Поручения правительства, данные в целях обеспечения исполнения поручений президента россии. Поручения правительства, данные в целях обеспечения исполнения поручений президента россии 02.03 ад п11 1304

Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович дал указания (резолюция от 21 августа 2017 года №АД-П11-5456) во исполнение поручений Президента России по итогам совещания с членами Правительства 28 июля 2017 года (перечень поручений от 15 августа 2017 года №Пр-1603), а именно:

Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву), Минприроды России (С.Е.Донскому), Россельхознадзору (С.А.Данкверту), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минюсту России (А.В.Коновалову) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусмотренных планом действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и её распространения на территории Российской Федерации, а также направленных:

на усиление контроля за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии и охотничьего хозяйства;

на установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области ветеринарии и охотничьего хозяйства, за неисполнение обязанностей по недопущению возникновения и распространения африканской чумы свиней.

Минюсту России (А.В.Коновалову), Минприроды России (С.Е.Донскому), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусмотренных планом действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и её распространения на территории Российской Федерации, а также направленных на совершенствование правового регулирования в части, касающейся административной ответственности за правонарушения в области охоты и охотничьего хозяйства, в том числе на усиление административной ответственности лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, за непредставление сведений или представление недостоверных сведений о численности охотничьих ресурсов в соответствующих охотничьих угодьях.

Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву), Россельхознадзору (С.А.Данкверту), Минприроды России (С.Е.Донскому), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минюсту России (А.В.Коновалову) наделить Россельхознадзор полномочиями по контролю за проведением противоэпизоотических мероприятий и регулированием численности диких кабанов в закреплённых и общедоступных охотничьих угодьях, а также на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.

Минприроды России (С.Е.Донскому), Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву), Россельхознадзору (С.А.Данкверту) рассмотреть вопрос о возможных формах и порядке участия лиц, признаваемых охотниками, в проведении мероприятий по регулированию численности диких кабанов в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания диких кабанов, в целях предотвращения распространения африканской чумы свиней.

Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Россельхознадзору (С.А.Данкверту) с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить предложения по упрощению процедуры проведения внеплановых выездных проверок в период действия на территории одного или на территориях нескольких муниципальных образований ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней и других особо опасных болезней животных.

За 2017 год было по вышеуказанным основаниям проведено 12 внеплановых проверок, из них в 11 выявлены нарушения санитарного законодательства и требования технических регламентов, т.е. удельный вес проверок с нарушением составляет 91,6%.

В ходе проверок которых выявлены нарушения законодательства: отсутствие необходимой маркировки продукции; нарушение сроков реализации мясных полуфабрикатов и колбасных изделий; реализация мясных полуфабрикатов и колбасных изделий без сопроводительных документов; отсутствие у лиц, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, пройденных периодических медицинских осмотров и санитарно-гигиенического обучения; в производственных помещениях закусочной отсутствует подводка горячей воды к моечной ванне, в организации используется привозная вода, технологические процессы осуществляются с нарушением их поточности, допущен перекрест встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Кроме того, допускается приемка в кафе продовольственного сырья и пищевой продукции без необходимой сопроводительной документации; не организован производственный контроль, не разработана программа производственного контроля; предприятие работает на сырье при отсутствии функциональных моечных ванн для первичной обработки сырых корнеплодов, овощей, мяса, рыбы, птицы, зелени. В закусочной не выделено место и инвентарь для обработки яйца. На предприятии используют одну двухсекционную ванну для мытья кухонной и столовой посуды, обработки сырых корнеплодов, овощей, рыбы, зелени, мытья рук, ополаскивание яйца и др. Указанные нарушения могут привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений).

В ходе проверок исследовано 24 пробы мяса, мясо продуктов и птицы, из них 5 проб (20,8%) не соответствовали требованиям санитарных правил по микробиологическим показателям; по химическим, физико-химическим показателям (антибиотики, вкус, цвет, запах, консистенция, состояние кожи и др.) все пробы соответствуют заявленным нормам.

В результате проверок из 360,336 кг мяса свиней, птицы и продуктов их переработки было забраковано и снято с реализации — 120,336 кг (33,3%).

За выявленные нарушения санитарного законодательства и закона о защите прав потребителей, в отношении виновных лиц (предприятий и должностных лиц) составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, вынесены предписания о снятии с реализации неудовлетворительной продукции и предписания о разработке программы вреда. При проведении вышеуказанных проверок одно предприятие общественного питания не отвечало санитарным нормам и представляло непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, специалистами Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора был составлен протокол о временном запрете деятельности предприятия, материалы дела были переданы в Камышловский районный суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности. Постановлением Камышловского районного суда назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.

Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 2 марта 2017 г. АД-П11-1304 приказываю:

1. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечить проведение на основе риск-ориентированного подхода внеплановых проверок в 2017 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению птицы, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки.

2. Об исполнении приказа докладывать ежеквартально до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Обзор документа

В 2017 г. будут проводиться внеплановые проверки в отношении организаций и ИП, которые занимаются содержанием и разведением свиней и птицы, производством и реализацией их мяса и продуктов его переработки.

Проверки осуществляются на основе риск-ориентированного подхода.

Руководителям территориальных управлений Россельхознадзора даны организационные поручения. Об их исполнении необходимо докладывать ежеквартально до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.