Квн по пожарной безопасности в детском саду. Сценарий конкурса квн по пожарной безопасности. Очень опасно, поэтому нельзя

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Ведущий : Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Ведущая: Сегодня мы проводим развлекательную игру по правилам пожарной безопасности.

Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет зам директора по БЖ Дубова Ю. О.

Ведущая: Приступим к нашей игре. У нас есть две команды, одна команда «Огнетушитель », другая « Искорка ». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание. А оценивать правильность ваших ответов будет уважаемое жюри. За правильно выполненное задание получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс 1 . " ПРИВЕТСТВИЕ”.

«Визитная карточка»

Команды входят под «Гимн КВН».

Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(слайд)

    Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(слайд)

    Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

(слайд)

    Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные?

Ведущий . Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в любой ситуации: рядом, где пожар стоит телефон-автомат.

Конкурс №2 “Вызов пожарных”.

Ведущий . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд )

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

конкурс

Ведущий . Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд )

Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

Ведущий . Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды... 2 «…» класса.

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Конкурс № 3 «Ситуации»

Ведущий . Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа. (За каждый правильный ответ получают огонёк.)

    Если у вас мелкое возгорание…

    надо спрятаться под кровать.

    надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    необходимо быстро убегать.

    необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    надо покинуть помещение.

    надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Ведущий . Ну что же мы набрали 01, а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес возгорания и свою фамилию. А теперь мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в следующем конкурсе капитанов.

Конкурс №4 «Капитаны»

Ведущий . Конкурс на время, подбегаете к телефону, снимаете трубку и быстро, громко, четко произносите три раза скороговорку, затем свой домашний адрес и фамилию.
Коси, коса, пока роса... 3 раза. Останавливаем время.

Итак, готовы? Не забывайте, о точности и быстроте вашего сообщения зависит, как скоро и правильно по адресу прибудут пожарные команды.

Ведущий . В этом конкурсе победила команда... и получают свой огонёк
Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:

Ведущий . Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Конкурс № 5 «Потуши пожар»

От каждой команды выходит один человек, в руках держит «пламя», остальные участники, пытаются попасть в пламя ватным шариком, побеждает та команда, у которой было больше попаданий (за каждое попадание вручается огонек.)

Конкурс № 6 « Искорки»

Ведущий . Все мы знаем, что часто пожар возникает от искры, и чтобы такого не произошло, команды сейчас будут собирать искорки, кто больше соберет, тот и победил (рассыпаются красные, заранее заготовленные кружочки) – кого больше искорок, тому вручается огонек

Конкурс №7 “Осторожно, огонь”

Ведущий .Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Ведущий : Продолжаем наш КВН.

Конкурс №8 «Пожароопасные предметы»

Творческий конкурс.

Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

Ведущий. Какие пожароопасные предметы вы знаете?

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

Ведущий. В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.

Ведущий. И ребята сегодня нам это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими. А все ли они знают правила пожарной безопасности. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий . Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Наш КВН подошёл к концу. Выслушаем наше жюри.

Подведение итогов КВНа

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01 .

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет-выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет-задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила - они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше - смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека - 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

Игра для зрителей

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Музыкальная пауза

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

5 Задание

Пожарные тушат огонь.

Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

« Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие «КВН по пожарной безопасности » для учащихся 5 класса

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Выставка книг,

Проектор, компьютер

Порядок проведения КВН:

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи»

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(выходят ведущие)

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много...
А У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

1 ведущий:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд - «Пламенный привет!»

Выходят команды в составе 5 человек девочки «Искорки» и 5 мальчики «Спасатели »

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

(поют под музыку из кинофильма «Карнавал»)

Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, (2 раза)
Пожелай ты нам удачи

В. Свой Пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ »

Девиз: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин при пожаре, при пожаре ты звонишь по «01»

Приветствие: Мы не обидчивые нет

Команде Искорки Привет!

◄ Песня о пожарном

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним. (написать на доске)

Предметы

Предлагаемые ответы

1. Воспламеняется

2 На огне тлеют

3. Хорошо горит

4. Нельзя поджечь

5. Моментально сгорает

6. Кислород

6. Гасит огонь

7. Друг пожарных

8. Углекислота

8. Друг пожара

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи

В.: А пока капитаны отвечают на вопросы проведем

Конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

(Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера.)

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

(Сообщить в пожарную службу «01».Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков, предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.)

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Так называется музыкальный конкурс, в котором команды представят свои шуточные песни на противопожарную тематику.

1 «СПАСАТЕЛИ»
◄ Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.

Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

2 команда - «ИСКОРКИ»» (Песня цыганки)

Нам твердят, что огонь не игрушка,
Но покуда стоит белый свет,
У китайца со старой хлопушкой
Хоть один да найдется клиент,
В ожиданьи чудес невозможных,
Мы накупим бенгальских огней,
И петарды в карманы разложим.

Для весёлых предпраздничных дней

Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди.
Хотят играть, хотят играть,
Не ведая, что будет.

Я скажу, на ладонь вам не глядя,
Что ожоги на них неспроста,
И опять покупая петарды,
Не дожить ты рискуешь до ста,
Не выбрасывай деньги на ветер,
Сколько можно учить вас азам,
Ну, а если кто мне не поверит,
То своим пусть поверит глазам.

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Команда задает свои вопросы.

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда задает свои вопросы.

1. Как нужно выходить из задымленного помещения?
2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание... Начали!

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Она: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны...

Он: Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Он: Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Она: Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?

Он: Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Учавствуют обе команды по очереди.

Сейчас вы будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительно 8 баллов.
(Я называю слова из песни а вы продолжаете песню…….)

1. «Нет дыма без огня...».
2. «Взвейтесь кострами, синие ночи...»
3. «Горят костры далекие...»
4. «А пожар горит, горит...»
5. «Бьется в тесной печурке огонь...»
6. «Шумел, горел пожар московский...»
7. «Мой костер в тумане светит...»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Задание простое: в течение пяти минут нарисуйте плакат на доске мелом

на тему: «Дети, не шалите со спичками».

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость »

А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей... (водой).

Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу...(угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей... (привычки).

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...(Сажа.)

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,Даёт и свет, и обогрев.(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.(Уголь.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

(Петарда.)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Послушайте «Советы Взрослым и детям» (5 класс)

◄ Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
◄ Совет взрослым

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

В. Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

В. Наш КВН подошел к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри.

(награждение победителей, пожелания командам членов жюри)

Конспект
познавательно - игровой деятельности
КВН
по пожарной безопасности
«Не шути с огнём».

Цель : провести соревнования по ППБ между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, 2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы, 3.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку, 4. Создать праздничное настроение.

ХОД: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня у нас нужная встреча. Мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками на тему » Не шути с огнём!» Все вы знаете, что огонь играет важную роль в жизни человека. Человек без огня не живёт ни единого дня. Действительно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. У нас в КВН участвуют 2 команды. Давайте друг друга поприветствуем. (приветствие команд) Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1 конкурс - разминка «Отгадай загадку». Вед: Сегодня будем соревноваться группой, поэтому договаривайтесь друг с другом, советуйтесь, подумайте кто будет отвечать. По очереди говорю загадку каждой команде, . Оценивается чёткость, быстрота и правильность ответа.

1.С огнём бороться мы должны - мы смелые работники, С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает Без зубов, а кусает? (огонь)

3.Летела мошка, осиновая ножка. На стог села, всё сено съела? (спичка)

4.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня? (дым)

Вед: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Следующий конкурс «Четвёртый лишний». 1 команда: утюг, пылесос, чайник, портфель. 2 команда: телевизор, лампа, магнитофон, пенал. Вед: На мольбертах для каждой команды изображены картинки, среди которых есть лишний предмет. Его надо найти и подумать как одним словом назвать остальные предметы. Время для обсуждения 1 минута. (команды отвечают) Вед: Сейчас каждой команде предлагаю подумать и назвать по 2 правила обращения с электроприборами. Обсуждение 1 мин. Решите кто будет отвечать. (команды отвечают)

Вед: Слово предоставляется жюри для подведения результатов двух конкурсов.

Сейчас 3 конкурс «Опасные задачки». По очереди буду задавать каждой команде задачки и 3 ответа к ним.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия: - сообщить в пожарную службу 01; - самим тушить возгорание подручными средствами; - Предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.При просмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия: - отключите телевизор от сети, - сообщить взрослым; - вызвать мастера.

Вед: Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Следующий конкурс.

1 эстафета: «Что нужно при пожаре?» На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроитесь в шеренгу друг за другом. По команде марш добегаете до стола, берёте только один предмет, который связан с профессией пожарного и возвращаетесь назад. Затем передаёте эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

2 эстафета «Тушение пожара». На эту эстафету приглашаем по 5 участников от команды. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш вам преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) нужно пролезть с ведром или огнетушителем через, окно (обруч), вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.

Вед: Жюри подводит итоги конкурса - эстафеты.

Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус» . 1 1команда пожар -(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)

Вед: слово для подведения итогов КВН предоставляется жюри.

Вед: Дорогие участники КВН. Вы сегодня доказали, что заслуживаете звания знатоков по ППБ, преодолев все препятствия, ответив на все вопросы. Желаем вам всем удачи и просим каждого из вас о самом главном, об одном, быть осторожными с огнём.

Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)