Безопасное поведение детей на дорогах презентация. Презентация по обучению безопасному поведению на дороге. Вовсе не найти

Презентация на тему безопасного поведения на дорогах.Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В России увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. В данном разделе сайта вы сможете скачать бесплатно ПДД для детей, чтобы уберечь своего ребенка от несчастного случая.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему безопасного поведения на дорогах.»



Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев


Свет «зелёный» загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти!

Друг, счастливого пути!

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Красный цвет зажёгся вдруг. Теперь идти не можем. Ты, светофор, хороший друг Шофёрам и прохожим.


Под машину мяч летит, А за ним малыш бежит! Осторожно! Берегись! Лучше ты остановись!

На дороге не играют - Все на свете это знают, Ведь специально для игры Есть площадки и дворы !



При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо !


Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти


Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

Знак "Движение пешеходов

запрещено":

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Знак "Главная дорога"

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Знак "Дети":

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Знак "Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать .


Страна

Светофория


Это – проезжая часть!

Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?


2. Вопрос

По тротуару!

Где должны ходить пешеходы?


3.Вопрос

Велосипед!

Любимый вид транспорта кота Леопольда?


4.Вопрос

На печке!

На чём Емеля ехал к царю во дворец?


5.Вопрос

Ступа и метла!

Личный транспорт Бабы – Яги?


6.Вопрос

Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей

Что это за знак?


7. вопрос

дорога

Разгадай ребус




Подобные документы

    Основные принципы применения технических средств организации дорожного движения при обустройстве наземных пешеходных переходов. Разработка методики эколого-экономической оценки мероприятий по повышению безопасности наземных пешеходных переходов.

    Правила поведения участников дорожного движения. Безопасное поведение пассажира в общественном транспорте. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда. Пожарная безопасность в местах проживания. Отдых на природе, безопасность на водоемах зимой.

    шпаргалка, добавлен 10.05.2011

    Обеспечение безопасности дорожного движения как необходимое условие укрепления национальной защищенности страны. Роль специальных служб в предупреждении причин появления дорожно-транспортных происшествий. Взгляд людей на безопасное поведение на дорогах.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

    Изучение правил поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Характеристика дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенных для водителей и пешеходов. Роль светофора в дорожном движении.

    конспект урока, добавлен 16.04.2014

    Действия водителя при вынужденной остановке на проезжей части дороги, правила обозначения транспортного средства. Передвижение пешеходов по жилой зоне, обоснование их преимущества и существующие ограничения. Организация стоянки грузовых автомобилей.

    презентация, добавлен 17.06.2017

    Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах. Оценка безопасности движения по автомобильным дорогам в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Максимально допустимая скорость транспорта на спуске.

    контрольная работа, добавлен 24.06.2013

    Виды и характер воздействия опасностей в системе "человек - среда обитания". Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них. Безопасное поведение в быту, в общественном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа, добавлен 27.11.2009

    Обеспечение охраны жизни и здоровья. Задачи, содержание и формы организации безопасности детей. Изучение правил дорожного движения для пешеходов. Поведение в общественном транспорте. Профилактика травматизма у детей на улице. Правила поведения на воде.

    презентация, добавлен 31.10.2014

    Определение интенсивностей движения на двухполосных дорогах по разностям фактической интенсивности и перспективной. Использование нормального распределения для вывода формул теории риска, назначения категории дороги и риска потери окупаемости проекта.

    статья, добавлен 01.03.2019

    Формирование опыта безопасного поведения детей как проблема педагогики. Экспериментальная работа по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Организация и проведение эксперимента.





Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Активизация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Федеральный закон от г ФЗ « О безопасности дорожного движения »; Приказ Минобразования России от г. 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации, дошкольных образовательных учреждений » (вместе с Временными требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице); Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от г. 100.


Обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения; развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать; формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.


Основные направления работы Информационно - просветительское Обучающие занятия Познавательные беседы Досуги, развлечения Информационно- исследовательское Мониторинг Анкетирование Наглядно-информационное Наблюдения Экскурсии, целевые прогулки Оформление информационных уголков безопасности Художественно-творческая деятельность


Сюжетно - ролевые игры Развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) Музыкальная деятельность (развлечения, досуги) Театрализо - ванная деятельность Художественно - творческая деятельность Физкультурная деятельность (подвижные игры по ПДД) ПДД







Работа с педагогами Составление планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Открытый просмотр занятия в старшей группе « Нам на улице не страшно » Консультация для педагогов « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих » Обсуждение проблем дорожно - транспортного травматизма на педсовете « Безопасность детей дошкольного возраста » Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по теме Подбор и систематизация игр по всем группам по теме « Правила дорожного движения » Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука » Сотрудничество с городским Театром Драмы Акция « Внимание дети » Газета для родителей и водителей













РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/

Слайд 2

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Слайд 3

Цели:

Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Слайд 4

Методическое обеспечение:

Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения

Слайд 6

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:

Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 7

Формы работы с воспитателями:

Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.

Слайд 8

Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 9

Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.

Слайд 10

Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 11

Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование

Слайд 12

Кружок «Светофорчик»

Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.

Слайд 13

Слайд 14

Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»

Слайд 15

Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.

Слайд 16

Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды