Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг. Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь Документы для скачивания

Картотека игр по правилам пожарной безопасности в младшей группе

«Назови картинку»

Цель : учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель : уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей .

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.

Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жёг…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Сюжетно ролевые игры:

«Мы - пожарные»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.


Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


Конспект занятия по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка»

Программное содержания:

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем, Кошка – сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (спички, зажигалки)

Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

Спички не тронь, в спичках огонь!

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Не шути с огнем – обожжешься.

Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: Обращается к детям:

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из кубиков

Итог занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.