Почему Ислам не признает распятие пророка Исы (Мир ему). Был ли Иисус (Иса) (мир ему) распят на кресте

Одним из важнейших событий, предвещающих наступление Судного дня, станет второе пришествие Пророка Исы (Иисуса, мир ему). Подтверждением этому служит аят Священного Корана:

«Воистину, он (Иса) является признаком Часа» (43:61)

Что произошло с ним в земной жизни?

Многие знакомы с библейским сюжетом последних дней земной жизни (а.с.). Согласно христианскому учению, Иисус был распят на кресте в возрасте 33 лет. Однако ислам трактует те события несколько иначе. В Книге Аллаха об этом сказано следующее:

«(Они) сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им... О нет! Это Аллах вознёс его к Себе...» (4:157-158)

Т.е. в суре описывается, что Аллах не позволил нечестивцам убить Ису (а.с.), как об этом сказано в Библии, а вознёс его на небеса, где он будет пребывать вплоть до своего возвращения перед Судным днём. Распятым же оказался один из врагов Иисуса, которому Всевышний даровал облик пророка, именно поэтому все остальные подумали, что смертельному истязанию подвергся именно Божий посланник.

Где появится Пророк Иса (а.с.)?

Относительно места свершения этого чуда существует две точки зрения. Наиболее распространённая гласит о том, что он должен спуститься с небес возле одного из минаретов мечети Омейядов, расположенной на территории Сирии. Это произойдёт перед важнейшей битвой, в которой Иисус (мир ему) сразится с Даджалем. Верующие соберутся для совершения , и в промежутке между азаном и икаматом появится Пророк Иса (а.с.). Имам Махди предложит ему возглавить молитву. Но Божий посланник ответит отказом. И тогда имамом будет сам , а Пророк Иса (а.с.) будет молиться за ним.

Некоторые богословы уверяют, что Иисус спустится на землю на территории Палестины, а именно - в . Сторонники этой позиции считают, что как Пророк Мухаммад (с.г.в.) вознёсся к небесам из Отдалённой мечети в Кудсе, так и появления Пророка Исы (а.с.) следует ожидать в аль-Акса.

Однако во время второго пришествия Иса (а.с.) явится уже не в качестве пророка, так как Мухаммад (с.г.в.) был послан Заключительным Божьим посланником. Именно поэтому Иисус во время второго пришествия будет последователем Пророка Мухаммада (с.г.в.). Основной его миссией станет борьба и уничтожение величайшего зла - (Антихриста), а также установление в мире справедливого правления. После своего возвращения на землю он будет править около 40 лет, хотя на этот счёт имеются и другие мнения. За это время в мире будут установлены справедливость и порядок, а также побеждены многие человеческие пороки.

Смерть Пророка Исы (а.с.)

Когда наступит конец правления Иисуса, сына Марьям (мир им), он будет находиться в Медине, и именно там его постигнет смерть. После чего он будет похоронен рядом с Пророком Мухаммадом (с.г.в.). Об этом свидетельствует хадис: «Они будут похоронены вместе» (Тирмизи). Именно по этой причине в отведено специальное место, где будет покоиться тело Исы (а.с.).

Фигура Исы(Иисуса) имеет очень высокий статус среди пророков в Коране. В отличие от других пророков, которые по воле Аллаха совершили чудо, Иса сам был чудом, так как родился от беспорочного зачатия. Всевышний его и его мать Марьям описывает в Коране:

«Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

При этом в Коране описывается, что Исе были дарованы знамения, как и другим пророкам: «Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения» (2:87).

  • Трапеза с неба

В пятой главе Корана, названной в честь чуда Исы, сказано, как его последователи попросили его попросить Всевышнего ниспослать стол с угощениями.

Вот сказали апостолы: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты - Наилучший из дарующих удел» (5:112-14).

Люди попросили о трапезе, которая была бы праздником для них, также ее называют евхаристия, Тайная Вечеря, Вечеря Господня. Синоптические Евангелия повествуют о том, что в первый день опресноков Иисус отправил двух учеников, Петра и Иоанна, в город, то есть в Иерусалим, приготовить пасху (пасхальную трапезу), и они приготовили. Вечером Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой Он предсказал предательство одного из них. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение».

  • Говорящий младенец

Одним из чудес, описанных в Коране, но не описанных в Библии, является то, что Иса, в заговорил еще в колыбели, чтобы защитить свою маму Марьям от людей, которые обвинили ее в бесчестии.

Люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. И тогда заговорил младенец Иса.

«Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» (3:46).
Иса сказал людям:

«Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (19:30-3).

  • Ожившая птица

В Коране сказано о чуде, дарованном только Исе, которое схоже с тем, как сам Всевышний создал Адама. В Коране Иса говорит:

«Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха» (3:49).

Исцеление слепого и прокаженного

Так же, как и в Новом Завете, в Коране сказано об исцеление Исой слепого и больного.

«Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного» (3:49).

  • Оживление мертвого

«И оживлю мертвых с позволения Аллаха» (3:49).

Так же, как и сотворение птицы Исой, это чудо не соответствует законам природы. Благодаря этому чуду иудеи поверили в пророчество Исы. Это чудо является одним из самых невероятных.

  • Знание запасов

Исе было даровано чудо знания того, что ели люди и что у них припасено на будущее.

«Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

  • Открытие истины

Подобно другим пророкам, Иса был дарован чудесами, чтобы убедить неверующих в своей праведности, а не демонстрации его возможностей. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Все эти чудеса были сотворены только по воле Аллаха, без желания которого они бы никогда не состоялись. В Коране сказано:
«…с позволения Аллаха» (3:49).

«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» (5:10).

Сайда Хайат

В большинстве немусульманских стран праздник Рождества, который считается одним из главных праздников христиан, сопровождается выходным днем на государственном уровне.

Хотя с сожалением стоит отметить, что день рождения такого великого пророка, как Иса (мир ему) после предусмотренных церковных обрядов отмечается вместе с употреблением спиртных напитков. Возможно даже, в некоторых церковных песнопениях упоминаются какие-либо наставления, но для многих христиан важным остается сам факт рождения, а не те божественные знамения и наставления, которые хоть ненамного укрепили бы веру. Вполне вероятно, что несколько дней выходных по случаю празднования связаны со склонностью употреблять спиртное порой в неограниченных количествах. Какие бы качества ни приписывали бы пророку Исе (мир ему), подобным отношением проявляется явное неуважение к нему, так как его явление человечеству было не для празднования его дней рождения, а для следования его многочисленным наставлениям и назиданиям, которые принесут благополучие как в этом, так и потустороннем мире.

Что касается мусульман, то по отношению к пророку Исе (мир ему) проявляется особый почет и уважение. Ведь он был одним из тех немногих посланников, кому было дано писание Инджиль (или Евангелие). Коран соотносит пророку многочисленные чудеса, которые служат достоверными доводами его пророческой миссии. Иса (мир ему) – единственный из всех пророков, у кого не было биологического отца, но была мать по имени Марьям. Поэтому Коран представляет его, как Ису, сына Марьям. Такое чудесное зачатие является одним из знамений Всевышнего Аллаха, которому в творении нет равных. И это, в принципе, известно каждому. Это явление Коран сравнивает с созданием первочеловека Адама (мир ему), то есть Аллаху достаточно одного желания, чтобы какое-либо творение появилось, будь то человек или другое существо. Но если для разумных людей зачатие и рождение пророка Исы (мир ему) было одним из знамений для укрепления веры, то для других это явилось чем-то иным, то есть, желая превознести его личность, некоторые знатоки религии тех далеких времен приписали ему божественные качества без какого-либо логического обоснования. Были введены термины о «воплощении», «воскрешении Бога» и т.д., то есть появилась новая языческая разновидность, где основными компонентами служили ипостаси. Если бы такого приписывания не было, то вполне вероятно, что количество мусульман на сегодняшний день стало значительно больше.

Эпизод появления на свет Исы (мир ему) Коран также представляет одним из чудес, где, находясь в колыбели, он начинает говорить с людьми. Возможно, в этом не было бы необходимости, но в тот момент на мать Исы Марьям (мир им) люди обрушились с многочисленными обвинениями о совершении греха, в то время как она славилась среди людей своей праведностью. Если в аспект непорочного зачатия мало кто верил, но вот пристойный ответ о ее невиновности Исой (мир ему) был дан еще с колыбели. До этого такого чудесного явления никто не видел, и его речь стала достоверным аргументом о ее невинности. Что примечательно, помимо этого, младенец в тот момент утверждал, что он раб Аллаха, но по прошествии времени это не помешало другим людям создать противоречащую его утверждениям доктрину о человекобожии (желающие могут почитать об этом в начале суры «Марьям»).

Говорящий младенец, где первыми словами являются признание Единого Аллаха и защита родной матери, являются феноменом для всего человечества, так как уже давно известно, что полноценные слова ребенок может произносить, начиная с двух лет. Стоит всегда помнить, что возможности божественных избранников, конечно же, с дозволения Аллаха безграничны, то есть для утверждения истинности своих слов Аллах дает своим посланникам инструмент в виде чудес, чтобы любой разумный человек мог увидеть в них повод для размышления и впоследствии принятия неопровержимых аргументов.

Непорочное зачатие и разговор в младенческом возрасте – это те особенности, которые не были присущи никому до этого момента. Если в этих чудесных явлениях мы рассматриваем знамения Всевышнего Аллаха, где проявляются Его сила и мудрость, то с другой стороны каждый человек, который хоть немного связывает свою жизнь с соблюдением предписаний Аллаха, должен ощутить ту слабость, которая так или иначе покажет всю ограниченность человеческих возможностей, какими бы великими ни были желания. О величии знамений Всевышнего Аллаха можно говорить бесконечно, но итогом всего этого должно быть укрепление веры в Него, а не извлечение личностной пользы и введение в заблуждение. Между мусульманами и христианами Иса (мир ему) является неким мостом, который соединяет две мировые конфессии.

Если даже одни не будут уступать другим, то объединяющим фактором должны служить наставления этого великого пророка. Ведь как бы там ни было, основа разногласий заключается в признании его личности, то есть мусульмане соотносят его к статусу пророков со священным писанием, а христиане приписывают ему божественные качества. Но если взглянуть на его наставления или наставления других пророков, приведенных в Коране или Библии, то многие из них идентичны, так как раскрывают суть человеческого потенциала. Функции всех пророков в том и заключались, чтобы при представлении своих уникальных способностей, наделенных Аллахом, суметь пробудить духовный потенциал, что повлечет к размышлению и признанию единственно верного пути.

Говоря о чудесном рождении Исы, нужно помнить, что это – один из символов единобожия, то есть каждый разумный человек должен с легкостью принять подобные аргументы в виде чудес для усвоения мудрости духовного совершенства. Ведь любое необычное явление, которое не под силу человеку, должно стать поводом для душевного умиротворения. И лишь тогда будет ясно истинное покровительство Всевышнего Аллаха. Любое чудо со стороны пророков осуществлялось именно по причине этого покровительства. Усомниться в этом могут лишь те, кто привык следовать за своими страстями, где это может быть властолюбие, алчность, зависть, гордыня и т.д. Иса (мир ему), как пророк и символ единобожия всегда будет представлять тот идеал человеческого совершенства, который позволил вознестись к небесам. Ведь до него этой чести никто не удостоился (кроме пророка Идриса), а после него подобное вознесение произошло с последним пророком Мухаммедом (с а с), который в отличие от Исы (мир ему) вновь вернулся на землю. Наследие пророков в виде чудес и наставлений является тем духовным богатством, которое возжелает иметь каждый уважающий себя мусульманин. С этим же наследием он будет пытаться заслужить довольство Всевышнего Создателя и привлекать к этому пути больше последователей.

Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Аллах накормил Марьям после родов финиками, выросшими на сухом дереве. Когда люди оклеветали ее, Аллах сотворил чудо и новорожденный Иса (мир ему) заговорил, подтверждая чистоту своей матери.

Став взрослым, Иса (мир ему) много путешествовал. Богатство ему было безразлично, он не переживал за мирское, не построил себе дом и не обзавелся семьей. Не было у него и верхового животного. Говорят, что он носил одну и ту же одежду 20 лет.

Иса носил с собой расческу и стакан. Однажды он увидел, как человек пьет воду, черпая ладонями, тогда он выбросил стакан. Увидев человека, расчесывающего волосы пальцами, он перестал пользоваться расческой. У него было очень много чудес, он мог лечить неизлечимые болезни, воскрешать мертвых и т. д. Иудеи потребовали от него, чтобы он оживил одного давно умершего уважаемого человека. Пророк оживил его, и тот, обращаясь к людям, сказал: «О, бану Исраиль, вы уверуйте в посланническую миссию Исы (мир ему) сына Марьям и следуйте за ним. Он на истинном пути». В этот день в него уверовало много людей.

Однажды сподвижники (хаварийюн) Исы (мир ему) спросили его: «Может ли твой Господь ниспосылать нам еду из небес?». Он воскликнул: «Побойтесь Аллаха, если вы верующие!». Но они настаивали на своем. Иса (мир ему) вышел в пустыню с опущенной головой, стал плакать и умолять Аллаха о ниспослании еды, чтобы это было пропитанием для них и знамением от Него. Всевышний ответил: «Я ниспосылаю вам еду, но тех, кто и после этого не уверует, Я строго накажу».

Всевышний ниспослал им пищу, укрытую покрывалом. В знак благодарности Иса (мир ему) совершил земной поклон, а вместе с ним и его апостолы (хаварийюны). Потом он убрал покрывало и все увидели жареную рыбу, соль, уксус, пять больших лепешек, на которых были оливки и финики, и вокруг зелень. Иса (мир ему) позвал всех бедных и больных людей, собралось около 1300 человек. Отведав этой еды, все больные выздоровели. Услышав об этом, из соседних земель стало стекаться много народу. Таким образом еда ниспосылалась по два дня подряд раз в течение сорока дней. Некоторые из людей стали сомневаться и сказали, что эта еда не от Аллаха, тогда Он превратил их в свиней и собак.

Иса (мир ему) стал проповедовать в возрасте 30 лет. А когда ему было 33 года, иудеи собирались убить Ису (мир ему), но Аллах вознес его на небеса. Вместо него был распят другой человек, который охранял Ису в тюрьме и унижал его. Всевышний в наказание ему сделал его похожим на пророка, и иудеи приняли этого человека за Ису (мир ему) и распяли его.

Спустя шесть лет после этого его мать Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится ее зиярат.

Перед Концом Света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам, а также будет противостоять Даджалю (Антихристу).

Иса (мир ему), так же как и все предыдущие пророки, говорил, что придет последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и что все до Судного дня должны следовать его религии. По сути своей все религии Аллаха призывали к одному и тому же - к единобожию, а в предписанных деяниях они немного отличались друг от друга.

"Сборник необходимых знаний по исламу (шарх-уль-мухтасар)"

Был ли пророк Иисус (Иса) (мир ему) распят на кресте?

Ответ:

Всевышний Аллах сообщает в благородном аяте что Иса (Иисус) (мир ему) не был убит, а был вознесён в небеса
«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов. Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.» (Семейство Имрана, 54-55)
«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет. И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).» (Женщины, 156-157)
Толкователи Корана в толковании этого аята сообщают, что досточтимый Иса (Иисус) (мир ему) не был распят на кресте
Один выдающихся исламских богословов разъясняя степени жизни, сообщает, что одним из степеней жизни является степень жизни досточтимого Исы (Иисуса) (мир ему) и что он находится в небесах со своим земным телом.
«Третья степень жизни: Это степень жизни Идриса (Енохи) и Исы (Иисуса) (мир им). В этой степени жизни человек возвышается над земными нуждами, то есть он не нуждается в еде, в питье, во сне и в других земных нуждах и живёт жизнью ангелов. Их земные тела озаряются светом как звёзды и становятся лёгкими как тела ангелов сотворённых из света. И этими телами они находятся на небесах.»
Имам Куртуби, в своем тафсире (толковании Корана) аль-Джамиу-ли-Ахкямиль-Куран сообщает:
Ад-Даххак говорит: Вот как всё произошло: Когда иудеи захотели убить Ису (Иисуса) (мир ему), двенадцать апостолов собрались в одной комнате. Досточтимый Иса (мир ему) спустился к ним по вентиляционному отверстию. Иблис (Сатана) сообщил об этом иудеям и четыре тысячи иудеев окружили дом, где собрались Иса (мир ему) и его апостолы. Мессия спросил у своих апостолов: «Кто готов умереть ради того чтобы быть в раю вместе со мной?» Один из них сказал: «Я готов о, пророк Аллаха!» После чего досточтимый Иса (мир ему) надел на него свою шерстяную бурку и свою шерстяную чалму и отдал ему свой посох. И по повелению Аллаха этот человек принял облик Иисуса (Исы) (мир ему). Когда он вышел к иудеям, они убили его, а потом распяли на кресте. А что касается Исы (Иисуса) (мир ему); Аллах даровал ему птичьи перья и одежду из света, а также избавил его от чувства получения удовольствия от еды и питья и он вознёсся на небеса вместе с ангелами.
Абу Бакр бин Аби Шайба сказал: Нам было передано от Абу Муавийа, от аль-Амаша, от аль-Минхалья а аль Минхалью было передано от Саида бин Джубайра, а ему было передано от Ибн Аббаса:
Когда Аллах пожелал вознести Ису (Иисуса) на небеса Иса (мир ему) пришёл через отверстие для родниковой воды к своим апостолам. Из его волос текла вода. Он сказал им: «Один из вас дважды отречётся от меня после того как уверует в меня». А после спросил: «Кто из вас желает принять мой облик и умереть за меня? Тот, кто сделает это, в награду за это будет находиться рядом со мной в раю». Тогда один из самых молодых апостолов встал и сказал: «Я желаю этого!» Досточтимый Иса (мир ему) сказал ему «Сядь». После Он повторил свой вопрос ещё раз и вновь тот же апостол встал и ответил «Я желаю этого!» Иса (мир ему) вновь сказал ему «сядь». После когда он ещё раз повторил свои слова, вновь тот же апостол сказал: «Я желаю этого!» На этот раз досточтимый Иса (мир ему) сказал: «Да именно ты являешься этим человеком.» Всевышний Аллах сделал его похожим на Иисуса (Ису) (мир ему). Аллах вознёс Иисуса (Ису) (мир ему) на небеса через вентиляционное отверстие дома. А после иудеи, преследовавшие Ису (мир ему) пришли и забрали апостола принявшего облик Иисуса (Исы) (мир ему). Сначала они убили его, а потом распяли на кресте».
Вахба Зухайли, в тафсире «ат-Тафсируль-Мунир»:
Доказательством того что Всевышний Аллах защитил Иисуса (Ису) (мир ему) от распятия на кресте и вознёс его на небеса является повеление Аллаха «Аллах Могущественный и Мудрейший». То есть воистину Аллах настолько могущественен, что его невозможно победить. Он является обладателем бесконечной мудрости и во всех Его действиях, предопределениях и творениях имеется бесконечная мудрость.
Абу Джафар Мухаммад бин Джарир ат-Табари в «Тафсире Табари»:
Аллах послал досточтимого Ису (мир ему) как пророка с ясными доказательствами и верным руководством. Но иудеи завидовали тому, что Аллах сделал досточтимого Ису (мир ему) пророком, а также тому, что Аллах даровал ему такие чудеса как; воскрешение мёртвых, исцеление слепых и прокажённых и оживление птички сделанной из глины. По этой причине они обвинили его во лжи и стали бороться против него. Они издевались над ним и делали всё чтобы в их силах для того чтобы навредить ему. Дошло до того что Иисус (Иса) (мир ему) не мог дальше жить с ними в одном месте и вынужден был странствовать вместе со своей матерью по другим городам. Но иудеи не остановились на этом. Они пожаловались на него римскому наместнику города Дамаска, который был язычником. Они сказали ему что Иса (мир ему) сбивает людей с истинного пути и подстрекает народ бунту против римской власти.
Наместник был в ярости и написал письмо своему представителью в Иерусалиме принять необходимые меры, а именно повесить его и положить на его голову колючки и тем самым избавить людей от него. Когда письмо было доставлено представителью в Иерусалиме, он выполнил приказ наместника. Он оправился с группой иудеев к дому, где Иса (мир ему) находился вместе со своими двенадцатью или тринадцатью или же с семнадцатью сподвижниками. Всё произошло, начиная с послеполуденного часа пятницы до ночи субботы. Они окружили дом Иисуса (Исы) (мир ему). Аллах сделал одного из апостолов находившихся вместе с Иисусом (Исой) (мир ему) похожим на него. Иудеи и римляне ворвавшись в дом, схватили этого апостола, убили его, а потом повесили его. А Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса Аллахом.
Омар Насухи Билмен в своём тафсире:
В одном сообщении сказано, что один из лицемеров отправился к дому досточтимого Исы (мир ему) с целью сдать его убийцам. Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса могуществом Аллаха, а лицо этого лицемера был сделан похожим на лицо Иисуса (Исы) (мир ему). Убийцы схватили и повесили его, приняв его за Иисуса (Ису) (мир ему). В другом сообщении говорится, что когда иудеи намерились убить Иисуса (Ису) (мир ему) увидели, что он вознёсся на небеса и, испугавшись смуты и паники среди народа, схватили и повесили одного человека из толпы и заявили, что тот является Иисусом (Исой) (мир ему).
Они впали разногласие в том, что произошло с Иисусом (Исой) (мир ему) был ли он убит или же он не был убит. Они имеют сомнения в этом вопросе, они не знают точно, что тогда произошло и для них нет другого варианта как подчинится своим домыслам, и они не смогли убить Ису (мир ему) поскольку Аллах защитил его и чудесным образом вознёс его на небеса. Более того те, кто утверждает что Иисус (Иса) (мир ему) был убит сомневаются в истинности своих убеждений. Они не верят искренне и полностью в то, что он был убит. А подобные домыслы и предположение не имеет никакой ценности. Истина ясно изложена Аллахом в Благородном Коране и состоит в том, что этот благословенный Пророк, будучи живым, был вознесён на небеса божественным могуществом. Для тех, кто смотрит на величие божественного могущества и на миллионы чудеса творения во вселенной внимательным и видящим взглядом, вознесение Великого Пророка на небеса не будет казаться чем-то невозможным. Могущество Аллаха беспредельно и мы верим беспредельность Его могущества.
poznayteislam.