Как обойти турникеты. Взлом метро: копирование и подделка билетов метрополитена. Контролёр спрашивает, как я попал в транспорт. Я обязан отвечать

В организациях разного типа применяют средства для контроля за рабочим временем сотрудников. Самый распространенный из них - турникет для прохода, фиксирующий появление сотрудника на территории компании. Учитывать рабочее время также можно без турникета: достаточно, придя на работу, приложить карточку к приемнику на входе.

Часть сотрудников относятся к данному действию как к еще одному механизму, особенно те, кому есть чем заняться на работе. Другая часть тут же начинает изобретать способы обмануть хитрый прибор и передает карточки коллегам или виртуально «не выходит» из здания целую неделю. Возможны и другие варианты.

Что думают об электронном методе учета рабочего времени эйчары?

Марина Вальчук, начальник службы управления персоналом пишет, что на предыдущем месте ее работы ввели соответствующую систему для всех категорий сотрудников. Первые два месяца со стороны сотрудников было непонимание цели новшества. После подведения итогов за первый месяц работы системы были вынесены соответствующие предупреждения сотрудникам, часто выходившим на перекур. Ко второму месяцу их число резко сократилось. Сократилось также число выездов сотрудников «по служебным делам».

Любые нововведения, так или иначе ограничивающие свободу перемещения персонала, нуждаются в позитивном представлении со стороны HR-отдела. Так, например, в холдинге РДВ каждому, кто проходит инструктаж, главный инженер объясняет, что присутствие «в системе» важно для безопасности сотрудников: в случае возникновения чрезвычайной ситуации спецслужбы будут знать, сколько человек находится в здании и кто именно. Также сотрудникам очень важно для коммуникации знать, что нужный коллега находится в офисе - на корпоративном портале появляется знак присутствия на рабочем месте.

Михаил Никонов из Белгорода филиала считает, что электронные пропускные системы значительно упрощают работу охраны. Минусы ее применения - сложность посещения организации сторонними представителями (клиенты, посетители), необходимость встречать этих представителей.

Как показала судебная практика по прецедентам в этой компании, данные электронной пропускной системы учитываются как подтверждающий факт отсутствия или присутствия работника на рабочем месте, но не доказывают факт выполнения либо невыполнения его должностных обязанностей. Например, опоздание на работу может быть соответствующим образом оформлено, и работнику можно объявить дисциплинарное взыскание, предварительно взяв с него объяснение в письменной форме, либо составить акт об отказе от объяснений.

Михаил считает, что данная система применима для контроля входа/выхода таких категорий работников, как производственные рабочие, бухгалтерия, IT-отдел (администраторы), секретариат (если в обязанности не входит работа с внешними организациями - почтовые службы, поставщики канцелярских товаров и другие), в общем, все сотрудники, чье рабочее место четко территориально определено и находится внутри периметра электронной пропускной системы.

Из судебной практики Михаила следует, что данных электронной системы об отсутствии сотрудника для суда достаточно. Но для подстраховки можно составить акт об отсутствии, который никогда лишним не будет.

Есть и другие мнения. Юлия Мамедова, менеджер по персоналу, считает, что такая мера, как электронная система допуска в здание, созданная с целью контроля прихода и ухода сотрудников с рабочего места, может быть актуальна скорее для очень крупных предприятий численностью в несколько тысяч человек и то лишь для статистики. Фиксирование прогула (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин больше 4 часов или в течение рабочей смены) по законодательству все равно должно производиться актированием. В законодательстве ничего не говорится об электронных системах, соответственно дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения на этом основываться не может - будет нарушена процедура, и оно будет незаконным. Второй момент: сотрудники с определенным функционалом могут по рабочим вопросам отлучаться, у некоторых сотрудников вообще разъездной характер работы, как быть с ними? - спрашивает Юлия. - Одних учитывать, а других нет? Юлия отмечает изобретательность лодырей: «Один сотрудник, который обычно не опаздывает, может носить с собой еще чью-то карточку для пропуска, и не одну, то есть систему легко обмануть.

Вывод Юлия делает такой: «Я не рекомендую директору некрупных компаний устанавливать систему электронного допуска (что кстати и делаю, на нашем предприятии тоже достаточно остро стоит вопрос об опозданиях). В данный момент мы с руководителями подразделений скрыто фиксируем приход сотрудников, занимается этим администратор на входе в здание. Цель - в конце месяца пересчитать зарплату по количеству отработанных часов. Акция идет третью неделю и уже есть результаты, видимо, шила в мешке не утаишь и слух об этом начал просачиваться. Третью неделю почти все сотрудники (примерно 80%) приходят вовремя».

Ирина Ефремова из Тольятти делится своими впечатлениями об электронной пропускной системе: «Сотрудников в офисе было немного, около 70 человек. Основной состав: топ-менеджеры - 4 человека, 50 инженеров, двое секретарей, бухгалтерия в составе 5 человек, операторы ПК и программисты - 5 человек и двое кадровиков.

Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» - в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП. Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её. Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров. А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.

Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.

Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473 . И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:

Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:

- Они: «Предъявляем билет за проезд».

- Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».

- Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».

- Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».

- Они: скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).

- Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».

И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.

Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!

Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.

Едва заходят кассиры-контролёры - никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим. Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.

Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.

Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!

Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.

Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.

Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку. Особо заинтересовавшимся - дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://vk.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью. Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.

Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.

Бывшие и нынешние студенты поделились своими маленькими хитростями

Голод, злые преподаватели, нужда выучить 50 билетов за ночь и написать диплом за неделю - с любой проблемой они справятся с ловкостью и хитростью фокусников. За день до международного дня студента мы решили рассказать, как хитрили или хитрят нынешние и бывшие студенты. Только - тсс, мы вам ничего не говорили…

ПОЕСТЬ, НЕ ПОТРАТИВ НИ КОПЕЙКИ

ГРУЗЧИК-САМОЗВАНЕЦ. «В университете денег на еду постоянно не хватало, - вспоминает Ирина Торпачева, учившаяся на экономическом факультете в 70-х годах. - Иногда доходило до того, что мы два дня жили на хлебе с луком - жарили второй, сыпали на первый, и ели только это, тщательно вымакивая и масло на сковородке. А потом у нашего сокурсника Вовки проснулась предприимчивость. Рядом с общежитием был проходной магазин. Однажды там у задней двери разгружали консервированного лосося. Вовка с деловым лицом «присоседился» под видом нового грузчика, взял ящик консервов, поставил на плечо, зашел в зал и вышел через главную дверь. Этими консервами мы объедались неделю! Вовка долго кормил нас так, пока через несколько месяцев его не прикрыли - в одном из магазинов, где он промышлял, его запомнили и поджидали. Милицию не вызывали – просто помяли немножко на заднем дворе. Кстати, именно студенческое время принесло нам рецепт, по которому я готовлю бутерброды и сейчас, чтобы вспомнить вкус молодости. Намазываешь плавленый сырок на кусок батона и жаришь. Сначала «пустой» стороной, а потом - той, где сыр. Сырочка хватает на 4-5 бутербродов. Загвоздка в том, что сыр надо отодрать так, чтобы он оставался на хлебе. У меня по-прежнему все подгорает, но мне так же сытно и вкусно! А те сухарики, которые сейчас продаются по 8 грн за пачку, мы делали сами: жарили хлеб кусочками, посыпали солью и чесноком. Вкуснотища!»

ДИВЕРСИЯ. На нарушение правил и законов шел и Вячеслав Богатырев, когда учился в автотранспортном техникуме 24 года назад. «Когда жрать хотелось очень сильно, а девочки на кухне выготавливали всякие вкусности, мой друг становился за дверью на кухню, а я шел на первый этаж и нажимал на кнопку пожарной сигнализации. Все убегали, а друг сгребал все, что было на сковородках, и прятал. Поступали так мы раза два-три, а потом нас раскусили, и 2 недели пришлось драить полы в коридорах».

ВСЕ ПО ПЛАНУ. Елена Ушакова преподавала больше 20 лет. Студенты никогда не пытались обмануть ее, настолько все любили. Если и сбегали с пар, то нередко… оставляли записку с местом, куда они пошли, и приглашением присоединиться. Тем немногим, кто пытался ее обхитрить и им это удавалось, она ставила экзамен или зачет автоматом - за смелость и смекалку. А вот сама в институтское время шалила ого-го! «Когда не было денег, я звонила подруге и говорила: «У меня бутылка есть, принеси закуску!» Договорившись, звонила второй приятельнице и говорила: «У меня тут еда есть, принеси спиртного!» В итоге я не тратила ни копейки, а у меня было все, что нужно. Не обходилось и без обманов в колхозе: когда нас посылали туда собирать помидоры, мы с подружкой пробирались на другой конец колхозного поля, где собирали овощи местные работники, воровали у них нещадно и прятали в кусты, а потом потихоньку перетягивали в наши корзины. В итоге наша бригада всегда была первой по выполнению плана!»

ОБВЕСТИ ВАХТЕРШУ ВОКРУГ ПАЛЬЦА

СПАЛЬНИК И СТРЕМЯНКА. «Я в институте был знатной занозой для старших, - вспоминает Павел Биндасов, студент политеха в 1992-1996 гг. - Пару раз дрался в общежитии, постоянно пропускал дежурства по уборке, очень часто приходил за полночь и не всегда трезвый. В общем, из общаги меня выгнали на втором курсе. Куда идти? Денег нет, родители за 400 километров, да и стыдно мне было просить у них помощи. В итоге я нашел другой выход. Возле нашего общежития строили школу. Каждый вечер я забирался на эту стройку, брал стремянку, приставлял к окну комнаты моих друзей - благо, жили они на втором этаже, и окна у них выходили в тихий тупик. Там я ночевал в спальнике на полу. Когда я приходил, друзья шли на улицу, заносили лестницу на место, а утром, идя на учебу, приставляли ее обратно, чтобы я мог спуститься. Через месяц, конечно, мне такие маневры осточертели. Пришлось идти на кафедру и записываться на всяческие общественные работы, чтобы получить репутацию «хорошиста» и вернуть себе место в общежитии».

АЛКОГОЛЬНОЕ ВАРЕНЬЕ. Уже упоминавшаяся Наташа Захаренко поздними вечерами, когда общежитие закрывалось, приглашала себе в комнату компанию соседей, собирала с них деньги на посиделку и отправлялась отчаянно врать вахтерше. «Понимаете, мне мама сумку из деревни передала ночным поездом. Я пойду заберу, можно?» Какая вахтерша не отпустит ребенка за мамиными пирожками! Наташа выходила из общежития, ловила выброшенную подругами из окна пустую дорожную сумку, шла в магазин, покупала все, что прилично купить на студенческую пирушку, и возвращалась назад. Иногда «мамины пирожки» предательски звенели, но Наташа говорила: «Просила же маму не класть варенье в банках!» - и ее спокойно пропускали, умиленно улыбаясь вслед.

ПРОЕХАТЬ В ТРАМВАЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО

«ПОКАЗЫВАЕМ БИЛЕТЫ!» «Учился я, страшно подумать, 40 лет назад, - ностальгирует бывший студент театрального вуза Николай Трофимов. - Уже на первом курсе я придумал оригинальный способ не платить в трамвае: заходил в салон и говорил, что я… контролер. Проходил по салону, смотрел билетики, делал строгие внушения «зайцам» и выходил на нужной остановке. Иногда, правда, бывали накладки: раз я зашел в трамвай, где уже был контролер. Но я не растерялся и сказал: «А-а-а, эту линию уже проверяют? Прекрасно!» - и вышел. Сейчас, конечно, такой номер не прошел бы: контролеры носят всякие опознавательные знаки. А жаль, такая шикарная идея пропадает!»

«ВРУ И КРАСНЕЮ». До обмана в общественном транспорте дошла и патологически честная, как она сама говорит, Татьяна Орлова, которая окончила общеобразовательный лицей 14 лет назад. «В нашем заведении обязывали носить форму. Она очень смахивала на военную – цвет хаки, аксельбанты… Использовать это мне пришло в голову, когда однажды в автобусе я, как обычно, протянула кондуктору деньги, а та сказала: «Вы военная, можете не платить». После этого я стала ходить в форме даже в выходные и все время ездила бесплатно. Стыдно было каждый раз как в первый, я краснела постоянно, а все равно обманывала - деньги-то никогда не лишние…»

Как вы думаете, куда бегут эти люди? Может, быть они опаздывают на электричку? Нет. Они только что выбежали из одного вагона и спешат перебежать через несколько вагонов, пытаясь обмануть кассиров-контролёров, совершающих рейд по пресечению безбилетного проезда. Контролёры тоже люди опытные, все «заячьи» трюки они знают наизусть.
Мне довелось понаблюдать за противостоянием контролёров и безбилетников.

2. Чтобы успеть к началу рейда, выезжаю рано утром на первом электропоезде. Мой путь лежит в сторону области. Мимо проплывают подмосковные пейзажи и станции Павелецкого направления Московской железной дороги.

3. Платформа Ситенка в Ступинском районе Московской области. Сегодня утренний рейд начнется отсюда. Места живописные, синее небо с белыми фактурными облаками, густая зелень, слышно пение соловьев.

4. Прибывает электропоезд. Сегодня на линии работает бригада из трех кассиров-контролёров и трех сотрудников охраны. Основная задача: выявить безбилетных пассажиров и убедить их оплатить проезд. Законопослушные пассажиры спокойно предъявляют билеты, контролеры проверяют и желают счастливого пути.

5. Безбилетники вскакивают с мест и начинают убегать от контролеров по составу.

6. Если у пассажира нет билета, ему предлагается оплатить проезд на месте. В таком случае, кроме стоимости по тарифу придется оплатить сбор в размере ста рублей. Это при условии, что на станции отправления работала касса, если касса была закрыта, то взимается только стоимость проезда.

7. Сейчас все большее распространение получают электронные билеты и карты. У кассиров-контролёров также есть мобильные терминалы, данные с которых передаются в единый центр.

8. Продвинутые пассажиры вовсю пользуются мобильными приложениями, благо смартфоны сейчас есть почти у каждого. Девушка оплатила закончившийся проездной.

9. Очень многие пользуются картами «Тройка» и «Стрелка». Это удобно и помогает сэкономить время и деньги.

10. Система по проверке билетов и пресечению безбилетного проезда выстроена глобальная. Помимо кассиров-контролёров и сотрудников охраны в ней задействованы ревизоры, аналитики, есть даже «тайные покупатели». В основном бригады работают до зоны действия абонемента «Большая Москва». Самый распространенный способ обмана среди безбилетников — покупка билета на одну зону, чтобы пройти турникет на станции посадки, и абонемента «Большая Москва», чтобы выйти около метро. Таким образом, большая часть поездки является неоплаченной, но проходятся все турникеты.

11. Кассиры-контролёры пресекают такие квази-схемы. Даже если «зайцы» не будут обилечены, для них создается постоянное чувство дискомфорта. Это должно подтолкнуть их к приобретению билетов на следующую поездку.

12. На станциях и платформах безбилетники пытаются перебежать из вагонов, где идет проверка, в вагоны, где уже билеты проверены. Сейчас это редко помогает. Контролёры могут развернуться и пойти в другом направлении. На дальних утренних рейсах или специальных рейдах работают бригады по шесть кассиров.

13. Будучи застигнуты контролёрами, безбилетные пассажиры начинают придумывать отговорки. Одна из популярных: «нет наличных денег».

14. На этот случай контролёры оснащаются мобильными терминалами для оплаты банковскими картами. Правда, чаще всего выясняется, что причина нежелания оплачивать вовсе не в отсутствии наличных.

15. Я не буду много говорить про связь уровня сервиса и необходимости оплаты за проезд. Невозможно поддерживать электрички в хорошем состоянии, если половина пассажиров норовит проехать бесплатно. Кстати, в последнее время безбилетников стало меньше. В некоторых электропоездах их практически нет, но для этого нужно планомерно и целенаправленно работать несколько месяцев или даже лет.

16. По существующему законодательству кассир-контролёр не имеет права никак воздействовать на безбилетников кроме убеждения.

17. Отказавшемуся от оплаты безбилетнику можно выписать штраф в размере 1025 рублей, но до этого доходит редко, если пассажир адекватный, проще оплатить проезд и сто рублей сверху.

18. Перевозчик утверждает, что принимает меры для увеличения доступности проезда. Существует гибкая тарифная политика, абонементы «выходного дня» и «рабочего дня», различные специальные абонементы: «Мегаполис плюс», «Город рядом», «4300», «Большая Москва», «Микс» и так далее. Используя их, можно существенно сэкономить.
Но кто-то предпочитает каждое утро бегать по составу и платформе. Многих контролёры знают уже в лицо.

19. Еще один способ безбилетного проезда — обход турникетов. Здесь «зайцы» рискуют не только нервами и временем, но и здоровьем и даже жизнью, впрочем это уже другая история.

Надеюсь, что вы платите за свой проезд, не перекладывая бремя оплаты на других пассажиров.
Счастливого пути!

Напоследок видео, обратите внимание на то, сколько зайцев едет в электричке:

Как вы относитесь к «зайцам»? Всегда ли оплачиваете проезд?