Флаг военно воздушных сил рф. Символика Военно-воздушных сил (ВВС). Флаг ввс россии и ссср

Друзья, для меня всегда, с детства, авиация ассоциировалась с гимном авиации и флагом ВВС. И когда в 2004г флаг ВВС был изменён, а старые флаги были выброшены, я их подобрал и принёс домой. Как-то это всё было не правильно... не по людски что-ли. Прошло 10 лет, флаг ВВС СССР ушёл в историю авиации, историю нашей страны, но в моей душе он остался тем флагом авиации, который дорог и который хочется поднимать, гордиться им в особо торжественные моменты.

Возникло предложение, которое хочу обсудить с Вами:
Предлагаю признать флаг ВВС СССР - флагом авиации общего назначения России!

А теперь немного истории.

Флаг и Знамя
ФЛАГ - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, поднимаемое на специальной мачте (флагштоке) .
ЗНАМЯ - единичное флажное изделие. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой, бахромой, кистями, лентами. Само полотнище изготавливают из двух прямоугольных кусков ткани, сшивая их по периметру. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей. Утрата знамени его владельцем, например воинской частью, считается большим позором.

Немного из истории флага ВВС
Флаг ВВС СССР

Аэродромный флаг авиационных отрядов и их соединений утвержден Постановлением Президиума ЦИК СССР "О флагах и вымпелах Союза ССР" 29 августа 1924 года.
15 мая 1967 года этот флаг стал флагом ВВС. Т.е. до 1967г данный флаг был просто флагом авиации!

Знамя Военно-воздушных сил учреждено Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 141 "О знаменах видов Вооруженных Сил Российской Федерации"
На лицевой стороне полотнища, в центре, – главная фигура Государственного герба Российской Федерации.
На оборотной стороне полотнища – эмблема Военно-воздушных сил: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия. На груди орла размещен щит, увенчанный золотой короной. В щите, на красном поле, – серебряный всадник, поражающий копьем дракона.

В соответствии с Постановлением от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся) в следующих случаях:
- в дни государственных и революционных праздников;
- в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
- в День Воздушного Флота СССР;
- в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование дня их сформирования;
- на аэродромах во время производства полётов.

В праздничные дни флаг Военно-Воздушных Сил выставлялся на зданиях учреждений и заведений ВВС, штабов частей и соединений вместе с Государственным флагом СССР, при этом размеры флага ВВС не должны превышать размеров Государственного флага СССР.

При производстве дневных полётов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР флаг поднимался на время полётов на флагштоке, устанавливаемом в районе КДП (СКП), и опускается после окончания полётов. В дни государственных и революционных, а также воинских праздников флаг Военно-Воздушных Сил использовался для оформления и убранства внутренних помещений Домов офицеров, клубов и конференцзалов при проведении торжественных заседаний и собраний личного состава.
Флаг Военно-Воздушных Сил может использоваться постоянно для оформления выставок, посвящённых боевому пути Военно-Воздушных Сил, организуемых в штабах, в Домах офицеров и комнатах боевой славы.

Описание флага ВВС СССР: "Прямоугольный голубой флаг с отношением длины к ширине 3:2, с золотой бахромой на свободной короткой стороне. На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети ее от верхней кромки флага - желтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звезда, обращенная одним концом вверх и имеющая в центре перекрещенные жёлтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, а звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга. От жёлтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся жёлтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними. В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) чёрного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концом лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти- 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов желтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга".

К истории флага, добавлю маленький экскурс в историю "Марша авиаторов".

Авиамарш (более известна как «Марш авиаторов») - советская песня в виде марша, написанная весной 1923 года (хотя сам Хайт говорил, что песня написана в 1920 году). Музыка Юлия Абрамовича Хайта, слова Павла Давидовича Германа. Часто исполняется на парадах, являлась официальным гимном ВВС СССР.

История создания "Песня эта была написана в 1920 году в Киеве авторами-эстрадниками - поэтом Павлом Германом и композитором Юлием Хайтом. Уже к середине 20-х "Авиамарш" запела вся страна. Его первая строчка "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" стала крылатой, а начальные слова припева "Всё выше" приобрели значение девиза... Седьмого августа 1933 года газеты напечатали приказ Реввоенсовета СССР: "Установить авиационным маршем ВВС РККА "Всё выше!" 07 августа 1933 года Приказом Реввоенсовета песня "Всё выше" объявлена маршем Воздушных сил СССР – "Авиамаршем"

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

(в более поздней версии -
Нам Сталин дал стальные руки-крылья,...)

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

(В первоначальном тексте -
И в каждом пропеллере дышит защита
спокойствия наших границ)

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!

Дата принятия: 05.06.2004

Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища - изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей, ширина каждого из которых у кромок флага составляет 1/12 его ширины. Четыре луча направлены в углы полотнища, два - к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные - равномерно распределены в промежутках между ними. Отношение ширины флага к его длине - два к трем. Отношение ширины размаха крыльев к длине флага - один к двум.

В советское время флаг ВВС представлял собой "Прямоугольный голубой флаг с отношением длины к ширине 3:2, с золотой бахромой на свободной короткой стороне. На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети ее от верхней кромки флага - желтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звездп, обращенная одним концом вверх и имеющая в центре перекрещенные жёлтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, а звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга. От жёлтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся жёлтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними. В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) чёрного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концом лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти- 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов желтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга". Флаг использовался с 1924 г. (сначала как аэродромный флаг авиационных отрядов и их соединений, а с 1967 г. стал флагом ВВС).

Знамя Военно - воздушных сил состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить знаменные ленты, шнуры с кистями, панталер и знаменный чехол. Полотнище знамени прямоугольное, голубого цвета. От центра к кромкам полотнища расходятся 14 расширяющихся желтых лучей. При этом четыре луча направлены в углы полотнища, два - к середине верхней и нижней кромки полотнища, а остальные лучи расположены равномерно между ними. Ширина лучей у кромок полотнища составляет 1/12 ширины полотнища. На лицевой стороне полотнища, в центре, - главная фигура осударственного герба Российской Федерации: золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На оборотной стороне полотнища - эмблема Военно - воздушных сил: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия. На груди орла размещен щит, увенчанный золотой короной. В щите, на красном поле, - серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Ширина герба и эмблемы - 80 см. Ширина полотнища - 113 см, длина - 170 см, с запасом для крепления к древку, изготовленным из ткани голубого цвета. Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в коричневый цвет. Диаметр древка - 4 см, длина - 250 см. Знаменная скоба - в виде прямоугольной пластины золотистого металла, на которой выгравированы слова: "ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ" и дата вручения знамени. Навершие металлическое, золотистое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба Российской Федерации. Подток металлический, золотистый, в виде усеченного конуса высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей золотистые.

Эмблема Военно - воздушных сил: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия. На груди орла размещен щит, увенчанный золотой короной. В щите, на красном поле, - серебряный всадник, поражающий копьем дракона.

Знамя ВВС утверждено Указом Президента РФ от 4 февраля 2002 г. №141 “О знаменах видов ВС РФ”, вступившим в силу в день подписания. Этим же Указом утверждено Положение о знаменах и их описание.

Знамя ВВС состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить знаменные ленты, шнуры с кистями, панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени прямоугольное, голубого цвета. От центра к кромкам полотнища расходятся 14 расширяющихся желтых лучей. При этом четыре луча направлены в углы полотнища, два - к середине верхней и нижней кромки полотнища, а остальные лучи расположены равномерно между ними. Ширина лучей у кромок полотнища составляет 1/12 ширины полотнища.

На лицевой стороне полотнища, в центре, - главная фигура Государственного герба РФ: золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На оборотной стороне полотнища - эмблема ВВС: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия. На груди орла размещен щит, увенчанный золотой короной. В щите, на красном поле, - серебряный всадник, поражающий копьем дракона.

Ширина герба и эмблемы - 80 см, ширина полотнища - 113 см, длина - 170 см, с запасом для крепления к древку, изготовленным из ткани голубого цвета.

Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в коричневый цвет. Диаметр древка - 4 см, длина - 250 см.

Знаменная скоба - в виде прямоугольной пластины золотистого металла, на которой выгравированы слова: “ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ” и дата вручения знамени.

Навершие металлическое, золотистое, в виде прорезного копья с рельефным изображением Государственного герба РФ.

Подток металлический, золотистый, в виде усеченного конуса высотой 9 см. Шляпки знаменных гвоздей золотистые.

Флаг ВВС - прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища - изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.

Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей, ширина каждого из которых у кромок флага составляет 1/12 его ширины. Четыре луча направлены в углы полотнища, два - к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные - равномерно распределены в промежутках между ними.

Отношение ширины флага к его длине - два к трем, отношение ширины размаха крыльев к длине флага - один к двум.

Пропеллер и зенитная пушка указывают на произошедшее в 1997 г. слияние ВВС и сил Противовоздушной обороны (ПВО).

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона (35 на 100), на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона (45 на 90), шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия (55 на 80). 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Липучек под шевроны на костюме нет. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Размеры с 55 по 61. Вес-100гр. Цвет: синий, бежевый, хаки. Материал: рип–стоп смесовый.

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Описание флага

«Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища - изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.

Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся жёлтых лучей, ширина каждого из которых у кромок флага составляет 1/12 его длины.

Четыре луча направлены в углы полотнища, два - к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные - равномерно распределены в промежутках между ними.

Отношение ширины флага к его длине - 2:3. Отношение ширины размаха крыльев к длине флага - 1:2».

Символика флага

Пропеллер и зенитная пушка указывают на произошедшее 1 октября 1999 года слияние ВВС и войск противовоздушной обороны (ПВО).

Флаг ВВС СССР

Флаг утверждён ЦИК и СНК СССР в 1924 году как аэродромный флаг авиационных отрядов и соединений. Постановлением СМ СССР от 15 мая 1967 года утверждён официальным флагом ВВС СССР . Постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1980 года (№ 752) были утверждены описание и рисунок флага Военно-воздушных сил СССР.

Описание флага военно-воздушных сил СССР

Флаг Военно-воздушных сил СССР представляет собой прямоугольное голубое полотнище, отношение ширины к длине 2:3, с золотой бахромой на свободной короткой стороне. На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети её от верхней кромки флага - желтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звезда, обращенная одним концом вверх и имеющая в центре перекрещенные жёлтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга. От жёлтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся желтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 1/12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними. В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) чёрного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концами лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти - 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов жёлтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга.

В соответствии с Постановлением СМ СССР от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся) в следующих случаях:

  • в дни государственных и революционных праздников;
  • в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
  • в День Воздушного Флота СССР;
  • в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование дня их сформирования;
  • на аэродромах во время производства полётов.