Обзор (Рецензия) Shadow Tactics: Blades of the Shogun – «Привет из прошлого. Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun — великолепная тактика в японских декорациях

Коммерческий успех инди-игр позволил вернуться многим нишевым жанрам, в том числе тактическим проектам, большинство современных представителей которых имеют в своей основе пошаговую боевую систему. Разработчики из Mimimi Productions решили напомнить всем, что тактика может быть и в реальном времени.

Совмещает в себе элементы стелс-экшена и тактических игр в реальном времени, навевая теплые воспоминания о классике жанра в лице серии Commandos , которая была популярной в конце девяностых - начале двухтысячных годов. При этом проект удивляет выбранным сеттингом. Действие Blades of the Shogun происходит в средневековой Японии раннего периода Эдо. Вы начинаете игру в образе ниндзя по имени Хаято, который должен незаметно пробраться в замок во время осады.

Заставки не балуют кинематографичностью: камера просто показывает стоящих друг напротив друга героев. Но несмотря на слабую анимацию и простую постановку, следить за развитием сюжета интересно. История достаточно насыщенная, а под конец порадует неожиданным поворотом, который нивелирует общую простоту и незатейливость режиссуры.

Тренировочная миссия лояльна к игроку и аккуратно обучает базовым механикам. Следуя традициям шпионского жанра, поле зрения врага обозначается конусом, но даже попав в него, у вас есть время уйти незамеченным. В случае обнаружения противник начнет атаку, на шум сбегутся враги со всей округи и выжить в такой схватке будет очень непросто.

Чуть позже к герою присоединится мощный самурай Оширо, юная воровка Юки и старик-снайпер Такуме вместе со своим дрессированным тануки. Каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны, а также уникальные способности. Например, Такуме медленно двигается, но может устранять цели издалека. Так как он стреляет из мушкета, это производит много шума. В свою очередь ниндзя Хаято - самый тихий из героев, может устранять цели кунаем и быстро залезает на верхотуру.

Персонажи отлично дополняют друг друга. В игре даже предусмотрена возможность выбрать сразу несколько команд за разных героев, а потом дать команду и они начнут выполнять заданные действия синхронно.

Убивать врагов не обязательно. Их можно отвлечь, усыпить или банально обойти. Каждое решение имеет свои последствия: если врага просто вырубить, то он быстро придёт в себя. При этом нельзя допустить, чтобы кто-то увидел лежащее на полу тело. Убитых или нокаутированных солдат необходимо прятать - и в этом кроется ещё одна интересная механика. Так как Муген - крупный вояка, то может достаточно быстро нести одно тело или сразу два, но со средней скоростью. Миниатюрная Юки способна лишь медленно оттащить по земле одного врага, а старик и вовсе не может никого переносить. Если тело заметят враги или мирные жители, то поднимется тревога, из-за которой в эту точку сбегутся новые оппоненты. Если хорошенько не спрятаться, то наших героев обязательно выследят и убьют.

Уровни построены таким образом, чтобы игрок мог придумывать свои варианты прохождения заданий. На локациях всегда есть несколько маршрутов и способов устранения целей, в том числе с использованием оружия. Несчастный случай может произойти сразу с группой врагов. Например, их может задавить грузовой повозкой, или огромный камень на них упадет.

Враги реагируют не только на шум, но и на следы, которые остаются на снегу. И это может стать проблемой. Причем не только для вас, но и для противников, которых таким образом реально завлечь в ловушку.

Своей глубокой вариативностью и нелинейностью игра может напомнить серию Hitman , с поправкой на то, что мы управляем целой командой, а не одним персонажем. Вы можете выманивать цели на свежий воздух для их устранения снайпером, отвлечь прислугу, отравить чай или натравить на оппонентов огромного быка.

Переигрывать миссии разными способами в - весьма увлекательно занятие. Разработчики грамотно подошли к подаче геймплейных особенностей и умений героев, объединив их в первой половине игры в пары. Таким образом игрок постепенно привыкает к героям и не распыляет свое внимание сразу на всех.

Игра использует Unity и страдает от длинных первичных загрузок уровней. К счастью, происходит это лишь один раз на эпизод, так как повторная загрузка (например, после сохранения) уже занимает считанные секунды.

Проект не балует богатой детализацией, но в изометрии аккуратная архитектура локаций все же оставляет приятное впечатление. Жаль только, что персонажи выглядят совсем просто.

Увлекательная и хорошо сделанная игра редкого жанра, которая определенно понравится поклонникам Commandos и всем любителям тактических игр. Если вы уже прошли XCOM 2 и Mario + Rabbids , то обязательно попробуйте и этот проект.

Новая игра практически никому неизвестной студии Mimimi Productions и маститых Daedalic Entertainment как будто пришла из далеких времен на стыке XX и XXI веков. Тогда внимание игровой аудитории было приковано к серии игр и паре частей , а чуть ли не каждый геймер мнил себя великим тактиком и знатоком стелса.

Продолжает давно забытые традиции признанных игр жанра тактического стелса. А по нападкам в сети, даже считается, что нагло ворует геймплейную механику Commandos , прикрываясь современной картинкой и японским сеттингом. Так это или нет, разбираться не будем, а вот что вышло у новичков индустрии – расскажем.

Японский кровавый конфликт

С первой же миссии игрока бросают в гущу кровопролитной гражданской войны в Японии начала XVII века. После завершения вводного задания, новый император приходит к власти и строит мирное процветающее государство. Но скоро его правление пытается свергнуть опасный человек по имени Каге-сама. Всю игру геймер с помощью пятерки героев будет защищать нынешнего правителя и предотвращать попытки Каге-самы начать еще одну гражданскую войну.

Помимо этой истории, разработчики показывают игрокам сложные взаимоотношения персонажей, перепалки и обмены шуточками, их начальное недоверие друг к другу, корыстные цели и постепенное сближение по мере продвижения игры. Между миссиями геймеров ждут сюжетные зарисовки, в которых рассказывается о прошлом задании, его успехе и важности. Тут же их логически подводят к новому испытанию и мягко навязывают новых персонажей.

Подобный ход цепляет, но ненадолго. Поэтому, кроме захватывающего начала и нескольких насыщенных эмоциями сцен по ходу игры, сюжет в сделан больше для фона. А к завершению игры нить повествования теряется.

Веселая компания

Как писалось выше, по мере прохождения игроку станут доступны пять персонажей. В первую очередь, это мастер скрытного боя, матерый метатель сюрикенов и камней – ниндзя Хаято. Позже его напарником станет классический и гордый самурай Муген. Он единственный таскает тяжести и отвлекает врагов с помощью японской водки сакэ. Дальше по сюжету к ним присоединятся древний старик со снайперским мушкетом по имени Такума и две девушки: Аито, что прикидывается гейшей и заманивает солдат в нужные для атаки места, и Юки, которая устанавливает ловушки или тоже завлекает врагов с помощью свистка. Помимо индивидуальных особенностей, умений и тактик ведения боя, персонажи могут убивать, скрытно передвигаться и перетаскивать трупы противников в тайники, кусты и прочие темные места.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun – тактический стелс в реальном времени, где игрока постепенно посвящают в основы механики, объясняя незнакомые современным игрокам геймплейные тактики, возможности и комбинации умений персонажей. Поэтому за первые миссии геймер постигает назначение клавиш, экспериментирует с синхронным взаимодействием героев, учится сохраняться после любого тактического хода, отвлекает внимание НПС, узнает, что такое «зона видимости» и «время патрулирования».

Сначала передвижения игроков по карте, их действия, убийства солдат и перебежки не создают шума. Враги замечают противника только визуально, да и то быстро отвлекаются и долго раздумывают, пытаясь понять, что это перед ними – ниндзя или мираж. Но постепенно игра оставляет геймера один на один с жестокой средневековой реальностью, кидает на пестрящую врагами карту и предоставляет полную свободу действий. С этого момента становится сложно, а для пользователя, не знакомого с подобными играми, начинается ад.

На снежной карте герои оставляют следы, больше шумят, их быстрее вычисляют и убивают. Появляются новые типы врагов, которые не подчиняются отвлекающим умениям персонажей, наделены прекрасным слухом и быстро реагируют на внезапно появившегося из укрытия героя. Интересно, что одолеть одних и тех же противников можно совершенно по-разному. Часто игра сама подсказывает замысловатый способ убийства (скинуть груз на головы солдат, подставить врага под копыта злого быка и прочее), а иногда пройти определенный участок карты нельзя никаким другим способом, отличным от того, что задумали разработчики. Поэтому приходится пробовать десятки комбинаций и способов взаимодействия героев, находить ту самую заветную пару, чтобы одолеть вражину и пройти дальше.


Несмотря на эти препятствия и сложности для обычного игрока, фанаты жанра и любители серии Commandos кричат, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun мало того, что слизана с их любимой серии и перенимает игровые механики, так еще и очень легка в прохождении. Им, видите ли, мало, что на максимальном уровне сложности после смерти героя миссия начинается заново. Они требуют добавить хардкора и говорят, что большинство карт проходятся одним, максимум двумя персонажами.

Для массового игрока, который поиграл в Shadow Tactics , просьба об увеличении сложности вызывает непонимание и нервное подергивание глаза. Но вот насчет прохождения карт парой героев, критики отчасти правы. Это касается только первых нескольких миссий, где по сюжету постепенно вводятся все персонажи и геймеру выделяют двух главных героев (Хаято и Мугена). Но факт на лицо и его нельзя игнорировать.

Атмосферные зарисовки старой Японии

Игры небольших и неизвестных создателей не блещут графическими наворотами. Но Mimimi Productions извлекли пользу из малого бюджета и нарисовали игру на грани манги, комикса и японской стилистики, с яркими сочными красками и атмосферой загадочного востока. Геймеров ждут грозные средневековые восточные замки, узкие городские улицы со знаменитыми бумажными фонарями, роскошные бани, прекрасные и огромные имения восточной знати, покрытые снегом легендарные монастыри, затерянные в горах, и рисовые поля во время дождя.


Кажется, что дизайнеры и художники с любовью и трепетом вырисовывали каждую линию на многочисленных картах, придавали им неповторимый дизайн, погоду, атмосферу, наделяли бытовыми мелочами, уникальными, мелкими и запоминающимися особенностями. Мир Shadow Tactics: Blades of the Shogun захватывает без остатка и способен заставить снова и снова прокручивать уровни и рассматривать их в мельчайших подробностях.

Что здесь не так

Несмотря на упрощенную и рисованную графику, каждая миссия загружается несколько минут. Да, разработчики предупреждают об этом специальной надписью в правом нижнем углу экрана. Но легче от этого не становится, а за время загрузки карты можно спокойно сходить и сделать чай. Возможно кто-то отнесет это к плюсам игры – мы же оставим в минусах.

Напомним и о начальном тактическом однообразии, когда миссии проходятся одним-двумя героями, а остальные персонажи просто идут в довесок и не приносят пользы. Это сделано с расчетом на массового игрока и стало попыткой выйти за рамки жанровой нишевости. Но ни к чему, кроме гнева фанатов жанра, это не привело, а казуальный игрок пока не пришел.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun – достойный приемник и свежая кровь в жанре тактических игр. Это новый, яркий и красочный представитель позабытых всеми игр в реальном времени. Она не идеальна, местами слишком сложна, а где-то упрощена в угоду массовости. Но игра захватывает даже людей, не знакомых с подобным жанром, заставляет думать, просчитывать ходы наперед, увлекаться и радоваться малейшему продвижению по карте. А еще Shadow Tactics сочна, атмосферна и в меру красива. Это позволяет насладиться нарисованными уровнями и в то же время включить мозг, стать во главе мини-армии и обеспечить императору Японии полную победу над врагом.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun, выйди она месяц или два назад, а не в сравнительно пустом декабре, наверняка осталась бы без внимания: трудно найти достаточно времени в плотном осеннем графике. Но сейчас, когда самый страшный ее конкурент на PC – Dead Rising 4, пережевывающая наскучившую тематику нежити, настал идеальный момент для объявления на сцене.

Но безрыбье не единственный и даже не важнейший повод обратить внимание на работу Mimimi Productions. Настоящая причина – исключительное качество игры, выходящей в подзабытом жанре, знаменосцами которого когда-то были Desperados и Commandos.

Привет из прошлого

Но Desperados и Commandos давно залегли на дно. Первой след простыл после релиза Helldorado:Conspiracy, эдакой режиссерской версии Desperados 2. Разработчики (Spellbound Entertainment) обанкротились, а те сотрудники, что перебрались в Black Forest Games, про серию забыли, сосредоточившись на Giana Sisters и Rogue Stormers.

Commandos оказалась не намного удачливее: высокие продажи (она принесла авторам свыше $40 млн) не уберегли Зеленого берета и дружину от отставки. Виной тому стали неудачный вояж в жанр шутеров (Commandos: Strike Force), обнищание мадридской Pyro Studios и итоговый побег студии в сектор мобильных развлечений. Недавно испанцы пытались возродить Commandos на портативных устройствах, однако никаких внятных новостей давненько не было.

Обучение в Shadow Tactics устроено по принципу «разведки боем»: основные принципы изложены в немногочисленных свитках, никто, как с малым дитем, с вами не возится.

Про другие подобные проекты и говорить нечего. Chicago 1930, Korea: Forgotten Conflict, Robin Hood: The Legend of Sherwood мелькнули и испарились навсегда, а редкие, робкие попытки современных разработчиков (например, We Are The Dwarves) оказались безуспешными.

Именно поэтому уровень исполнения Shadow Tactics от, прямо скажем, новичка индустрии поражает и дает надежду: а вдруг про тактику в реальном времени вновь заговорят, вдохнут в нее вторую жизнь?

Даже в, казалось бы, упирающей на стелс игре иногда что-нибудь оглушительно взрывается.

Mimimi Productions не просто словно разыскала конспекты предшественников – она избежала их ошибок и не сплоховала в мелочах. Игра четко сбалансирована и выверена, тут нет ни абсурдных расстрелов целой армии из-за угла, ни змеи-маньяка, безостановочно кусающей прохожих за пятки, а искусственный интеллект ведет себя адекватно и не позволяет откровенно беспредельничать.

Попросту тяжело к чему-либо придраться или строго упрекнуть немцев – и это действительно впечатляет.

Напоминание о необходимости сохраняться – приятная мелочь, без которой привыкшие к чекпоинтам и автосохранениям люди кусали бы локти.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

События разворачиваются в Японии периода Эдо. На дворе 1615 год, вокруг цветет сакура, бродят монахи и самураи с длинными катанами, высшие правительственные чины устраивают чаепития в саду, а банда заговорщиков под предводительством загадочного Каге-самы готовит государственный переворот с целью свержения сегуна.

Сюжет подается небольшими межмиссионными роликами и не представляет интереса – но в подобных играх ему необязательно блистать.

Последний не в восторге от затеи и собирает команду диверсантов, которым предстоит нарушить злодейские планы и уберечь регион от политических потрясений. Возглавляет группу самурай Муген, а в помощниках ходят наемный ниндзя Хаято и его юная ученица Юки, престарелый снайпер Токума да то ли гейша, то ли шпионка Аико.

Попытки раскрыть персонажей здесь едва ли назовешь успешными – зато голоса у героев очень колоритные в обоих представленных вариантах озвучки (английском и японском).

Каждый персонаж обладает как уникальными навыками, так и где-то повторяет за коллегами. Хаято вонзает в недругов клинок, отвлекает их, звучно бросая камни, швыряет сюрикены, поднимается на крыши на крюке, резво плавает, прыгает с высоты на голову зевакам – короче, натуральный ниндзя. Во многом вторит ему Юки, разве что трели ее дудки побуждают врагов разведать источник звука – а там уже ждет капкан.

Пляжный сезон закрыт, и особо непонятливых тут уговаривают идти домой очень убедительными доводами.

Аико – мастер перевоплощения: если на карте можно найти бесхозную одежду, то, подобно Шпиону из Commandos, девушка примерит ее и сможет более-менее свободно лавировать среди неприятелей.

Шприца с ядом у нее нет, зато она орудует шпилькой и распыляет специальный порошок, застилающий жертве взор. Важно только не бесчинствовать на глазах у стражи: маскировка спадает при подозрительных маневрах.

Переодеваться всякий раз, когда кто-то оставил без присмотра вещи, необязательно, но так строить козни ощутимо легче.

Престарелый Токума и вовсе предпочитает держаться вдали от конфликтов и снимать негодяев из ружья со снайперским прицелом. На крайний случай есть смертоносные и шумные бомбы, а отвлечь ошивающихся поблизости противников поможет милый ручной енот, своим писком привлекающий всеобщее внимание. В остальном дедушка бесполезен: в ближнем бою категорически не участвует и ковыляет ощутимо медленнее товарищей.

Муген, наоборот, преуспевает именно в хороших драках. Самое крутое его умение – атака по сектору: он влетает в толпу и в изящном танце смерти режет глотки окружающим, за исключением самых сильных оппонентов. Кроме того, физически одаренный самурай таскает огромные булыжники и швыряет их во врагов, что расценивается NPC, подоспевшими на место трагедии, как несчастный случай, а не убийство, поэтому тревогу они не поднимают.

А еще Муген без труда таскает бочки с порохом и в паре с Токумой устраивает эффектные фейерверки на радость повстанцам.

Помимо специальных умений члены команды различаются манерами, темпом действий. К примеру, мужчины, за вычетом пенсионера Токумы, переносят тела на плече в полный рост, девушки же медленно волокут по земле, и эта особенность в разных контекстах используется по-разному. Надо замести следы поскорее – лучше позвать парней, а если желательно протащить труп, не поднимая головы и не засветившись перед стоящим поодаль стражником, то пропустите вперед дам.

Аналогично устроена работа многих других элементов. Большинство персонажей долго ковыряют соперника ножиком, и стычку легко замечают часовые, а вот Муген резво машет катаной и успевает все сделать вовремя. Ручная мортира самурая бьет больнее огнестрельного оружия остальных героев, зато доспехи не позволяют залезть в воду – тонкостей хватает у любого подопечного.

Благодаря чудесной дудке Юки можно здорово расчистить себе оперативный простор, но самураев музыкой не проймешь.

Загвоздка в том, что лишь пару раз за кампанию (тринадцать миссий) группа орудует в полном составе. Обычно в тыл врага отправляются два-три человека, кто-то чаще, кто-то реже, поэтому сочинить универсальную тактику не выйдет, но определенные предпочтения и подход у вас наверняка сформируются.

А тот же Токума значительную часть заданий, на которые его таки назначают, просиживает в кустах, постигая дзен. Быстро снял пару охранников, стоящих на вышках, и уступил дорогу молодым – пусть резвятся. Как следствие, реальное число «оперативников», устраивающих диверсии, зачастую меньше заявленного.

Хаято и Юки – два, пожалуй, самых полезных персонажа, решающих значительную массу стоящих перед командой проблем.

Стоит давно уже признать, что умение делать действительно высококачественные ремейки сейчас мало кому доступно. Примеров неудачников можно привести массу, но по настоящему классных игр сделанных «по мотивам» буквально по пальцам пересчитать. И выход каждой такой — настоящий праздник для почитателей жанра. Тем более, в нашем случае с Shadow Tactics: Blades of the Shogun, разработчики из Mimimi Productions явно вложили не только мастерство, но душу, талант и целый ряд собственных улучшений. Теперь давайте по порядку.

Честно говоря, редко когда удается найти такую игру среди тактических стратегий, которая была бы так удачна в области игровой механики, сценария и артов, как далекие уже сегодня Commandos и их нынешний, достойный представитель жанра — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Есть, конечно, свои недочеты, основная часть которых касается управления камерой, от чего порой хочется перевернуть, к чертовой бабушке, стол с компом. Но ее крайне хитроумные системы, множество запоминающихся персонажей с разнообразными способностями и характерами и крайне необычно закрученная сага в декорациях феодальной Японии, оставляют подлинное чувство того, что ты играешь важную роль в этой прекрасно написанной истории.

Персонажи Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Каждый из пяти персонажей Shadow Tactics может похвастаться определенным набором навыков, которые делают их подходящими исполнителями всяких скользких заданий типа шпионажа в кустах, казнь выловленных врагов, и сокрытие улик пока их никто не пропалил. Были такие ситуации, в которых игрок четко понимает, что надо звать Мугена — самурая, который устроит безумную рубку катаной и выпилит целый кластер врагов. В другом случае возникнут такие моменты, когда появлялась работа для Юки — молодого вора, который может по одному заманить врагов в ловушки. Кроме того, есть и моменты, когда стоит использовать их в тандеме, что позволит достичь невероятных результатов и добиться победы.

Сначала поручая множество действий своим персонажам, а затем разом приводя эти приказы в исполнение, вы будете зачищать целые области, прежде чем враги успеют среагировать. Настоящим фанатам жанра всегда нравиться анализировать хорошо-охраняемые области, чтоб понять, какие комбинации скиллов могут запустить эффект домино, позволяющий в результате похоронить целый гарнизон. Разработанные с умом уровни заставляют посмотреть на карту, как на огромный логический пазл, который будет открываться постепенно.

Каждый уровень дает нам доступ к своему списку персонажей (так происходит до самых поздних уровней, на которых вы будете контролировать все пять наборов), что заставляет вас тщательнее обдумывать ваши комбинации. На каждом уровне существует множество объектов и свои уникальные механики. Например, в некоторых миссиях есть снег, на котором остаются следы. И их могут засечь стражи и выйти на ваше укрытие…или они могут по ним прийти в приготовленную вами ловушку. Миссии могут проходить ночью, и тогда поле зрение ваших врагов значительно сократиться. Но у стражей также есть факелы, которые могут высветить вас на большом расстоянии, если вы попадете в зону их действия. И вам не покажется, что выполняете одно и то же, используя одинаковые предметы и сталкиваясь с теми же преградами на любых двух уровня.

Пазлы с игрой и камерой

Стоит сказать, что встречаются настолько хорошо обороняемые области, что это зачастую обескураживает. В одной из поздних миссий есть ворота замка, которые вам возможно придеться штурмовал три часа, так как там каждый миллиметр под защитой, и порой кажется, что не подействует ни одна стратегия. Вы будете уверены, что все, чему научились пока проходили игру, не работает, и нет таких комбо умений, которые позволят прорваться. В конечном счете, вы прибегните к не особо затейливой тактике, суть которой в том, чтоб высчитать такой угол, при котором у некоторых врагов закроется поле зрения, и они не увидят ваших героев. Откровенно говоря, это не назвать очень удачным решением. В игре несколько таких проблемных мест и они вам наверняка запомняться.

Посредственное управление камерой не особо помогает. Shadow Tactics использует «вверх-вниз» изометрическую камеру, которую можно зумировать или повернуть по горизонтали, но затруднительно повернуть вертикально, что посмотреть на землю или заглянуть за угол. Так как многие уровни включают крутые вертикальные обрывы и высокие здания, и нет системы, позволяющей смотреть сквозь объекты на заднем плане, нужно постоянно менять позицию камеры, чтоб видеть, что вы делаете в данный момент.

Единственные способы контролировать поворот камеры –это нажатие Q и E для фиксации угла, что дает 45 градусное колебание в какую-либо сторону или же зажать alt и использовать мышь, которая настолько чувствительна, что возможно придется активировать снайперский режим на вашей игровой мыши, дабы добиться нужной степени контроля. Все становится еще хуже, когда позиция камеры не верна, и ваши клики ведут персонажа прямо в руки стражников, вместо того, чтоб заставить его затаиться в засаде. Даже странно, что так мало опций у игровой камеры, учитывая то с какой любовью разработана вся среда и сами персонажи.

РПГ, тактика, стелс, экшн..?

Игрок будет приятно удивлен качеством рассказанной в игре истории. Shadow Tactics: Blades of the Shogun открывает для нас потрясающий сказ о чести, семье, долге и предательстве, имевший место быть в японский период Эдо. Каждый из главных героев отлично озвучен (не считая Юки, который имеет британский акцент, остальные звучат очень даже по-японски) и имеет интересный и проработанный характер, развивающийся по ходу истории. Как и полагается персонажам хорошей RPG в течение тринадцати миссий они вступают в дискуссии один на один, в которых раскрываются детали их прошлого, а также игрок может узнать из них, в каких взаимоотношениях находятся все пять героев. Наиболее полное развитие получил на мой взгляд, характер Мугена, но даже второстепенные персонажи имеют ясную, понятную мотивацию и ведут очень правдоподобные диалоги.

Благодаря своим продуманным персонажам и закрученной истории эта игра является в высшей мере развлекательным и заставляющим пошевелить мозгами тактическим квестом в исторических декорациях средневековой . В итоге стоит признать, что разработчики создали одну из самых вызывающих и умных тактических стелс игр, которую вам когда-либо доведется проходить.

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun каждый персонаж обладает своими уникальными навыками и особенностями, которые помогают решить ту или иную ситуацию. Но порой их значение не столь очевидно, как и польза. Поэтому мы подготовили гайд Shadow Tactics , в котором попытаемся раскрыть все особенности тех или иных навыков. А также детально раскрыть каждого персонажа.

Персонажи и их навыки

Хаято

Первый персонаж, который окажется под вашим руководством. И обычно именно он проделывает большую часть работы во всех миссиях. И скорее всего, под него уже создавались все остальные персонажи. Может как отвлечь врага, так и эффективно прикончить его. Как в упор, так и на расстоянии. Кроме того, обладает большой мобильностью и может достичь большинства доступных точек.

Удар нинджато

Базовый удар ближнего боя, быстрый, эффективный и смертельный. Последовательно можно убить несколько противников на коротком расстоянии. Но не слишком коротком, так как удар не бесшумный.

Бросок сюрикена

Собственно, смертельный бросок сюрикена на небольшое расстояние. Не бессшумный. Ближайший противник может услышать протыкание плоти товарища, однако последующее падение тела бесшумно. Смерть наступает через 4 секунды. Однако умирающего противника можно подхватить и спрятать до обнаружения. Сюрикен всего один и после броска его необходимо подобрать. Идеально подходит, когда необходимо избавится от патруля из двух человек.

Бросок камня

Хаято может бросить камень для отвлечения внимания. Враги отвлекаются на 5 секунд. Чего обычно достаточно, чтобы покончить с ними. Также можно использовать для того, чтобы быстро проскользнуть мимо патруля.

Юки


Молодая охотница. Быстрая и ловкая. Ее специализация – заманивание врагов в ловушку. Или просто аффективное отвлечение внимания.

Кинжал

Казалось бы, что может быть эффективнее, чем воткнуть кинжал в спину врага? Но делает это Юки непозволительно медленно – целых 3 секунды. Даже неповоротливый Муген убивает быстрее. Поэтому эффективен только против дальнего одинокого патрульного, который от скуки и сам готов сделать харакири.

Ловушка

Можно поставить смертельную ловушку. Ставить нужно или на пути патрулей или в комбинации с навыком привлечения внимания. Особенность: отдав приказ на установку, вы не сможете отменить его, пока Юки не выполнит установку. После ловушку можно будет убрать.

Флейта

Привлечение внимание всех, кто попадет в радиус действия навыка. А радиус действия довольно большой. Обычно противник приходит именно в то место, где был активирован навык. Поэтому Флейту можно очень эффективно комбинировать с Ловушкой. При должной сноровке можно убить очень много врагов этим сочетанием. Не рекомендуется использовать из укрытий!

Муген


Муген, по идее, тот, кто никак не вписывался в эту группу. Но порой кажется, что вписался он лучше прочих. Силач, мечник, единственный, кто может оказать весомое противостояние самураям в открытом бою. В то же время обладает многими бесшумными навыками. Его здоровье в 2 раза больше, чем у остальных членов команды – целых 8 HP.

Катана

Позади противника используется как тихое смертельное оружие, спереди - как мясорубка. Если не боитесь за тревогу, то можете смело отправлять Мугена в открытую схватку. Практически всегда он выйдет победителем.

Вихрь мечей

Удар по площади. Атака по площади. И все, кто окажется внутри этой площади, будут гарантированно мертвы. Эффективна против группы часовых сзади, или против большого патруля сбоку. Если анимация навыка начнется до того, как Мугена заметили, никто из попавших в радиус действия не поднимет тревогу. Длится атака 3 секунды. Напомню, столько же Юки ковыряется в одном противнике.

Бутылка Саке

Стандартное отвлечение внимание 1 базового противника. На более сильных и продвинутых врагов действует ровно никак. Базовый пехотинец подходит, поднимает бутылку и возвращается на место. Задача игрока – не дать ему вернутся на место.

Айко


Смертельных навыков у нее нет, кроме базового. Поэтому большую часть времени будет использована для отвлечения внимания врагов. Благодаря камуфляжу может передвигаться чуть ли не в открытую. Навыки не сбрасывают маскировку.

Шпилька

Базовый смертельный навык. Подошел, уколол, подождал 2 секунды, вынес труп. Обычно используется для устранения одиноких противников, до которых прочие члены команды не могут добраться без обнаружения.

К сожалению, или счастью, не смертельный. Ослепляет противника на время. Единственный навык в игре, который влияет на обзор врага без смертельного исхода. Собственно, и применяется там, где труп очень трудно спрятать и очень легко обнаружить. Т.е. там, где наличия трупов нежелательно. Может быть использован многократно. В том числе и повторно.

Маскировка

Айко притворяется обычной гейшей. Предварительно необходимо стырить подходящую одежду. После чего Айко может свободно ходить в открытую. При необходимости может отвлечь врага. Или убить шпилькой. Самураи раскрывают маскировку. Также маскировка спадет, если вы попробуете красться.

Такума


Если что и было наверняка взято из серии Commandos, так это снайпер, которым здесь стал Такума. Сходство просто поражает. Из-за физических недостатков Такума не может красться. Однако имеет прирученную зверушку, которая при необходимости может отвлечь врага. Т.к. не может красться, то не использует оружие ближнего боя.

Винтовка

Снайперская. С большим радиусом действия. Предварительно Такуму желательно усадить на самую высокую точку. Тогда уж врагам точно несдобровать. Жаль только боезапас ограничен. Впрочем, иногда на уровнях есть арсенал с возможностью пополнения. Обычно используется для устранения избранных противников, которых другими способами ну никак не достать.

Гранаты

Единственное оружие массового поражения в игре (не считая вихря Мугена). Очень ограниченный боезапас. Поэтому пользоваться надо очень осторожно. Можно выбрать 2 типа: Газовые – вырубают на время всех противников в радиусе действия, после чего уснувших придется быстро устранять прочим членам команды, зато бесшумные, или Обычные – врагов устраняют мгновенно, но наделают столько шума, что все прочие противники чуть ли не со всего лагеря сбегутся. Радиус действия одинаковый. Самураи тоже подвержены действию газовых гранат. Очень эффективно можно взаимодействовать с флейтой Юки.

Кума

Прирученная зверушка. Отправленная на локацию, она начинает отвлекать на себя все возможное внимание. При должной сноровке можно возле нее хоть весь лагерь собрать. Но действует только на базовых солдат.