Какой намаз читать в ночь бараат. Празднование ночи Бараат и совершение молитвы Рагаиб – нововведение! Определенные виды поклонения в срединную ночь месяца Ша’бан

Какие дуа (молитвы) и зикры (вспоминание Аллаха) совершаются в Ночь Бараат?

В Ночь Бараат совершается намаз «салату’ль-хайр»
В Ночь Бараат совершается сто ракаатов намаза. Этот намаз называется Салат-уль Хайр (Намаз Блага). Этот намаз совершается по два ракаата. После каждых двух ракаатов произносится приветствие. В каждом ракаате после суры Аль-Фатиха десять раз произносится сура Аль-Ихлас.
Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«В того кто совершит этот намаз, в эту ночь Аллах семьдесят раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд малым, из которых будет его прощение. » (Ибн-и Маджа)
Этот намаз можно совершит и в десяти ракаатах. Для этого нужно произносить после суры Аль-Фатиха, Суру Аль-Ихлас сто раз. И в каждые два ракаата произносит приветствие.
Тем, кто имеет каза намазы (пропущенные обязательные намазы) рекомендуется совершение каза намазов вместо этого намаза.
Каждый мусульманин должен совершить этот намаз хотя бы один раз в своей жизни.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«К тому, кто совершит сто ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сто ангелов. Тридцать ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. Тридцать ангелов принесут ему благую весть о том, что он спасётся от мук Ада. Тридцать ангелов избавят его от мирских бед. И десять ангелов защитят его от наущений и западней шайтана. » (Истинная Религия Язык Корана)
Дуа (молитва) Ночи Бараат
В эту ночь Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) делал нижеследующую дуа своему Господу:
«О, Аллах, я прибегаю к Твоему милосердию от Твоего наказания и к Твоему довольству от Твоего гнева, я прибегаю от Тебя к Тебе. Я не в силах восхвалять тебя, так как Ты этого заслуживаешь. Ты велик настолько, насколько Ты восхваляешь себя. » (Таргиб и Тархиб)
Дуа Бараата
Некоторые праведники делали нижеследующую дуа:
«О, Аллах, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Поскольку ты повелеваешь: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания. »» (Гром, 39)
(Маджуату’ль-Ахзаб)
Да хранит вас Аллах!
poznayteislam.

Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шаабан (по другой версии – с 15 на 16).

Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца.

Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят ».

Ещё один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр , потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада . И её Аллах спрятал, чтобы на неё не полагались и не самоуспокаивались. Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают величия, один получает вознаграждение, а другой не получает ничего… В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни », т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь () называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса , который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан , не умрёт в день смерти сердец ».

Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов) ».

Также её называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему ».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах), где Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников ».

Также эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрёт от шабана до следующего шабана . Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших , и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтобы он взял его душу ».

В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к этим грехам. Иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат .

Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа , посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: shutterstock.com

Месяцу Ша’бан присущи некоторые особенности. Первая – это месяц, в который желательно поститься; вторая – в этом месяце есть ночь Бараат.

1. Пост в месяц Ша бан

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился так, что мы говорили, что он никогда не оставляет пост, и разговлялся так, что мы говорили, что он вовсе не постится; и я не видела, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился целый месяц, кроме как в месяц Рамадан. И я не видела, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился в какой-либо из месяцев больше, чем в Ша’бан».

Причина этого становится ясна из следующего хадиса.

От Усамы ибн Зайда приводится: “Я сказал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Я не видел, чтобы ты постился в какой-либо из месяцев больше, чем в месяц Ша’бан». Пророк ответил: «Это месяц между Раджабом и Рамаданом, о котором забывают люди; это месяц, в который поступки людей поднимаются к Господу миров, и я хочу, чтобы мои поступки поднимались к Господу, когда я пощусь» .

Пост этого месяца является самым ценным после обязательного поста. Об этом сказано в хадисе: «Лучший пост после обязательного поста месяца Рамадан – пост в месяц Ша’бан» .

2. Последний день Ша’бана

Запрещено поститься в последний день или последние два дня месяца Ша’бан. Об этом сказано в следующем хадисе: «Кто постился в день сомнения, тот ослушался Абу Касима» . Днем сомнения называется последний (тридцатый) день месяца Ша’бан. Такое название он получил по причине того, что люди сомневаются, наступил ли месяц Рамадан и следует ли поститься. «Абу Касим» — это кунья пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан постом в течение одного или двух дней, за исключением человека, который постился по (какой-либо) причине» . Из этого хадиса следует, что в последний день месяца Ша’бан можно поститься, только если этот день совпадет с днем его обычного поста. Так, например, мусульманин, обычно постящийся в понедельник, имеет право поститься в этот день, если он выпадет на понедельник.

3. Пост во второй половине месяца

Относительно поста во второй половине месяца Ша’бан ученые высказывают различные мнения. Одни считают, что пост во второй половине месяца запрещен, другие — что пост в это время нежелателен, а запрещен только в последние два дня; некоторые же считают, что пост в эти дни желателен. Утверждающие о запрете поста во второй половине месяца опираются на хадис: «Когда наступит середина Ша’бана, не поститесь» . При этом в любом случае дозволено поститься тому, кто соблюдает пост в определенные дни, как это уже было упомянуто выше.

Те же, кто дозволяет пост в эти дни, утверждают, что этот хадис не достоверен , или же что он относится к тем, кого пост в это время ослабит и не даст возможности соблюдать пост в месяц Рамадан.

Также в любом случае недозволенно поститься только вторую половину месяца Ша’бан, не соблюдая поста в первую.

4. Ночь Бараат

Относительно ночи Бараат мнения ученых также разделились. Некоторые посчитали, что выделение этой ночи не имеет основы в шариате и является нововведением. Такое мнение в частности высказал имам Аль-Куртуби в книге «Аль-Бид’а ва н-нахью ‘анха»: «Абдурахман ибн Зайд ибн Аслям сказал: «Я не видел ни одного нашего шейха или факиха, который бы обращал внимание на срединную ночь Ша’бана, и я не видел, чтобы кто-нибудь из них приводил хадис Макхуля. Они не считали эту ночь более достойной, чем другие ночи». В то же время сторонники противоположного мнения приводят хадисы, которые некоторые ученые посчитали достоверными, а некоторые посчитали слабыми:

«Аллах смотрит на положение всех Своих творений в срединную ночь Ша’бана и прощает всем, за исключением язычника и порывающего связи со своим братом мусульманином более чем на три дня» .

«Воистину Аллах нисходит на нижнее небо в ночь середины месяца Ша’бан и прощает грехи большего количества людей, чем количество волосков на шерсти баранов породы “Кальб”» .

Шейху ль-ислам Ибн Таймия сказал: «Что касается срединной ночи Ша’бана, то о ее достоинстве приведены хадисы от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников. И также приведено от некоторых праведных предшественников, что они совершали намаз в эту ночь». Он также сказал: «Совершение мусульманином намаза в эту ночь при том, что до него это делали праведные предшественники и он имеет на это доказательство, не порицается». Когда намаз в эту ночь совершается коллективно, это также не порицается, если только это не стало привычкой и в этом не появилось постоянство. Если же выстаивание этой ночи перейдёт в постоянство, то это станет нововведением, о котором сказано в хадисе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Каждое нововведение есть заблуждение» .

5. Определенные виды поклонения в срединную ночь месяца Ша’бан

Нет каких-либо определенных видов поклонения, которые желательно было бы совершать в эту ночь.

Что касается совершения в эту ночь молитвы в сто ракатов, которую многие мусульмане воспринимают как желательную и полагают, что за ее совершение можно получить вознаграждение, то она является явным заблуждением и мерзким нововведением. Об этом ясно высказалось множество ученых, таких как имам Ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами, Ибн Кудама аль-Макдиси, Ар-Рамали и другие. А упоминание этой молитвы в некоторых книгах, таких как «Воскрешение наук о вере» имама Абу Хамида аль-Газали, не может служить основанием для ее совершения, поскольку хадис, приводимый в этой и других подобных книгах, является вымышленным.

Имам Ан-Навави в книге «Маджму’ шарх аль-мухаззаб» сказал: «Молитва, известная, как молитва рагаиб, которую совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракатов, и молитва срединной ночи месяца Ша’бан в сто ракаатов являются мерзкими, порицаемыми нововведениями. И не обольщайся их упоминанием в «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улюм ад-дин» и хадисом, приводимом в этих книгах, — все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и исписали бумаги об их желательности, — воистину, они ошиблись в этом. Имам шейх Абу Мухаммад Абдуррахман ибн Исмаиль аль-Макдиси написал о ложности этих молитв драгоценную книгу и преуспел, да помилует его Аллах».

Также имам Ан-Навави в своих фатвах сказал о молитве Рагаиб, которая в этом отношении ничем не отличается от молитвы ночи Бараат: «Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее». Также он сказал: «Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если кто-либо введет в нашу религию то, что не из нее, это будет отвергнуто». В «Сахихе» приводится: «Если кто-либо совершит поступок, на который не было нашего повеления, он будет отвергнут» , а в «Сахихе» Муслима приводится: «Каждое нововведение — заблуждение» . При спорах и расхождениях во мнениях Всевышний Аллах повелел обращаться к Его Книге: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» , и Он не велел следовать за невеждами или же обольщаться заблуждениями ошибившихся» .

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в книге «Тухфату ль-Мухтадж фи шархи ль-Минхадж»: «Молитва, известная как молитва Рагаиб, и молитва середины месяца Ша’бан — мерзкое нововведение. Хадис о них вымышленный. Между Ибн АбдусСалямом и Ибн Саляхом была переписка, и они издали противоположные фетвы относительно этих молитв. На эту тему я написал отдельную книгу, которую назвал «Разъяснение и выявление относительно ночей Рагаиб и середины Шабана».

Ибн Хузейма посчитал хадис достоверным.

Привели его пятеро, за исключением Ахмада, который посчитал его недостоверным.

Мнения об отвергаемости этого хадиса придерживаются имам Ахмад и Ибн Муин, этот хадис также посчитали слабым Аль-Байхаки, Ат-Тахави и Ибн Раджаб аль-Ханбали.

Привели Ат-Табарани и ибн Хиббан в «Сахих».

Привел ибн Маджа.

Фатава ан-Навави, стр. 38-39. вопрос № 66.

Ночь Бара́ат (Ляйлят аль-Бараа‎) - одна из почитаемых мусульманами ночей, отмечается в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан. Сегодня, с 30 апреля на 1 мая, та самая ночь.

Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение».

Считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммаду право заступничества (шафаат) за всех мусульман. В ночь Бараат желательно читать мольбу: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Заступничество будет разрешено Аллахом сделать в день Страшного суда пророкам во главе с Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего), за всех грешников-мусульман для того, чтобы они были избавлены от адских мук и вошли в рай. Об этом упоминается в Коране: «В тот день не поможет [ничье] заступничество, кроме тех, кому Милостивый дал [такое] право и чьими речами он будет доволен» (20: 109). После воскрешения начнется Божий суд. Судьей на нем будет Аллах, Господь миров. Для этого ангелы соберут (хашр) всех людей на одно место (мавкиф). Люди, видя безысходность своего положения, они будут просить своих пророков заступиться за них перед Аллахом. Однако, каждый пророк будет отсылать их к пророку, который следовал после него в земной жизни, и, наконец, все они соберутся вокруг последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который заявит, что заступничество - это его право. Помимо этого пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) будет заступаться за праведников еще два раза. Во второй раз он будет ходатайствовать перед Аллахом, о том, чтобы двери рая открылись для праведников, а в третий раз он будет заступником для некоторых мусульман, которым Аллах определил место в аду. Благодаря мольбе пророка (мир ему и благословение Всевышнего) Аллах смилостивится над этими людьми и откроет им путь в рай.

Передаётся от ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), который сказал: «Поистине в Судный День люди коленопреклонённые, будут следовать за своими пророками, говоря: «Заступись за нас». На что они будут отвечать: «Не я для этого… Не я для этого». И так они будут ходить от пророка к пророку, до тех пор, пока не дойдут до Мухаммада, мир и благословение Аллаха всем пророкам. И он, мир ему и благословение Аллаха, скажет: «Да, я для этого, я для этого». И он заступится за них в Достохвальном месте». (аль-Бухари 1748).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: “О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!” - и они войдут (в рай), а потом я скажу: “Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!” »

В ночь Бараат следует читать много дуа, просить прощение у Аллаха и благодарить Его, а также читать много салаватов нашему любимому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего). Инша Аллах проведение этой ночи подобающим образом возвысит вашу духовную степень и поможет вам в ахира.

Также совершается в ночь Бараат специальный намаз, который называется «Салятуль-Хайр» (намаз блага). По многочисленным риваятам этот намаз выстаивается в количестве ста ракатов. В каждом ракате после суры «Фатиха», десять раз читается сура «Ихлас», после второго раката воздаётся салям. Так же этот намаз можно читать по-другому. После Фатихи, сто раз читается сура Ихлас. Количество: десять ракатов. Общее число сур: тысяча Ихласов.

Хасан аль-Басри сказал: «Тридцать сахабов передали мне:» Тот, кто этой ночью выполнит добровольный намаз, Всевышний Аллах посмотрит на этого человека семьдесят раз взглядом милости. Каждый Его взгляд отстранит семьдесят проблем этого человека. Самый маленькое вознаграждение – прощение грехов» (Газали, Ихья, 1/209-210).

Также совершившему добровольный намаз Всевышний Аллах ниспошлёт сто ангелов: тридцать из которых обрадуют этого человека раем, тридцать дадут ему гарантию сохранности от мук огня, тридцать устранят мирские невзгоды, оставшиеся десять отдалят от него козни шайтана (Элмалили М. Хамди Язар, толкование Корана, 6/4293).

Аллах Всевышний сделал некоторые месяца особенными, а некоторые дни сделал жемчужинами этого месяца. Так жемчужиной священного предшествующего Рамадану Шаабана является ночь Бараат . Ночь Бараат приходится на 14 число месяца Шаабана, то есть в этом году с заходом солнца 30 апреля наступает Бараат.

Ночь Бараат - это вторая по значимости священная ночь после Ночи предопределения. Считается, что в ночь Бараат устанавливается предопределение людей на год вперед. Месяц Шабан – это месяц спасения от Ада, а ночь Бараат – это ночь очищения, ее значимость заключается в обретении особой милости Аллаха и его прощения.

Имам Субуки говорил: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни».

В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

В другом хадисе сказано: «Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников».

Также Пророк (мир ему) сказал: «С момента захода Солнца на землю спускается милость Аллаха. Он готов простить тех, кто кается и дать благо тем, кто просит. В ночь Бараат Аллах дарует выздоровлением тем, кто мучается от болезни. Так происходит вплоть до самого утра, когда Солнце появится за чертой горизонта».

Согласно преданию, в Ночь Бараат Джабраиль спустился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал, что в эту ночь Аллах открывает 300 дверей Своей Милости, и что Всевышний простил грехи всей умме Мухаммада. А когда пророк (мир ему) спросил Джабраиля до каких пор эти врата останутся открытыми, Джабраил ответил: «До восхода утренней зари».

Поклонение Ночи Бараат

Поклонения и молитвы совершенные в эту ночь приносят на много больше саваба в сравнении с совершенными в другие обыденные ночи, и считаются более благими. Поклонение Ночи Бараат можно начинать совершать после захода солнца и до наступления следующего дня (восхода). В эту ночь мусульманину в надежде на милость Аллаха следует восполнить намазы, совершить дополнительные, просить прощения грехов, совершать как можно больше дуа. Также хорошо читать Коран, поминать Всевышнего, возносить салаваты и размышлять о своем положении, своей жизни. Очень важно для верующего принять эту ночь как ценный дар от Всевышнего Аллаха и провести хоть некоторую ее часть с особым трепетом и рвением заслужить довольство Аллаха.

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему), обращаясь к Аллаху, совершал следующее дуа: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству, от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя» (ат-Таргиб ват-Тархиб).