Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства. Дмитрий медведев утвердил правила тюнинга Часто вносимые изменения в конструкцию автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- или в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.
Удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?
Накладки на арки колес
Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star
Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)
Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?
Здравствуйте.
За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?
Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.
В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.
Удачи на дорогах!
Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?
Добрый день. Без внесения изменений - нет.
Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.
Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.
Иван :
1. Обратитесь к производителю автомобиля и уточните, было ли указанное оборудование установлено с завода.
2. Не имеет значения, кто именно удалил элементы конструкции. Отвечает за состояние автомобиля его текущий собственник.
3. Если ГИБДД посчитает, что имеет место изменение конструкции, влияющее на безопасность, то штраф может быть наложен.
Удачи на дорогах!
Юлия , здравствуйте.
1. Штраф всегда одинаковый - 500 рублей. Плюс может быть аннулирована регистрация автомобиля.
2. Если ГИБДД посчитает, что имеет место изменение конструкции, то штраф будет наложен. На практике же все зависит от сотрудников. Пока что я не слышал, чтобы кого-то оштрафовали именно за двери. Однако в целом такое возможно.
Удачи на дорогах!
На приору в оптику установлены линзы с галогеном,как к этому относится закон?
Добрый день. Если завод изготовитель предусматривает данную комплектацию - все ок. Если нет, то самовольное вмешательство в изменение конструкции авто.
Сергей-838
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, демонтаж пассажирских сидений из салона автобуса УАЗ 2206, оформленного в ПТС как пассажирский, будет считаться изменением конструкции, требующей регистрации?
Добрый вечер. Да, за это могут аннулировать регистрацию т/с.
Александр-208
А если у меня в микроавтобусе 7+1 быстросъемные сидения?
Добрый вечер. Быстросъемные сидения входят в заводскую комплектацию т/с? Из за данной опции т/с не "превращается" в т/с другой категории?
Александр-208
Тогда Вам ничего не грозит.
Александр-208
Рифат, а Вы новый сотрудник на сайте, или как?
Не знал что здесь есть сотрудники. Нет, я водитель с 30 летним стажем. (В прошлом сотрудник ГАИ). А так же умею пользоваться поиском в интернете, анализировать информацию, сравнивать с официальными документами.
В основном свои ответы я подкрепляю официальной информацией.
Александр-208
Понял, спасибо.
Сергей, Александр , если конструкция автомобиля изначально предусматривает возможность снятия сидений, то ничего узаконивать не требуется.
Если же предполагается, что старые сиденья или их крепления будут просто "отпилены", то изменения нужно узаконить.
Удачи на дорогах!
Александр-898
А как вообще можно узаконить полную переделку авто в вездеход?
Добрый день.
Как оформить изменение конструкции ТС?
В общем виде оформление переделок выглядит так:
1 Испытательная лаборатория
Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис
Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра
Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория
Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.
Подробности здесь: ;
Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.
Нормативная база
Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.
Пояснения
Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.
Санкции
Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф. В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства. Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.
Перечень изменений конструкций транспортных средств
К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:
- Корректировку типа двигателя либо кузова.
- Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
- Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
- Корректировка весовых и габаритных параметров.
- Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
- Переустановка рулевой части.
- Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
- Переоборудование ходовой части.
- Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
- Замена тормозной или топливной системы на другую.
- Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.
Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)
Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется либо сваркой к силовым элементам машины. Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам. К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, велосипедов и так далее.
Установка бака большей вместимости
С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу. В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов. Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.
Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка
Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем. Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки. Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке
Подготовительный этап
Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы. Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД. Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:
- Заключением техэкспертизы.
- Документом, удостоверяющим личность.
- Регистрационным документом ТС.
Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.
Нюансы
Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы. В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы. Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.
Процесс оформления
Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:
- Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
- Заявление.
- Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
- Регистрационный документ машины.
- Протокол второй техэкспертизы.
- Диагностическую карту техосмотра.
- Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
- Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.
Также предоставляется само ТС для осмотра.
Особенности ответственности
Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства. Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п. 51 и 3 Правил оформления ТС.
Основания для отказа в постановке на учет
Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил. В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения. Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.
Дополнительные положения
В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами. При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск. Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет. При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.
Система освещения
О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми. Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий. Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.
Памятка для водителей
Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД. Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации. Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф. Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.
Еще раз об исключениях
Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно. При этом основанием выступает Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования. Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.
Заключение
Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях "улучшенная" конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах. Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время. Без соответствующих разрешительных переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями. Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.
Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно и получить номера.
Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.
Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.
Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:
Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:
- установка газобаллонного оборудования,
- изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
- улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).
Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.
Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол. Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов.
Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.
Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.
Наказания за переоборудование (тюнинг)
Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Также имеют место штрафы крупнее:
- установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
- установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
- установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей
Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.
Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС
Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.
Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:
- свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных; - непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.
Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.
На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.
Документы
По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:
- заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
- результаты техосмотров,
- паспорт,
- сертификаты на составные части ТС,
- и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.
Установка ГБО (газобаллонного оборудования)
За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.
Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.
Главное изменение в оформлении регистрации ГБО заключается во вступлении РФ в Таможенный союз и соответствующие новые требования.
Порядок оформления ГБО:
- обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
- прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
- получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
- пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
- подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по .
Стоимость
Затраты на прохождение процедур регистрации:
- оплата государственной пошлины за оформление свидетельства – 500 руб.
- внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
- проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.
Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:
Монтаж колесных дисков
Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.
Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.
Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.
Установка фаркопа
Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.
Конструкция фаркопа такова, что выдерживает солидные тяговые нагрузки. К машине крепится болтовым соединением или же сваркой. Для эксплуатации регистрация обязательна.
В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.
Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.
Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера
По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.
Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.
Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.
Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru
Исключения
Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:
- в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
- в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
- установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
- все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе - в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
Выводы
Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.
Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.
Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.
Современный автомобиль представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.
В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в последние годы, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.
Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации
В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ .
Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).
В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.
Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).
Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.
Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.
Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.
Так в подразделения ГИБДД письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА , далее регламент) являются по сути прикладными документами.
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
Установка ГБО (газобалонного оборудования)
Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.
Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:
Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра
Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)
При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.
Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.
Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.
Размещение топливного бака большей емкости
Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».
Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.
Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.
Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера
Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.
Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.
Лебедка
В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:
В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.
Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля
Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:
- Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
- Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
- Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
- Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
- Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
- Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.
Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства
Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.
Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.
Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.
ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.
Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.
Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.
Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя
Зеркало - бортовой компьютер
Похожие статьи
Комментарии к статье:
Кирилл
Ну вот по поводу фар опять же. В моей комплектации по вину они обычные под Н4 с корректорами. На комплектации жирнее идут с лампами Н7 с линзами и корректорами. Я так полагаю если я поставлю 2 заместо первых то все норм будет или скажут что должны другие стоять снимай?)
Кирилл,
если изготовителем предусмотрена такая замена (т.е. на вашей модели авто предусмотрено использование различных вариантов фар), то к изменениям в конструкцию это не относится.
Александр
Является ли изменением конструкции автомобиля установка дневных ходовых огней ДХО? И надо ли их регистрировать, сертифицировать, получать какие либо разрешения на установку ДХО? Спасибо!
Александр,
если на той модели автомобиля (на которую Вы собираетесь их устанавливать) технической документацией изготовителя предусмотрена установка ДХО, то их установка не будет являться внесением изменений в конструкцию ТС.
В противном случае, придется оформлять их установку как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Sergey
В нашей стране связанной с законодательством очень много делают, а потом думают. На примере ввоза подержанных тюнингованных автомобилей из-за границы – на таможне никто не будет проверять изменения базовых авто тюнинг-ателье аккредитованных при иностранном производителе, а таможенный сбор возьмут. В данном случае необходимо прикрепить к таможне сотрудников ГИБДД, но тогда любая машина окажется «золотой». Комментарий оставлен к тому, что все изменения проконтролировать невозможно и большинство автовладельцев как ездили, так и будут ездить с ненормативными изменениями на свой страх и риск.
Лёха
Сложная и неоднозначная трактовка ситуаций по этой теме. С одной стороны много узлов, деталей, которые при замене абсолютно точно не снижают уровень безопасности, а иногда даже увеличивают его. Все это прекрасно понимают, но бюрократические заморочки не дают сделать все по-людски. С другой — владелец автомобиля искренне желая сделать как лучше, делает «как всегда», так как не является специалистом в вопросах безопасности автомобиля, там ведь много специфических нюансов, и в итоге возникают серьезные проблемы. Думаю, неплохо было бы создать независимые службы, которые принимали бы решение: стоит ли вносить те или другие изменения в конструкцию автомобиля через ГИБДД или нет.
Анатолий
Теме на самом деле достаточно скользкая. Особенно людям на Газелях не повезло, ведь как правило они на пропане и с ГБО, если не все, то процентов 90 точно. На легковой еще куда ни шло — баллон спрятан в багажник, а иногда и в нишу запаски. Тут даже если остановят, то наверняка придирчиво смотреть не будут, особенно если машинка хорошая, уровня Тойота Ранер. А вот газелистов государство просто загнало в тупик. Считаю, что прежде, чем вводить такие нормы, нужно заранее позаботится об упрощенном варианте регистрации подобных конструктивных изменений. И с фаркопом не понятно, я пригнал машину из Германии, на ней уже фаркоп установлен, причем с завода. Устал ругаться с гайцами, пока вроде удается доказывать, что это штатная деталь.
Сергей
Очень много на дороге встречается клоунов, которые понацепят на автомобиль всё что только возможно и радуются жизни. И тюнинг им страшно нужен и диски нужны побольше и даже лебёдка (чтобы было). Смотришь на таких красавцев и диву даёшься об их умственных способностях. И хорошо если какой-то умелец со знанием дела вмешивается в заводскую конструкцию, в большинстве случаев делают кустарно и для красоты, не задумываясь о технической части. А ведь это вмешательство может сыграть злую шутку. Конструктор просчитывает все до миллиметра, автомобиль проходит испытания и только затем его выпускают. Я согласен, что необходимо штрафовать таких ротозеев.
Андрей
Проблема конструктивных изменений автомобилей рассматриваться должна с двух сторон, с одной — безопасностью на дорогах общего пользования (что может прийти в голову рьяным инженерам-самоучкам) и развитием автомобилестроения, в том числе коллекционных, спортивных моделей. если зарегулировать этот вид автомобилестроения, закрутить гайки, то пропадут малые фирмы, дизайн-студии, автомастерские. Так можно убить предпринимательскую жилку, желание людей изобретать, улучшать, изменять автомобили, а порой из таких людей рождаются знаменитые конструкторы, владельцы брэндов. Не выплеснуть бы младенца с водой….
Стас
Выполнение требований тех регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля не гарантирует его регистрацию в ГИБДД. Убедился на своём опыте. Инспектор технадзора по запросам в экспертную лабораторию, институт и завод сомневается в правомочности замены ДВС на УАЗ при двух положительных запросах и экспертизах.
Стас
Зачем тогда проходить эти муки ада и тратить деньги, если инспектор потом решает всё сам? Какой-то административный беспредел.
Андрей
Внимательно изучил статью, написано правильно с ссылками на нормативно-правовые акты. Однако после прочтения некоторых комментариев в частности об административном беспределе и предложения разрешить ВСЕ, хочется напомнить участникам обсуждения, что автомобиль по Гражданскому законодательству РФ отнесен к источнику повышенной опасности ст. 1079 ГК РФ.
Это означает, что принцип «разрешено все, что не запрещено» в данном случае неуместен. И это правильно. Запреты и прочие регламенты и условия на изменение конструкции рулевой или тормозной и топливной системы и т.д. не с потолка взяты. Введение норм, запрещающих внесение каких-либо изменений в конструкцию Т.С. основано на анализе дорожно-транспортных происшествий. При оформлении ДТП особенно в которых погибли или были ранены люди, сотрудники ДПС составляют карточку учета ДТП, в которою заносятся более 100 данных по ДТП, в том числе там есть вопросы по техническому состоянию Т.С. участников ДТП. И если в ходе осмотра места ДТП и Т.С. устанавливают какие либо изменения конструкции ТС обязательно проводят автотехнические экспертизы. Много ДТП происходит при ослеплении водителей «колхозным ксеноном» особенно в ночное время на трассе, неправильно установленное ГБО взрывающееся при незначительном столкновении, самопальные лебедки и бампера уродуют несчастных пешеходов, делая их инвалидами. Кстати если водитель автомобиля с самопальными обвесами вместо штатного бампера, нанесет пешеходу увечья, то водитель будет нести ответственность даже когда пешеход переходил дорогу в неустановленном месте.
Вывод: все документы регламентирующие порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля написаны кровью погибших и раненых участников ДТП.
Стас
Совершенно с вами согласен. Но речь не о нужности регламента, а о его применении. Ведь инспектор, если он добросовестный, всё проверил бы на стадии предварительной экспертизы и либо поставил подпись на заявлении либо отказал — и не было бы ни каких дальнейших шагов, затрат, испытаний и т.д. Но ведь это случилось после выполнения всех требований «Таможенного регламента» — Здрасте -хто ус—ся? Значит ли что он не работает или это некомпетентность, смешанная с жадностью инспектора? Как это расценивать?
Илья
Возможно поменять категорию с «Д» на «В» НА Автомобиль Газель с 2001 года выпуска в ГАИ настоящее время стоит 12 сидений в салоне не считая кабину???Если возможно сколько денег это обойдется вместе со страховкой при условии что я куплю авто по договору купли продаже все вместе с переоформлением в ГАИ?
Илья,
с этими вопросами Вам следует обращаться в ГИБДД и уполномоченные государством организации, которые оформляют экспертное заключение о возможности переоборудования автомобиля.
Александр
Установил фаркоп на Ниву Шевроле, там все отверстия есть, с завода идут. Однажды был вопрос от инспектора — кто ставил? Сказал, покупал уже с фаркопом. Последствий никаких, думаю просто дежурный вопрос на языке был.
Владимир
У меня легковой прицеп с фонарями — лампы накаливания, замучился с окислением — то провод, то лампочки, то разметки, хочу поставить светодиодные все фонари и экономия и нагрузка, а то устал менять блок согласования (Ситроен), что потребуется? Установил прицепное заводское, что для этого надо из доков?
Алька
Я бы не рискнула вносить существенные изменения в автомобиль, как инженер понимаю, что даже незначительные изменения могут привести к последствиям. Но есть у меня знакомый, который Газель превратил в дом на колесах, с санузлом и прочими приблудами, по сути от Газели там только кузов остался. Как оформил это все официально, не понятно!
Вячеслав
Особенно радует процедура установки ГБО. Сложить цену оборудования, цену установки, цену регистрации изменения конструкции автомобиля, и время самоокупаемости растягивается лет на пять. Ну и смысл заморачиваться?
Александр
Не совсем понятно, как в ГИБДД могут принять решение о целесообразности конструкционных изменений, связанных с безопасностью. Если я правильно понимаю, разработчики автомобилей такие узлы «гоняют и в хвост, и в гриву» месяцами, используя кучу специальных стендов и моделируя практически все возможные ситуации на дороге. А тут парни из ГИБДД, образно выражаясь, сделав мудрое выражение лица говорят: «меняй, не боись, все будет нормально», или «да ты чё! ни в коем случае!». Как можно принимать серьезные решения без проведения соответствующих испытаний? Не знаю, я предпочитаю не рисковать.
Сергей
И опять же все изменения, даже по нормативам относятся к ценовой политике. Каждое принятие нового нормативного документа – это заранее продуманный план по выкачиванию денег из автовладельцев. Конечно грубые нормативные видимые нарушения, особенно касающиеся осветительных приборов – это правильно, когда водитель знает, что может создать аварийную ситуацию из-за нарушения конструкции. Но проводить экспертизу для тюнинга, потратить на это уйму времени и средств – это полный «бред». Необходимо утвердить габаритный норматив для тюнинга без комиссии и регистрации. Естественно это выгодно автосервисам, которые проводят изменения «под ключ» с полной регистрацией и естественно уполномоченным органам – меньше суеты, больше прибыли.
Артём
Выскажусь по поводу ГБО.. У меня стоит метан, 20 кубов, старого поколения. Каждые 3 года испытания баллонов. Каждые 2 года (если не ошибаюсь) — менять документы на использование ГБО данного типа. Лично для меня это очередная ненужная бумажная волокита. Вот серьезно. НИКАКИХ нововведений для водителей, которые ездят на метановом оборудовании. Только больше проблем. Платные испытания?? Да я баллоны итак испытывал платно.. Документы на разрешение пользование ГБО есть.. Зачем ГИБДД сюда привлекать? Другое дело — ПРОПАН. Вот им раньше вообще без документов можно было ездить на газу. Почему бы не сделать «новшества» чисто для них?
Мария
Прежде, чем что-то менять, подумайте а оно вам надо столько заморочек. И продать проблемно будет
Дмитрий76
Магнитола вместо центральных воздуховодов ваз 21074 это изменение конструкции, техосмотр пройду?
Ирина
Я считаю так, если не хотите заморачиваться официально все сделать, то лучше и не делать.
Евгений
Думаю, что перед прохождением инструментального контроля, имеет смысл вернуть автомобиль в то состояние, в котором он выходит с завода. Это проще, чем спорить с сотрудниками станции.
Саша
У меня бортовая ГАЗель, занимаюсь перевозкой грузов по найму. Поменял сиденье на водительском месте на другое, снятое с легковой иномарки, оно более удобное, не так устаешь за рулем и с подогревом. Получается, это тоже переоборудование. И, похоже, чтобы это узаконить, я потрачу больше сил и финансов, чем на установку.
Василий
Ну на многое, на те же ДХО или пневму могут закрыть глаза, как и на более существенные изменения, но это все до продажи — там могут докопаться при осмотре.
Ирина
Знакомый рукодел из деревни приварил к своему авто новые зеркала да колеса как у вездехода. Гоняет, все норм
Олег
У меня был случай в прошлом году. Докопался гибедедешник к противотуманным фарам на Шеви Нива, ехали вечером с друзьями с рыбалки. Говорит у тебя не теле лампы стоят. Отвечаю, что пользуюсь противотуманками, как ДХО, правилами не запрещено. Да, отвечает не запрещено, только у тебя там белый свет, а должен быть лунный от штатных ламп. У тебя стоят светодиодные. Я их использую чтобы экономить мощности генератора. Это отвечает внесение изменений в конструкцию. Спорить не хотелось, устали, спешили домой. Цена вопроса 1000 руб. Но по приезде заменил на те же светодиодные но лунного света, а то не напасешься кормить ребят на дороге.
Александр
Олег, вы лошара и взяточник!!! Если ДХО стоит по госту, и у него свет не красный и не синий то идет этот гаишник лесом!!! А вы тут гордо на всю страну заявляете что взятку дали и довольны!!! Учите правила не не плодите этих оборотней!!!
Олег
В этом году впервые сам столкнулся с «изменением конструкции» своей охоторыболовной машины Шеви Нива. При прохождении ТО для получения ОСАГО мастер пнул ногой порог и сказал — убрать! Мои объяснения, что я покупал машину в автосалоне именно с установленными порогами никого не устроило. ТО я не прошел. Тогда обратился в ГИБДД на их сайт и получил ответ: — «заводом изготовителем не предусмотрена установка порогов на Шевроле Нива, резюме, это изменение конструкции. На этой неделе поехал на другую станцию техобслуживания и прошел ТО без вопросов. В автосалоне пожали плечами, мы дескать ничего об этом не знаем и показали стоящие на стенде машины, все сплошь с порогами. И как это понимать?
Олег
И в продолжении темы. На этой неделе поехали на охоту на гусей в Липецкую область. Туда нормально, обратно на трассе Астрахань — Москва на повороте на Скопин, тормозит меня передвижной пост ГИБДД. Проверили документы, походили вокруг машины и увидели пороги. Спрашивает — сам ставил? Отвечаю — нет, такую купил в автосалоне. А он говорит, не может быть, их на заводе не ставят. Я утверждаю свое. А он говорит, тогда талон техосмотра покажите. Показываю. Идет в свою машину и пробивает через комп мой талон. Возвращается, говорит езжайте, но я вам не поверил. Говорю, ваше дело. Так что если техосмотр пройден с ними можно решать эту проблему.
Илья
Сделал на ваз 2114 воздухозаборник на капоте и реснички, это относится к изменение конструкции авто?
Андрей
Относится ли к изменению конструкции отключение второго топливного бака на грузовом автомобиле (без снятия самого бака)?
Нарушает ли отключение второго бака (без снятия) какие либо регламенты таможенного союза (при выезде за границу)?
Вячеслав
3 года назад приобрёл «Латвию» 1995 г.в. На машине установлен фаркоп. Документов нет. В законе сказано: если таковые (изменения) предусмотрены заводом изготовителем, то они считаются законными». Ключевое слово «предусмотрены»? Начиная с 1978г. в «Олимпийской серии», завод устанавливал на некоторые машины прицепное устройство. В дальнейшем это делалось по заказу «покупателя», т.е. фаркоп на «Латвии» предусмотрен.
Могут ли меня «привлечь» в данной ситуации?
Павел
Подскажите пожалуйста, у меня легковой у универсал с полным приводом, хочу зарегистрировать металбампер с лебедкой и лифт подвески с расширением арок + катки на 15 взамен 13ых. Возможно это сделать или этот тюнинг только рассчитан на внедорожники. Авто спринтер кариб
в общем случае можно применять тюнинг если такие элементы предусмотрены производителем конкретного автомобиля.
В остальных случаях придется получать заключение экспертных организаций и делать запросы в ГИБДД.
Сергей
Скажите пожалуйста у меня автомобиль kia sportage 2 2008г автомобиль снят с производства, фары на нём плохо светят хочу преобрести новые фары то же от kia sportage 2 того же года только линзованые заводского исполнения только Китай нужно ли мне вносить изменение? PS по форме корпуса и стекла и крепежей фара не чем не отличается от оригинала единственное что в них стоят линзы на ближний свет, а на дальний отражатель
если изготовителем допускается использование такой модификации фар (так можно понять из Вашего сообщения и Вы сможете это документально подтвердить в ГИБДД в случае необходимости), то вносить изменения не нужно.
Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.
Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!Компания представлена во всех регионах России.
Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)
С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):
· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.
ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:
· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:
· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Скрытый текст
Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.С ЧЕГО НАЧАТЬ?:
Скрытый текст
1. Отправляете нам на адрес [email protected]
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.
- скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
- скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
- заполненную заявку,
- скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
- фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
- укажите Ваш телефон для связи,
- в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.
4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.
5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.
- 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
- Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
- диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ
ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ: - Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески
Работаем со всеми регионами России!Возможно оформление под "КЛЮЧ".
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.
СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- шноркель
- силовые бампера
- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: - лифтинг
- арки колес
- силовые бампера
- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка
- изменение колес
- калитка для запаски
- лестница
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.