЕЙ: А мы Масленицу справляем, Весну встречаем!

ЗИМА: Как Весну? Кто приказал? Я вас в свой волшебный лес не для того пускала, чтобы вы Весну встречали.

ВЕСНА: Твое время, Зима, кончилось. Ступай к себе спать.

ЗИМА: Ну, нет! Я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыпаю.

Вот и слуги мои сосульки висят. Значит мое еще время!

ВЕСНА: Что ты, Зима! Сосульки – это признак Весны. Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?

Дети встают в две шеренги ИГРА “ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ”.

После этого в зал влетает кулик – ребенок. Он кружится вокруг Зимы.

ЗИМА: А ты зачем сюда прилетел? Что у меня под ногами кружишься?

КУЛИК: Весну прилетел встречать, тебя, Зима замыкать!

ЗИМА: Ишь, какой смелый! Как дуну на тебя, так и заморожу!

КУЛИК: А ты меня сначала поймай!

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, давайте поможем кулику, не выпустим Зиму из круга.

Дети становятся в круг, берутся за руки, кулик летает за кругом. Зима ходит внутри круга. Дети идут по кругу и поют, поднимают сцепленные руки верх, влетает кулик, Зима пытается его поймать, кулик вылетает из круга. Дети опускают руки вниз, Зима остается в кругу. Зиму замкнули. Дети садятся.

ЗИМА: Ну что ж победили вы меня! Видно и вправду мне пора уходить!

Кланяется Весне в пояс. Царствуй, Весна на славу, твое время пришло!

БЕРЕНДЕЙ: Ты прости - прощай, Зима – матушка!

Ты прости – прощай, на нас не серчай!

Ждем тебя через годок, на осенний наш порог!

Эй, люди добрые, величальную матушке – Зиме!

ХОРОВОД “А кто у нас белая?“ Зима в центре круга.

ЗИМА: За то, что обычаи старины помните да играете мои проводы, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит, развеселит. Эй, слуги мои верные, несите сюда госпожу Масленицу!

В зал под музыку входит Леший и Корявый пень. Они несут чучело Масленицы. Отдают его Зиме с поклоном. Зима передает его Берендею.

ЗИМА: Вы возьмите Масленицу чествуйте, веселите ее, а придет время – сожгите ее! Если дым пойдет вверх – то год будет урожайный, а если дым будет стелиться книзу, то год будет неурожайный. А теперь мне пора уходить, до свидания!

Зима вместе с Лешим и Пнем уходят.

БЕРЕНДЕЙ: Уж ты, Масленица годовая, гостья наша дорогая!

Кормила нас блинами, угостила пирогами.

Угощала всех подряд и зверей, и ребят.

Кубы – кубы – кубаки, ели мыши пироги.

Дети встают в круг, идут притопами и поют “ МЫШКИ – КУБЫШКИ”

“ОЙ, ЛАДУШКИ, ЛАДУ” Снегурочка с детьми. Дети садятся.

ВЕСНА: Снегурочка, весело ли тебе среди людей? Любо ли тебе, водить хороводы?

СНЕГУРОЧКА: О мать – Весна, я ничего не чувствую, ни радости, ни веселья. Холодное сердце Снегурочки не может любить и радоваться! Дай мне любви и радости!

ВЕСНА: Не могу, ведь если ты почувствуешь любовь и радость, Ярило – солнце погубит тебя и ты растаешь!

СНЕГУРОЧКА: О, мама, пожалей меня! Я хочу быть как люди!

ВЕСНА: Ну что ж я помогу тебе. Только берегись лучей Ярилы - солнца, возьми мой венок из подснежников и луговых цветов, он даст тебе те чувства, какие испытывают люди.

Под пеcню “ВЕСНА – ВЕСНУШКА” двое девочек стелют на пол рушник, подходят к Снегурочке, снимают с нее шапочку, берут под руки, подводят к рушнику и ставят ее на колени. Затем Весна с венком для Снегурочки обходит зал со словами “Соберу цветы подснежники, подарю своей Снегурочке”. Затем две девочки поднимают Снегурочку с колен и отводят в сторону. Убирают рушник.

СНЕГУРОЧКА: О, мама! Я чувствую тепло, мне радостно, я хочу петь, подарить всем людям свою любовь, хочу, чтобы все были счастливы! Давайте веселиться!

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи, пора славить Ярило – солнце!

Дети поют “СЛАВА” В это время медленно поднимается на центральной стене солнце, звучит фонограмма “КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН”.

БЕРЕНДЕЙ: Ты свети, сияй, Ярило – батюшка.

Освещай дорогу Весне – матушке!

Растения вместо снега сильные,

Подарите всем хлеба обильные!

Эй, честные берендеи, величальную Весне – матушке!

Дети встают в две шеренги ХОРОВОД “КАК ЗИМА С ВЕСНОЮ”

ДЕТИ: Как зима с весною повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли – люли, повстречалися.

Ай, люли – люли распрощалися.

Как весна ручьями разливалася.

Как весна цветами распускалася.

Ай, люли – люли, разливалася.

Ай, люли – люли, распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Ай, люли – люли, солнце красное.

Ай, люли – люли, светит ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слова ей, что нам тепло дала!

Ай, люли – люли, за ее дела.

Ай, люли – люли, что тепло дала!

Вначале последнего куплета дети идут в круг и постепенно поднимают руки. В это время Снегурочка снимает с головы венок, оставляет его у центральной стены и прячется. Все это она должна успеть сделать на слова “Как Весну мы славим за ее дела “на слова“ Слава ей, что нам тепло дала! “Дети выходят из круга, садятся на стулья. Берендей замечает венок, показывает его детям.

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, глядите, а Снегурочка то растаяла! Не убереглась от лучей Ярило – солнца! И остался от нее один веночек… Ну что ж против сил природы никто не устоит. Слава тебе, Ярило – солнце! Твоим лучам, дающим тепло и жизнь всему окружающему нас. Эй, честные берендеи, хватит вам сидеть скучать, выходите все плясать!

“БАРЫНЯ” свободная пляска под фонограмму.

БЕРЕНДЕЙ: Честные берендеи, праздник наш еще не закончился, айда Масленицу жечь на улицу!

ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ И ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ. Впереди идет Берендей и Весна, они несут чучело Масленицы. На участке построена небольшая крепость и бугорок, куда втыкают Масленицу.

БЕРЕНДЕЙ: Вот, наша Масленица! Сейчас мы ее сожжем и узнаем, каким будет год?

В это время Леший и Кривой пень выходят из снежного городка, хватают чучело и прячутся в сугроб.

ЛЕШИЙ: Эй, Берендей. А что жечь собираешься? Масленица – то, того, тю – тю!

БЕРЕНДЕЙ: Ой, караул! Масленицу украли! Что же делать будем?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

БЕРЕНДЕЙ: Правильно, закидаем их снежками.

Дети, Берендей, Весна кидают снежки в Лешего И Кривого пня,берут крепость штурмом, забирают Масленицу, ставят на место.

Леший и Пень плачут…

ПЕНЬ: Ой, бедные мои кривые сучочки, вас чуть не сломали (отряхивается)

ЛЕШИЙ: А мне шишку набили, синяк наставили. Ах, я бедный несчастный сиротинушка… (плачет)

БЕРЕНДЕЙ: Поделом вам, не будете мешать нам праздник проводить!

ЛЕШИЙ: Простите нас, мы больше не будем!

ВЕСНА: Давайте, простим их. Можете повеселиться с нами.

БЕРЕНДЕЙ (обращаясь к чучелу):

Государыня, Масленица! Мы тобой хвалились.

Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час…

Ты порадуй – ка всех нас! Гри,гори ясно, чтобы не погасло!

Берендей поджигает чучело, когда пламя хорошо разгорится, Берендей обращает внимание детей на то, куда идет дым, спрашивает, какой будет год? После этого наряженные в русские костюмы выносят блины.

Праздник заканчивается играми, катанием на лошадях.