Максимальный штраф за административное правонарушение. Штраф за административное нарушение: особенности, размер, срок. Размер штрафа за административное правонарушение на физическое лицо

Административный штраф

Комментарий к статье 3.5 КоАП РФ:

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может. В письме Минфина России от 2 апреля 2003 г. N 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что обусловило его широкое применение. Он может устанавливаться и применяться только в качестве основного вида административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания.

2. Комментируемая статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность применения к юридическому лицу административного штрафа за административные правонарушения по ст. ст. 14.40 - 14.42 Кодекса в повышенном размере - до 5 млн. руб. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).

При исчислении административного штрафа следует иметь в виду норму ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой за совершение административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц. Законодатель отказался от перечня административных правонарушений, совершение которых было основанием для установления и применения административных штрафов в повышенном размере. В технико-юридическом плане такая норма не была стабильной, и указанный перечень постоянно дополнялся. Действующая редакция ст. 3.5 КоАП РФ устанавливает общие пределы рассматриваемого вида административного наказания, в рамках которых в санкциях Особенной части КоАП РФ конкретизируются размеры административного штрафа за определенные виды административных правонарушений.

Кроме исчисления размера административного штрафа в твердом рублевом эквиваленте законодатель установил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания. В соответствии с комментируемой статьей административный штраф может выражаться в величине, кратной:

Стоимости предмета административного правонарушения, но его размер не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета на момент окончания или пресечения административного правонарушения за исключением случая, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), когда сумма административного штрафа не может превышать пятикратного размера стоимости похищенного имущества (см. Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 74-ФЗ);

Сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Максимум для рассматриваемого вида административного штрафа не может превышать трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: нарушение валютного законодательства (ч. ч. 1, 5 ст. 15.25), незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и др.;

Сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но размер штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Этот вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий (ст. 14.32), недобросовестная конкуренция (ст. 14.33) и др. Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения гл. 14 КоАП РФ согласно примечанию к ст. 14.31 (см. комментарий к этой статье) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ;

Сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В этом случае размер административного штрафа не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений, например, нарушение порядка ценообразования;

Начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении указанного заказа для нужд этого учреждения;

Сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования информации и (или) манипулирования рынком.

Таким образом, при конструировании санкций за отдельные виды правонарушений законодатель комбинирует различные способы исчисления административного штрафа.

3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (см. ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

4. Административный штраф в соответствии с КоАП РФ применяется к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам. Комментируемая статья определяет круг лиц, к которым данный вид административного наказания не применяется. Закон предусматривает ограничения применения административного штрафа к военнослужащим. В соответствии с ч. 6 данной статьи административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

5. В связи с внесением существенных изменений в статус бюджетных учреждений (см. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) на них распространен с 1 января 2011 г. порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Эти учреждения вправе заключать по результатам конкурсов на размещение заказов для своих нужд гражданско-правовые договоры.

Поэтому со дня вступления в силу упомянутого выше Федерального закона штрафная санкция за нарушение установленного порядка размещения заказов бюджетными учреждениями будет исчисляться также с учетом цены гражданско-правового договора при размещении соответствующего заказа.

6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статьи 15.21 и 15.30 КоАП РФ внесены изменения, которые предусматривают назначение юридическими лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

В связи с этим ч. 1 комментируемой статьи дополнена п. 6, определяющим способ исчисления суммы указанного выше штрафа. Норма этой части вступает в силу через 180 дней со дня опубликования упомянутого выше Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ (опубликован 30 июля 2010 г.).

Конституционный суд РФ устанавливает, что минимальный размер административного штрафа не может быть менее уровня, установленного Кодексом Российской Федерации о правонарушениях. Стоит отметить, что взыскание, которое назначается правонарушителю, не всегда отвечает целям наказания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Определение

Штраф представляет собой определенную меру ответственности. Это говорит о том, что лицо, подвергаемое наказанию, должно претерпеть правовые последствия определенного рода. Это может быть, например, лишение денежных средств или прав на руководящую должность и т.д.

Государство устанавливает самостоятельно уровень денежного взыскания в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Применяется в целях предупреждения новых возможных нарушений. Районные коэффициенты при назначении наказания обычно не учитываются.

Уровень изыскания напрямую зависит от стоимости предмета нарушения на момент фактического окончания осуществления неправомерного действия.

Данная форма наказания устанавливается государством и его субъектами. При этом нужно учитывать следующие обстоятельства:

  • РФ устанавливает уровень взыскания только в рамках КоАП;
  • некоторые виды наказания могут быть установлены законами субъектов РФ;
  • санкция назначается исключительно в случае совершения правонарушения.

Цели

В статье 3.1 КоАП устанавливаются цели наказания, которые заключаются в предупреждении самого правонарушения.

Существуют следующие формы предупреждения:

  • общее – его суть заключается в том, чтобы все граждане РФ смогли увидеть реальную борьбу государства с правонарушителями. Это помогает создать на территории страны определенную атмосферу доверия к основным институтам власти и к закону в частности;
  • специальное – заключается в том, что гражданин, на которого накладывается санкция, лишается возможности повторного правонарушения и, тем самым, отказывается от совершения преступления.

Целью взыскания не может являться унижение чести и достоинства. Честь, как таковая, является правовой ценностью – положительной оценкой нравственных, профессиональных и этических навыков индивида.

В юридической практике зачастую встает вопрос о том, является ли подрыв деловой деятельности целью наказания. По действующему законодательству устанавливается, что санкция не преследует такую цель, так как предпринимательскую деятельность регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Такая санкция может быть применена к гражданам, причинившим вред здоровью или жизни другого физического лица путем нанесения физических увечий или осуществления эмоционального насилия над личностью.

Размер административного штрафа не может быть менее

С 8 июля 2007 года административный штраф не может составлять сумму менее 100 рублей. До указанной даты размер изыскания не мог быть менее 0,1 МРОТ. При этом, общие правила устанавливали, что максимальный размер не мог превышать 25 МРОТ.

На данный момент, если гражданин приставал к случайным прохожим с использованием ненормативной лексики, то на него может быть наложен штраф в размере от 1 000 до 2 500 рублей. За выброс мусора в неположенных местах — до 500 рублей.

Статья 3.5 КоАП устанавливает максимальный размер возможного взыскания – он не может быть выше трехкратной стоимости предмета нарушения, либо суммы сборов, ценных бумаг или налогов. В случае совершения мелкого хищения размер санкций не может превышать пятикратную стоимость похищенного имущества.

Видео: Минимальный размер

Сроки и порядок оплаты

Порядок наложения наказания регламентируется статьей 32.2 актуального КоАП. Данное положение устанавливает то, что штраф должен быть выплачен в полном размере не позднее двух месяцев со дня вступления наказания в юридическую силу. Также аналогичный срок может быть установлен со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Если неправомерное действие совершается на автомобиле, который принадлежит иностранной компании, то взыскание должно быть уплачено до момента выезда данного транспортного средства с территории страны, но не позднее тех же 2 месяцев со дня оглашения вердикта.

Полная сумма должна быть внесена или переведена физическим лицом в:

  • установленную финансовую организацию с привлечением банковского специалиста;
  • федеральную организацию, осуществляющую почтовые отправления;
  • непосредственно платежному агенту, который осуществляет свою трудовую деятельность в соответствии с ФЗ «О деятельности по приему платежей».

Порядок административного ареста, выдворения и дисквалификации

Арест – это содержание нарушителя в изоляции от общества. Срок такого ареста не может превышать 15 суток за исключением случаев, когда лицо нарушает режим чрезвычайного положения или контртеррористической операции.

В данном случае заключение может быть продлено до 1 месяца.

Арест устанавливается соответствующими судебными инстанциями.

Данная мера назначается только в исключительных случаях и не может быть применена для следующих групп:

  • для беременных женщин;
  • для женщин, имеющих детей до 14 лет;
  • для детей, не достигших совершеннолетия;
  • для инвалидов 1 и 2 групп.

Стоит отметить, что срок задержания автоматически включается в общий срок ареста.

Выдворение

Выдворение за пределы границ страны иностранных граждан, а также лиц, не имеющих гражданства, происходит в принудительном порядке и контролируется специально уполномоченными органами. В некоторых случаях, установленных действующим законодательством, наказуемое лицо может покинуть страну самостоятельно.

Данная мера может быть установлена только судьей и по причине совершения иностранным гражданином или без гражданства правонарушения при въезде на территорию РФ.

Дисквалификация

Дисквалификация – это лишение физического лица права на осуществление предпринимательской деятельности и на занимание руководящих должностей в органах. Дисквалификация назначается уполномоченным судьей на срок от полугода до 3 лет.

Данная мера наказания может применяться к гражданам, которые осуществляют организационно-хозяйственную деятельность или другие функции в совете директоров организации.

Привлечение должностных лиц к административной ответственности

В соответствии с актуальным КоАП должностные лица несут ответственность за следующее:

  • ущемление избирательных прав граждан РФ при организации федеральных или региональных выборов;
  • несоблюдение действующего законодательства, связанного со свободой совести и вероисповедания;
  • нарушение в области санитарного и эпидемиологического контроля;
  • несоблюдение требований государства при размещении заказов, а также выполнении услуг и работ для органов муниципального управления;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности в местах прохождения военной службы;
  • нарушения в области налоговых сборов, а также на рынке ценных бумаг.

Дополнительные обстоятельства

В соответствии с КоАП РФ, существуют следующие смягчающие обстоятельства для снижения суммы или полной ее отмены:

  • раскаяние гражданина, который совершил неправомерное действие данного характера;
  • добровольное сообщение о совершенном нарушении;
  • предотвращение отягчающих последствий совершенного нарушения;
  • возмещение ущерба на добровольной основе;
  • совершение нарушения в состоянии сильного эмоционального потрясения;
  • совершение правонарушения ребенком в возрасте до 18 лет;
  • совершение нарушения женщиной, которая имеет детей.

Отягчающие

Уровень взыскания может быть увеличен в автоматическом порядке, если:

  • нарушитель продолжает неправомерные действия несмотря на требования о прекращении со стороны представителей уполномоченных органов;
  • нарушитель совершает правонарушение повторно;
  • был вовлечен ребенок в возрасте до 18 лет;
  • преступление совершается организованной группой;
  • правонарушение совершается в условиях чрезвычайных обстоятельств или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Уклонение от исполнения

Если отсутствует документ, который свидетельствует о выплате назначенного взыскания, а информация о выплате отсутствует в Государственной информационной системе, то уполномоченный орган или судья должен в течение 10 дней отправить должнику соответствующее уведомление с отметкой о неуплате.

Добрый день, уважаемый читатель.

Нарушение правил дорожного движения водителем влечет за собой административное наказание. При этом на практике за одно и то же нарушение правил наказание может быть различным. Например, за управление автомобилем с грязными номерами водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Причем нарушений, предусматривающих несколько вариантов наказания, достаточно большое количество. Убедиться в этом Вы можете просмотрев .

В этой статье речь пойдет о том, как происходит выбор размера и типа административного наказания:

Приступим.

Что влияет на выбор размера административного наказания?

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассмотрим указанные в данной статье пункты:

1. Характер административного правонарушения . В данном случае речь идет о том, какое нарушение допустил водитель и насколько оно опасно. Например, рассмотрим пример с выездом на встречную полосу движения. Водитель может объехать пробку по встречной полосе и это весьма опасно. С другой стороны, водитель может по невнимательности выехать на несколько сантиметров колесом за пределы сплошной линии разметки при повороте. Во втором случае наказание должно быть мягче, чем в первом.

Если нарушение не несло опасности, то на практике водителю могут позволить самому выбрать тип наказания. Например, за управление автомобилем без номеров иногда предлагают выбрать между штрафом в 5 000 рублей и лишением прав на 1 месяц.

2. Личность виновного . На размер наказания может в том числе повлиять и поведение участника дорожного движения. Если водитель ведет себя по-хамски, пытается угрожать должностным лицам, то на минимальное наказание рассчитывать не приходится. С другой стороны, если водитель вежлив и сознает собственную вину, наказание будет меньше.

3. Имущественное положение . Если нарушитель имеет финансовые трудности, то ему могут пойти навстречу и выбрать меньшую из санкций.

4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства будут рассмотрены ниже.

Смягчающие обстоятельства при административном правонарушении

Смягчающие обстоятельства, влияющие на выбор размера штрафа ГИБДД, перечислены в статье 4.2 КоАП:

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Рассмотрим пункты, на которые водитель может повлиять непосредственно на месте нарушения ПДД:

1. Раскаяние лица . Если сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение правил дорожного движения и никаких доказательств собственной правоты у Вас нет, то лучше сразу же признать собственную вину и раскаяться в содеянном. Это позволит рассчитывать на минимальное наказание.

2. Добровольное прекращение противоправного поведения . Например, пусть водитель управляет автомобилем без государственных регистрационных знаков. Он может добровольно вернуть номера на предназначенные для них места и рассчитывать на снисхождение.

Остальные пункты также могут быть использованы в качестве смягчающих обстоятельств, однако они относятся к специфичным ситуациям.

Отягчающие обстоятельства при выборе размера штрафа

Отягчающие обстоятельства перечислены в статье 4.3 КоАП:

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

1. Продолжение противоправного поведения . Например, водитель отказывается уступить дорогу автомобилю ГИБДД с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом. Сотрудники могут предупредить водителя через громкоговоритель о том, что он нарушает правила дорожного движения. Если водитель все равно продолжит мешать проезду оперативной машины, то это будет отягчающим обстоятельством.

Другой пример, если водитель управляет автомобилем без водительского удостоверения и при этом находится в состоянии опьянения, то он будет наказан по части 3 статьи 12.8 КоАП. Эта статья подразумевает наказание за управление транспортным средством в алкогольном опьянении, поэтому алкогольное опьянение по отношению к этой статье отягчающим обстоятельством не является.

Теперь Вы знаете, от чего зависит итоговый размер административного наказания за нарушение требований . При необходимости Вы сможете использовать смягчающие обстоятельства для собственной пользы.

Удачи на дорогах!

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

3.Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей . Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств существования .

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

4.Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания , назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части. Лишение специального права назначается судьей.



Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств существования.

68.Административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований как меры административного наказания: понятие, содержание, ограничения в применении.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.



Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно, как уже отмечалось выше, состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:

§ депортация - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

§ выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации - принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

§ лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

§ членам совета директоров;

§ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

§ арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае:

§ угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии;

§ заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

§ наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

§ причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

§ совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

§ совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

§ совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

§ совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

§ совершения административного правонарушения в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности;

§ совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Относительно новым видом наказания за совершение административных правонарушений являются обязательные работы , которые заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы назначаются судьей на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

При этом обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами службы судебных приставов.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначены обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно работать, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1.Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Суммы неуплаченных штрафов в России насчитывают не один миллиард рублей. Правонарушения есть, а уплаты по ним нет. Административные штрафы - это денежное взыскание и наказание за административные нарушения, которых более 20 видов. Помимо призван исполнять функцию возмещения вреда, причиненного нарушением, а также превентивную (предупреждающую) меру.

Наказания подобного рода не применяются в отношении:

Военных, проходящих срочную службу;

Курсантов военных профессиональных училищ;

Подростки (до 14 лет). За них ответственность несут родители.

Порядок оплаты, санкции в случае неуплаты

Административные штрафы оплачиваются в месячный срок. Отсчет начинается с того дня, когда они были выписаны. Штраф, направленный против гражданина, не может быть более 5 000 рублей. могут потерять в случае наказания до 50 000 рублей, а юридическое лицо - до миллиона. Если наказанное лицо не платит в срок, штраф может быть удвоен. А если вновь не уплатит, то человек может быть арестован до 15 суток.

После того, как административные штрафы уплачены, нарушение считается оконченным.

По закону пройдет еще месяц, прежде чем судебные приставы предпримут какие-либо действия в отношении тех, кто штраф не уплатил. После этого срока приставы получают документ из суда о неуплате и все материалы для того, чтобы работать далее для получения денег в бюджет. Составляется новый протокол о том, что совершено еще одно правонарушение - не уплачен штраф. Копия протокола направляется в суд.

Таким образом, не уплатив административные штрафы в сумме от 1 до 5 тысяч рублей, человек получает еще один штраф в том же размере, рискует быть арестованным, нагружает излишними бумагами судопроизводство, а вдобавок попадает в руки судебных приставов. Они имеют право

Запретить выезд за пределы России;

Заморозить счета в банке;

Наложить арест на автомобиль, имущество и иную собственность должника с тем, чтобы реализовать его и обеспечить уплату задолженности.

Практика ареста, наложенного на автомобиль, широко применяется при штрафах, выписываемых ГИБДД.

Далее осуществляются необходимые действия со стороны суда и судебных приставов, которые дополняют штраф еще 7% от суммы штрафа (но не меньше чем на 500 рублей) и дают должнику еще 5 дней для того, чтобы, наконец, заплатить административные штрафы.

Простой пример: если гражданину выписан штраф в размере 200 рублей, то при неуплате он увеличивается вдвое, затем сбор за исполнение и производство дела - дважды по итого - общая сумма будет 1600 рублей. Это уже достаточная сумма для того, чтобы не пускать за границу и накладывать арест на имущество. Проще зайти в банк и оплатить штраф, потратив на процедуру максимум полчаса.

Возможности отсрочки платежа и уведомление об оплате

Штраф должен быть выписан в соответствии с правилами оформления постановления. Если они нарушены, гражданин вправе подать жалобу в суд. Также могут быть обжалованы действия сотрудников, выписавших штраф, если они были неправомерны. Можно написать в суд заявление об отсрочке исполнения постановления, попросить о рассрочке платежа (на срок в три месяца).

Копию документа об уплате не нужно никуда представлять. Но поскольку документы ходят долго, а вам предстоит поездка за рубеж, не поленитесь сделать отметку об оплате и квитанцию сохраните.

Длящееся административное правонарушение

Понятие правонарушения, которое относят к длящимся, подразумевает такое нарушение, которое имеет длительный период времени. То есть в прошлом нарушен закон и нарушается по настоящий момент. Это длительное и непрекращающееся правонарушение. От того, каким является правонарушение, зависит срок, с которого начинается отсчет исковой давности. Если нарушение относится к разряду длящихся, то исчисление этого срока по отношению к нему приостанавливается.

По административным правонарушениям составляет один год. Но ограничение на выезд может продолжаться дольше этого срока в зависимости от времени вынесения постановления об ограничении.