Как искупить грех: какие есть грехи и способы их искупления. Догмат искупления

Молодость – чудесная пора, когда хочется влюбляться, слышать восторженные слова в свой адрес, танцевать, петь, гулять до рассвета и ни о чём не думать… «Самое главное – это Я, МОИ чувства, чтобы МНЕ было хорошо!» – так думают многие из нас, когда юны, а жизнь прекрасна и удивительна…

Мне исполнилось всего двадцать два года. Но я уже имела специальность, жильё и вовсе не была наивной девочкой. Недалеко от работы находилась церковь. Мне часто хотелось туда зайти, но не решалась. Наверное, оттого, что просто не знала, как себя вести, что делать, а подсказать было некому.

Зато в ресторанах с друзьями я чувствовала себя очень комфортно, тем более что моя внешность привлекала молодых людей, и быть «обаятельной и привлекательной» не составляло никакого труда. Молодой человек носил меня на руках, а яркое лето сводило нас обоих с ума. Но… лето закончилось, и я почувствовала себя плохо.

Беременность меня ошарашила. Друга тоже. Не помню, чтобы он настаивал на , наоборот, собирался жениться, но как-то без особой радости. А я вдруг оказалась одна, сама с собой, и даже не могла никому ничего рассказать.

Родить? Но это значило потерять работу! И ещё я понимала, что БУДЕТ ТРУДНО. «Добрая» подружка посоветовала тайно сделать аборт (в то время официально это было довольно сложно). И я ПРОСТО пошла и ПРОСТО УБИЛА своего ребёнка.

Любимый ждал меня в коридоре. Кажется, я даже не поняла, что произошло. А через три дня попала в больницу и пролежала там месяц. Было время подумать…

Впрочем, думаю я об этом уже тридцать лет! Думаю о том, что убила не только своего ребёнка, но и внуков, и правнуков… Спрашиваю: «Господи, почему я сделала это?!», но ответ знаю сама: хотела жить для себя, хотела свободы и беззаботности. Эгоизм, себялюбие, распущенность, безответственность…

Боль в душе, стыд не оставляют меня до сих пор. Я смотрю на двух своих детей и думаю, что старшему ребёнку было бы уже тридцать. Какой бы он был: мальчик – сильный, добрый, мужественный мужчина, девочка – нежная красивая, преданная женщина? Как и чем можно искупить такой страшный грех?!

Лет пятнадцать назад, после исповеди, я решила: если Господь хотел, чтобы у меня было трое детей, значит, их должно быть трое. Мне часто приходилось бывать в детских домах по работе, но со временем я стала приходить туда сама, просто, чтобы помочь в тех вопросах, в которых была компетентна. Однажды я увидела мальчика лет восьми, который классно читал стихи и танцевал.

Мы поговорили с ним. И… мне так захотелось стать его мамой! Мысль о приёмном ребёнке просто измучила меня, и я решилась поговорить на эту тему с детьми и мужем. Родные поняли. Тогда позвонила в детский дом и попросила о встрече с мальчиком.

Фамилии его не помнила, знала, что зовут Костей и сколько примерно лет. Мне сказали, что у него сегодня как раз день рождения. Я быстро накупила подарков, вкуснятины и поехала. Меня встретила воспитатель и повела в комнату. Там носились, толкались, вопили дети – человек семь-восемь. Около стола стоял мальчик.

«Вот он», – объявила воспитательница, но, взглянув на него, я поняла, что это другой ребёнок!

Его тоже звали Костя. Он стоял спокойный, отличавшийся ото всех и внешностью и взглядом, и смотрел прямо мне в душу. «Это не тот», – пролепетала я. Подошла, поздравила именинника с днём рождения, подарила подарки, дети налетели на торты и конфеты. А Костя даже не пошевелился. Он молча впился в меня глазами. Я вышла, медленно пошла по коридору, остановилась, прислонилась к стене.

Вдруг какой-то паренёк подбежал и спросил: «Вас как зовут? А Вы не хотите поговорить с Костей? Можно, я его позову?» «Позови», – ответила я, и осталась стоять в коридоре. Костя вышел, какое-то время мы стояли и молча смотрели друг на друга. «Спасибо за подарки и поздравления, – сказал мальчик, – ко мне ещё ни разу никто не приходил на день рождения. Я даже не знаю, как он отмечается по-настоящему».

Наверное, «по-настоящему» означало для него – с родителями, гостями, тортом, свечами и подарками, о которых он мечтал. «Хочешь к нам на каникулы?» – спросила я, и… надо было видеть его радость!

Зимние каникулы Костя провёл в нашей семье, подружился с детьми. Когда мы увезли его в детский дом, то пообещали, что будем брать на выходные. Через два дня он приехал сам…

С тех пор прошло пять лет. У меня появился третий ребёнок – сын. Вот так, поехала к одному мальчику, а Господь подарил мне другого: доброго, трудолюбивого, упорного. Сейчас он учится на «четыре» и «пять», занимается спортом, рисует, играет на гитаре, мечтает поступить в университет.

Нельзя сказать, что всё у нас было гладко, конечно. Но Костя так хотел жить дома, иметь дружную семью, что старался изо всех сил! Он всегда слушается меня беспрекословно. Мои дети старше и помогают ему в учёбе, берут с собой на концерты, в спортзал, на сноуборд, в бассейн. Помогли освоить компьютер, выучить английский.

Летом мы всей семьёй строили дачу. А ведь в 10 лет, когда он появился у нас, не умел даже заварить чай! Он терял деньги, забывал тетради и ручки, не хотел каждый день ходить в душ и говорил, что учиться на четвёрки – «это просто невозможно». Мыл только свою тарелку, убирался только у своей кровати и мог пойти в школу в том, в чём ходил дома.

Однажды Костя увидел по телевизору девочку, которую мать бросила из-за того, что дочь родилась инвалидом. Её забрали приёмные родители, благодаря им она стала заниматься спортом, завоевала на паралимпийских играх золотую медаль и получила огромную сумму денег. Тут же нашлась её родная мать и другие родственники. Костя смотрел, как каменный, а потом брезгливо сказал:

– Мам, какие же они подлые, им только деньги нужны, а не девочка, вот гады!

– Кость, их пожалеть надо, они несчастные люди, представляешь, как они живут – во тьме, в злобе, жадности… И души у них убогие, – попыталась объяснить я.

– Но они дочку свою не пожалели! Хорошо, что её . У нас в детдоме после девяти лет вообще почти никого не берут. Только маленьких…– грустно сказал он.

Потом задумался и спросил:

– А почему матери своих детей бросают? Им что, не жалко?

– Обстоятельства бывают разные, многие пьют, кто-то не имеет возможности содержать детей, кто-то попадает в тюрьму…

– А меня вообще в песочнице оставили. Мне три года было… Помню, что темно стало, я плакал, а потом меня подобрали дяди и отвели в детдом. И всё… Я всегда знал, что ты меня найдёшь, представлял тебя …

– А можно я с тобой буду жить всю жизнь?

– Ты что же, жениться не собираешься? Я ведь твоих детей хочу понянчить.

– А, ну да… точно! Но всё равно с тобой! – настаивал Костя.

Я обняла его, поцеловала и успокоила:

– Со мной, со мной, куда ты от меня денешься!

– Мы дом построим и все вместе будем жить, так же можно?

– С нашей мамулей можно всё! А убираться чья очередь? Моя – посуду мыть!

Все зашумели, загремели, заспорили, включили музыку и занялись своими делами. Муж посмотрел на меня и сказал: «Хорошо, что мы взяли Костю, может, ещё девочку возьмём? А?»

В светской среде существует понятие “семь смертных грехов”, часто мы слышим фразу “самоубийство – смертный грех”. В действительности понятие “смертный грех” нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека – во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть – это следствие грехопадения. Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства. Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.

Тем не менее, выражение “7 смертных грехов” появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список – перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:

  1. Чревоугодие
  2. Прелюбодеяние
  3. Сребролюбие
  4. Печаль
  5. Уныние
  6. Тщеславие
  7. Гордыня

Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех – поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.

Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы “жизнь свою отдать за други своя”. Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.

Св. Феофан Затворник пишет о смертных грехах: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

  1. Гордость
  2. Зависть
  3. Чревоугодие
  4. Алчность
  5. Уныние

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были “куплены дорогой ценой”.

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь – это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки. Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список – помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет “учтено”. Бог – не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Чем мы согрешаем перед Господом?

  • ГОРДОСТЬЮ.
  • НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ.
  • СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО.
  • НЕПОКОРСТВОМ.
  • САМООПРАВДАНИЕМ.
  • ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА.
  • САМОДОВОЛЬСТВОМ.
  • САМОЛЮБИЕМ.
  • САМОНАДЕЯННОСТЬЮ.
  • НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ.
  • СВОЕНРАВИЕМ.
  • САМОХВАЛЬСТВОМ.
  • САМОУГОДИЕМ.
  • САМОЧИНИЕМ.
  • НАГЛОСТЬЮ.
  • ОСКОРБЛЕНИЕМ.
  • ВЛАСТОЛЮБИЕМ.
  • СЛАВОЛЮБИЕМ.
  • ВОЗНОШЕНИЕМ.
  • ВЫСОКОМЕРИЕМ.
  • ВЫСОКОСЕРДИЕМ.
  • ВЫСОКОУМИЕМ.
  • НЕПОСЛУШАНИЕМ.
  • ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ.
  • ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА.
  • БОГОХУЛЬСТВОМ.
  • КОЩУНСТВОМ.
  • НЕЧЕСТИЕМ.
  • НЕПРАВОВЕРИЕМ.
  • ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
  • СУЕВЕРИЕМ.
  • НЕПРАВДОЙ.
  • ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ.
  • НЕПОСТОЯНСТВОМ.
  • ПРЕЛЕСТЬЮ.
  • ЕРЕСЬЮ.
  • ЧАРОДЕЙСТВОМ.
  • ВОЛШЕБСТВОМ.
  • ГАДАНИЕМ.
  • НЕВЕРИЕМ.
  • ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
  • КОМАНДОВАНИЕМ.
  • ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ.
  • НАДМЕННОСТЬЮ.
  • ТЩЕСЛАВИЕМ.
  • КИЧЕНИЕМ.
  • ЗАВИСТЬЮ.
  • ЗЛОРАДСТВОМ.
  • ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.
  • НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ.
  • ПОРУГАНИЕМ.
  • ПОРИЦАНИЕМ.
  • УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ.
  • НЕЧУВСТВИЕМ.
  • НЕУВАЖЕНИЕМ.
  • ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ.
  • ЧВАНСТВОМ.
  • ПОДСМАТРИВАНИЕМ.
  • ПОДСЛУШИВАНИЕМ.
  • НАУШНИЧЕСТВОМ.
  • УКОРЕНИЕМ.
  • ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
  • ЖЕСТОКОСТЬЮ.
  • НЕНАВИСТЬЮ.
  • ДУШЕГУБСТВОМ.
  • ЛЖЕСЛОВИЕМ.
  • ГОРТАННОБЕСИЕМ.
  • ЧРЕВОБЕСИЕМ.
  • ЛЕНОСТЬЮ.
  • НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА.
  • НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ.
  • ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ.
  • ПЬЯНСТВОМ.
  • СКВЕРНОСЛОВИЕМ.
  • БЛУДОМ.
  • СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ.
  • ПУСТОСЛОВИЕМ.
  • НАПЫЩЕННОСТЬЮ.
  • РАСПУЩЕННОСТЬЮ.
  • РАСТЛЕНИЕМ.
  • СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ.
  • РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ.
  • РАЗВРАТОМ.
  • РАСПУТСТВОМ.
  • РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • СОВЕТОМ НА ГРЕХ.
  • НАСИЛИЕМ.
  • МУЖЕЛОЖСТВОМ.
  • СКОТОЛОЖСТВОМ.
  • ОТВЕРЖЕНИЕМ.
  • НЕВЕЖЕСТВОМ.
  • НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ.
  • НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ.
  • НЕВИДЕНИЕМ.
  • ХВАСТОВСТВОМ.
  • ПРИТВОРСТВОМ.
  • ТАЙНОЯДЕНИЕМ.
  • НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ.
  • МНОГОЯДЕНИЕМ.
  • ЧРЕВОУГОДИЕМ.
  • ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
  • КРОВОПРОЛИТИЕМ.
  • КОВАРСТВОМ.
  • КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
  • КЛЕВЕТОЙ.
  • ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ.
  • ЛИЦЕМЕРИЕМ.
  • ЛОВЕРИЕМ.
  • МАЛОДУШИЕМ.
  • РАВНОДУШИЕМ.
  • УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ.
  • ОЖЕСТОЧЕНИЕМ.
  • ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
  • СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
  • СОМНЕНИЕМ.
  • СТРАХОМ.
  • ОТЧАЯНИЕМ.
  • ХУЛОЙ.
  • УБИЙСТВОМ
  • ЛЕСТЬЮ.
  • УНЫНИЕМ.
  • РОПОТОМ.
  • ПЕЧАЛЬЮ.
  • БЕСПОКОЙСТВОМ.
  • БОЯЗНЬЮ.
  • МАЛОВЕРИЕМ.
  • МАЛОДУШИЕМ.
  • РАВНОДУШИЕМ.
  • УТАЕНИЕМ.
  • ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
  • СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
  • СОМНЕНИЕМ.
  • СТРАХОМ.
  • ОТЧАЯНИЕМ.
  • ХУЛОЙ.
  • УБИЙСТВОМ
  • ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ.
  • МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ.
  • КРОВОСМЕШЕНИЕМ.
  • СКОПОТВОРСТВОМ.
  • РАБОЛЕПСТВОМ.
  • НЕРАДЕНИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕМ.
  • УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО.
  • БЕССЕРДЕЧИЕМ.
  • РВЕНИЕМ.
  • ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО.
  • ВЕЩЕЛЮБИЕМ.
  • ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ.
  • ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО.
  • ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ.
  • БОЖБОЙ.
  • СКУПОСТЬЮ.
  • ЖАДНОСТЬЮ.
  • ТОРГАШНИЧЕСТВОМ.
  • МЗДОИМСТВОМ.
  • ЛИХОИМСТВОМ.
  • СВЯТОТАТСТВОМ.
  • ВОРОВСТВОМ.
  • ВЗЯТНИЧЕСТВОМ.
  • КОРЫСТОЛЮБИЕМ.
  • РАЗБОЕМ.
  • ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
  • ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.
  • ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ.
  • ГНЕВОМ.
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • БУЕСЛОВИЕМ.
  • НЕГОДОВАНИЕМ.
  • НЕРАЗУМИЕМ.
  • НЕРАССУЖДЕНИЕМ.
  • НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ.
  • НЕТЕРПЕНИЕМ.
  • СВАРЛИВОСТЬЮ.
  • ОСУЖДЕНИЕМ.
  • ПЕРЕСУДАМИ.
  • ПОПЕРЕЧЕНИЕМ.
  • СПОРАМИ.
  • ЛЮБОПРЕНИЕМ.
  • ПОНОШЕНИЕМ.
  • СРАМОСЛОВИЕМ.
  • ССОРАМИ.
  • РАЗДОРОЛЮБИЕМ.
  • ДЕРЗОСТЬЮ.
  • БРАНЧЛИВОСТЬЮ.
  • ЗЛОРЕЧИЕМ.
  • ЗЛОСЛОВИЕМ.
  • ЯРОСТЬЮ.
  • НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ.
  • НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • ОБМАНОМ.
  • ПЛЕНЕНИЕМ.
  • ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ.
  • ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ.
  • ДВОЕДУШИЕМ.
  • ЗЛОПАМЯТСТВОМ.
  • ЗЛОБОЙ.
  • ЗЛОХИТРОСТЬЮ.
  • ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ.
  • НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ.
  • ВРАЖДОЙ.
  • ВРАЖДОЛЮБИЕМ.
  • ПОБОЯМИ.
  • ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
  • ПРОКЛЯТИЕМ.
  • ОКЛЕВЕТАНИЕМ.
  • ПАМЯТОЗЛОБИЕМ.
  • НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • БЕСЧУСТВИЕМ.
  • УЯЗВЛЕНИЕМ.
  • ДОСАЖДЕНИЕМ.

Как бороться с грехами?

К сожалению, человек не может победить грех самостоятельно. И просто маниакально следить за тем, чтобы не совершить грех – недостаточно. Точнее, это вряд ли поможет. Человек неизбежно будет грешить, такова его природа после первородного греха. Поэтому стоит стараться делать все возможное, чтобы не идти против воли Господа и молить Его о даровании сил в борьбе со грехом и прощении. Бояться смертных грехов надо не, потому что Бог карает за них смертью. Это не так. Человек сам некогда подписал себе смертный приговор, нарушив волю Создателя. Теперь наша задача – постараться минимизировать власть зла над нами, приблизиться к единственному источнику жизни для христианина – ко Христу.

Вы прочитали материал о смертных грехах.

Вопрос о том, как замолить грехи перед Богом волнует многих истинно верующих людей. Ведь в жизни порой случаются такие ситуации, которые влияют на наше поведение негативно. Мы совершаем проступки, а в будущем испытываем муки совести.

К сожалению, церковь перестала иметь такое большое значение, нежели в прошлом. Бытует даже такое мнение, что религия и вера – это абстрактные понятия, пережитки былого.

А те, кто все же посещает храм, не всегда относятся к этому серьезно: не знают, как правильно креститься, как молиться, как ставить свечу.

Подобные аспекты приводят к неминуемым последствиям. Мы не осознаем величины всей ответственности за свое поведение. И постепенно жизнь наполняется греховностью.

Но понимание того, что путь выбран неверно и пришло время перемен, все равно приходит. Часто это происходит в трудные моменты, к примеру, когда обнаруживается серьезная болезнь. И перед человеком возникает задача – как отмолить грехи перед Богом и получить прощение?

Современная концепция 7 смертных грехов

Когда речь идет о семи грехах, считающихся смертными, не нужно проводить параллели с заповедями, о которых упоминается в Писании. Безусловно, общие черты имеются, но это две совершенно различные концепции.

Какие же грехи смертные? Это:

  • Уныние – безразличие ко всему происходящему, нежелание вмешиваться во что-либо, отсутствие интересов, апатичное поведение. Человек ограждает себя от текущих забот, бездельничает.
  • Чревоугодие – постоянная тяга к пище, даже без ощущения голода. Это попытка заглушить все проблемы при помощи еды и получения от нее удовольствия.
  • Гнев – абсолютно необоснованная агрессия в сторону окружающего мира, месть.
  • Алчность – нездоровое стремление к накоплению материальных ценностей и нежелание с кем-либо делиться;
  • Зависть – негативная реакция на чужие успехи. Также этот грех связан с ревностью – нападками на любимого человека, обвинениями без всякой на то причины.
  • Гордыня – определение себя, как вершины всего сущего. Такие люди не склонны принимать чужое мнение, а тем более считаться с ним. Для них существует лишь собственное Я.
  • Похоть – падение перед собой, как личностью. Приводит к несерьезным связям, сексуальным желаниям нездорового характера.

За всю свою жизнь каждый человек сталкивается со всеми семью грехами. Они при определенных обстоятельствах одолевают и приводят нас к аморальному поведению.

Но все эти искушения не могут полностью побороть человеческую волю, и, если вовремя взять себя в руки и встать на путь праведный, можно получить божественное прощение.

Грехи и добродетели

Каждый грех, входящий в концепцию смертных, имеет противопоставляемую ему добродетель. Единственное исключение: уныние.

С этой страшной человеческой страстью следует бороться ежеминутно: веруя, надеясь и любя. Об этом говорится еще в древних трудах праведников, живущих во времена Иисуса Христа.

Для верующих важно смирение, благодаря которому возможно общение с Господом и отпущение грехов. Эта добродетель рассматривается, как противоположность гордыни.

Гнев противопоставляется кротости. Завистники получат прощение лишь после того, как научатся дарить любовь. Проявляющие алчность должны побороть в себе данный грех и стать щедрыми.

Похоти противопоставляется целомудрие. Усердие борется с ленью. А воздерживаясь, можно распрощаться с чревоугодием.

Можно ли отмолить смертный грех?

Первое, на что стоит обратить внимание, это искренность раскаяния. Без нее сердце не способно раскрыться перед небесами. Если самостоятельно не удается в деталях разобраться в собственных грехах, стоит поведать о душевных муках своему священнику. Духовный отец поможет найти верную дорогу к Господу.

Исповедь – это важнейшая часть праведной жизни. Пребывая в стенах храма, понаблюдайте, как прихожане подходят к священнику и смиренно говорят ему о греховности минувших лет.

Наставник советует, как выстроить свою дальнейшую жизнь. Если вы решились исповедаться, прежде прочтите молитву о прощении грехов. И не сомневайтесь, что тайны останутся в церкви – священник никогда не выдаст секреты своих прихожан.

И только правдивая исповедь поможет получить прощение: даже если страшно признаваться в своих недобрых поступках, преодолейте этот страх.

Духовный отец обычно дает каждому совет:

  • одни получают наставление о ежедневной молитве, обращенной к Создателю
  • другие должны соблюдать пост
  • а некоторым священники советуют заказать особенный молебен

Но освободит от тяжкого груза, не дающего свободно дышать, лишь сердечное взывание к небу. Если хоть капля неверия проскользнет в вашей молитве, вряд ли вы получите долгожданное спокойствие. Приблизиться к Богу поможет каждодневная святая беседа с ним.

Не бойтесь – говорите с Господом, кайтесь перед ним, говорите о том, что гложет изнутри. Сам процесс молитвы очищает разум от злых мыслей. Умиротворение разливается по всему телу.

Большой процент женщин, достигнув определенного возраста, осознают свои ошибки молодости. А в особенности это касается абортов. Это серьезное прегрешение, которое не имеет объяснения и оправдания.

Но, когда женщина раскаивается, пришла в храм и говорит об этом священнику – это означает, что прощение возможно. Вот только с этого момента жизнь ее должна быть соткана лишь из добрых поступков, из смирения, из примерного поведения.

Выходом может быть помощь детским домам. Детки, которые никогда не ощущали родительской заботы, будут благодарны. А это вызовет огромный поток положительной энергии в сторону покаявшейся женщины.

Молитва о прощении грехов

Мысли о грехе, совершенном в прошлом, могут съедать человека изнутри, не давать спать спокойно, не позволять работать и сосредотачиваться. А, главное, в разум проникает понимание того, что греховность минувших дней закрывает врата Царствия Небесного.

Сила, которую несет в себе молитва о прощении грехов, велика – оценить ее невозможно. Желание, исходящее из глубины сердца, о покаянии перед Создателем увеличивает энергетическую связь с небом.

Ведь верующий понял и принял то, что он совершил греховное деяние, недостойное христианина. Он оценил собственную вину, чтобы впредь не сделать такой же опрометчивый шаг.

Молитвенное обращение олицетворяет собой душевное воззвание к Господу. Уже после первых произнесенных священных слов на верующего снисходит очищение, великодушие и доброта.

Чтобы не вернуться к нехорошим помыслам, следует всю свою жизнь следовать наставлениям православной веры. Не стоит забывать о посещении храма – его стены пропитаны силой стольких произнесенных молитв!

Энергетика подобных мест удивляет своей силой, поэтому и общение с Богом в церкви дается человеку легче. Мысли становятся ясными, а в душе царит умиротворение.

Регулярно исповедуйтесь – покаяние перед духовным наставником позволит еще раз пережить свой грех и осознать его неправильность.

Молитву о прощении можно произносить и дома. Делать это нужно каждый день перед ночным сном:

Если не позволять проникать в разум злым и нехорошим мыслям, прислушиваться к советам священника и регулярно молиться, Создатель обязательно ответит вам.

Молитва покаяния и прощения

Молитва Святому Духу

Инструкция

Важно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой грех. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши грехи. Мы можем только просить Его милости, чтобы он простил нас, в очередной раз нарушивших Его заповеди и Его волю. Прощение мы получаем через раскаяние и своих грехов. Прелюбодеяние – один из смертных грехов. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – более тяжелый грех, чем всякой разбойничество, потому что прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и крадет у других то, что дороже всякого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место , узнавшего супруга, поймите его боль и душевную муку. Это необходимо для того, чтобы впредь удерживаться от подобного греха.

Чтобы получить прощение, нужно обратиться к и исповедаться ему не только в грехе прелюбодеяния, но и в остальных грехах, которые накопились у вас, как и у любого человека. Подумайте хорошо, в чем вы еще грешны, составьте ваших прегрешений, вольных или невольных. Если вы хотите очиститься, то после исповеди очень хорошо принять Причастие. До Причастия нужно поститься, как минимум, три дня.

Утром и перед сном читайте молитвенные . Если есть возможность, лучше идти , накануне Причастия, чтобы во время утренней Божественной службы не отвлекаться от молитвы. Очень трудно будет рассказывать священнику о своих грехах, но сделать это необходимо, потому что нераскаянный грех останется непрощенным. Не нужно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не нужен совет в какой-то конкретной ситуации. Достаточно сообщить, что вы прелюбодействовали, обманывали супруга и вовлекли в обман и других людей. Если у священника будут вопросы, отвечайте на них максимально честно – помните, что ложь и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим уже совершенным грехам.

После получения разрешения от грехов запомните момент стыда, когда вы рассказывали в рясе о своем падении, и представьте, насколько мучительнее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Старайтесь избегать в дальнейшем любой ситуации, которая может привести вас к новому падению.

Полезный совет

Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека - грех перед Господом и людьми.

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Грех – это нарушение заповедей, данных Богом. По словам диакона Андрея Кураева, грех – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои грехи, и лишь дети до семи лет считаются безгрешными, так как не могут полностью осознавать свои поступки.

Инструкция

Уверовать - возложить всю свою надежду на Господа Иисуса Христа. Необходимо помнить, что Иисус Христос умер на Кресте за все наши грехи и приобрел для нас дар вечного спасения. Милосердие Божие бесконечно: «призови Меня в день и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

Исповедь – это великое Таинство, в котором кающийся очищается от грехов самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Необходимо знать, что упоминания своих грехов в домашней молитве недостаточно, так как право разрешать грехи людей Господь дал только апостолам и их преемникам – епископам, священнослужителям.
К Исповеди необходимо подготовиться заранее: необходимо помириться с ближними, попросив прощения у тех, кого обидели. Желательно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и вспомнить все свои грехи (иногда, чтобы не забыть, их выписывают на отдельный листок). Вечером дома три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу . Можно пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

Исполнить епитимию, назначенную священником. Иногда священник может наложить на кающегося епитимию как в борьбе с . В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, запрет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому нужно отнестись как к воле Божией, предназначенной для врачевания души. Епитимия требует обязательного исполнения. В случае, если по каким-либо причинам выполнить епитимию невозможно, необходимо обратиться к , который ее наложил.

Полезный совет

Чтобы исповедоваться, необходимо обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Понятие греха можно определить как нарушение личностной целостности, гармонии. Каких бы взглядов вы ни придерживались, какую религию бы вы ни исповедовали, преступая нравственные законы, вы прежде всего наносите вред самому себе. Если вы испытываете мучения от сознания совершенного греха , и задаетесь вопросом искупления греха блуда , постарайтесь не впадать в отчаяние. Подумайте, чей совет будет для вас авторитетным, и далее следуйте ему, чтобы вновь обрести душевный покой.

Инструкция

Прежде чем прибегнуть к помощи авторитетов, определите для себя, в чем суть вашего греха . Четко сформулируйте то ваше действие, которое сейчас приносит ощущение вины. Ответьте на следующие вопросы: «Кому еще, кроме себя, навредили ваши действия?», «Как можно было бы избежать этого?», «Что нужно сделать в будущем, чтобы ошибка не повторилась?». Запишите ваши ответы на бумаге, это поможет избежать туманных формулировок. Подобный анализ важен для того, чтобы разобраться в ситуации и наметить пути ее исправления. Бумагу можете сжечь как акт «прощения себя».

Молитесь Господу, Божьей Матери, читайте «Покрову», если вы воспитывались в вере. Приносить покаяние нужно через священника. Церковные каноны различают блуд . За блуд отлучаются от Причастия до 7 лет, а за прелюбодеяние - до 12. Не ищите сердобольных батюшек, которые дадут епитимью на две недели и уже толкают к Причастию.

Ищите иные , если вы приверженец другой веры. Обратитесь за помощью к психологу, если вам это больше подходит. Возможно, вам нужно поговорить с кем-то из близких людей, кто сможет понять и поддержать, чтобы вы не отчаивались. Будде приписывают слова: «Каждый сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?». Но нужна ясность взгляда, чтобы продолжить свой путь.

Христианство признает две формы организации личной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой грех, искать ответа как искупить - неверно. Господь сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

Покайтесь в душе и осознайте греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили грех блуда по отношению к нему. Честно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, эмоциональном состоянии. Извинитесь перед ним и всячески пытайтесь вновь завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и старайтесь не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить этот грех. Ведите себя достойно, прилично, не давайте даже малейшего повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не позволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных или физических наказаний.

Постарайтесь объяснить, что вы полностью осознаете совершенный вами и грех и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы честно признались в блуде и теперь раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас постоянно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду забыть о совершенном вами грехе.

Сходите в церковь, если вы хотите искупить грех блуда перед Богом. Исповедуйтесь священнику, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнику всей душой и осознайте всю греховность блуда. Никогда впредь не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения греховных поступков. Начните жить правильной человеческой и христианской жизнью, чаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является очень большим грехом, у источников которого стоит человеческая гордость. Узнайте у священника порядок причащения и обязательно начните постоянно причащаться.

Измены нередко влекут за собой расставания. Однако, если ваш любимый человек простил вам подобный поступок, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы искупить свою вину. Ни в коем случае нельзя думать, что если вы добились прощения, то на этом ваши усилия окончены. Впереди еще много работы.

Инструкция

Попросите прощение за свой поступок. И обязательно честно объясните, почему вы так обманули доверие своего партнера. Очень важно искренне раскаяться и показать это любимому человеку. Продемонстрируйте, что вы столько же сожалеете о том, что изменили, сколько переживает обиду обманутый. Дайте высказаться. Пусть лучше ваш партнер закатит скандал, выскажет свои мысли, чем это будет копиться внутри и однажды выплеснется наружу.

Постарайтесь поднять самооценку любимого человека. Имейте ввиду, что ваша измена воспринимается партнером как то, что вы сравнили его с кем то и выбор оказался не в его пользу. Поэтому именно сейчас вы должны внушить любимому, что он самый лучший на свете, красивый, интересный и загадочный. Особенно это принципиально для женщин. Восхищайтесь, делайте побольше комплиментов. Только делайте это искренне. Ведь, если вы пытаетесь сохранить отношения - значит любимый человек для вас действительно особенный. Поэтому не забывайте почаще напоминать ему об этом.

Верните доверие в ваши отношения. Без этого вряд ли что то получится. Только не думайте, что сделать это так же просто, как было потерять его. Еще довольно длительный промежуток времени ваш партнер будет ждать от вас подвоха и предательства. Сведите к минимуму свое общение с противоположным полом. Старайтесь быть полностью открытым с любимым человеком. Даже в мелочах ведите себя честно и ничего не утаивайте. Не прячьте телефон, не закрывайте перед носом партнера свою почту. Не давайте даже малейшего повода для подозрений. И чаще обещайте что то и сдерживайте свое слово. Это убедит любимого, что вы всегда говорите правду.

Демонстрируйте свою любовь. Не ленитесь преподнести подарок или сделать приятный сюрприз. Внесите новое дыхание в вашу любовь. Свежие эмоции постепенно заместят чувство обиды и ваши отношения начнут налаживаться. Но будьте готовы к тому, что этот проступок еще долго будут припоминать вам. К сожалению, забыть предательство еще сложнее, чем простить его.

Полезный совет

Постарайтесь больше никогда не обманывать любимого человека. Если вас однажды простили, вовсе не значит, что так будет всегда.

Грехом в православии называется серьезный проступок человека, ведущий к погибели человеческой души, невозможности вечной жизни в царствии бога. Почти все грехи можно искупить на исповеди.

Непростительный грех

Существует один грех, который навсегда закроет дверь в царствие бога - выражение недовольства и осуждение его действий. Православному христианину следует всегда помнить об этом и не совершать фатальной ошибки. Этот грех называется гордыней и считается первородным. Согласно Библии, Люцифер был изгнан с небес на землю именно из-за того, что дерзнул выражать недовольство существующим порядком.

Другие грехи

Всего существует 7 смертных грехов. Гордыня входит в их число. Они называются смертными, так как губят жизнь души. Если человек совершает серьезные проступки слишком часто, он может навсегда отдалить себя от бога и своего истинного пути. В таком случае ему остается лишь уповать на божью милость и всепрощение.

Жадность - сегодня наиболее распространенный грех. Человек настолько поглощен своими материальными благами (или их отсутствием), что забывает о своей душе, о том, что он несовершенен и ему необходимо полагаться на помощь и милость бога. Жадность усугубляют "грязные" деньги, которые человек заработал нечестным путем.

Блуд - еще один распространенный грех. Иногда животное начало человека берет верх над его духовными устремлениями, и человек пускается во все . В даже взгляд на женщину считается . Сквернословие, чтение и просмотр порнографических материалов также считается греховным.

Зависть считается греховной лишь в том случае, если она доводит до причинения зла ближнему. Это так называемая "черная" зависть. Она чем-то напоминает гордыню, так как человек, завидуя кому-либо, также выражает недовольство существующим порядком вещей, который установлен богом.

Уныние приводит человека к депрессии, а иногда и к самоубийству. Все начинается с того, что человеку попросту лень делать добрые дела и устраивать свою жизнь. Это постепенно переходит в то, что человек перестает испытывать страх перед богом и полагаться на него.

Гнев затуманивает разум человека и полностью овладевает им. Из-за него человек способен на все, лишь бы избавиться от этого неприятного чувства. Нередко на почве гнева совершаются распри и убийства. Разумеется, дело не всегда заканчивается рукоприкладством, но ненависть и между людьми обязательно остается.

Чревоугодие выражается в употреблении наркотиков и алкоголя, а также несоблюдении предписанных постов.

Источники:

  • смертные грехи
  • грехи в православии

Мастурбация или рукоблудие с древнейших времен воспринималось как занятие греховное и осуждаемое. Однако современная статистика утверждает, что мастурбируют хотя бы один раз в своей жизни 99% мужчин и более 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка полезна и для физиологии организма и для психики. Церковь чаще всего обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу крайне мало.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» произошел от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Господь повелел взять в жены Фамарь, однако тот вскоре умер, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть первый ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном умершего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», чтобы предотвратить зачатие. Однако, скорее всего, здесь речь идет не о , а о прерванном половом акте.

Вероятно, в те времена мастурбация и способы предохранения от нежелательной беременности были понятиями тождественными, т.к. не приносили желаемого результата – детей. Господь сильно разгневался, ведь он пообещал, что именно из этого рода должен произойти Мессия. В наказание он поразил несчастного молнией. Больше нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего можно сделать вывод, что за всю историю человечества наказан был всего лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было нужно богу.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Ветхого Завета, чтила мифы еврейского народа и переняла многие их обычаи, касающиеся богослужения и праведной жизни. Долгое время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену относительно толерантному раннему христианству пришли средневековые священнослужители, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже самопроизвольные поллюции стали считаться греховными занятиями, и те, кто ими занимался, должны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», чаще всего по доносу недоброжелателей, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей.

Подростков, впервые уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Однако, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самостоятельно, ответственные родственники с помощью священников переходили со всем рвением к более радикальным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчикам отрезали головку полового члена, а девочкам прижигали каленым железом или вырывали щипцами клитор. Конечно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О дальнейшей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, можно полагать, что мастурбация их больше не интересовала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм - преступление против природы, очень часто используют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является весьма распространенным явлением в животном мире, что позволяет говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.

Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священники, в большинстве своем, смотрят на это занятие снисходительно, если речь не идет о навязчивом онанизме. Кроме того, большинство православных и католических священников не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, предпочитая не вмешиваться в эту сферу личной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими нравственными нормами.

В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и здесь взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли очень важную роль.

В XXI веке единого мнения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священнослужителей к ней. Одни считают греховными и похотливые помыслы и , приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на отсутствие прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается грехом.

Когда человек принимает решение о самоубийстве, он не думает о том, что совершает страшный смертный грех. Жизнь - сокровище, которое даровал ему Господь. И отнять может только он. Однако бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни.

Искупление - один из основных догматов христианства. Согласно христианским представлениям, грех Адама не был прощен и потомки первого человека унаследовали его вину, а Иисус через распятие искупил грех всего человечества. На протяжении столетий это учение по-разному интерпретировалось экспертами-теологами. Даже в первые века некоторые теологи безоговорочно отвергали данный догмат, тогда как прочие, к примеру, Тертуллиан, Ориген и др., считали, что смерть Иисуса была типа выкупом, уплаченным Диаволу. Это была персидская идея, заимствованная из зороастризма, по которой Бог искупает грехи человечества, покоряясь богу Зла. Некоторые считают, что это типа самопожертвование со стороны Бога для исправления неправедного характера человечества и избавления его от кары. Такие богословы, как Ириней, выдвигают теорию рекапитуляции, по которой Иисус Христос способствовал своим распятием соединению Бога с человеком, который был отдален от своего Создателя из-за грехопадения Адама. Только со времен Св. Августина нынешнюю идею искупления, предусматривающую Божественный план спасения мира, удалось принять, преодолев теологические противоречия.

Вообще-то это мультидоктринальный момент веры, который подразумевает следующее:
1. человек по природе порочен, наследует Адамов грех и обречен на преисподнюю;
2. из-за Своего безмерного милосердия Бог не позволил, чтобы такое положение вещей продолжало существовать, и определенным образом внес умиротворение посредством человека, который в качестве третьего лица Троицы был равен Ему;
3. Он послал Своего сына в качестве Спасителя, умершего на кресте и очистившего этим человечество от грехов;
4. данная жертва примирила грешного человека с его рассерженным Богом и соединила его с Господом.

Рассмотрим данный многогранный вопрос во всех его аспектах.

Во-первых, подчеркивается первородный грех человека, побудивший Бога отправить на землю своего эмиссара - Спасителя. Прежде всего, определим, что такое грех. Это дурной поступок, совершенный человеком в нарушение заповедей Бога. Всеми признается, что нравственность людей различна. Некоторые люди праведны, прочие неустойчивы, а третьи злы и жестоки; одни грешны, прочие безгрешны. Это значит, что человек, придя в мир, приобретает печать греха своими поступками, а не наследует его. Правда, Адам совершил ошибку, вызвал гнев Бога и был изгнан из рая. Христиане считают, что Адам не был прощен и его грех наследовался потомками. Данная теория нелогична и не основана на библейских текстах; скорее она взята из писаний Павла. То, что груз греха может быть передан иным, представляется абсолютно абсурдным. Томас Пейн сильно ясно выразился по этому поводу:
"Если я должен кому-то деньги и не могу их отдать, а кредитор угрожает мне тюрьмой, иной человек может взять долг на себя. Но если я совершил преступление, все меняется. Нравственная справедливость не обеспечивает считать невиновного виновным, если даже невинный приглашает себя для этого. Предположить, что правосудие поступает таким образом, выходит разрушить самые его принципы. Это уже не будет правосудием. Это будет мщение без разбора".

Источником христианства был иудаизм, и в I в. Ветхий Завет был его единственной Библией. К пророчествам Ветхого Завета прибегали для оправдания миссии Иисуса. И Иисус сам никогда не утверждал ничего, что противоречило бы иудейскому писанию. Между тем Ветхий Завет нигде не упоминает о так называемом первородном грехе. Бог посылал многочисленных пророков, чтобы вести заблудшее человечество по правильному пути. Авраам, Ной, Иаков, Иосиф и прочие пророки - были праведниками. Захария и Иоанн Креститель признаются и Новым Заветом. Как же человек, являющийся от рождения виновным перед Богом, может стать праведником?

Ветхий Завет нигде не упоминает, что человек наследует первородный грех; наоборот, Бог сотворил человека по образу своему. Что подразумевает выражение "по образу"? Новый Завет объясняет, что быть созданным по образу Бога обозначает по своей природе любить добро и ненавидеть зло. Новый Завет называет Адама сыном Божьим. Таким же образом, Тора упоминает, что Бог высоко воздал Авелю, сыну Адама. Непонятно, как Авель мог бы стать праведным, если его папа Адам был грешником и передал ему грех, как уверяет нас христианство. Никогда не замышлялось, что Новый Завет должен заменить Ветхий Завет, и, когда Павел утверждает, что Иисус отменил Закон, он весьма - отклоняется от истинного учения Иисуса, который всегда отвергал тех, кто отказывался от Священного Писания. Сам Иисус утверждал, что дети чисты, безгрешны, "ибо таковых есть Царство Небесное". В Евангелии от Луки упоминается, что Иоанн Креститель " будет велик пред Господом... и Духа Св. воплотится в жизнь еще от чрева матери своей". Это означает, что Иоанн был безгрешен даже в утробе матери. Но не исключительно пророков Новый Завет предпологает праведниками. Общим положением Евангелий является то, что Бог прощает раскаявшихся грешников. Только измышления Павла приводят к теории первородного греха. В своей книге "Христианская этика и "Имеющиеся в настоящее время проблемы" настоятель Инге отмечал, что эту "извращенную" доктрину сформулировал Павел, а позднейшие богословы включили ее в церковное учение. Гектор Хоутон говорит:
"Ортодоксального учения о первородном грехе... достаточно просто нет в Библейских писаниях. Многое в нем, без сомнения, заимствовано из толкований писания Павла". Епископ Мастер был настолько откровенен, что утверждал: "Мы больше не верим в первородный грех".

Христианские теологи утверждают, что Бог всемилостив, и у Него столько любви к человечеству, что она не может быть выражена словами. Именно по данной причине Он послал Своего Сына смыть пятно первородного греха. Такое понимание Бога делает Всемогущего Господа языческим племенным божеством, которое для спасения своего племени нередко жертвовал собственным изображением, сыном либо даже воплощением. Языческие мифические божества посылали спасителей своим племенам либо кланам, а Христианское учение гласит, что Бог послал Своего сына исключительно для того, чтобы спасти заблудших овец дома Израилева. Миссия Иисуса, таким образом, не универсальна, а ограничена определенным народом.

И правда, Бог был всегда милостив к человечеству и многократно посылал вестников указывавших людям путь настоящий. Библия упоминает, что когда большая часть израильтян отошло от Божественного пути, гнев Божий обрушился на них с такой силой, что во всемирном потопе Он погубил тогда весь существовавший мир, за исключением нескольких человек; это массовое уничтожение коснулось прочих обитателей земли намного больше, чем заблудших овец дома Израилева. Иисус явился в ту эпоху, когда плотность населения была намного больше, чем во времена всемирного потопа. Намного логичнее предположить желательнее думать, что христианский Бог должен был бы смилостивиться над своими несчастными творениями во время потопа. По какой причине же Он послал в конце концов Своего Сына в качестве спасителя, да и то исключительно для дома Израилева? В целом данный догмат смотрится абсолютно абсурдным, потому что такая политика не пристала Богу Всемогущему, о котором проповедовал Иисус Христос, никогда не провозглашавший своего мессианства и не обещавший массового спасения. Наоборот, он просил своих учеников покаяться, "ибо приблизилось Царство Небесное". Помимо того, утверждается, что Иисус Христос, называемый единственным рожденным Сыном Божьим и вторым лицом христианской Троицы, явился на землю как Посланник Бога, чтобы стать Спасителем, и что он был распят по Божественному замыслу, чтобы искупить грехи человечества. То, что Иисус был сыном Бога, говорится во многих местах Библии. Как уже говорилось, титул "Сын Божий" был присвоен ему за его праведность и должен пониматься метафорически, так же, как выражение "раб Божий".

Фантазия же таких философов, как Филон, породила существование посредника между Богом и людьми; в данном случае роль спасителя была присвоена Иисусу. Но данная идея не имеет смыла, поскольку евангелическое учение противоречит этому верованию. Если бы Иисус был спасителем человечества благодаря тому, что был осужден на жертвенную смерть, его миссия не ограничилась бы домом Израилевым и он не настаивал бы на строгом соблюдении Закона, не просил бы покаяться за дела неправедные. Не бросает ли на него тень и то, что он был проклят Богом и отправился в ад на три дня? Христиане верят, что Иисус был распят по Божественному замыслу. Если это так, то интересно, знал ли Иисус о предстоящем распятии в начале своей миссии либо же данная роль была навязана ему после его отъезда лжеучениками, и есть ли в Ветхом Завете какое-нибудь обещание Иеговы отправить Спасителя для искупления грехов человечества. Суть вопроса в том, что он узнал о предстоящей ему казни в свой последний день. Лука упоминает, что для того, чтобы встретить надвигавшуюся угрозу, Иисус велел своим ученикам купить мечи, даже если им придется продать их одежду, и когда они сообщили ему, что у них есть два, он сказал им; "довольно". Из этого следует, что он хотел защищаться и был готов к нападению. Проф. Пфлайдерер замечает по этому поводу "Если Иисус боялся убийства в последний вечер своей" жизни и готовился встретить его с оружием в руках, это значит он не мог знать и предсказать свою смерть на кресте; эти предсказания могли быть вложены в его уста только ретроспективно". Рассказ Луки опровергает любые утверждения о том, что Иисус знал заранее о предстоящем ему распятии жертве во спасение якобы по Божественному замыслу.

Это был заговор иудеев, и Иисус беспокоился о своей судьбе. Если бы все шло так, как замыслил бы, и Иисус знал об этом, он никогда не поколебался бы пожертвовать своей жизнью для такой благородной цели и не просил бы Бога, чтобы его миновала чаща сия. Если бы таков был Божественный план, он никогда не произнес бы слов: "Элои, Элои, ламма савахфани? ".

Стало быть, что истинное учение Иисуса никогда не подразумевало его роли Спасителя. Дело в том, что Средиземноморье во времена Христа было так насыщено мифами о Спасителе, что любая религия, возникавшая там, испытывала их воздействие. Почти все верования, от греческого до персидского, несли в себе зародыши культа Спасителя. Несколько древних божеств было, по преданиям, распято во имя спасения человечества - Кришна и Индра пролили свою кровь ради данной благородной миссии; китайский бог Тянь, Осирис и Гор пожертвовали собой ради спасения мира, Адонис был умерщвлен ради данной цели. Прометей, величайший и древнейший благодетель рода человеческого, был прикован к скалам на Кавказе. Митра, по персидским верованиям, был посредником между Верховным Божеством и человечеством. В него верили, как в умирающего бога, чья кровь спасла человечество.

Подобным же образом Диониса называли Освободителем человечества. Даже в далекой Мексике верили, что "смерть Кетцалькоатля на кресте" была "искуплением грехов человечества". Эдвард Карпентер отмечает:
"Этих примеров необходимо, чтобы доказать, что учение о спасителе старо, как мир, и распространено во всем мире, а христианство исключительно присвоило его... и придало ему специфический оттенок. Таким образом, христианская доктрина о Спасителе - это точная копия языческих культов, которая не основана на учении Христа".

Наконец, рассмотрим, и правда, ли принял смерть Иисус через распятие. Сам факт распятия очень противоречив. Евангелисты заявляли, что евреи распяли Христа и глумились над его учениками, Согласно Писанию, он принял позорную смерть на кресте. Так как ни один из апостолов не присутствовал в момент его кончины, они избегли расспросов и прибегали к мифотворчеству. Таким образом, они не исключительно признавали утверждения иудеев о распятии, но, чтобы снять с себя стигму, создали само распятие кардинальным принципом своей веры. Ф.К. Конибер отмечает:
"С того времени распятия уже не стыдились. Павел открыто прославлял его, а автор четвертого Евангелия рассматривал его как окончательное доказательство славы Иисуса".

Принимая без оговорок, что Иисус был распят иудеями, нельзя утверждать, что он был единственным Пророком, претерпевшим такую участь. Список разных прочих пророков, убитых иудеями, следует рассматривать с таких же позиций.

Весьма логично заключить, что учение об искуплении, чуждое Иисусу и нынешним каноническим Евангелиям, было принято позже и в его настоящей форме основано на дохристианских митраистических и прочих языческих культах спасителей. Иначе данный догмат веры абсолютно безоснователен. По мере того, как церковные круги становились рациональнее, они почувствовали, что это так. На Ламбетской конференции британских и американских епископов учение об искуплении было отвергнуто как основанное на недостойном понимании Бога. Епископ Мастермэн на данной конференции абсолютно недвусмысленно заявил:
"Раз и окончательно и бесповоротно мы должны изгнать из нашего богословия всякую мысль о перемене отношения Бога [к людям] из-за кончины Христа".